Да, детище Nintendo не породило новый жанр. Но во многом наметило пути развития жанра старого; в особенности – на портативных консолях. Ради первых двух частей Advance Wars можно было купить GBA; третья, Dual Strike, до сих пор остаётся одной из лучших игр для Nintendo DS. В этом свете совсем не удивительно, что Sony создала собственный клон замечательной портативной стратегии. Да-да, ничуть не убоюсь этого слова – клон. До мозга костей. Юниты, правила боя, механика – всё взято из AW, всё перенесено с такой дотошностью, что почти все стратегические решения, разработанные некогда при игре в Advance Wars, применимы в Field Commander. Естественно, что-то добавилось, что-то потерялось – но сам факт подобного… заимствования никак не красит Sony Online.
Первое из заметных отличий – модная трёхмерная графика. Проку, правда, от неё никакого: битвы по-прежнему двухмерны; единственное приемлемое положение отныне свободной камеры – то же, что и в AW; наконец, объём не сделал игру красивой; скорее, наоборот. Там, где Advance Wars ограничилась аскетичными спрайтиками, Field Commander встречает нас уродливой низкополигональной мешаниной, в очередной раз дающей знать, что PSP до PS2, как сержанту до генерала. Анимации атак, которые в AW демонстрировались отдельно от поля боя (как битвы в JRPG) и выглядяли даже симпатично, в Field Commander реализованы на все той же бедной на детали карте с участием всё тех же неприглядных юнитов – и впечатление производят соответствующее. Добавьте к этому еще и периодическое подтормаживание игры – и исчерпывающий ответ на вопрос о необходимости «трёхмерья» отыщется сам собой.
Ещё одно нововведение: захватив определенные здания, можно время от времени наносить сокрушительные удары по врагу.Если у танка вдруг опустеет топливный бак, машина не просто остановится – она взлетит на воздух! С чего бы вдруг?
Отличает Field Commander от Advance Wars и наличие озвучки. Правда, ничего она толком не меняет: воспринимается игра крайне серо и уныло. Field Commander отчаянно пытается казаться взрослой: из «подбитых» солдатиков фонтанами хлещет кровища, яркий анимешный дизайн персонажей (AW) сменился угрюмым «как бы взаправдашним» рисунком (FC), а диалоги этих самых персонажей стали подчеркнуто серьёзными. Результат налицо: у здешних командиров обаяние отсутствует начисто; они безлики и картонны, ни малейшего интереса их реплики не вызывают. Последней каплей становится использование одного и того же клише при создании этих самых реплик: едва ли не каждая сюжетная миссия начинается со слов начальства о её (миссии) исключительной важности. Враг в ответ занудно бахвалится, и вам передают управление. Победили? Вот вам несколько слов недобитого врага о том, что это поражение не значит ровным счётом ничего, вот придёт время и далее по тексту. Слушать одно и то же три десятка раз кряду невыносимо.
Впрочем, настало время и для ложки мёда. Точнее, целого горшка. Свистнутый у Advance Wars геймплей по-прежнему увлекателен и ничуть не устарел; более того, Field Commander ухитряется его местами дополнить и улучшить. Так, поля битв отныне состоят из трёх плоскостей. То есть, если в AW на одной клетке мог находиться лишь один юнит, то в FC можно наблюдать вертолет, покоящийся над крейсером, под которым затаилась погружённая субмарина. Иными словами, стоящий солдатик больше не остановит летящий над ним истребитель – что, надо сказать, весьма и весьма правильно. Также нам дана возможность «атаковать» лесные насаждения – в целях создания дороги для техники – и города, дабы противник на них не наживался.
Зато баланс в Field Commander дал трещину. Во многом тут стоит благодарить stealth-юниты: если в Advance Wars подводные лодки и самолеты-разведчики стоили более чем прилично и расходовали уйму топлива, что делало их чрезмерное применение невозможным, то в Field Commander за относительно небольшую сумму можно нанять снайперов, которые хоть и передвигаются медленно, а для пехоты смерти подобны. И главная загвоздка с ними – в том, что они вынуждают противника терять ходы. Так, если вдруг вертолёт пролетит мимо места, где затаился снайпер, геликоптер внезапно потеряет всякую волю продолжать свой путь и зависнет над обнаруженным противником, не откликаясь на команды вплоть до следующего хода. Количество впустую потраченных ходов прямо пропорционально числу наштампованных противником стелс-юнитов – и это изрядно портит игровой процесс.
Сколько? 16х16? Мало каши ели?Знакомьтесь: крутая трёхмерная графика. Новый писк моды.
Со сложностью игры вообще какая-то дикость. Field Commander едва ли не целиком проходится «одной левой», в то время как на отдельных миссиях сам чёрт ногу сломит, причём в нескольких местах. А в результате удовольствия не дождёшься ни от первого варианта (скучно), ни от второго (издевательство). Или вот ещё: мизерные размеры карт (издержка трёхмерности игры?). Чтобы найти в Field Commander карту, превосходящую квадрат 20х20 клеток, придётся постараться. В то время как Advance Wars вполне могла похвастаться полями битв, втрое (а то и вчетверо) больше. Да и предел игроков в FC – двое против четырех у AW.
Итак, клон оказался гораздо слабее оригинала, выиграв разве что на онлайновом поприще. Впрочем, как знать: вдруг да в ближайшее время Nintendo анонсирует новую Advance Wars – с поддержкой сетевых баталий?
Turn-Based Strategy Online
Онлайновый мультиплеер – основное выгодное отличие Field Commander от Advance Wars: Dual Strike. По Интернету можно и картами меняться, и играть как в реальном времени (то есть, сидеть у хотспота со включенной PSP, дожидаясь то ли хода противника, то ли разрядки аккумулятора), так и в режиме Transmission, вовсе не подразумевающем одновременное пребывание противников в онлайне. Сделали ход – информация о нём поступила на сервер и ждет соперника, который при подключении к серверу её и получит, и «обработает». Подобные баталии могут длиться неделями, зато требуют не так уж много времени для каждого хода. Одна беда – с технической стороной дела не все гладко: официальные форумы FC пестрят жалобами на некорректную работу серверов Sony и гневными протестами.
Впрочем, для любителей онлайновых сражений в пошаговых стратегиях есть отличная замена: созданная на чистом энтузиазме браузерная игра Advance Wars by Web, в точности копирующая правила Advance Wars: Dual Strike и позволяющая пользователям создавать свои карты и устраивать матчи. Тридцать тысяч пользователей и сотни выверенных карт ждут вас по адресу http://awbw.amarriner.com.
1614 Прочтений • [Обзор игры Field Commander] [11.04.2012] [Комментариев: 0]