С первого раза вообще трудно понять, в чем соль трюка. Пока на DS одна за другой выходят новые серии Castlevania, на PSP Konami предлагает нам трехмерный римейк Akumajo Dracula X Chi no Rondo для PC Engine, в которую за пределами Японии вообще мало кто играл. И если при словах «трехмерный римейк» вы вспоминаете о Prince of Persia: Sands of Time или Ninja Gaiden 2004 года, отгоните наваждение. Сериал Castlevania долгое время был в чем-то сродни скролшутеру – практически каждый противник передвигался и атаковал по простейшим траекториям, и сложность в прохождении появлялась лишь из-за обилия врагов, неудобного оружия, тормозных персонажей и отсутствия пространства для маневра. Только представьте себе, что с пути бесконечных голов Медузы, вычерчивающих свою смертоносную синусоиду, можно отступить в сторону – ерунда ведь получится, правда? Вот сериалу и не везло с «честным» 3D. Так что Dracula X Chronicles по механике остается двумерным платформером, и полигоны здесь – лишь довольно спорный способ осовременить картинку.
Кроме переработанной графики, изменений на первый взгляд и не видно. Если вы один из тех 15 (подсчитано на редакционной «Звезде Смерти»!) читателей, кто все-таки знаком с Chi no Rondo, «Хроники» превратятся для вас в своеобразную метаигру. На каждом новом уровне, на каждом шагу вы будете подсознательно вспоминать: «А вот здесь можно было проломить стену... О, и правда можно. А вот в этом подсвечнике был спрятан ключ... Ой, надо же! А вот эту комнатку я не помню... Была она или не была?» Наконец, добравшись до четвертого уровня, вы откроете оригинальную Dracula X (отныне она официально называется Rondo of Blood) и освежите свои воспоминания... если, конечно, не завязнете в Symphony of the Night, которая, по иронии судьбы, запрятана несколько раньше, на уровне 3’. Именно «три-штрих», это не опечатка. Речь о секретном альтернативном уровне, на который можно попасть со второго (или со «второго-штрих»).
У обоих героев есть небоевое дополнительное оружие. Рихтер способен найти часы, замедляющие время, а Мария – черепашку, под панцирем которой она может прятаться от вражеских атак.На скриншоте можно различить остатки кандалов на руках и ногах скелета. В игре такие детали удастся разглядеть, только если очень присматриваться.
Чувствуете, как все запутано? Вообще, Dracula X Chronicles – очень интересный фрукт для геймдизайнеров и игроаналитиков. Треугольник «оригинал-сиквел-римейк» получился презанятный. Сама Chi no Rondo была весьма прогрессивной, со своей нелинейной структурой уровней (каждый открытый можно было потом пройти отдельно), двумя принципиально разными играбельными персонажами, а также множеством секретов и странных дизайнерских «бантиков», вроде «неправильного» зеркала или преследующих Рихтера/Марию светлячков.
СЕКРЕТ!
Секретов в Dracula X Chronicles множество. Мы расскажем вам, как открыть Symphony of the Night и оригинальную Rondo of Blood, а если после этого вы еще останетесь с нами, то узнаете, как найти всех четырех пленниц и получить хорошую концовку в основной игре.
Итак…
Symphony of the Night спрятана на уровне 3’ (альтернативный третий). Попасть туда проще всего с уровня 2’, а чтобы добраться до 2’, нужно на первом уровне не идти в дверь направо после того, как вы спуститесь по лестнице, а разрушить стену слева, потом упасть вниз и сразиться со змеем.
Чтобы с 2’ попасть на 3’, доберитесь до второго сегмента уровня (где вас начнут атаковать горгульи), найдите там первый проваливающийся фрагмент моста, встаньте на него и подождите, пока он разрушится. После того как вы провалитесь вниз, вам останется только сесть в лодку, которая доставит вас прямым ходом на «третий запасной» уровень (берегитесь людей-рыб!).
