Сварливый характер и молодецкую удаль God of War: Chains of Olympus начинает демонстрировать с самых первых минут, не тратя времени на пустые церемонии. Вы и шагу не успеете ступить по захваченному неприятельскими войсками городу, как на сцену, круша и ломая довольно крепкие на вид каменные стены, выползет первый босс – здоровенный и донельзя прожорливый василиск с пастью в пол-экрана. Сжевав для затравки подвернувшегося под лапу циклопа, жадная зверюга немедленно попытается повторить тот же трюк с Кратосом. Вот тут-то и станет ясно, готов ли бывший спартанский генерал с честью исполнять волю Олимпийских богов, или же ему на роду написано превратиться в корм для ящериц. Впрочем, василиск – это еще полбеды (к слову, первая встреча с чудищем отнюдь не будет последней); злобные персы тоже кое-что умеют, а их пузатый предводитель не только отличается завидной физподготовкой, но и знается с черной магией. Определенно, жизнь спартанца еще никогда не подвергалась стольким испытаниям сразу. А ведь речь всего-навсего о вступительном уровне, и дальше будет только опаснее. И не говорите потом, что вас не предупреждали!
Божественное одиночество
Кратос – что волк-одиночка, всегда сам по себе и рассчитывает исключительно на собственные силы. Если внимательно изучить все три части God of War, нетрудно заметить, что в сценарии вообще нет персонажей, которые могли бы занять место помощника при главном костоломе. Видимо, в этом одна из причин того, что нас уже третий раз подряд лишают возможности опробовать в God of War многопользовательский режим. Кстати, сотрудники Ready At Dawn в одном из интервью обмолвились, что планировали включить в проект режим совместного прохождения, но в последний момент от идеи отказались, в том числе из-за технических ограничений. Вероятно, всем желающим сообща лишать жизни древнегреческих химер придется ждать выхода God of War 3 – хотя и он, несмотря на PS3-прописку, наличия многопользовательского режима не гарантирует. Ведь, как показал пример Heavenly Sword и Devil May Cry 4, далеко не все студии считают мультиплеер чем-то действительно необходимым. Любопытно, принадлежит ли Sony Santa Monica к числу таких вот ортодоксов?
Горгоны не отличаются богатырским здоровьем, но в запасе у пресмыкающихся дамочек найдется пара ну очень подлых приемов. Будьте начеку!Обратите внимание на габариты минотавра и размер его оружия – блок в этом бою явно не пригодится.
Слезы солнца
На всякий случай поясним для тех, кто сериалом до недавнего времени не интересовался: будучи третьей по счету игрой, Chains of Olympus на деле является прологом к событиям оригинальной God of War, выпущенной в 2005 году для PlayStation 2. Очевидно, издатель счел, что в биографии главного героя осталось слишком много белых пятен, и вознамерился с выгодой наверстать упущенное.
Итак, непобедимый спартанский генерал Кратос уже успел оставить службу у бога войны Ареса и переметнулся на сторону менее кровожадных Олимпийских небожителей, вроде Зевса и Афины. Они, к слову, несмотря на вечную жизнь и кажущееся всесилие, умудряются то и дело влипать в трудные и щекотливые ситуации, в результате которых опасности подвергаются не только боги, но и целое мироздание. Кратос становится единственной палочкой-выручалочкой для бессмертных, златокудрых и светлооких, ухитряясь решать проблемы космического масштаба с помощью стальной мускулатуры и звериной жестокости. Богов, ясное дело, подобное положение вещей более чем устраивает – работы для Кратоса всегда предостаточно, и попытки протагониста уклониться от служебных обязанностей немедленно пресекаются угрозами в духе «Так не видать же тебе отпущения грехов!». Всякий раз угроза срабатывает безотказно, и Кратос покорно отправляется на очередную разборку с персами, откручивает головы горгонам, режет глотки саблезубым тиграм и лишает зрения без меры расплодившихся циклопов. И, надо сказать, не зря старается! Ведь на этот раз олимпийцы умудрились проморгать самого Гелиоса, бога Солнца – злонамеренные титаны благополучно похитили ответственного за небесное светило, а без живительных солнечных лучей долго не протянут даже боги.
Метод расправы с циклопами остался прежним: глаз долой и сердце вон.Подойти к Кратосу поближе удается немногим...
К слову, исчезновение Гелиоса – не единственная трудность, с которой предстоит столкнуться. Титаны, как вскоре выяснится, действуют по чужой указке, и сами не очень-то понимают, что к чему. Истинные же масштабы бедствия, в лучших традициях жанра, станут очевидны ближе к финалу, причем – надо отдать должное сценаристам – незамысловатый, вроде бы, сюжет умудряется не единожды совершить хитроумный кульбит с подменой злодеев и непредсказуемой (а ведь мы говорим о приквеле!) развязкой.
