Ну, начинается! Или, точнее, – ну, продолжается! В позапрошлом номере The Orange Box уже заставила всерьез пораскинуть мозгами над тем, как оценивать «нестандартные» игры: без сингла, без мультиплеера, шутеры-головоломки с порталами и казуальные развлечения про единорога с пулеметом (парнокопытное из Peggle Extreme, впрочем, в номер так и не попало). Онлайновый шутер Warhawk от Incognito и Sony заставляет вернуться к теме еще раз. Warhawk продается в сетевом магазине PlayStation Network за сорок долларов США и на Blu-ray диске за шестьдесят, как любая другая «нормальная» игра. Но с гарнитурой. Но за шестьдесят. Оставим за кадром вопросы: что лучше, Warhawk или две трети Heavenly Sword, а также стоит ли гарнитура одной трети Final Fantasy XIII, и подойдем к игре с лекалами нового поколения. Удалась ли она и что здесь хорошо, а что можно сделать лучше?
Давным-давно, года два назад, Sony увлеченно врала на E3 о том, что в Sixaxis невозможно встроить вибрационные моторчики, а ролик Killzone 2 сделан на движке игры. Тогда Warhawk была одной из первых игр, которые показали публике вживую. Тогда, если помните, игра выглядела гораздо мрачнее, «вархоки» (легкие самолеты с вертикальным взлетом) были раскрашены в темные цвета и воевали бок о бок с огромными летающими крепостями-авианосцами. На ранних скриншотах (нарисованных в «Фотошопе»?) мы видим небесные сражения сотен вархоков. И куда только все делось – разработчики, команда Incognito, внезапно объявляют, что сингл не удался. Все скриншоты просьба считать недействительными, сингла не будет. Warhawk реанимировали в виде многопользовательского шутера со светским личиком: никакого мрачняка. И надо отдать авторам должное: несмотря на столь резкий «сюжетный поворот», парни все-таки выдали весьма недурную игру.
Интернет знает, что... sosnovka (Next Stage):
«Это не полноценная игра-блобакстер, а самый настоящий PSN-проект. Модель самолета выглядит красиво, неплохая вода, а вот текстуры рельефа какие-то размазанные. В самой игре не ощущается масштаба боевой арены, складывается впечатление что играешь в какой то конструктор Лего. ИМХО, теперь я буду относится к мнению игровых изданий более предвзято, потому как не могу понять их столь высоких оценок... Необходимо поиграть поболее, возможно, мнение изменится. Warhawk ориентирована на кооперативную игру с друзьями, конечно, это прикольно, когда ты управляешь джипом, а твой друг управляет пушкой, расположенной на джипе. Если периодически будут выкладывать карты и средства передвижения... то... ну вы сами понимаете... эта игра будет жива и в 2010 году».
Ящики, деревья, бункеры – все нарисованное и не портится, сколько ракет ни изводи.Уровни очень большие, и с высоты птичьего полета выглядят весьма недурно. Это – лишь десятая часть доступных угодий.
Сегодняшняя Warhawk – это строго многопользовательский шутер. Одиночной кампании нет ни в каком виде, и в главном меню встречают только пункты «Онлайн» и «Локальная сеть». В сетевой игре собираются до 32 человек на одной карте, а сама игра, по сути дела, есть хорошо всем знакомый Battlefield. Вы начинаете матч пехотинцем с видом от третьего, и только от третьего лица; потом сможете сесть в джип, танк или самолет, занять место стрелка за пулеметом или в противовоздушной турели. В игре всего пять карт, однако каждая из них есть в вариантах «побольше» и «поменьше», что существенно меняет расклад сил и рисунок боя. Есть и специальный режим Dogfight, где все участники должны использовать самолеты, и только самолеты. Это, пожалуй, самый увлекательный расклад, и при нем-то и можно как следует просмаковать отличный воздушный бой Warhawk. Вся техника в игре легко уязвима, и на больших картах вы часто отправляетесь к праотцам еще до того, как успеете понять, что к чему. И даже если вы займете пилотское кресло в танке или самолете, это еще ничего не гарантирует: и то, и другое может быть легкой добычей как друг друга, так и пехотинцев с ракетницами. Warhawk, подобно Battlefield, – командное развлечение, но сколько мы ни играли на PlayStation Network, ни единого намека на совместные действия так увидеть и не удалось: если Team Fortress 2 подталкивает геймеров к взаимовыручке, то в Warhawk можно спокойно играть по принципу «каждый за себя». Именно так большинство владельцев PS3 и делает.
