Некоторые склонны сомневаться в том, что за онлайн-мультиплеером будущее. Однако очень редко его отсутствие не ставится играм в минус. Обычно таким проектам вообще он не нужен. Но с Dynasty Warriors совершенно другая история…
Последние годы многопользовательский режим Dynasty Warriors чаще называли недостатком, нежели достоинством. Всему виной нежелание разработчиков развивать именно онлайн-мультиплеер, в каком бы то ни было направлении. Режим совместного прохождения уровней, различные соревнования, наконец, просто битвы один на один – все это до недавнего момента оставалось фантазиями, пожеланиями геймеров, которые Koei невозмутимо игнорировала. Dynasty
Warriors Strikeforce была призвана восстановить справедливость: мультиплееру здесь отводится центральная роль, а игра в одиночку напоминает шараханья от динозавров в Monster Hunter Freedom, когда любая попытка вступить в бой с кровожадными рептилиями заранее обречена на провал.
Неудивительно, что Strikeforce многое переняла у «Охотника на монстров», которая на сегодняшний день самая продаваемая PSP-игра в Японии, главным образом, благодаря возможности (скорее, правда, необходимости) собираться вместе с друзьями и исследовать таинственный мир в компании. В случае с Dynasty Warriors ни о каком «таинственном мире» речи идти не может, потому что за пять полноценных выпусков поклонники сериала изучили историю Троецарствия досконально,
и вряд ли очередная интерпретация Восстания Желтых повязок может кого-нибудь удивить. А вот летающие по локации боссы, стреляющие огненными шарами и периодически бьющие по героям молниями из заряженных магических камней, – это да, это в новинку. Вот и получается, что, с одной стороны выпуск на PSP вполне можно считать попыткой посягнуть на популярность Monster Hunter, но с другой – строгая сюжетная привязанность, разделение на главы и куча прочих мелочей заставляют десять раз подумать, прежде
чем прийти к такому сравнению.
***
Накопив шкалу Musou полностью, каждый герой может переключиться на свой демонический облик, который называется Fury. По сути, это как если увеличить обычное время на Musou-атаку до минуты и позволить выполнять все те же удары с незначительными прибавками в наносимом уроне. Примечательно, что чем больше противников убивает игрок, тем дольше длится Fury, но любой пропущенный удар охладит бойцовский пыл.
От частого посещения академии и своевременного «вколачивания» усиливающих сфер, персонажи становятся похожи на новогодние ёлкиТак сразу и не догадаешься, кто перед тобой. К счастью, облик персонажа в «ярости» можно посмотреть до того, как его выбрать
Война клонов
В самом начале игрока попросят выбрать любимого героя из всех-всех-всех представителей трех царств. То есть изначально доступны все персонажи, ради которых в шестой части требовалось хорошо постараться и пройти не один десяток миссий. Выбор этот, однако, такого уж большого значения не имеет – важна лишь внешность героя, его трехмерная модель, и не более. Былые его заслуги, характеристики, какое оружие он использует и какие суперудары способен выполнять – все это детали. Почему так? Ответ,
возможно, разочарует: в Strikeforce модель героя – это единственное, чем он отличается от других игроков. Здесь нет ни шапок-ушанок, ни высоких сапог, вообще ничего, что могло бы как-то, пускай и карикатурно, изменить внешность бойца. «Кастомайз» в Strikeforce внутренний и основывается на статистических показателях. Максимум, на что может рассчитывать геймер, заключается в возможности менять цвет костюма (по достижении определенного уровня) и цеплять на персонажа различные
улучшения, которые сияют разноцветными огоньками. Всего четыре улучшения – два на руки, два на ноги – надев которые грозный Цао Цао разгуливает по локациям, сверкая, как увешанная гирляндами новогодняя ёлка.
Существует один немаловажный момент, как-то заглаживающий положение: поскольку игра ориентирована на мультиплеер, то нет смысла называть героев их историческими именами. Вместо этого создается профиль (максимум – три) с именем самого игрока. Разумеется, рано или поздно выполнять миссии от лица одного и того же бойца наскучит. Чтобы внести какое-то разнообразие, разрешено по мере прохождения сюжетных заданий открывать новых персонажей и менять модели протагониста в перерывах между битвами. Непонятно,
для чего надо было придумывать такую хитрую систему, если редактор персонажей давно не в новинку для Dynasty Warriors, однако необходимо признать, что даже такая мера лучше, чем ничего.
Локации стали заметно красивее и больше. Красивее, конечно, не в последнюю очередь благодаря творящейся повсюду магии. А уж если драться с боссом – без волшбы и молний из ниоткуда точно не обойдетсяТеперь каждый персонаж может экипировать себе лук как второе оружие. Если накопить Musou, войти во Fury и расстреливать босса из лука, пока другие игроки отвлекают его в ближнем бою, никаких сложностей в битве не возникнет
Получив в свое распоряжение первого героя, игрок оказывается в небольшой деревеньке. Это точка сбора других участников. Чтобы друзья могли присоединиться к приключениям, требуется разрешить это в специальном меню. Помимо прочего, на этой локации предлагается подготовиться к предстоящим сражениям, купить восполняющие здоровье предметы, собрать другой лук, обзавестись новым типом оружия и т.д. – все это можно осуществить с помощью торговцев, выставленных вокруг главной площади. Правда, не всегда решающее
значение имеют деньги. Скажем, при сборке нового оружия требуются материалы, которые остаются после убитых противников. Нужен новый меч – извольте десять раз пройти одну и ту же миссию, чтобы убить одного-двух противников, из которых с пятидесятипроцентной долей вероятности выпадет искомый кусок металла. Разработчики вроде бы и упростили процесс, благо можно найти торговца, который обменяет дешевые материалы на редкие и дорогие, однако очень часто оказывается, что требуемых металлов и драгоценных
камней у него нет. В этом отношении однопользовательский режим дополняет мультиплеер: пока рядом нет друзей, нужно выполнить задания попроще, купить хороший клинок и повысить уровень, а вместе с другими игроками уже выполнять сюжетные поручения и бить боссов.
