Слухи о карманной преемнице знаменитой The Getaway замелькали почти одновременно с запуском самой PSP. Но подтвердились нескоро – представители Sony только весной 2006 года набрались храбрости и официально объявили о разработке Gangs of London. Полгода спустя игра вышла в продажу, очень тихо и почти (сравните с Getaway!) без рекламной шумихи.
Бандитский цирк
По версии авторов Gangs of London, истинная власть в британской столице принадлежит пяти криминальным группировкам – среди них нашлось место и лондонским кокни, и китайским триадам, и русской мафии товарища Захарова. Все норовят урвать кусок побольше, что приводит к постоянным стычкам. То китайцы русский магазин разнесут на кусочки, то русские у пакистанцев деньги умыкнут, то пакистанцы что-нибудь не поделят с кокни. Вам же, как верным приспешникам лондонских крёстных отцов, необходимо улаживать возникающие там и тут конфликты.
Сердце игры – безбожно затянутый Story Mode, миссий эдак на 60 с гаком. Выбрать можно любую из группировок, существенную разницу между ними заметить всё равно не удастся. Миссии обычно доступны по 3-4 штуки на выбор, но в какой последовательности вы станете их выполнять, ни на что не влияет. Главное – чтобы в финале все враги либо погибли, либо признали вашу власть, а остальное не имеет значения.
Стычки один на один время от времени перерастают в довольно крупные потасовки с участием пяти и более человек.Полиция, согласно законам жанра, заявляет о себе редко и неохотно.
Задания (по крайней мере, их формулировки) достаточно разнообразны – тут вам и отлов вражеского соглядатая, и похищение ценных заложников, и угон авто, и сопровождение особо важных субъектов. Кое-где требуется действовать напрямик, с применением грубой силы; при иных обстоятельствах придётся осторожно пробираться во вражеское логово, стараясь не привлекать внимание охранников. Другое дело, что боевые рейды не отличаются ни сложностью, ни продолжительностью. Только начнёшь получать удовольствие, а из штаба уже поступает приказ закругляться; к тому же, противники непроходимо глупы и редко оказывают маломальское сопротивление. Кстати, ваши подопечные умеют накапливать опыт и получать новые уровни, что в теории должно заметно повышать их мастерство в полевых условиях. На практике же коллекционирование экспы никакой пользы не приносит.
Когда на помощь приходят мертвецы
Если вы со временем устанете от Story Mode (а вы от него устанете обязательно), не поленитесь попробовать силы в Gang Battle и Free Roaming. Первый режим подарит короткую, но, в общем-то, увлекательную поначалу тактическую игру, где вам предстоит захватить Лондон, отвоевывая у противников один квартал за другим. Все действие сосредоточено на карте города, непосредственно участвовать в столкновениях, к сожалению, не разрешают. Ну а Free Roaming на самом деле является целым сборником различных режимов, в каждом из которых вы в той или иной степени свободно можете перемещаться по Лондону. Цели в этих «подрежимах» разные. Например, в Getaway требуется удирать от полиции, а Four Week Later рекомендуем рассматривать как сильно удешевленный вариант Dead Rising, так как здесь вам придется в промышленных количествах уничтожать зомби, неожиданно заполонивших город. Если и зомби с полицией вас не порадуют, есть еще The Pub – сборник простеньких мини-игр, вроде дартса, бильярда и незамысловатой головоломки.
Понравилась тачка? Забирайте!Если врагов много, давите их автомобилем. Поможет.
Два мира
Большую часть времени вы либо гуляете пешком, либо разъезжаете на автомобилях, поэтому и управление представлено двумя разными моделями. Пока ваши подопечные передвигаются на своих двоих, претензий, в общем-то, никаких. Гангстеры сравнительно послушно бегают в заданном направлении, швыряют гранаты, лупят друг друга бейсбольными битами или шпигуют свинцом. Другое дело – катание на автомобилях. Авторы Gangs of London приняли дерзкое и, безусловно, революционное решение отказаться от любого намёка на правдоподобную физику. Кроме того, машина отвечает на команды медленно, неохотно, так что любое задание «на колёсах» превращается в настоящее испытание для нервной системы. Утешайтесь тем, что освоить (как бы трудно вам ни было) столь «отзывчивое» управление нужно один раз. В дальнейшем каждая следующая поездка будет мало отличаться от предыдущей: местные грузовики ведут себя на дороге точно так же, как и проворные спорткары, а большинство заданий делятся на «догнать и остановить» и «доехать в целости до пункта назначения». При этом машинам, как правило, аварии нипочём, прочность у них просто невероятная. Да и временем вас ограничивают с неохотой.
Английский пейзаж и русская речь
Графика производит очень странное впечатление. С одной стороны, всё, вроде бы, на месте – трёхмерные модели персонажей, бесконечные улицы и переулки, дома и домики, беспрестанно снующие машины… Но почему-то всё это вместе никакого приятного впечатления не производит. Может быть, всему виной унылая цветовая гамма – авторы Gangs of London тяготеют к серым и коричневым тонам. Или дело в топорной анимации, безликих героях и невразумительных спецэффектах? В любом случае, мы ждали чего-то другого – чего-то более выразительного.
На звуковом поприще также никаких успехов. Музыку большую часть времени вообще еле слышно, да и ограничивается она тремя-четырьмя мотивами, которые и приходится слушать постоянно. Дубляж диалогов запоминается, в основном, благодаря нарочито фальшивым русскому и китайскому акцентам у представителей соответствующих группировок. Право же, не стоило озвучивать только ради этого десятки совершенно бессмысленных диалогов.
Не «Крестный отец»…
Увы, но вывод напрашивается сам собой. Вместо того чтобы стать хитом, Gangs of London пополнила длинный перечень проектов для PSP, от которых мы ждали многого, но в результате получили совсем не конфетку, а изрядно залежалый гамбургер. Когда гложет голод – оно даже и лучше, но в качестве десерта – увольте. Если оригинальная The Getaway привлекала внимание, как минимум, своей неоднозначностью, то её идейная последовательница на карманной платформе не способна даже на это. Вместо захватывающего боевика о криминальном мире Лондона с обещанными вкраплениями тактики и RPG нам предлагают примитивный и непритязательный клон GTA, актуальность которого можно поставить под сомнение – особенно в свете существования на платформе куда более интересной GTA: Liberty City Stories.
СЕКРЕТ!Пройдите Story Mode, чтобы открыть уровень сложности Bloody Hard.
Выполните перечисленные ниже требования, чтобы открыть боссов всех банд: Andy Steele убейте его в Story Mode; Asif Rashid завершите Talwar bros tutorial; Mason Grant завершите Ec2 Crew tutorial; Morris Kane завершите Morris Kane firm tutorial; Shan Chu Yang завершите the Water Dragon’s tutorial; Zakharov завершите Zakarov’s tutorial.
6233 Прочтений • [Обзор игры Gangs of London] [11.04.2012] [Комментариев: 0]