Вселенная «Звездных войн» уже давным-давно превратилась в дойную корову для издательства Lucas Arts. Шесть полнометражных фильмов, анимационный сериал, недавняя попытка подружить джедаев с трехмерной анимацией в лице The Clone Wars, бесчисленные книги и комиксы – все это уже само по себе неисчерпаемый источник сценариев для всевозможных компьютерных и видеоигр. А ведь старый капиталист Лукас и против самодеятельности разработчиков не возражает: «есть пара-тройка удачных идей –
почему бы не дать им зеленый свет?».
Именно благодаря такому подходу в свое время появилась известная дилогия Kinghts of the Old Republic, он же во многом обеспечил выход в свет давно обещанной The Force Unleashed. Эту игру поклонники Star Wars ждали несколько лет – и, как оказалось, ждали не зря. Конечно, новое детище Lucas Arts не лишено недостатков, и назвать
игру идеальной не повернется язык даже у самого оголтелого фаната. Однако факт остается фактом – противостояние Светлой и Темной сторон Силы на консолях довольно давно не протекало столь увлекательно и не выглядело столь эффектно. Это и заставляет прощать The Force Unleashed если и не все прегрешения, то многие. Впрочем, не станем забегать
вперед и для начала расскажем, из-за чего вновь неспокойно в далекой-предалекой галактике.
Действующие лица
Хотя знакомых героев в The Force Unleashed хватает с избытком, новичков тоже немало – и каждый из них определенно заслуживает пристального внимания поклонников. Перво-наперво, мы, разумеется, говорим о главном действующем лице, молодом ученике Дарта Вейдера, которому предстоит сыграть важную роль в грядущих событиях. Не стоит
также забывать о ПРОКСИ – очередном дроиде-комедианте, продолжающем славную традицию «механизмов с характером», начатую еще C3PO и R2D2. Красотке Джун Эклипс экранного времени уделяется несколько меньше, чем, возможно, хотелось бы, но дама получилась достаточно колоритной, к тому же именно она (сюрприз!) станет основным поводом для некоторых неожиданных решений и поступков Ученика. Наконец, не забудем упомянуть и о заслуженном магистре Ордена джедаев, рыцаре Рам Кота – суровый
воин, повадками и внешностью напоминающий средневековых самураев, и многоопытный боец, он поначалу выступает в роли врага, и притом опасного, но позднее сможет заметно расширить кругозор нашего героя, показав ему истинные различия между Темной и Светлой сторонами Силы.
ПРОКСИ не только напоминает чудака C3PO внешне, но и также выполняет комические обязанности при главном герое. Тем неожиданнее оказываются связанные с ним драматические штрихи сюжета.Боевая система The Force Unleashed отнюдь не примитивна и богата на сюрпризы. Некоторые приемы и комбо возможно разучить только ближе к концу игры. Но не расстраивайтесь: прокачка персонажей сохраняется для повторных прохождений.
Далеко идущие планы
Гражданская война закончилась. Канцлер Палпатин с помощью верных ему легионов быстро подавил немногочисленные очаги сопротивления и превратился в единоличного повелителя сотен звездных систем – Императора. Главное оружие Императора – закованные в белую броню штурмовики, множество шпионов, успевших проникнуть едва ли не на каждую планету и… Вейдер. Человек, некогда известный как Анакин Скайуокер, теперь стал воплощением зла и карающей дланью Палпатина. Основная задача Вейдера –
поиск и уничтожение уцелевших джедаев, избежавших гибели в финале Войны Клонов. Таких счастливчиков не так уж много, но каждый априори считается смертельной угрозой для будущего Империи. А потому, получив известие о джедае, укрывшемся на планете вуки Кашиик, Вейдер не только направил к родичам знаменитого Чубакки целый флот, но и не поленился лично поучаствовать в охоте.