Если верить
Если верить сотрудникам Ready At Dawn, идея перетащить God of War на PSP пришла им в голову еще во время работы над Daxter. Не откладывая хорошее дело в долгий ящик, сотрудники студии немедленно отловили руководителей Sony Santa Monica (родители God of War и God of War II) и сделали им предложение, от которого невозможно отказаться. Причем от коллектива Santa Monica никакого участия в затее не потребовалось – даже графический движок Ready At Dawn использовали свой собственный. Результат, как видите, выше всяких похвал.
Сцена в духе «куда ж ты денешься с подводной лодки». Деваться с движущейся платформы и правда некуда. Вот только кому от этого плохо – Кратосу или его попутчикам?Щит Гелиоса позволяет парировать удары даже очень сильных противников – хотя и требует некоторой сноровки.
Бег трусцой по садам Персефоны
Вы уже, конечно, догадались – с древнегреческой мифологией в God of War по-прежнему обращаются очень вольно, запрягая в одну упряжку десятки почти ничем не связанных между собой легенд. И все ради того, чтобы нам с вами не приходилось скучать, блуждая по коридорам заброшенных святилищ или спускаясь в глубины Тартара. Кратосу в одиночку предстоит сделать больше, чем выпало на долю аргонавтов, Тесея и Геракла вместе взятых, без всяких скидок на «карманный» формат Chains of Olympus. И, поверьте, добраться до финала игры не всякому под силу, несмотря на сравнительно малое число этапов, коих набралось ровно восемь штук. Конечно, названная цифра очень далека от рекордной, но размеры каждого уровня сделали бы честь многим играм на PlayStation 3, численность и кровожадность противников заставляют вспоминать лучшие эпизоды казавшейся неповторимой God of War II, да и представленные головоломки требуют и сил, и времени. Вместе с тем, любой, кто прежде уже имел дело с приключениями Кратоса, в Chains of Olympus освоится за считанные минуты – смена разработчика никоим образом не отразилась на концепции игры. Все, что только можно было не подвергать изменениям в силу чисто технических причин, предпочли оставить, как было. И то сказать, изобретение колеса в наше время – занятие крайне неблагодарное.
Заметки на полях
Поначалу нам прислали февральскую версию игры, несколько раз умудрившуюся зависнуть прямо посреди игры. Поглядев одним глазом в план обзора, где маячила предварительно проставленная «девятка», подумал, что, пожалуй, на этот раз Кратосу и восьми с половиной баллов хватит за глаза. Но подоспевшая немного погодя обзорная копия игры держалась молодцом и не зависла ни единожды – чем восстановила душевное равновесие и отвоевала почти утраченные полбалла.
Большим и сильным монстрам нередко помогают чудища послабее. Наш вам совет: избавьтесь сперва от мелюзги, чтобы не путалась под ногами.Храм Гелиоса – это не только красивая архитектура, но и множество потайных закоулков, которые так легко не заметить.
Кровь и песок
Ожесточенные схватки в God of War по-прежнему остаются главным двигателем игрового процесса в целом и боевой системы – в частности. Вооруженный мечами Хаоса (Chaos Blades), Кратос в сражении являет собой настоящее торнадо, натиск которого большинство противников сдерживать просто-напросто неспособно. Упомянутые мечи не только позволяют рубить и колоть оказавшихся на расстоянии вытянутой руки недругов, но и, благодаря хитроумной конструкции, дают вам возможность без лишних хлопот наносить удары даже тем врагам, что предусмотрительно стараются держаться от Кратоса подальше. Эти же самые клинки отлично подходят для выполнения разнообразных бросков, захватов и некоторых других, чрезвычайно полезных в бою приемов. Замена им найдется нескоро – альтернативу мечам Хаоса удастся раздобыть, когда за спиной останутся добрых две трети уровней. А потому настоятельно рекомендуем не пренебрегать стандартной «прокачкой» оружия. Сила, мощь и дополнительные спецприемы еще никогда и никому не мешали. Комбо
Комбо в десятки и сотни ударов стали визитной карточкой сериала еще со времен оригинальной God of War. Чем больше тумаков вы смогли раздать за один «раунд», без пауз и передышек, тем обильнее «урожай» красных сфер. Да еще и в нижнем правом углу экрана мелким шрифтом напишут что-нибудь ободряющее.
Красочные fatality по-прежнему в чести – Кратос без устали рубит головы, отрывает руки и ноги, проламывает черепа и режет глотки.Подводные погружения – единственный способ добраться до хитро припрятанной двери в пещерах Олимпа.