На 3’ идите, «куда идется», пока не найдете комнату, в которой справа перекрывает проход костяной змей, а слева висит зеленая «бульба». Ударьте по ней (например, топором, если играете за Рихтера), и она опустится. Заберитесь наверх и пропрыгайте до упора вправо. В конце вас будет ждать белый надгробный камень. Разбейте его, и внутри найдете Castlevania: Symphony of the Night. Запустить игру можно будет через пункт «Original Game» главного меню.
Rondo of Blood заныкана на четвертом уровне. От колонны из шести огнедышащих черепов идите вправо до стены. Ударив низ стены, вы найдете бомбу; атакуйте ее, чтобы запалить фитиль и взорвать стену. Идите дальше вправо, пока не увидите две ездящие вверх-вниз балки с шипами. Используя их как ступеньки, заберитесь наверх, после чего опять же прыгайте вправо до упора. Там вы найдете свечку, в которой спрятана Rondo of Blood, с чем вас и поздравляем.
Серость – это, конечно, плохо, но когда Chronicles пытается использовать кричащие тона из Rondo, получается довольно аляповато.За спиной у Марии – та самая зеленая бульба, которую нужно стукнуть, чтобы открыть дорогу к Symphony of the Night.
Однако продолжение, Symphony of the Night, еще раз поставило все с ног на голову – Бельмонт стал злодеем, а грозил ему (заметим, уже не кнутом) не кто-нибудь, а сын Дракулы весьма женственный на вид, имя которого являлось зеркальной анаграммой имени отца – ну, это как если бы в Legend of Zelda героя звали Фроднонаг. Зато Алукард был значительно подвижнее всех своих предшественников-Бельмонтов. Монстры, скопированные из Chi no Rondo (разумеется, не все), постоянное цитирование структуры и оформления уровней – и даже отсутствие уровней как таковых, возможность в любой момент вернуться туда, где уже был, побить воскресших скелетов и набрать пару-тройку уровней. Идеальный баланс традиций и новаторства... похоже, такую же цель ставили перед собой и создатели римейка. И тоже углубили игру в исследовательскую сторону. Одолев последний уровень Dracula X Chronicles и досмотрев титры, вы увидите издевательскую фразу в духе «Прости, Рихтер, но твой Дракула в другом замке». В смысле, до конца он не умер (кто бы сомневался!), идите искать по всей Каслвании четырех спрятанных девиц, чтобы открыть «настоящий» финал. Одна из них – ваш альтернативный персонаж, девчушка в розовых панталончиках по имени Мария Ренар («Ренард», если читать ее фамилию на английский манер). Соплюха намного удобнее в управлении, чем Рихтер – вместо сальто назад она делает гораздо более полезный и привычный двойной прыжок, кроме того, девчушка, подобно инспектору Текиле, умеет скользить на брюхе... простите, на животике и забираться в узкие щели, недоступные здоровому мужику. Зоопарк, заменяющий Марии нормальное оружие, тоже обладает большим поражающим эффектом, чем более традиционный арсенал Бельмонта. А эти сценки на движке с ее участием! Дракула: «Иди сюда, я высосу твою кровь!» – Мария: «У-тю-тю! Тебе надо, ты и подходи, пугало огородное!». Кстати, хотя входящая в комплект «Хроник» Symphony of the Night и сделана на основе версии для первой PlayStation, Мария присутствует в ней не только как NPC, но и как секретный играбельный персонаж – раньше она была доступна лишь в «Симфонии» для Sega Saturn. Правда, ее способности претерпели значительные изменения – теперь они больше соответствуют тому, что было в Rondo of Blood.
СЕКРЕТ!
Перейдем к девушкам. Раньше всех можно вызволить Марию. На втором уровне, когда нас начинает преследовать Behemoth (ползучий бык), из четвертой, самой высокой свечки, выбиваем ключ. Удираем от «бегемота», пока он не врежется в стену. Идем дальше вправо, спускаемся по лестнице, над которой висит глаз в клетке, и попадаем в подземелье с людьми-рыбами. Идем вправо до конца, открываем ключом камеру и находим Марию. Теперь вы вправе играть за нее (ее можно будет выбрать в меню).
