На Uncharted: Drake’s Fortune Sony не пожалела $20 млн – сумма нешуточная. Но разработчики из Naughty Dog не оплошали и потратили деньги с умом: создали с нуля свой собственный движок и на его основе выстроили красивую и качественную игру, продавшуюся многомиллионными тиражами. На сиквел средства были выделены не меньшие, и есть все
основания полагать, что с инвестициями Sony не прогадала и в этот раз.
Известный венецианский путешественник Марко Поло провел при дворе хана Хубилая пятнадцать лет, а потом вернулся в родную Европу и принялся небылицы рассказывать о дивных восточных странах. Многое рассказал – да не все. Про Тибет умолчал, про Шамбалу, где покоится священный камень Чинтамани, дарующий бесконечную власть его обладателю. Не поведал и о том, что случилось с кораблями, сопровождавшими его в Персию. Очевидно, они где-то потерпели крушение, но где? Когда искатель приключений Натан
Дрейк получает наводку, способную привести его к потерянным судам (очевидно, наполненным сокровищами!), разве он может устоять? И вот Дрейк, не зная, во что впутывается, бросается в авантюру, затеянную товарищами – такими же жуликами, как и он сам. Недаром же подзаголовок игры переводится как «Среди воров».
Во второй части, слава богу, мертвые нацисты оживать не будутДрейк силен – вырубает каждого громилу с трех-четырех ударов
Единственный комплимент, которого может удостоиться сюжет Uncharted 2, – это похвала за аутентичность: он на сто процентов соответствует канонам приключенческого боевика. Можно, зная лишь завязку, предположить, что где-то в середине кто-то кого-то предаст, а в самом финале герой будет энергично драпать, а все вокруг – рушиться. С большой
вероятностью можно догадаться, что злодеем окажется брутальный славянский мужик с толстым кошельком и бессчетной армией готовых по приказу в могилу сойти головорезов. Ну, а если хоть чуточку почитать в Интернете отзывы геймеров о Drake’s Fortune, станет совершенно ясно, что Naughty Dog не осмелятся выкинуть из второй части столь полюбившихся нам персонажей.
Предсказуемость событий и вторичность фабулы не означает, однако, что сценарий Uncharted 2 плох, – отнюдь. Представители Naughty Dog неоднократно подчеркивали, что основной акцент делается прежде всего на персонажей. И здесь им надо отдать должное: едва ли не все главные действующие лица Among Thieves вышли запоминающимися – за это стоит благодарить как сценариста, так и команду 3D-моделлеров, занимавшихся мимикой (никакого motion capture, помните?). А в особенности – актеров,
подаривших героям голоса. Нолану Норту, озвучившему Дрейка (а ранее – Принца из недавней Prince of Persia), было позволено импровизировать: он просто смотрел на то, что происходит в игре, и комментировал. Именно эта непосредственность, эта естественность реплик и оживляет образы героев – а вместе с ними и всю игру.
Когда на ранних этапах игры снова приходится бегать по джунглям вместе с Салливаном и отстреливать окопавшихся там наемников, возникает сильное дежавю с первым выпуском Uncharted. К счастью, сиквелу есть чем удивитьКак и Drake’s Fortune, Among Thieves не будет требовать инсталляции. Более того – выдержав продолжительную «динамичную» загрузку при запуске игры, мы не встретим ни малейшей заминки непосредственно при прохождении!
На персонажей вообще не налюбоваться. Если бы Uncharted 2 была художественным фильмом (а ведь недалеко ушла!), можно было бы петь хвалебные оды актерской игре. Тонкие нюансы речи, жестикуляция, мимика – все это в совокупности выглядит просто восхитительно; сценки хочется пересматривать снова и снова. Вообще, значительная часть шарма Uncharted 2 держится на харизме Натана Дрейка. Безрассудный, ироничный, находчивый, незадачливый, он настолько обаятелен, что Индиане Джонсу и впрямь пора
на пенсию: в игровом мире ему нашелся достойный преемник.
Впрочем, на одной графике далеко не уедешь – в игру полагается все же играть. И здесь Uncharted видится этаким аналогом Call of Duty – мы постоянно идем по заранее проложенной разработчиками тропинке, где каждый шаг – очередное заскриптованное событие. Отличие разве что в том, что эту тропинку иногда приходится искать – можно заплутать, не догадываясь, куда дальше прыгать, но, тут же получив подсказку (на них игра очень щедра), вернуться на верный путь и наслаждаться
красотами и действом. Собственно, поэтому в графе «жанр» мы определили Among Thieves как гибрид платформера и шутера – ведь адвенчурных элементов в ней, по-хорошему, совсем и нет.