С воздуха удобнее атаковать наземные цели в режиме вертикального взлета. Но маневренность, конечно, теряется, и если танк сейчас не промажет, то я попал.Такие летчики-ковбои долго не живут. Зависнув посередине нашей базы, самолет мигом навлечет на себя огонь всех средств ПВО. На бреющем надо, на бреющем!
Вопреки (благодаря?) этому Warhawk внезапно становится только интереснее. От вас никто ничего не требует. Вы можете вступить в игру, как в Battlefield, в любой точке, которую заняла команда. Такие «рожалки», как правило, оборудованы на базах. Тут же разложено оружие, стоят самолеты, танки, армейские джипы. Можно остаться пехотинцем, взять ракетницу или снайперскую винтовочку и гордо являть собой ценную боевую единицу. Можно взять обычную штурмовую винтовку, но от нее толку мало, с ней надо за руль, а еще лучше – за штурвал. Джип быстро ездит, но плохо защищен, водитель не может открывать огонь (кнопка «стрелять» заменяется на «сигналить»), а стрелок... а ездить на джипе в позиции стрелка – дураков нет. Пулемет очень слаб, и джипы используются только чтобы быстро доставить водителя из пункта «А» в пункт «Б». Танки – другое дело. В танке можно даже не умирать некоторое время: прежде чем разлететься на куски, он выдержит пару ракетных попаданий. А еще танк, в отличие от джипа, почему-то обслуживается одним человеком, который выполняет сразу все роли: водителя, стрелка и командира. Таким образом, заняв танк, а не джип, вы теряете в скорости, но получаете главный калибр вместо бибикалки. Наконец, самолеты. Самолеты – одновременно и гроза, и любимая добыча всех рожденных ползать. Самолеты функционируют в двух режимах: вертикального взлета и посадки (легко меняет высоту, стрейфится, висит в воздухе, становится легкой мишенью) и обычном реактивном (носится над картой, сам толком попасть ни в кого не может, но и ты в него попробуй прицелься). Не все самолеты одинаково полезны: штурмовики, например, рассчитаны на атаку наземных целей, а истребители – на атаку штурмовиков. Самолет – единственный вид техники, которым всерьез нужно уметь управлять. Потенциал огромен, но чтобы его раскрыть, требуется опыт и некоторый талант. Если нет того или другого – есть ракета под хвост от недоброжелателя с другого конца карты.
Забывчивость
Sony в 2006 году разослала пресс-релиз про Warhawk и забыла. А мы всё помним. И вот что там было написано черным по белому:
В Warhawk вы испытаете воздушный бой с сотнями вражеских истребителей [вранье].
Вы управляете вархоком, самым продвинутым самолетом флота, высокоманевренным и способным к вертикальному взлету и посадке [правда].
Игроки смогут управлять танками, джипами и транспортниками [правда].
Вас ждет уникальная вселенная с сотнями солдат и машин в кадре, огромными летающими кораблями, крейсерами и авианосцами, разрушаемыми городами и невероятно правдоподобными уровнями для одиночной и сетевой игры [вранье чистой воды].
Сядьте за руль машины, сражайтесь в рядах пехоты, станьте пилотом самолета! [правда].
Игрок должен выполнять задания на величественном, интерактивном поле боя [можно притянуть за уши].
Сотни квадратных километров земли с текстурами высокой четкости [вранье чистой воды].
Героическая история: харизматичные персонажи и могучие армии сходятся в эпической борьбе [вранье чистой воды].
Игроки участвуют в сетевых матчах на 32 человека в различных режимах [правда].
Если враг не дурак, то, пока мы перезаряжаемся, он выбежит из танка и спрячется. Попасть в пехотинца куда сложнее.Карта в правом верхнем углу показывает расположение нашей, вашей и ничейной боевой техники.
Среднее время жизни солдата на карте с 32 бойцами, если не стесняться и рвать на передовую, секунд двадцать-тридцать. Штрафов за бесславную гибель нет, вы возвращаетесь в игру через несколько секунд на той же или на другой базе. Не идет игра – не беда, всегда интересно взять другой вид техники, другое оружие и придумать что-нибудь эдакое, чего никто от вас не ждет. Например, со снайперской винтовкой сесть на самолет, подняться на верхотуру и хитро спрятаться там в кустах. Или взять джип, гордо бибикая, ворваться на самую главную базу врага и, пока он приходит в себя от такой наглости, кого-нибудь там зарезать. Если сильна страсть к собирательству и достижениям, можно получать новые звания и зарабатывать значки и медальки, тем самым открывая новые варианты раскраски для самолетов и новые предметы одежды для пехотинца. В общем, весело. Картинка в игре не ахти какая, зато карты огромные, техники много, а лага не бывает даже на плохих соединениях. Кстати, движок настолько быстр, что вы преспокойно можете играть в режиме split-screen в четырех окнах на одном HDTV-телевизоре (если такой фокус позволяют настройки сервера).