Вторая девушка, Тера, спрятана на уровне 3’. Как только увидите первую дверь на уровне, не входите в нее, а пробейте стену под ней (начинать надо сверху). Откроется проход в секретное место, откуда можно спуститься по лестнице в комнату Теры – и спасти ее.
Третья заложница, Айрис, находится на уровне 4’. Чтобы попасть туда с нашего любимого 3’, сбейте все шипастые шары, ездящие вверх-вниз на цепях. Один из них пробьет дыру в земле – прыгайте туда, только осторожно (шар все еще лежит внизу). Победите босса Dogether, и вы попадете на альтернативный четвертый уровень.
Идите вправо, пока не встретите сине-желтую лягушку. Правее вы найдете несколько статуй ее подружек и один свободный пьедестал. Заманите квакушку туда, и слева откроется проход на нижний «этаж». Пройдите еще левее и спуститесь по лестнице. Вы окажетесь в ледяной пещере. Пройдите до конца вправо, и найдете Айрис.
Наконец, четвертая девушка, подруга Рихтера Аннетт, заточена на седьмом уровне. Ее можно вызволить, только если вы уже спасли Теру и Айрис. Для этого нужно: в первой части башни (со скелетами) разрушить костяной барьер и нажать кнопку за ним (встав на нее). Если вы все сделаете правильно, сверху упадет сердечко. Далее, на самом верху этого сегмента есть дверь, над которой висит большая шестерня. Бейте по шестерне, пока дверь не откроется. За дверью сидит птица с ключом. Убейте птичку, заберите ключ. Идите в следующую секцию (с гарпиями), спуститесь вниз, затем направляйтесь вправо. Увидев запертую дверь, не открывайте ее. Вначале поднимитесь вверх и нажмите вторую кнопку, за ледяным барьером. После этого внизу откроется проход к камере Аннетт. «Атакуйте» ключом дверь темницы, заходите, смотрите ролик, и дальше проходите уровень, как обычно. Теперь вы сможете сразиться с призраком Шафта и последней инкарнацией Дракулы.
Прием Item Crash жрет кучу сердечек, зато и эффект получается куда более солидный и зрелищный. Особенно у Марии – она вызывает увеличенные версии своих зверюшек.Если бы Рихтер сейчас не присел, то потом бы какое-то время ходил с торчащими из сюртука (или это фрак?) копьями.
Еще две пленницы Дракулы одновременно трудятся ключницами. Освободив их, вы получите специальные амулеты, позволяющие разрушать придуманные эксклюзивно для PSP костяные и ледяные преграды, за которыми часто скрываются новые комнаты и бонусы. Призы в римейке весьма специфичные – мелодии из саундтреков всех трех игр. Собранные пластиночки можно просто слушать в специальном плеере, а можно «развешивать» на разные уровни, меняя музыкальное оформление как вам угодно. При всем уважении к госпоже композитору Митиру Яманэ, затея кажется довольно дурацкой, и даже если рефлекторное желание собрать все диски и появляется, то подбирать к каждому уровню саундтрек более «правильный», чем предлагаемый авторами, не тянет ни капельки.
Гораздо более играбельное дополнение – режим Boss Rush, разборки с цепочкой боссов, не прерываемые блужданиями по замку. Как и в Portrait of Ruin (PoR), низводить злодеев можно вдвоем, при этом ограничений на дублирование нет – можно стать двумя разными персонажами, либо двумя одинаковыми. Увы, выбрать можно только из Рихтера и Марии (эх, а ведь в PoR было целых шесть персонажей…)
Еще одна черта сходства с Portrait – возможность включить японскую озвучку. На этот раз – никакой не чит, а обычный пункт в меню настроек. Фишка явно ориентирована на хардкорных фанатов сериала, тех самых, кто будет скучать по коронной фразе Дракулы про miserable pile of secrets. Да, тексты были переписаны, реплики переозвучены, но уровня Энн Райс или Брэма Стокера «литературная» часть не достигла и по-прежнему плещется в том же болотце, что и ранние Resident Evil.
