Файтинг по мотивам популярного аниме сделать проще простого: «знающие люди» всегда оценят, производство больших бюджетов не потребует, известные студии привлекать ни к чему. Но как же быть, если речь о файтинге по мотивам визуальной новеллы?
Оригинальная fate/stay night принесла компании-разработчику Type-Moon поистине мировую славу. И пускай за пределами Японии она не издавалась, многочисленные поделки «по мотивам» получили известность повсеместно. Это и одноименное аниме, и манга, и фигурки героев, наконец, самые разные файтинги – как для домашних консолей, так и для игровых автоматов. Да и поклонники творчества компании не поленились перевести первоисточник и поделиться патчем-локализацией с широкой общественностью,
которая, в свою очередь, была удивлена наличием весьма откровенных сцен. На этом фоне решение опубликовать Unlimited Codes за пределами Японии сначала встретило недопонимание. Зачем? Раньше почему-то не издавали, а тут вдруг появился интерес? Так или иначе, благодаря компании Capcom новый файтинг с полюбившимися героями официально выпустили в США и Европе
– как на UMD, так и через PS Store. Дескать, лучше поздно, чем никогда.
Подчас компьютерный противник дает такой отпор, что диву даешься: только что даже не защищался, а тут вдруг оживился. Впрочем, в большинстве случаев управляемый AI противник попросту стоит без делаСакура и Райдер предпочитают дистанционные атаки, и в этом их главное достоинство. Впрочем, Райдер обращается со своими цепями куда расторопнее, да и в ближнем бою может за себя постоять
Unlimited Codes не повезло c графикой: объекты и локации сплошь полигональные, и не сказать, что сильно напоминают мультфильм. Но это ни в коем случае не категоричный минус, благо даже без характерного cel-shading обаяния игра выглядит вполне убедительно и в чем-то соответствует духу первоисточника. Лишенная мелких деталей и четкого контура графика производит впечатление вполне приятное, да и без красивейших спецэффектов, ослепляющих игрока после каждой затянутой цепочки ударов, тут не обошлось. Произведет
ли такая картинка впечатление на неискушенных геймеров? Вряд ли. В лучшем случае постарается отвлечь от, прямо скажем, далеких от совершенства моделей персонажей, но и только. Другое дело, что к ней быстро привыкаешь и вскоре просто перестаешь замечать недостатки, полностью погружаясь в игровой процесс.
Впрочем, не стоит при этом рассчитывать на то что, имея в качестве первоисточника визуальную новеллу с более-менее детальным описанием сражений, Unlimited Codes предложит удивительную по своей глубине боевую систему, некий выверенный во всех тонкостях ритм поединка. Этого нет. Напротив, какого бы персонажа ни выбрал игрок, любые комбинации кнопок откроют для него путь к зрелищным и иногда наносящим большой урон атакам. Баланс? Он проявляется странным образом: быстрые персонажи сразу наносят удар за
ударом, в то время как, скажем, Сакура, делающая два шажка в минуту, неторопливо лупит оппонента с огромной дистанции и не дает подобраться поближе. Да, на подготовку нападения уходит какое-то время, вдобавок возможности ее далеко не безграничны (любители скакать по арене и атаковать с прыжка вмиг отыщут бреши в обороне), и, тем не менее, она является полноправным бойцом. В этом заключается одно немаловажное свойство всех подобных проектов, благодаря которому внешне разнообразная палитра атак в действительности
подведена под один образец – «чтобы никому обидно не было». Во время боя герои накапливают два типа энергии: магическую и святого Грааля. Шкала первой разделена на три ячейки и позволяет дополнять стандартные атаки более сильными и зрелищными, вторая же отвечает за Holy Grail Burst Super Move. По названию можно понять, что ради них-то драки и затеваются. К счастью, свое название приемы эти полностью оправдывают: если кому-то из участников поединка удается их использовать, то это в большинстве
случаев отнимает шансы на победу у другого.
Сэйбер можно без зазрения совести назвать лицом fate/stay night. Уж в каком только виде ее не рисовали художники-энтузиасты!Наносимый урон подсчитывается сразу и тут же выводится на экран
Примечательно, что режимы игры подобраны под стать другим «серьезным» файтингам. Можно проходить «аркаду», сражаясь по очереди с каждым бойцом и время от времени наблюдая сюжетные сценки, а можно включить битву с каким-то одним противником или попробовать выяснить, кто из друзей добился выдающихся успехов в освоении боевой системы. На это, кстати, направлены «миссии», в которых требуется победить противника с помощью определенных приемов. Откровенно говоря, никто бы не стал
тратить на эти задания время, если бы не возможность получить какой-нибудь приятный бонус за их выполнение, будь то иллюстрация в галерею или дополнительный костюм. Это ни в коем случае не испытания, как в Street Fighter IV, а просто набор не слишком изобретательных условий для геймеров, решивших скоротать время до встречи с приятелями, потому что только мультиплеер
позволяет получить полное представление о заложенном в игру потенциале. Сюжет? К сожалению, сценарий рассчитан на то, что игрок уже знаком с первоисточником и смотрел хотя бы одноименное аниме, в противном же случае он довольно быстро в здешней истории разочаруется.
В сентябре на PSP вышел другой файтинг, Soulcalibur: Broken Destiny, и в сравнении с ним Unlimited Codes выглядит очень уж потешно: сразу видно, где и графика превосходная, и боевая система отточена до блеска. После таких выводов вдруг просыпается желание сразу списать Fate в «фансервисные игры, на которые время незачем тратить»,
но сделать это не позволяет одно важное качество: геймер любых жанровых пристрастий сможет моментально в ней разобраться и сразу начать побеждать. А этим похвастает не всякий, даже самый титулованный, файтинг.
***
Оригинальная игра fate/stay night вышла на PC в 2004 году и принадлежит к жанру визуальных новелл. Это, с одной стороны, позволяет утверждать, что с сюжетом здесь все в порядке: несмотря на наличие обязательных «взрослых сцен», история сама по себе достаточно необычная и уверенно держит интригу до самого финала. Позднее она получила сиквел, а там дело дошло и до переиздания на DVD и выпуска на PS2, из которого и без того скромную эротику убрали совсем. Во всех случаях вниманию предлагается
одна и та же концепция: существуют люди со сверхъестественными способностями, или попросту маги, которые борются между собой за право обладания Граалем, используя неких воинов. Этой борьбе и посвящена как игра, так и одноименное аниме. Манга в данном случае выступает источником дополнительных сведений о фантастическом мире и не всегда точно пересказывает события оригинала. И аниме, и манга были выпущены на территории США и Канады, так что герои fate/stay night хорошо известны американским геймерам.
1463 Прочтений • [Обзор игры Fate/Unlimited Codes] [11.04.2012] [Комментариев: 0]