О магии в Chains of Olympus также не забыли, хотя справедливости ради надо признать: немногочисленные заклинания играют лишь вспомогательную роль, запасы колдовской энергии расходуются на удивление быстро, а пополнить их получается далеко не всегда. С другой стороны, вовремя использовав что-то эдакое (вроде огненного торнадо) в противостоянии с каким-нибудь особенно зловредным супостатом, вы порой можете за считанные секунды склонить чашу весов в свою сторону даже в самом, казалось бы, безнадежном бою. В общем, железо железом, но и о высоких материях забывать явно не стоит, наверняка еще не раз пригодятся. Тем более что сложность «карманной» God of War – разумеется, с субъективной точки зрения – на поверку оказывается несколько выше, чем в предыдущих частях. Нет-нет, судьба Рю Хаябусы Кратосу пока не грозит, но и на увеселительную прогулку рассчитывать уж никак не приходится. Даже рядовые противники частенько выказывают норов и, не на шутку разозлившись, пытаются откусить от спартанца кусок-другой, то и дело заставляя вспомнить о кнопке «блок» (L1). Монстры посильнее вынуждают игрока постоянно беспокоиться о здоровье будущего бога войны и в то же время учат маневрировать, уклоняться, парировать и контратаковать. В движении – жизнь, и Chains of Olympus не раз и не два представит тому доказательства. А заодно напомнит, что хороший hack’n’slash – это не только тонны бестолкового «мяса», но и умение грамотно учитывать сильные и слабые стороны противников, помноженное на знание собственного арсенала. Согласитесь, глупо проигрывать поединок лишь потому, что пренебрег простенькой, но оттого не менее эффективной комбинацией клавиш, разученной еще на первом уровне.
К слову о клавишах. Их у PSP, как известно, несколько меньше, чем у контроллеров славного семейства Dual Shock – остро ощущается не только нехватка второй аналоговой «пуговицы», но недостача шифтов, коих на портативной консоли всего два. В Chains of Olympus, чья ближайшая родня жизни не мыслит без четырех штук, дефицит сказывается особенно остро: кнопок не хватает, и в дело идут уже почти привычные, но оттого ничуть не более приятные комбинации, вроде «L1+R1+аналоговая рукоятка». Терпимо, но неудобно. А ведь это далеко не единственный пример. К чести Ready At Dawn, управление крайне редко становится причиной неудач Кратоса (в противном случае, мы бы даже не заикнулись об итоговых девяти баллах), а вот поводом для раздражения – легко. Ах да, чуть не забыли: контекстные команды, фактически превратившиеся в прошлых God of War в отдельную мини-игру, никуда не исчезли и регулярно будут напоминать о себе, требуя незамедлительно нажать ту или иную кнопку. А потом еще одну. И еще. И горе вам, если сослепу перепутаете «квадрат» с «треугольником» – уже, казалось, обреченный минотавр незамедлительно отшвырнет Кратоса в сторону и процедуру придется повторять с самого начала. Имейте в виду, последствия неудачи оказываются особенно болезненными во время потасовки с боссом, в этом случае второго шанса может и вовсе не представиться.
Под занавес слегка поворчим, жалуясь на чересчур независимую по нынешнем меркам камеру. Взять ее под личный контроль по-прежнему не разрешают, вынуждая мириться с «кинематографическими» ракурсами – безусловно, красивыми, но отнюдь не всегда удобными, а порой и откровенно вредительскими. Простой пример: в храме Гелиоса от вас потребуется отыскать лаз в потайную комнату, без этого не удастся решить головоломку и пройти дальше. Так вот обнаружить лаз получится, либо наверняка зная, где он находится, либо наткнувшись на него по чистой случайности – и только камера тому виной.
Божественные истины
Но довольно пустых придирок! Портативная версия God of War получилась всем на удивление, в очередной раз наглядно продемонстрировав немалый потенциал PSP. Воспользовавшись проверенной формулой, студия Ready At Dawn сумела порадовать поклонников продуманным игровым процессом и почти безупречным исполнением. И если два года назад созданная силами того же коллектива Daxter казалась нам скорее исключением, то Chains of Olympus уверенно подтверждает правило: не бывает плохих консолей – бывают талантливые либо, наоборот, бездарные разработчики.
Красный, синий, зеленый
Материальные блага в Chains of Olympus представлены сферами трех разных цветов. Красные встречаются наиболее часто – их в изобилии оставляют убитые враги, они же нередко скрываются в недрах сундуков, в глиняных кувшинах и корзинах с гнилыми помидорами. Именно красные сферы помогают «прокачивать» оружие и умения Кратоса, поэтому ни в коем случае не упускайте возможности увеличить запас столь ценного ресурса. Пригодится, да еще как! Зеленые как всегда поправляют здоровье, хотя попадаются на пути не часто, как будто лишний раз намекая, что здоровье надо беречь. Синие сферы, пожалуй, попадаются еще реже, хотя их нехватка ощущается не так остро: как уже упоминалось в статье, магия едва ли станет для вас основным оружием. Кроме сфер стоит уделить внимание поиску кое-каких артефактов. Первый (и, субъективно, наиболее ценный) – глаза горгоны. Пять штук заметно прибавят Кратосу здоровья, а это, учитывая возрастающую свирепость большинства недругов, не может не пригодиться. В свою очередь, перья феникса удлинняют синюю шкалу магии.
1474 Прочтений • [Обзор игры God of War: Chains of Olympus] [11.04.2012] [Комментариев: 0]