Как приятны взору полководца стройные ряды солдат, готовых ринуться на врага! Войско еще не измотано долгими сражениями и марш-бросками; рыцари проверяют мечи, трепещут крылышки гарпий, из-под капюшонов посверкивают глазами маги. Двадцать восемь бойцов под началом одного командира, который сам стоит целой армии, – это вам не Disgaea или Makai Kingdom с восемью-одиннадцатью соратниками, не игры серии Fire Emblem c крошечной горсткой храбрецов. Generation of Chaos, как и Saturn’овская Dragon Force задолго до нее, отказывается от боев, имитирующих шахматные партии, хотя именно они в первую очередь ассоциируются со стратегическими RPG. Взамен игрокам предлагается вести масштабные битвы за чужие земли, управлять экономикой собственного королевства, выбирать и смещать доверенных генералов – от обилия возможностей захватывает дух. Увы, лавры великого стратега порой так и норовят превратиться в терновый венец.
Мир Generation of Сhaos поделен на десять королевств. Долгие годы беспрестанной грызни осточертели царствующим особам хуже горькой редьки. Решение древних споров нашлось само собой. Правители поблагородней возжелали объединить все народы под своей властью, чтобы те больше не страдали от бесконечных войн. Правители попроще объявили себя императорами и начали расширять имперские владения за счет соседей. Одним словом, все снова передрались.
Смешанные войска в Generation of Chaos не признаются. Весь генеральский отряд состоит из бойцов одного класса.Полезно укреплять крепости: к стенам прилагается набор лучников, которые поддержат войско в случае штурма.
Вначале выбор невелик: либо сыграть за королевство Зодия (Zodia) и с первых же шагов окунуться в пучину дипломатических интриг и боевых действий, либо послужить новорожденной Империи Дравания (Dravania). Драванская кампания куда больше подходит для начинающих игроков: новые зоны мировой карты открываются постепенно, сразу занимать круговую оборону не требуется. Хотя действие разбито на миссии-главы, обольщаться не стоит: сюжетные вставки на движке игры дают самое общее представление о событиях в государстве, характерах ваших генералов и их взаимоотношениях друг с другом. Более того, подгрузка каждой сцены повергает PSP в неодолимую задумчивость: актеры озвучки нередко уже начитывают текст следующей реплики, а на экране все еще отображается предыдущая фраза.
Интерфейс Generation of Chaos впечатляет громоздкостью и обилием непривычных названий команд. Disgaea и схожие стратегические RPG вспоминаются уже с тоской: вот где боевая система не обходилась без внутриигровых пояснений и учебных сражений. Одного взгляда на меню хватает, чтобы глаза разбежались – опций много, да только совершенно неясно, с чего начать. На клетки разбиты не поля сражений, а дороги, связывающие между собой многочисленные города, форты, пещеры и просто пригодные для застройки участки королевств. Генералы с отрядами из бойцов одного класса путешествуют к вражеским твердыням пешком. За ход игрок способен отдать приказы лишь пяти военачальникам, так что дармоедов лучше выгнать вон побыстрее. Ведь каждый раунд полководцы требуют зарплату, а казна не бездонна! Золотое правило Fire Emblem – изначально слабый герой после прокачки и смены класса заметно превосходит коллег – в Generation of Chaos не действует. Важны стартовые данные персонажа (для мастеров оружия – сила, для магов – интеллект) и количество его «очков способностей» (ability points), которые расходуются на улучшение параметров вручную.
Анимированные суперприемы полагаются только тем полководцам, которые участвуют в сюжете.Случайные битвы по пути к месту назначения – что может быть неприятней?
Сражение начинается после того, как генерал оказывается на одной клетке с врагом, будь то участок дороги или неприятельский форт. Подгрузка арены вызывает у PSP не меньшую задумчивость, чем сюжетные сценки. Вначале предлагается выбрать боевой строй войска. Здесь важны параметры соперничающих сторон, ландшафт и погодные условия. А вот класс бойцов, в отличие от Dragon Force, почти никогда не учитывается (например, драконы не слишком страдают от лучников). Вдобавок к построению предлагается задать линию поведения солдат. Набор приказов на удивление скуден: истребить противника полностью, сосредоточить огонь на вражеском генерале, ждать и отступить. Цель любой схватки, даже при захвате замка, – уничтожить военачальника противников. Битва ведется в реальном времени, вызов командного меню приостанавливает ее в любой момент. Рядовые бойцы сложным приемам не обучены, зато генерал готов воспользоваться принесенным с собой лекарством, особыми навыками и суперприемами. Энергия для суперприемов накапливается, что называется, от горя и боевого азарта. От горя – если гибнут солдаты, от азарта – если полководец сам мутузит неприятеля. Впрочем, порой не жаль и поступиться отрядом: один-два мощных суперприема легко уничтожают всех мелких сошек врага или значительно ухудшают их параметры. С таким козырем в рукаве все тактические ухищрения быстро сводятся к планомерному жертвованию подчиненными, тем более что пополнить поредевшие ряды удастся в любом ближайшем форте или городе.
Конечно, совсем простыми битвы не назвать. Вражеские генералы тоже прячут в заплечных мешках склянки с лекарствами и рады применить суперприемы. Предостаточно возможностей проявить смекалку и при управлении государством, поручая генералам укреплять города или расширять рынки, перестраивать дороги для смены ландшафта или же отправлять войска в стратегически важные участки королевства. Не возбраняется и заключать временные дипломатические союзы с другими королевствами, чтобы разбираться с врагами поодиночке. Радужные перспективы портит неудобное управление: любое рядовое действие, вроде проверки параметров персонажей, связано с настоящими раскопками в меню. Отсутствие внутриигровых пояснений и хронические подвисания консоли только подливают масла в огонь – все-таки сражаться ради сражений хочется с большим комфортом.
Пленных – брать!
Побежденный генерал в Generation of Chaos сдается на милость победителя. Особенно достойных полезно переманивать на свою сторону. Враги становятся сговорчивее после гибели родного королевства или при разговоре с особо умным полководцем. Потрясающее открытие: пленников можно казнить, но вот отобрать снаряжение – ни-ни!
941 Прочтений • [Обзор игры Generation of Chaos] [11.04.2012] [Комментариев: 0]