Людям нравится думать, что помимо реального мира существует другой, иллюзорный и загадочный. В том мистическом мире существуют разные волшебные существа, люди могут пользоваться магией, ничего не знают про электричество и пистолету Макарова предпочитают меч побольше да потяжелее. Японский писатель Миюки Миябе назвал такой мир «Видением» (Vision) и предположил, что попавший туда человек должен разыскать богиню Судьбы, которая исполнит одно его желание.
Главный герой Brave Story: New Traveler как раз из числа счастливчиков, удостоившихся чести побывать в «Видении». Впрочем, называть эту возможность «счастливой» можно лишь с некоторой оговоркой – близкая подруга Тацуи (так зовут героя) попала в больницу с неизвестным заболеванием. Так что это путешествие – вовсе не веселая экскурсия в страну чудес, а единственный шанс спасти ее, Мики.
Тацуе предстоит встретиться с другими путешественниками, знакомыми по оригинальной книге и снятому по ее мотивам мультфильму.Совместные атаки в действии: сначала поднимем характеристики, а потом настучим монстру по шапке.
Обитатели «Видения» понимают, что их мир иллюзорен и что их долг – помочь путешественнику отыскать богиню. Так, Тацуя быстро собирает команду помощников и отправляется в тур по городам и селам, попутно решая проблемы простых жителей и встречая других чужаков, вроде него. Это тоже немаловажный момент: помимо главного героя в погоню за желанием отправились и другие мальчики, и если некоторые из них преследуют чистые и добрые цели, то другие давно перешли на темную сторону. До поры до времени конфликта с ними удается избежать, но в конце концов они непременно будут вынуждены соперничать, дабы стать обладателями магических камней и наконец повидаться с той, что сотворила этот мир и исполняет любые желания.
СЕКРЕТ!
Пройдите игру один раз и сохранитесь. При повторном прохождении вам позволят взять в команду одного из персонажей, которые раньше считались «гостевыми» (Kee Keema, Meena, Wataru, Mitsuru и Kutz).
Карта мира – само удобство. Жаль, что мир «Видения» такой маленький.В обычной жизни Тацуя любил видеоигры и мало обращал внимания на Микки. Пришло время исправиться!
Навстречу фантазии
BS:NT – это та RPG, что должна была появиться вместе с запуском PSP. Перенимая все жанровые традиции у старших, домашних консолей, создатели максимально удобно адаптировали их для портативной платформы, создав в конечном счете игру, привлекающую больше внимания, чем сотня вышедших до нее. Обладая впечатляющим графическим движком, предлагая проверенную временем, но дополненную и потому не кажущуюся устаревшей боевую систему, Brave Story поначалу отодвигает сюжетный элемент на второй план. А когда с вымышленным миром более-менее свыкаешься, сценаристы неожиданно сводят повествование к трагедии и драме, ради которых и стоило преодолевать столько препятствий.
А препятствия обязательно будут. Пусть сперва бои кажутся скоротечными и простыми, по мере приближения к финалу сложность все возрастает, и вскоре приходится искать хитрости, гоняться за редкой экипировкой и прокачиваться перед каждым новым участком пути. Боевая система, таким образом, приближена к традиционной для игр эпохи PS one – пошаговые бои, не больше трех персонажей на экране, обязательные статусные атаки и навыки, разучивающиеся автоматически с ростом уровней. Существуют совместные навыки, когда атаку проводят два, а то и все три героя. Показатели «слабости» присутствуют, однако здесь нет стихийной магии в привычном понимании – ее заменяет Bravura. Для пополнения ее запаса вовсе не обязательно травиться зельями и водой из минеральных источников, ведь храбрость и мужество растет с простыми атаками.
Противники не стесняются звать на помощь друзей. А иногда они впадают в бешенство и наносят двойной урон. Ведьма справа – как раз бесится.Боссы в Brave Story большие, страшные и сильные – все по правилам. Впрочем, они бьются честно и хамских суперударов не используют.
Исследование мира BS:NT может занять продолжительное время, что на самом деле удивительно. NPC в большинстве своем «одноразовые»: то есть, исполнив свою роль информатора, позднее они лишь повторяют последнюю фразу и для игры никакой ценности больше не представляют. В то же время, никто не водит героя за ручку от одной точки к другой. Действительно, если игрок потерялся, промотал диалог и не знает, куда направлять стопы, на помощь всегда придет правый шифт и точный совет-указание девочки-полукошки Юно. Но если он захочет вернуться к началу пути или посетить другое подземелье, а может быть, даже снова спуститься в обитель гигантских муравьев – бога ради, никто не скажет слова против. Необходимо также заметить, что игра позволяет проходить некоторые ветви сюжета разными путями и встречать героев по разным схемам, создавая тем самым сильную иллюзию нелинейности.
