Я уже вижу письма фанатов Sony в нашем почтовом ящике. Бубонная чума и сибирская язва, упакованные в аккуратные конверты на мое имя. Воображение рисует мускулистых фанбоев Sony с щипцами и горелками и, если подумать, руководство приняло правильное решение, отдав все текущие обзоры игр для PlayStation 3 одному человеку: в чрезвычайной ситуации потери личного состава будут минимальны. Из выпущенных игр я знаю ровно два приличных эксклюзива для PlayStation 3 – это Resistance: Fall of Man и MotorStorm. Остальные более-менее равномерно распределены между «тоской зеленой» и «уже почти хорошими играми». Причем Untold Legends: Dark Kingdom болтается где-то у нижней границы этого спектра.
Sony Online Entertainment отнюдь не новичок среди консольных action-RPG. Компания сначала издавала две части так ничем и не запомнившихся Champions для PlayStation 2, и, кроме этого, своими силами с нуля создала пару игр для PSP в цикле Untold Legends. Третья часть сюжетно практически не связана с первыми двумя, их объединяет лишь общий настрой посредственных и ни на что не претендующих трехмерных клонов Diablo. Играя в Untold Legends: Dark Kingdom, невольно думаешь, что эта игра, наверное, когда-то давно была запланирована портом с PSP на PS2, а потом нелегкая занесла её оттуда на PS3. Гироскопические возможности Sixaxis не используются нигде, графика – вчерашний день, и ничего, что могло бы задействовать «суперкомпьютерные» ресурсы процессора Cell, вы здесь не найдете. При других обстоятельствах Untold Legends могла бы и вовсе не попасть на страницы «СИ», но уважаемая приставочная принадлежность игры требует отчитаться по всем пунктам и по всей строгости. Рассказываем.
Скорее всего, четыре туники в инвентаре на вашем герое будут выглядеть совершенно одинаково. Что наверняка отвадит от Dark Kingdom модников и модниц.Монстры наседают со всех сторон, но, к счастью, уворачиваться и блокировать не нужно. Знай себе выстукивай пару простейших комбо - все умрут сами по себе.
Далеко-далеко, за морями за лесами лежало прекрасное королевство Дурет. Лежало оно себе, лежало, никого не трогало. Наш герой – воин, маг или скаут – верой и правдой служил справедливому королю. А король, видимо устав от такой идиллии, спелся с темными силами и давай скармливать демонам крестьянские деревни. Хуторок на завтрак, станицу на обед, поселок городского типа к ужину. Узнавши о таком беспределе, герой поднимает молот (посох, меч), бьет себя кулаком в грудь, клянется не позволить, не оставить, отомстить. Для борьбы с несправедливостью предусмотрено три основных кнопки: сильный удар, быстрый удар, заклинание. По большому счету, класс персонажа неважен, и даже маги проводят добрую половину игры, опуская посох на головы злодеев. Комбо есть, они открываются по ходу игры, но, скорее всего, вы ограничитесь одной-двумя начальными атаками, ибо никакой разницы между ними нет. Монстры, по незыблемой традиции жанра, бегут строго по прямой, толком не умеют ни от чего уворачиваться, и любая конфронтация превращается в привычное мерянье полосками здоровья. Сюжетная кампания готова занять вас на десять-двенадцать часов, но какой в этом толк, если полезное комбо наскучивает уже на второй сотне минут, дизайн уровней улетучивается на третьей, побочные квесты не дают, броня не продается и даже оружие менять нельзя? Впрочем, к архиважным вопросам «шмота» и «лута» мы вернемся ровно через один абзац.