Дальние родственники
Карл Шеффер, один из центральных персонажей игры, имеет прототип в реальном мире. Его однофамилец Эрнст Шеффер, орнитолог и исследователь Тибета, в Гималаи ездил целых три раза – в 1931, 1934-1935 и 1938-1939 годах, причем последнюю его экспедицию спонсировала гиммлеровская Анненербе (сам Шеффер вступил в СС еще в 33-м). В отличие от Карла, Эрнст и его люди благополучно вернулись в Германию в августе 39-го и в 43-м выпустили документальный фильм «Таинственный Тибет». Эрнст Шеффер
скончался в 1992 году в возрасте 82 лет.
Нашему герою повезло: скользить он не умеет. Вообще, лед и снег в игре не играют совершенно никакой роли – они лишь часть декорацийОдежда героя по мере прохождения пачкается. Местами случаются и проколы: например, однажды Дрейк, едва замочив в воде пятки, вмиг обледенел по пояс
Так, чуть ли не все время, что мы управляем персонажем, нам нужно или карабкаться, или стрелять (можно эти два удовольствия совмещать, но успех не гарантирован). Платформинг прост, как пробка – до уровня Assassin’s Creed, конечно, не опускается (хотя тут Дрейка и научили свободному лазанию по стенам на манер Альтаира), но и до Tomb Raider тоже
далеко. Игра до неприличия линейна – если на что-то можно залезть, то это практически гарантированно будет единственно правильным путем.
Стрельба не менее обыденна. Uncharted 2 предлагает нам прятаться за укрытия, поднимать с трупов оружие, кидать гранаты, вырубать врагов ударами, изредка садиться за стационарные пушки – словом, делать все то, что мы проворачивали уже не раз в десятках других шутеров. И самое грустное, что на долю этой самой стрельбы – пресной, банальной – отводится половина игрового времени. Если не больше.
Полбалла за артистизм
Одним из главных сюрпризов от Naughty Dog стал многопользовательский режим в Among Thieves. Правда, за одной консолью по split-screen поиграть не получится – только через Интернет. Это, говорят разработчики, все из-за того, что они ни в какую не хотели жертвовать качеством графики. Мультиплеер наличествует как соревновательный (тут и командный deathmatch, и capture the flag), так и кооперативный (где троим игрокам нужно будет постоянно отбивать атаки бесконечных врагов). Впрочем, лучше один раз
попробовать, чем сто раз прочесть: начиная с 29 сентября мультиплеерная демоверсия Uncharted 2 появится в PlayStation Network, и сами создатели игры обещают целый месяц подряд участвовать в онлайновых баталиях. Их можно будет опознать по красной лапе рядом с ником и футболкам Naughty Dog.
Гироскопы в игре не используются вовсе. Ура!Поезд – пожалуй, лучший уровень в игре
Так и получается, что главнейшая беда Uncharted 2 – в отсутствии хоть чего-то нового. Мы еще первую часть ругали за это – а вторая оказалась, по сути, просто калькой с оригинала. Вплоть до идентичности списка трофеев. То есть, на все претензии, которые у нас были к первой части, в Naughty Dog закрыли глаза. Разработчики, кажется, до сих пор не понимают, что от их творения игроки ждут чего-то большего, чем простой пиф-паф. Что Uncharted – прежде всего зрелищный и эффектный
приключенческий блокбастер, в духе того же «Индианы Джонса» (благо все задатки есть). Время от времени просыпается надежда: ведь в Uncharted 2, как и в приквеле, есть несколько великолепных уровней – тут и бег по городу под шквальным огнем, и совершенно потрясающий поезд, и погони на грузовиках по серпантину Гималаев – но потом Дрейк спешивается, садится за укрытие, издалека набегают враги и начинается очередная планомерная зачистка. И так – раз за разом.
Пожалуй, единственным хоть как-то заметным нововведением в игровой механике Uncharted 2 стала возможность бесшумной расправы с противниками (эволюционировавшая из кулачного боя). Стелс практически никогда не является необходимым для прохождения, но зачастую способен изрядно облегчить Дрейку жизнь. Под конец игры противников становится все больше и больше, вооружение у них – все лучше и лучше, а герой наш новых умений не получает (им место только в мультиплеере). Поэтому втихую придушить или скинуть
со скалы пару-тройку охранников до того, как кто-то заметит Дрейка и поднимет тревогу, – милое дело.
Еще одна новость: Дрейк научился кидать гранаты и стрелять с одной руки практически из любого положения: хоть раскачиваясь на веревке, хоть карабкаясь по утесу. Соответственно, число потенциальных укрытий от вражеского огня заметно расширилось – когда со здоровьем дела плохи, всегда можно зацепиться за первый попавшийся уступ и переждать опасность там, отстреливаясь от противников вслепую. Да и в целом это добавило перестрелкам трехмерности, которой им так недоставало. Но Naughty Dog и
этим не ограничилась. Она перелопатила свой движок вдоль и поперек, чтобы добавить возможность сражаться на движущейся местности. Используется это, увы, всего несколько раз, но эффект впечатляет. «Наш поезд взаправду едет», – говорят разработчики про один из лучших уровней в игре.