Наконец, вдоволь нагулявшись по лабиринтам и лесам, имеет смысл обратиться к другим интересным занятиям. Например, конструированию различных украшений, повышающих определенные характеристики. Для того чтобы взяться за несложное ремесло, потребуются материалы и схемы (диаграммы). Диаграммы лежат в сундуках, а материалы выпадают из монстров или добываются разбором уже имеющихся предметов. Ничего, кроме указанного выше, для сборки не требуется, поэтому при необходимости можно делать повышающие силу или защиту ожерелья, стоя прямо перед боссом.
Другим развлечением являются птичьи бои. Веселая мини-игра предложит ловить сачком птиц, предварительно откормленных специальными зернами. Собрав полную команду куропаток-реслеров, можно принять участие в соревнованиях по борьбе. За происходящим наблюдают со стороны, поэтому главным стимулом проведения таких забав является не награда победителю, а сам процесс, надо признать, несколько утомительный и малоинтересный.
Не единственная игра про «Видение» Brave Story: New Traveler – не единственная игра про «Видение». До нее в свет вышла Brave Story на PS2, пересказывающая события книги, манги и снятого по мотивам полнометражного аниме, а после – адаптация для Nintendo DS. Все они различаются главными героями и командой напарников, которые пересекаются только в Brave Story: New Traveler (в аниме ничего подобного никогда не происходило). Так, на PSP можно встретиться с Ки Киимой, Ватару и Миной, героями оригинальной истории, но в версии для PS2 нет ни Тацуи, ни Юно, ни Согрета.
Горький, горький дёготь
Как водится у всех игр компании Game Republic, наряду с великолепными идеями можно встретить такое, от чего волосы встанут дыбом. Так, налюбовавшись прелестной графикой, начинаешь замечать небольшие огрехи, а местами и откровенные ляпы. И если применение видеороликов для зрелищных атак считается вполне оправданным шагом, то три босса подряд, сделанные на одной модели с единственным различием лишь в цвете волос, – это признак слабости. Дизайн уровней тоже нельзя выдвигать на премию: точки сохранения и восстановления здоровья расположены перед боссом, а то и раньше, но никак не у входа, что для портативной игры является преступлением. Случайные битвы (так называемые random encounters) происходят чаще, чем в играх марки Megami Tensei, но из-за скудного списка противников сражения вряд ли можно назвать увлекательными. Но самое большое неудобство – денежная система. По задумке создателей, из монстров, как бы вы ни старались, не могут сыпаться деньги (даже если это и не монстры, а бандиты или заколдованные сундуки с сокровищами), поэтому зарабатывать на жизнь охотой первое время не получится. Предполагается, что, порубив чудовищ в подземельях, игрок вернется в город и сдаст трофеи продавцу по привлекательной цене. Надо признать, процесс действительно приносит прибыль, равно как и головную боль, ведь далеко не из каждого противника выпадают ценные камешки. К счастью, вскоре главному герою предстоит вступить в ряды защитников справедливости, Горцев, которым полагается небольшой денежный бонус за каждого убитого монстра.
Некоторое недоумение вызывает планировка подземелий. Все они построены по принципу хорошо запутанного лабиринта, где много глухих тупиков и мало достойных сокровищ. Особенно это становится заметно ближе к концу игры, когда утомительные блуждания в поисках точки сохранения начинают вызывать зевоту, а то и вовсе желание отложить игру. Впрочем, тогда же наконец просыпается сюжет, и до самого победного финала досадные моменты как-то выпадают из поля зрения. Но когда речь заходит о повторном прохождении, пусть даже и с соблазнительными бонусами, сил на это уже не остается. Печально, но BS:NT суждено остаться путешествием в один конец, и никакие убеждения не заставят заново пережить обучающий этап, новую прокачку персонажей и все те утомительные беседы со злодеями. Иногда кажется, что ход повествования можно накренить в другую сторону, если по-разному реагировать на ситуации и отвечать на вопросы, но на деле это приведет лишь к небольшим отступлениям, не оказывающим на финал никакого влияния.
Прискорбно, но ряд означенных недочетов не позволяет назвать Brave Story: New Traveler выдающейся игрой. Однако, припомнив ее заслуги, можно с уверенностью утверждать, что статус «RPG, ради которой стоит еще раз подумать о покупке PSP» ей обеспечен.
Манга Brave Story
Манга Brave Story издается в США и Англии; на данный момент переведены и выпущены два тома из семнадцати. К прокату в США также готовится аниме, снятое на студии Gonzo и уже вышедшее в Японии как на стандартных носителях (DVD, UMD), так и на относительно новых (Blu-ray, HD-DVD). Учитывая тот факт, что по обе стороны океана полнмоетражку представляет Warner Bros., есть надежда в скором времени увидеть ее и в российском прокате.
1428 Прочтений • [Обзор игры Brave Story: New Traveler] [11.04.2012] [Комментариев: 0]