Как было на PSP
Первые две части Untold Legends с подзаголовками Brotherhood of the Blade и The Warrior’s Code были изданы на портативной консоли от Sony. Сигнальная игра, Brotherhood of the Blade, вышла на запуске PlayStation Portable и получила от нас гордые шесть баллов и такое резюме: «Красивый, но донельзя заунывный клон Diablo и Baldur’s Gate: Dark Alliance. Только для самых терпеливых поклонников жанра» (если следовать этой логике, то сегодняшнюю третью часть можно охарактеризовать как «некрасивый и заунывный клон Diablo и Baldur’s Gate: Dark Alliance»). Продолжение на PSP, The Warrior’s Code, было улучшено по всем фронтам, но так и осталось не более чем обычным представителем жанра. Значит, не исключено, что и на PS3 скоро появится кое-как подлатанный сиквел. Стоит ли тратить на него деньги и как вообще после такого относиться к продукции Sony Online Entertainment, это уж вы решайте сами.
Красные точки на миникарте в правом верхнем углу – это монстры. Да, убить надо будет всех.Головоломки вроде этой встречаются очень редко, да и когда встречаются – только нервируют.
Стартовый уровень начинается с нападения варваров на мирное поселение жителей Дурета. Эта первая карта произвела на сотрудников редакции колоссальное впечатление. Как говорила моя бабушка, «ночью приснится – трусами не отмахаешься». Казалось бы, уж PlayStation 3 может позволить себе показать действительно масштабный штурм... в итоге мы видим, как на пути героя спелые варвары падают с деревьев группами по три-пять человек. В будущем враги начнут возникать на пустом месте – не телепортироваться, не материализоваться, а просто появляться, как далекие машины в GTA. Трава под ногами не мнется. Ветер не дует. День и ночь не сменяют друг друга, спецэффекты от заклинаний скромные, рельефные текстуры встречаются раз на пять километров, а эффект водной поверхности, кажется, взят прямиком из «Чемпионов» с PS2.
Полностью провалив графику, разработчики умудрились испортить практически все, что связано с геймплеем. Вскоре вы заметите, что герой не получает новое оружие. Это легко объяснить. В игре принципиально нет нового оружия. Если уж вас угораздило начать приключение в роли воина, то ходить вам с тем же тяжеленным молотом и теми же комбо вплоть до последней заставки. Да, по ходу игры вы получите новые заклинания, но область их применения довольно ограниченна, и магия неспособна разнообразить происходящее. Денег в королевстве не придумали, магазинов в привычном смысле тоже (разве что «шмотники» на точках сохранения). Видов брони и обмундирования очень мало, а те, что есть, часто ничем не отличаются на вид, что не особенно повышает интерес к игре. Мультиплеер (он же одиночная кампания в окружении трех товарищей) не становится веселее от человеческого участия. Первые уровни принципиально не отличаются от последних, но, скорее всего, путешествие по тоскливым землям Дурета надоест вам гораздо раньше. На безрыбье и рак – рыба, но владельцы PS3, потратившиеся на Untold Legends: Dark Kingdom, вероятно, не раз задумаются, стоила ли покупка своих денег.
СЕКРЕТ!
Вот стартовые характеристики трех доступных персонажей.
Воин: Здоровье: 200; Мана: 150; Атака: 55; Магия: 45; Защита: 50; Защита от магии: 50
Скаут: Здоровье: 185; Мана: 185; Атака: 50; Магия: 50; Защита: 50; Защита от магии: 50
Маг: Здоровье: 170; Мана: 180; Атака: 45; Магия: 55; Защита: 50; Защита от магии: 50
Небольшое, всего в 15%, отличие в уровне здоровья воина и мага, прозрачно намекает: стиль игры одного не так уж и сильно отличается от метода действий другого. Действительно, даже магу волей-неволей придется иметь дело с монстрами в ближнем бою, и если физические атаки еще можно заменить магией, то без нормальной защиты ему никак не обойтись. Воину, понятное дело, нужно зверское здоровье и богатырская сила, а Скаут, сбалансированный персонаж, лучше всего подойдет начинающему приключенцу.
Время от времени вам на помощь будут приходить бестолковые товарищи. Любимое комбо, однако, можно делать, не переставая: friendly fire здесь выключен.«Точка сохранения» – подумал Штирлиц. «Ненависть, ненависть, ненависть!» – подумали бегущие по прямой варвары.
6284 Прочтений • [Обзор игры Untold Legends: Dark Kingdom] [11.04.2012] [Комментариев: 0]