Без лишних предисловий: Birth by Sleep – именно то «настоящее продолжение» Kingdom Hearts, которого так ждали поклонники. Забудьте о не самой удачной 358/2 Days или мобильной Coded. С первых минут становится понятно, на что руководство Square Enix и новая осакская студия потратили основные силы.
Birth by Sleep старались максимально приблизить к тому уровню, которого сериал достиг на PlayStation 2. Это касается и игрового процесса, и внешнего вида игры, и качества сценария, и, не в последнюю очередь, способа его подачи. Долой заунывные диалоги никого не интересующих персонажей: здесь вы найдете все то, за что мы полюбили первую и вторую Kingdom Hearts. Сюжет – ничем не замутненный фансервис, в самом лучшем смысле этого слова. Хотя игра и является приквелом (события происходят за десять лет до событий первой части), начинать знакомство с сериалом с этого выпуска едва ли разумно. Совершенно очевидно, что история имеет ценность только для тех, кто уже встречался с этими героями и отлично знает, что будет с ними в будущем. Говорить о сюжете сколько-нибудь подробно смысла нет: людям, с Kingdom Hearts не знакомым, это совершенно не интересно, поклонников же достаточно заверить, что дуэт Дайске Ватанабе и Тецуи Номуры сработал на славу, сумев не только дать ответы на многие вопросы, накопившиеся за прошедшие восемь лет, но и намекнуть, чем Соре и его друзьям предстоит заняться в третьей части. Претензий к сюжету почти нет: несмотря на некоторые не самые логичные решения, увязать все имеющиеся в мире Kingdom Hearts сюжетные линии во что-то удобоваримое – само по себе немалое достижение. Разве что в процессе этого «увязывания» пострадало качество диалогов. Иногда появляется ощущение, что чуть ли не в каждой второй фразе персонажи используют фиксированный набор слов: почти всякий раз предметом обсуждения будут «свет», «тьма», «сердце» и «киблейд». В рамках вселенной Kingdom Hearts это, конечно, оправданно, но нас не покидает ощущение, что ту же самую историю можно было бы рассказать более разнообразным языком. Ну да это по большому счету придирки, ведь все мелкие недостатки сюжета с лихвой окупаются тем, как этот сюжет подается. Графика в видеороликах – похоже, лучшая на PSP. Работа актеров озвучки предсказуемо великолепна и на удивление всеобъемлюща: неозвученных диалогов во всей игре раз два и обчелся. Наконец, постановка сцен не уступает, а порой заметно превосходит то, что мы видели в сериале раньше. Добавьте к этому полное отсутствие филлеров (история движется к финалу стремительно, не размениваясь на мелкие события), и получите игру, которая на протяжении всех тридцати часов (минимум времени, за который удастся пройти сценарии всех героев и один бонусный) остается безумно интересной и захватывающей. Следует сказать и пару слов о разделении сюжета на три сценария. Не стоит думать, что разработчики просто заставляют сыграть трижды с какими-то минимальными изменениями. Каждый сценарий весьма серьезно отличается от предыдущего: диалоги, локации, боссы – для каждого из героев они индивидуальны, и после завершения лишь одного пути ни в коем случае нельзя сказать, что вы «прошли игру».
Тройка новых героев: Аква, Вен и Тера многим игрокам нравятся намного больше, чем Кайри, Сора и Рику.Диснеевские персонажи по-прежнему неподражаемо уморительны в японской озвучке.
Shoot Lock, позволяющая при удачном стечении обстоятельств наносить до шестидесяти (!) ударов, ближе к финалу станет просто незаменимой.Иногда скорость и насыщенность сражений заставляют действовать чуть ли не вслепую: совершенно непонятно, кто где и что делает.
В плане истории Birth by Sleep просто превосходна, но совершенно очевидно, что в любой игре геймплей первичен. Здесь, слава богу, нет вообще никаких проблем. Игровой процесс не получится в качестве комплимента сравнить с первой или второй Kingdom Hearts: тут все куда лучше. Разработчикам не только удалось воссоздать привычную для ветеранов сериала динамику и увлекательность сражений, но и привнести в знакомую формулу множество новых элементов. Начиная Command Deck/Charge/Board, которые позволят максимально кастомизировать каждого из персонажей, получить новые (жизненно необходимые для прокачки) способности и редкие команды, и заканчивая новой (и очень полезной!) атакой Shoot Lock, – в Birth By Sleep столько всего нового и интересного, что несколько десятков часов можно легко потратить только на осознание (и освоение) всей глубины боевой системы.
И если уж разговор так и кружит вокруг продолжительности, нам ничего не остается, кроме как в очередной раз рассыпаться в похвалах. Как уже было сказано, прохождение занимает около тридцати часов, но если вы из тех, кто любит открывать все доступные бонусы, отыскивать секреты и убивать самых сильных боссов, смело увеличивайте это время вдвое, а то и втрое. А если вас всерьез увлечет еще и мультиплеер на четырех игроков (грубо говоря, в игре есть PVE и PVP), то добавьте к получившемуся времени еще несколько десятков часов. Наконец, даже заполнив Trinity Report, хранящий всю информацию о ваших достижениях, на все сто процентов, всегда можно просто пройти сценарии еще разок, насладившись отлично поданной историей.
Kingdom Hearts: Birth by Sleep вышла, безусловно, очень удачной. Конечно, игра не идеальна: кое-где прихрамывают диалоги, где-то игра может позволить себе чуть подтормаживать, да и, честно говоря, ничего по-настоящему нового или жанрово значимого в ней не найти. Перед нами всего лишь (всего лишь?!) отличное продолжение любимого миллионами сериала. Один из лучших поводов для владельцев PSP потратить деньги. Не пропустите!
Планы на будущее
В последнее время в рамках серии материалов о самых популярных героях видеоигр Тецуя Номура дал несколько интервью журналу Famitsu, в которых поделился планами относительно будущего Kingdom Hearts. Во-первых, господин Номура в очередной раз подтвердил, что в разработке находится не только третья часть сериала, но и некая игра, которая должна «соединить Kingdom Hearts», что бы это ни значило. Также он заявил, что студия из Осаки, создавшая Birth by Sleep, доказала свой профессионализм, так что вполне возможно, именно они будут разрабатывать третью часть основной линейки сериала (которая, напомним, по его же словам, якобы уже в разработке). Кроме того, стало известно, что Сора, скорее всего, не будет главным героем в новых частях сериала. Наконец, Номура-сан отметил, что, учитывая все изменения, которые будут присутствовать в западной версии Birth by Sleep (сегодня известно лишь о новых сюжетных сценах и дополнительном уровне сложности, сама игра появится в США только к осени), он не исключает появления японской Birth By Sleep Final Mix в следующем году.
642 Прочтений • [Обзор игры Kingdom Hearts: Birth by Sleep] [11.04.2012] [Комментариев: 0]