***
Оказавшись в городе, имеет смысл сразу же искать «лишнего» персонажа, то есть не типичного торговца. Обычно он слоняется без дела по главной улице. Если вместо боевого офицера появится панда, с ней тоже надо поговорить, но лучше, конечно, если будет солдат. Он подарит герою специальную карту, которую надо использовать для совершенствования городских торговых точек. В главном меню надо выбрать City Upgrade – появится экран, на котором будет обозначен текущий уровень рынка, кузницы, мастерской,
академии, обменного пункта и хранилища. Чтобы его повысить, требуется выбрать карту офицера, на которой обозначен прирост опыта – например, «плюс восемь к кузнице» или «плюс десять к академии». Теперь, выполнив очередное задание и вернувшись на городскую площадь, игрок может обнаружить, что у, скажем, торговца оружием повысился уровень и теперь он продает мечи получше. Новые офицеры также появляются после выполнения миссий. Одновременно можно использовать не более пяти карт.
Прыжки первое время раздражают – игра напоминает какой-то платформер. Потом выясняется, что боссы не только выше прыгают, но еще и летаютКоманда в сборе. Один игрок должен взять квест, чтобы потом раздать его остальным
Цао Цао и квесты
Подойдя к выходу из деревни можно обнаружить доску объявлений и стражника, охраняющего ворота. Именно он раздает сюжетные миссии, доступ к которым открывается только при одном условии – необходимо пройти все дополнительные задания. Здесь начинается самое интересное. До этого момента, исключая редактор персонажей (вернее, его отсутствие), Strikeforce напоминала Monster Hunter Freedom – деревенька, выбор квестов, городские ворота и, кажется, огромный мир за ними, требующий вмешательства
нового героя эпохи Троецарствия. В каком-то смысле это даже хорошо, но есть несколько нюансов: во-первых, путь к воротам преграждает невидимая граница локации, а во-вторых – Dynasty Warriors в привычном понимании как не было до этого момента, так и не будет.
Типичное задание выглядит и проходится следующим образом. Перед игроком ставятся основная и дополнительная цели, например, найти и убить трех вражеских офицеров, при желании перебив сотню их воинов. За выполнение второстепенной задачи, естественно, полагается денежное вознаграждение и плюс к получаемому опыту, однако на деле все эти бонусы сильно на результаты не влияют, и всё равно, чтобы прокачаться или накопить на новый меч, придется пройти эпизод по меньшей мере пять раз. Локации, на которых разворачиваются
события, большие и часто многоярусные. Как в платформерах. Каждая локация разбита на несколько маленьких участков, при переходе между которыми загрузка обычно не превышает пары секунд. Поскольку герои теперь умеют совершать двойной прыжок и набивать комбо в воздухе (при удачном стечении обстоятельств, можно сделать аж две комбо-связки, каждый раз подпрыгивая чуть выше), то и уровни построены с расчетом на «попрыгать». Какие-то нелепые поднимающиеся платформы, бьющие молниями каменные изваяния и летающие
так сразу не разберешься что, стреляющие плотными энергетическими лучами… Если бы не копошащиеся в этот момент на земле копейщики, как всегда одинаковые с лица, да не победные реплики, на которые не скупятся герои, трудно было бы поверить в то, что речь идет о DW.
Но самое удивительное заключается в том, что такие миссии кажутся актуальными и интересными. Упрощенная боевая система позволяет говорить о новой для сериала динамике, а дизайн локаций, вызывающий недоверие поначалу, уже после прохождения первой главы окажется интересным для изучения. Помимо этого, многие другие нововведения не стыдно было бы перенести на большой экран и реализовать в следующем номерном выпуске DW. Недостатки? Они, конечно, у Strikeforce имеются: нет редактора персонажей,
нельзя нацепить на героя никакие дополнительные аксессуары, чтобы овладеть управлением требуется изучать мануал или предложенную раскладку в меню настроек… Другими словами, придраться есть к чему, но на общем фоне всё это выглядит не как вопиющие недочеты, а как незначительные промахи.
***
Чтобы включить в Strikeforce мультиплеер, требуется вызвать меню, пролистать его до второй страницы, выбрать соответствующий пункт и следом указать город («комнату»), к которому будут подключаться другие игроки. После этого локация загрузится заново, а в меню появятся дополнительные опции: эмоции (отличить счастье от грусти очень трудно), обмен предметами и квестами. Задания те же, что в однопользовательском режиме, с незначительными перестановками – где враги сильнее, где-то
их просто больше.