Большая проблема с маленькой онлайновой версией
Те, кто покупают Warhawk в Сети, скоро обнаружили одну маленькую, но до крайности неприятную нелепицу. Дело в том, что на PlayStation Network скачанной игрой может воспользоваться только тот игрок, к чьему профилю привязана покупка. Если же на PS3 у вас, как у всех нормальных людей, несколько профилей, то все остальные – родственники, друзья и кто угодно еще – не смогут погонять Warhawk, не испортив вашу статистику. При этом у Blu-ray диска Warhawk таких ограничений нет: с одного блестящего кругляшка игру можно запускать сколько угодно раз и с каких угодно профилей. Игроки очень недовольны происходящим и настоятельно просят Sony изменить политику и позволить играть в скачанную версию игры хотя бы всем пользователям одной консоли. Но гигант непреклонен. Или, что более вероятно, ему просто начхать.
Уровни настолько огромны, что даже со снайперской винтовкой часто не достанешь с одного края до другого. А уж без нее – гиблое дело.Split-screen на четырех игроков есть, но, к сожалению, отключен на официальных серверах. Надо либо искать другие, либо создавать свой.
Когда Warhawk только вышла, игроки бывало мучились от непонятных ошибок движка. Помучились и перестали: разработчики с тех пор выкатили два патча, и сегодня игра чудо как стабильна и хороша. Есть в Warhawk и русский язык со странноватым переводом. В игре он еще понятен, а в мануале разобраться совсем невозможно. Поддержка гироскопов в Sixaxis реализована, да только чудо-самолеты – единственное, чем можно более-менее пристойно управлять, размахивая геймпадом в воздухе. Как результат, гироскопами пользоваться удается разве что в режиме Dogfight. Не раз нас удивил физический движок, который, кажется, играл за чужую команду. Сколько мы ни пытались сбить джипом вражескую пехоту – нам это там и не удалось, машина элегантно проходила сквозь солдата. Сколько враг ни пытался давить нас – ему это всегда удавалось. Еще посоветуем не ездить на джипе в горы (на неровных поверхностях машины ведут себя непредсказуемо) и не нырять на самолете в облака (ударитесь о невидимый, но жесткий край уровня).
Для тех, кто во всем тексте читает только последний абзац, вот выжимка: Warhawk – это эксклюзивный для PS3 ответ играм сериала Battlefield, с мультплеером, техникой и сражениями 16 на 16 человек. Интересно, весело, кое-где красиво, кое-где нелепо. Говорят, уже в декабре появится дополнение, которое сделает лучше то, что можно было сделать лучше. Как написано у нас в памятке напротив «восьмерки»: «игра стала бы настоящим хитом, если бы не вышла годом позже, чем Metal Gear Solid 3». Нет, стоп. Не это. Другое. Вот: «очень красивая игра, способная надолго увлечь».
Мнение
В целом Warhawk мне понравилась. Жаль, конечно, что одиночная кампания так и не пережила процесс разработки. Жаль, что в любом из игровых режимов вам обязательно придется противостоять живым противникам – на ботов времени, очевидно, не хватило. Да что там боты, даже сделать нормальную инструкцию Incognito Inc. почему-то не удосужились. Все, что вам положено узнать, – управление и быстро исчезающие подсказки во время первого столкновения с новым типом вооружения. Остальное, видимо, должно прийти с опытом.
Перечисленным минусам противопоставлены более чем доступная цена, полная локализация, несложный, но при этом захватывающий командный геймплей с привычными режимами, удобное управление, богатый выбор скинов для персонажа, возможность создавать кланы и, пусть не революционная, но вполне приличная картинка. А автоприцеливание практически уравнивает шансы новичков в бою с ветеранами. Чуть не забыл – вы просто обязаны попробовать режим «воздушный бой»!
Чем дольше вы играете, тем больше наград. Чем больше наград – тем больше вариантов внешнего вида у вашего героя.
934 Прочтений • [Обзор игры Warhawk] [11.04.2012] [Комментариев: 0]