Экшновые RPG на PSP не балуют разнообразием. Казалось бы, возможности портативной консоли не связывают разработчикам руки, а наоборот, открывают новые горизонты. Но карманных шедевров что-то не видать. Untold Legends: Brotherhood of Steel подразнила приключениями в духе Baldur’s Gate: Dark Alliance – и впечатлила разве что графикой. Теперь Key of Heaven маскируется под идейную последовательницу Genji и cериала Onimusha. Оправдались ли надежды? Захочется ли вернуться на поля былой славы даже после драматической развязки?
Красоты нового мира так и манят. Синбу, главный герой и по совместительству непутевый ученик местной школы боевых искусств, прокладывает себе путь в живописных лесах, карабкается по горным ущельям, посещает древние храмы и задерживается в деревеньках. Сражаясь с врагами, он демонстрирует прямо-таки чудеса фехтовального мастерства. Плавная и завораживающая хореография боевых приемов уместно смотрелась бы и в фильмах вроде «Крадущегося тигра, Затаившегося дракона» или «Дома летающих кинжалов» – разве что нет величественных полетов по воздуху. Во время разговоров и сюжетных сценок игроку дается шанс рассмотреть поближе «живые» модели персонажей – взамен морально устаревших «диалоговых портретов». Девушки особо обласканы вниманием дизайнеров: все до одной красавицы с фарфоровыми личиками. Вот что значит не экономить на полигонах! Не забыты и впечатляющие фантастические боссы, вдохновленные, как и в Genji, образами мифологических персонажей.
Атаки с использованием энергиики позволяют в считанные секунды разметать целые полчища.Враги не всегда нападают стройной колонной, порой и им приходит в голову устроить засаду.
Но, как известно, графика в action/RPG – еще не главное. Как реализуют себя могучие воины в условиях Key of Heaven? Сражения ведутся от третьего лица, драться предстоит исключительно за Синбу. Остальные персонажи хоть и приходят порой на выручку, но лишь повторяют действия главного героя. Нечего и думать, чтобы сыграть за них, помочь разучить новые приемы или приодеть в ценные высокоуровневые шмотки. С ролью сопровождающих они, правда, справляются неплохо, не норовят отсидеться в кустах. А когда дело доходит до повышения квалификации, Синбу отдувается за всех.
Мир Key of Heaven – королевство Оука – отчасти напоминает Древний Китай. Пять боевых школ усердно записывают характерные техники своих стилей на особые таблички – «кенпу» (kenpu). Затем «кенпу» укладываются в свитки «бугей» (bugei scrolls), дабы боец в азарте не забыл, в какой последовательности выполнять удары. Экипируешь такой свиток – и вот уже по зову одной лишь клавиши атаки Синбу исполняет подряд все «кенпу», как заправский мастер меча. Такие пируэты выделывает, на которые в файтинге потребовалась бы невиданная ловкость пальцев. Стоит в списке обнаружиться пробелу, как блистательный танец обрывается на радость врагам. Экипировать можно до шести свитков, а во время боя находить нужный с помощью кнопки O, – хватает на любые случаи жизни.
Стоит истребить противников, сохраниться и загрузить игру заново – а они снова тут как тут!Аптечки рассовываются прямо по карманам! «Горячий» список всегда доступен по зову M.
Чтобы не возникло ложной уверенности в собственных силах, «кенпу» и свитки «бугей» не достаются герою на блюдечке с голубой каемочкой. Приходится отвоевывать секреты древних фехтовальщиков у встречных врагов, шарить по сундукам в городах, разбивать ловким пинком даже бесхозные бочки – мало ли кто где прячет свои секреты! Вроде бы весело разыскивать полный комплект табличек для любой школы. Но на деле они достаются случайным образом. Если не гоняться за коллекцией, то к финалу запросто придешь с ворохом бесполезных свитков: в каждом – не хватает либо второй, либо третьей «кенпу». А значит, единственным спасением становятся свитки мастеров свободных стилей. Ничто не мешает укомплектовать их техниками по вкусу, да так, чтобы мощность ударов соотносилась со скоростью атаки.
Где школы боевых искусств, там и секретные приемы. На хореографию Синбу приятно посмотреть, но порой хочется просто разметать орды нападающих. Самое время воспользоваться энергией Ки (она же Ци, Цзы или Чи). Постоит главный герой спокойно пару секунд, и вот уже заряд для атаки накоплен. К чему собирать таблички, комплектовать свитки? Враги не звери, подождут в сторонке, пока Синбу общается с силами природы. И без того разновидностей неприятелей мало, нападают они по заданным схемам и одерживают победу, только если игрок зазевается.
Как бы далеко ни находился город, до него всегда можно добежать. Корабли – для неженок!Приятно чувствовать себя ловким воином, которому под силу самые невероятные танцы с мечом.
Словно спохватившись, что настоящих трудностей недостает, разработчики добавили сложную систему взаимоотношений пяти школ. У любого боевого стиля найдется и идейный противник, и союзник. Вот был бы простор для стратегического планирования, кабы не сверхмощные Ки-атаки, вечно отсутствующие «кенпу» и маскировка врагов под слабых духом и навыками воинов!
И школ они, дескать, никаких не заканчивали. Не секретничают насчет своего боевого стиля и задают Синбу взбучку лишь боссы. Но до тех боссов еще добраться надо! А стоит здоровью главного героя опасно пошатнуться, несмотря на бесконечный запас Ки, на выручку придут лекарства. Вещмешок хоть и маловат, но на решающую драку запасов хватит. Благо коллекции мечей у Синбу нет, доспехов тоже, разве что пару полезных аксессуаров прикупить удастся.
Бои, несмотря на внешний блеск, быстро вырождаются в кромсание врагов по заученной схеме. Последняя надежда на сюжет – оправдаются ли бега по лесам и полям увлекательной историей? Увы, характеры героев часто остаются предметом домыслов, запутанные объяснения не вносят ясности, а драматический накал неубедителен. А уж как пошлют за очередным артефактом, так не сразу и поймешь, куда отправили. Зато приятно чувствовать себя ловким воином, которому под силу самые невероятные танцы с мечом. Хоть и обидно, что видимая сложность игры на деле не обязывает к глубоким размышлениям, осторожности или вдумчивому подходу, а обещание красивой сказки так и остается одним лишь обещанием. Был задор, да не хватило сил – таков вердикт для Key of Heaven.
Разве ж это командная игра?Cыграть вдвоем в Key of Heaven – проще простого. Другое дело, что вместе побегать по знакомым весям не удастся: драки по Wi-Fi куда больше напоминают файтинг, чем RPG. Бойцы высаживаются на арену и уравниваются в параметрах. Из доступных видов атак – только свитки «бугей». Зато удобно меняться «кенпу», пополнять коллекцию.
1587 Прочтений • [Обзор игры Key of Heaven] [11.04.2012] [Комментариев: 0]