Камера для PSP есть давно, но получится ли назвать хотя бы три игры, использующие ее возможности на полную катушку? Ой, вряд ли. Invizimals могла бы стать одной из таких игр, если бы не несколько оговорок.
Если нужно подобрать подарок на день рождения племяннику или младшему брату, только недавно перешедшему из первого класса во второй, то ничего лучше Invizimals просто не найти. Это не то чтобы видеоигра в привычном смысле, скорее, игрушка, сочетающая в себе много интересного: кино, поиск невидимых зверей, сражения, наконец, путешествия по всему миру (в собственной фантазии) и многократное исследование собственной квартиры или дачного участка (а вот это уже требования реальности). Правда, для начала следует убедиться, что у племянника есть PSP.
Первым секреты портативной консоли раскроет несмешной японский ученый. Он расскажет о том, что в мире существует множество разных зверей, которые человек просто не может увидеть невооруженным глазом. Но он в своей лаборатории разработал (конечно, на ноутбуке Sony VAIO) способ, с помощью которого любой мальчишка может прицепить к PSP камеру и увидеть этих животных у себя дома! Более того, поймать их, натренировать, использовать в сражениях! «Вау, как это классно!»
Инвизимала можно подержать в руке, если положить на ладонь ловушку. Отвесить ему щелбан или пнуть, к сожалению, не получится.Дизайн монстров кому-то нравится, кому-то нет. Некоторые инвизималы похожи на настоящих зверей, в других вообще с трудом угадывается живое существо.
Найди, поймай, тренируй!
Любая справка, комментарий, интересное задание здесь подается через видео с живыми актерами. Это интересный ход, потому что так игрок сразу получает всю необходимую информацию, видит, как именно надо плясать, чтобы чего-либо добиться. А уж плясать придется много! Ведь посмотрим правде в глаза: камеру для PSP с трудом получится назвать даже просто «хорошей». С ней не приходится говорить о точности передачи цветов и вообще какой бы то ни было красоте. Однако Invizimals использует все ее заявленные возможности подчас весьма неожиданным образом, чем и подкупает игрока. Скажем, чтобы поймать нового зверя, надо исходить квартиру вдоль и поперек, прежде чем получится найти ровную и хорошо освещенную поверхность определенного цвета, на которой обитает инвизимал. Как только специальный радар поймает сигнал, сообщающий, что прямо по курсу чудище, следует положить на найденное место картонную ловушку и… все. Дальше начинается настоящая охота!
Для каждого зверя разработчики придумали отдельную мини-игру. С одной стороны, это не очень хорошо, потому что зверей тут мало, с другой – это все же лучше, чем, скажем, раз за разом бросать какой-нибудь покебол. Здесь одних монстров надо ловить рукой, других заманивать в ловушку, третьих придется гипнотизировать, постоянно поддерживая зрительный контакт. И это, если бы не постоянные наставления вечно восторженного азиата, действительно интересно и увлекательно. Только следует заранее учитывать тот факт, что поимка монстров часто сопровождается какими-то дополнительными действиями, так что площадку для этого надо подбирать с умом. Иногда, например, приходится кругами ходить вокруг одного предмета, причем медленно и бесшумно, чтобы не спугнуть редкую тварь, и это окажется нелегкой задачей, если камера засекла синий цвет вашей футболки и вы додумались положить на нее картонную ловушку.
***
Игра полностью переведена на русский язык. Это касается и просто текстов, и разных сообщений, и конечно озвучения. В общем и целом локализация получилась весьма достойной и лишенной каких бы то ни было ошибок и неточностей. Впрочем, если возникнет желание играть в другую версию, достаточно просто перезапустить Invizimals и выбрать нужный язык в специальном меню.
Есть три вида атаки: сильная, быстрая и две обычные. Сильный удар наносит максимальный урон, но легче блокируется и отнимает очень много сил, быструю сложно прервать, а обычными редко кто пользуется.Искры, сыплющиеся из инвизималов, когда им наносят урон, обязательно нужно собирать – здесь они играют роль денег.
Победить Акиру
Для того чтобы продвинуться дальше по сюжету, необходимо переместиться в один из игровых клубов, перебить всех простых соперников, а после этого еще и одержать победу над боссом. К счастью, сражения здесь довольно простые. В реальном времени игрок приказывает подконтрольному зверю атаковать, используя один из четырех доступных приемов, или блокировать, зажимая левый шифт. Немного тактики добавляет шкала энергии, которая быстро расходуется и после атаки, и во время блока. В разное время можно подлечить зверя аптечкой или использовать «вектор» – специальный прием, наносящий урон независимо от того, успел ли противник уйти в глухую оборону или нет. Прием, впрочем, требует определенной расторопности: скажем, чтобы использовать «Землетрясение», необходимо быстро-быстро трясти PSP.
Во время боев монстров можно рассмотреть с разных сторон – для этого придется подойти поближе или обойти ловушку, наклонить PSP, повертеть ее в руках. При этом происходящее на экране существует в одной плоскости, и стоит потерять из вида картонку, как все трехмерные объекты моментально исчезают. Впрочем, технических нюансов у игры как раз не очень много, и если делать все согласно инструкциям, то никаких досадных ситуаций возникнуть не должно.
Две главные проблемы Invizimals – однообразие и излишняя «детскость». Понятно, что игра рассчитана на младшую аудиторию, но и ученики третьих классов в конце концов окажутся сытыми по горло восторженными восклицаниями и рассказами безумного профессора-азиата, кажется, готового вот-вот врезаться лбом в экран PSP. Конечно, надо поблагодарить разработчиков за то, что сюжет здесь вообще есть, но сразу же пожурить за сравнительно скромный и невыразительный зверинец – лучше бы монстров побольше сделали да посимпатичнее, благо многие ролики вполне можно было бы заменить голосовыми комментариями или просто текстом. Из-за всех этих моментов взрослый человек, скорее всего, увидит в Invizimals всего лишь демонстрацию прекрасной технологии, к сожалению, далекой от идеала. А вот впечатления того же племянника такие мелочи вряд ли способны испортить. Мы проверяли.
***
За победу над противниками инвизималу присуждаются ватты, которые играют роль своеобразных очков опыта. Получив новый уровень, игрок может повысить одну из характеристик монстра – увеличить ему здоровье, запас сил, силу атаки и так далее. Прокачка сама по себе много времени не занимает, к тому же в ней нет острой необходимости. Если не играть с друзьями, то можно вполне развивать двух-трех инвизималов и побеждать всех серьезных противников.
1112 Прочтений • [Обзор игры InviZimals] [11.04.2012] [Комментариев: 0]