Для сравнения
Для сравнения – одно и то же место в Dracula X Chronicles и Rondo of Blood. Кстати, именно эти шипастые шары надо сбить, чтобы открыть проход к Dogether’у и уровню 4’.
Та же история и с графикой. Плохого слова о ней не скажешь. Внешность героев сильно изменилась, но новые модели симпатичны и хорошо анимированы. Интерьеры и ландшафты тоже были переработаны, и трехмерные фоны иногда создают впечатление, что за экранчиком PSP – пространство поглубже, чем толщина консоли, добротные такие декорации. Появление боссов также обставлено весьма помпезно, в лучших традициях ранних ужастиков. Одна беда – в этих сценках становится заметно, что у Рихтера с Марией лица из двух полигонов каждое, хотя, поскольку нарисованы они без претензий на реализм, это особо глаз и не режет. «Шутерная» серость окружения раздражает куда сильнее, но и к ней постепенно привыкаешь.
Главный вопрос здесь, конечно же, «Зачем?». Зачем вообще было делать такой фокус-покус, перемоделировать в псевдо-3D локацию за локацией оригинальную Chi no Rondo с минимальными отличиями, добавляя пошленькие бонусы-пластиночки и человека-бабочку в роли новенького босса? Для «дрессировки» геймеров, которые, чтобы получить несвежую, но по-прежнему вкусную конфетку «Симфония», будут вынуждены пропрыгать на задних лапках минимум три уровня основной игры – а там, глядишь, и втянутся? Но втянутся во что – неужели в планах Konami квази-3D-римейки более старых «Каслваний» для PSP, и мы еще увидим изваянными в полигонах и Саймона, и Тревора, и Морриса-старшего?
Или это акция, вроде недавнего первоапрельского трейлера к несуществующему фильму Legend of Zelda? «Посмотрите, как мы можем!» Да, Konami, мы верим в вас, вы можете. Можете сделать новую хорошую «Каслванию» – хоть двумерную, хоть трехмерную. Но пока вы «повторяете зады», ваше творчество хочется поставить на одну доску с работами более талантливых авторов с сайта retroremakes.com. Только они, в отличие от вас, с игроков денег не берут.
Мнение экспертов Марина Петрашко - Какой же Бельмонт медленный! И ходит так, словно кол для вампиров носит с собой, в самом неподобающем месте. Прокачиваться не дают, вместо этого извольте запоминать длинные последовательности «безопасного прохождения». Тормозное, недружелюбное к игроку и, в конце концов, просто «неготичное» зрелище! 5.5
Михаил Разумкин - Если вы не являетесь хардкорным фанатом сериала и не страдаете от тоски по Rondo of Blood, бегите от этой игры, как от чумы! Dracula X Chronicles – наглядный пример того, как не надо делать римейки. Лишь возможность поиграть в «Симфонию ночи» сдерживает меня от показательного уничтожения диска молотком. 5.5
Илья Ченцов - Смелый (чтоб не сказать «наглый») эксперимент. Фанаты наверняка купят по два диска и будут, открыв Rondo, сличать оригинал с копией – отличий, уверяю, найдут минимум. Играть в это можно, да и Symphony – бонус не лишний, но в целом продукт озадачивает: что теперь, лет через десять ждать римейка Chronicles? 7.0
Сергей Цилюрик - Ужасно, неиграбельно, тошно. Никчемный сюжет, насквозь прогнившая игровая механика, никакого исследования мира, за которое так любят последние части, – ровным счетом ничего хорошего. «Садитесь, два». А лишние пару баллов – за портативную версию Symphony of the Night. Пусть и лишенную незабываемого «What is a man?» 4.0
3708 Прочтений • [Обзор игры Castlevania: The Dracula X Chronicles] [11.04.2012] [Комментариев: 0]