Пресные перестрелки еще в 2007-м не вызывали энтузиазма. Чего уж говорить про 2009-й?В мультиплеере команды героев и злодеев легко отличить: внешность последних слишком невзрачна
Достаточно непривычно отсутствие QTE в сценках – особенно учитывая, сколько раз в них герою приходится избегать самых разных опасностей. Иногда руки сами сжимают геймпад посильнее – не дай бог, судьба Дрейка сейчас будет зависеть от какой-то кнопки! – но нет, раз за разом тревога оказывается ложной. Тем страннее выглядит внезапное появление QTE в эпизодических боях под самый конец игры.
AI вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, враги прячутся за укрытиями, выкуривают героя гранатами, обходят его с флангов. С другой – тупят, отвлекаются на беспомощных напарников героя, игнорируя даже прямые попадания. С партнерами Дрейка то же самое – жаловаться на них не приходится до тех пор, пока речь не зайдет об испытании их терпения. Когда идут разборки между двумя противоборствующими сторонами, девушки (ведь наш герой путешествует по большей части с представительницами
прекрасного пола) не могут сидеть тихо и лезут в бой, атакуя и тех, и других. Почему же в таком случае не на что жаловаться, спросите вы? Все просто – у хрупких девиц, в отличие от крепыша Натана, здоровье бесконечное. Это вам не RE5, где промахи AI влекут за собой быстрый проигрыш, – здесь можно расслабиться, услыхав визг белокурой журналистки после прямого попадания по ней ракеты.
От возможности поднять щит и под его прикрытием подобраться к врагам толку мало: от интенсивного огня щит ломается, а отягощенный ношей Дрейк может стрелять только из пистолета. Гораздо проще засесть с точной винтовкой подальше да поснимать всех хедшотамиГлава, в которой Дрейка по непальскому городу преследует вертолет, служит образцом, на который следует равняться остальным эпизодам
А еще в Uncharted 2 есть головоломки. Их мало, слишком мало, и решение каждой из них совсем уж простое – надо взглянуть в дневничок Дрейка и сопоставить его мазню с имеющимися условиями. Нет даже никакого простора для ошибки – достаточно лишь «скопировать» решение из тетрадочки в реальность. Скрашивает ситуацию юмористическое наполнение блокнотика: Дрейк, как всегда, на высоте. В целом игровой процесс Uncharted 2 оставляет смешанные впечатления: местами очень радует,
местами заставляет сетовать на то, что разработчики поленились – ведь видно: могли сделать лучше.
Как, например, они сделали лучше графику. Uncharted была одной из красивейших игр 2007-го, Uncharted 2 же имеет куда большие претензии. Помните, как еще задолго до релиза Among Thieves разработчики кичились тем, что стараются использовать мощность PS3 на все сто процентов (утверждая, что в первой части консоль выложилась всего-то на 30-40%) и вскоре покажут невиданное доселе качество картинки? Так вот, их старания не прошли даром – правда, заметно это далеко не всегда. Особенно
неудачными в плане демонстрации графических технологий, по иронии судьбы, оказываются ранние уровни – но когда игра наберет обороты и покажет себя во всей красе, впору присвистывать от восторга. Ошеломляет и качество текстур, и умопомрачительное число всевозможных маленьких деталей, и восхитительная игра света и тени на движущихся объектах. Among Thieves – действительно самая красивая консольная игра на данный момент, но мы верим, что это – не предел возможностей PS3. Ведь,
в конце концов, чем еще заниматься Naughty Dog, как не третьей частью Uncharted?
Уроки родной речи
Uncharted 2 полностью локализована, но если вы собираетесь играть в нее в переводе, смело снижайте оценку на полбалла, а то и целый. В русской версии весь шарм персонажей как рукой сняло: актеры проговаривают фразы монотонно, словно скучая; единственная эмоция, которая им более-менее удается, – легкий интерес. Но не более. Местами кастинг просто поражает: голос Хлои в русской версии отличается от вокала Клаудии Блэк так же сильно, как Бритни Спирс – от Тарьи Турунен. О синхронизации
речи с мимикой героев, само собой, можно и не мечтать. Как и о высоком качестве перевода. Мало того что потерялись все тонкости и нюансы, за которые стоит хвалить сценарий, – временами начинается настоящая феерия. Так, например, guerillas (повстанцы, партизаны) превращаются в «бандитов», «Tweedledee and Tweedledum» («Труляля и Траляля», как Дрейк шутливо называет одинаково выглядящих врагов, имея в виду персонажей из знаменитой на весь мир сказки «Алиса в Зазеркалье»)
становятся «тупым и еще тупее», а вместо «опоздать на поезд» – адекватного перевода фразы «miss the train» – в игре звучит «скучать по поезду». После такого впору скучать по пиратским локализациям.
1878 Прочтений • [Обзор игры Uncharted 2: Among Thieves] [11.04.2012] [Комментариев: 0]