Ролики на движке весьма симпатичны и в полной мере передают атмосферу фильма-прототипа.
Свершилось! Четвертый роман о «мальчике, который выжил» добрался до широких экранов. А заодно и до почти всех современных игровых платформ, включая GBA и РС. Но если кинокритики хвалят Goblet of Fire направо и налево, то достижения EA Games оказались не столь однозначными. Самое крупное независимое издательство в мире в очередной раз пошло на поводу у собственной жадности, решив заработать максимум при минимуме затрат. И хотя интерактивный Goblet of Fire многим наверняка придется по вкусу, ничто не спасает его от сомнительного титула «еще одна игра по лицензии».
Вместе весело шагать...
Совершенно необязательно доверять управление соратниками глупому компьютеру. Гораздо правильнее (и интереснее) пригласить одного-двух приятелей и передать им контроль над Роном и Гермионой. Если же кто-то из участников устанет от магов, ведьм и волшебных палочек, AI всегда готов подставить электронное плечо.
Колдовство спасет мир
Первый уровень (он же Tutorial) с ходу бросает трех главных героев в самую гущу событий. Вокруг – полный хаос и неразбериха. Взрослые волшебники с дикими воплями появляются из ниоткуда и исчезают в никуда, посылая заклятья в Пожирателей Смерти. Последние в долгу не остаются, но на Гарри, Рона и Гермиону никакого внимания не обращают – рано еще. Зато шустрые и кусачие dugbog’и не так разборчивы и при каждом удобном случае бросаются в атаку.
Отрабатывая на них простейшие приемы магической самообороны, мы одновременно учимся действовать в команде – без этого в Goblet of Fire далеко не улетишь, даже на Нимбус-2000. Впрочем, стремление к взаимовыручке имеет и обратную сторону: мы потеряли возможность переключаться между персонажами (кого выбрали в начале уровня, за того и играем), которые теперь отличаются друг от друга лишь внешностью – с уникальными навыками пришлось расстаться.
Перебраться через поваленное дерево никому в голову не придет. А вот оттащить бревно заклинанием – всегда пожалуйста.Дорогу преградила стена пламени? Не проблема для четверокурсников академии чародейства и волшебства!
Систему заклинаний также переработали, сделав ее «контекстуально зависимой» – то есть упростили до предела, и теперь подопечные Дамблдора используют только чары, необходимые в данный момент. Например, нам требуется убрать с дороги здоровенный булыжник. Нет ничего проще! Нажали на кнопку – и получили Вингардиум Левиоса, заклинание левитации. Или навели волшебную палочку на очаг возгорания – и вот уже пламя утихает под напором воды. Когда усилий одного мага-подростка оказывается недостаточно, руку помощи немедленно протягивает AI. Никакого простора для фантазии, никакой самостоятельности – все четко по инструкции.
Некоторую свободу действий мы получаем разве что при покупке и распределении специальных карт. Карты обладают различными свойствами, либо наделяя владельцев выносливостью и способностью к восстановлению здоровья, либо усиливая (как вариант – продлевая) действие заклинаний. Пополнять колоду нужно за счет разноцветных бобов (та еще валюта) – они, в свою очередь, обильно сыплются из поверженных противников и ни в чем не повинных декораций. Кстати, отправляясь на новую вылазку, герои берут с собой не более трех карт, сохраняя их до конца аттрак... простите, уровня.
Туда и обратно
Необходимость собирать Triwizard Shields просто-таки вынуждает нас постоянно возвращаться на одни и те же уровни – дабы выполнить все задания и отыскать все секреты. Особо старательных ждет приз... нет, не Кубок Огня – кому он нужен? Сам Волан-де-морт поприветствует победителя и пригласит на короткую прогулку.
Большинство головоломок требуют участия всех трех персонажей. Реже – двух. Но иногда требуется еще и кто-то четвертый.И это ралли на метле – все, что осталось от квиддича?
Мрачность бытия
Вслед за фильмом детище EA Games обзавелось на редкость мрачной, гнетущей внешностью. Яркие краски на экране почти не встречаются – их заглушают серые и коричневые тона. На первых порах может даже показаться, что Goblet of Fire проигрывает предшественницам (особенно Chamber of Secrets) технологическую гонку, но впечатление обманчиво. На самом деле, к графике претензий меньше всего, хотя без огрехов и не обошлось. Куда сильнее не повезло сюжетным роликам – если не считать нескольких сценок на движке, все перипетии сценария раскрываются с помощью черно-белых размытых картинок и заунывного закадрового голоса. Стильно? Едва ли. Однако, без сомнения, очень экономно.
На земле. Под водой. В воздухе
Отказавшись от подробного пересказа первоисточника, создатели Goblet of Fire решили-таки позволить игрокам принять участие в Турнире Трех Волшебников. Волшебников, правда, теперь не три, а четыре (четвертым лишним стал как раз Гарри) – так уж получилось. Чтобы завоевать Кубок Огня, Поттеру придется: а) на повышенных скоростях летать на метле, уклоняясь от нападок злющего дракона; б) плавать под водой по заранее заданному маршруту, постреливая в местных водяных; в) пробраться через примитивный лабиринт. Все три состязания выполняются на время и на редкость скучны. Не усните под водой!
1098 Прочтений • [Обзор игры Harry Potter and the Goblet of Fire] [11.04.2012] [Комментариев: 0]