В оригинальной Coded Arms было много спорного, и это отметили критики – однообразный игровой процесс, слабый интеллект противников, однотипные уровни. Но все же это был первый FPS для PSP и, ввиду отсутствия конкурентов, держался он весьма достойно. К тому же, уровни в Coded Arms создавались каждый раз заново на основе определенного набора текстур и элементов, благодаря чему теоретически игру можно было проходить сколько угодно раз. Но нашелся и изъян: уровни в рамках каждого эпизода слишком уж сильно походили друг на друга.
CREAT Studios избавились одновременно не только от недостатков, но и от достоинств: отныне все создано заранее – руками заботливых дизайнеров. Стало лучше? Отчасти – да. Во всяком случае, уровни выглядят более проработанными и не изобилуют бессмысленными тупиками. Также появились открытые пространства и обогатился набор текстур (найдутся даже плакаты на русском языке). Незамысловатый игровой процесс, состоящий исключительно из отстрела противников в узких и широких коридорах, остался на месте: пусть весь этот салат и стараются приправить сюжетом, получается неубедительно: все «переговоры» хочется пропустить как можно быстрее.
В отличие от оригинальной игры, Contagion содержит и открытые пространства – согласитесь, именно этого очень не хватало в тесных коридорах Coded Arms.Модели наших врагов сложно назвать разнообразными – на всю игру CREAT Studios разработали всего лишь несколько видов противников. К тому же, умом они не блещут.
Графика, хоть и не ушла далеко за истекшие два с половиной года, все еще прилично выглядит на фоне прочих портативных боевиков. Временами кажется, что Contagion и вовсе выжимает из PSP все соки: симпатичные спецэффекты, приличное разрешение и огромные уровни производят на неподготовленного игрока хорошее впечатление. Картину дополняет простенькое, но эффектное техно, заставляющее время от времени сердце биться чаще. Общее впечатление портит отсутствие возможности настроить управление под себя (можно выбрать только одну из предложенных схем, но CREAT Studios зачем-то убрали представлявшуюся наиболее удобной) и инвертировать управление по оси X.
Зато самая главная составляющая Coded Arms оставлена нетронутой – по части динамики игра все еще способна заткнуть за пояс многих конкурентов. Приятной инновацией представляется прокачка оружия и персонажа, пришлись к месту и незамысловатые головоломки, для решения которых потребуются зоркий глаз и железные нервы. В остальном перед нами однотипный геймплей в духе FPS конца 90-х, который все еще может затянуть не хуже Call of Duty или Medal of Honor. А если и надоест – всегда можно помериться силами с друзьями в многопользовательском режиме. Главное – не уделять Contagion слишком много времени (20-30 минут в день более чем достаточно) и помнить, что здесь играют не ради финала, а ради самого процесса.
CREAT Studios
На этот раз проектом занимались не внутренние силы самой Konami, а сторонняя CREAT Studios (www.creatstudio.com), наши с вами соотечественники. Компания не особенно на слуху, но успела за 11 лет существования поучаствовать в разработке таких хитов, как Heretic 2, Civilization 2: Call to Power и Star Wars: Jedi Knight 2. Есть и собственные игры: Smash Cars (PS2), две части American Chopper (PS2, Xbox, PC), Biker Mice from Mars (PS2), а также недавняя Hot Brain (PSP).