Последней, собственно, и посвящается весь первый уровень – своего рода предыстория к будущим событиям и небольшая разминка перед серьезными боевыми действиями. Жестоко расправившись с отрядами мятежных вуки, мы, в образе Темного Лорда, получаем возможность скрестить световые мечи с первым из джедаев. И легко одерживаем верх – чтобы наконец познакомиться с будущим учеником, юным дарованием, которого Вейдер берется обучать премудростям обращения с Силой… в тайне от Императора.
И отнюдь не по доброте души. С помощью малолетнего (до поры до времени) подопечного коварный ситх – по крайней мере, на словах – намерен расправиться с Палпатином. И ради этого готов ждать не один год, терпеливо муштруя талантливого, но такого непредсказуемого юнца. Ведь пройдет время, и ученик…
Другие галактики
Хотя попавшие в обзор впечатления от The Force Unleashed касаются, в основном, версий для PlayStation 3 и Xbox 360, нельзя не упомянуть и о вариантах для других платформ – прежде всего, для PlayStation 2 и Nintendo Wii. Первая, в общем и целом, представляет собой упрощенный (главным образом, технологически) слепок со «старших сестер»,
с несколько видоизмененными уровнями и кое-какими вспомогательными режимами, призванными разнообразить прохождение. О версии для Wii можно было бы сказать примерно то же самое – внешне она мало чем отличается от PS2-варианта – кабы не пресловутое управление при помощи пульта и нунчака. Взмахи одним призваны имитировать удары световым мечом, второй отвечает за использование ряда Force Powers да активно используется во время QTE. Как будто ничего неожиданного, но реализация управления оказалась
на удивление ладной – на Wii появляется не так уж много мультиплатформенных игр, да еще и в action-жанрах, где управление главным героем было бы столь же комфортным. Повезло и варианту для PSP, который решили разнообразить сразу несколькими дополнительными режимами, где вам предстоит управлять разнообразными персонажами Star Wars, в том числе и такими «звездами», как Люк Скайуокер.
Пучок молний – одно из самых полезных умений ситха. Советуем вам прокачать его до максимума как можно скорее.Главный герой обзаводится новым костюмом на каждом (!) уровне. А за особые заслуги возможно заполучить еще несколько дополнительных одеяний.
Свидетель обвинения
…сможет стать едва ли не самым эффективным оружием учителя. Мальчик уже доказал свое право на световой меч успешным выполнением не одного и не двух смертельно опасных поручений – да и новые задания не за горами. Суть их обычно проста: главный герой должен отправиться на ту или иную планету, где скрывается очередной джедай, мятежный политик либо стратегически важный объект, уничтожение которого послужит великой миссии. Встретиться с намеченной жертвой (как вариант: оказаться в нужном месте)
сразу, конечно, не выйдет – враги отчаянно хотят жить, – и для начала придется немало попотеть, прорубая себе дорогу к цели. Кандидатов на роль пушечного мяса обычно более чем достаточно: роботам, представителям местной фауны, солдатам Повстанческого Альянса и даже имперским штурмовикам не стоит ждать от встречи с учеником Вейдера ничего хорошего. Почему? Ответ на поверхности: необходимость соблюдать конспирацию исключает всякую гуманность. И свидетелей – они уничтожаются быстро и безжалостно.
Благо, процесс уничтожения в The Force Unleashed, во-первых, не слишком труден, а во-вторых, весьма и весьма разнообразен – благодаря всевозможным трюкам с мечом и фокусам с Силой, которые со временем осваивает наш подопечный.
Здесь, пожалуй, необходимо вновь вспомнить о прологе. Вейдер и его ученик – отнюдь не одно и то же. Первый нетороплив, многоопытен, уверен в собственной мощи и Силой владеет почти безукоризненно. Второй, напротив, проворен, порывист и находится лишь в начале довольно долгого пути. Проходить вступительный уровень за Вейдера – все равно, что резать бумагу острыми ножницами: все идет гладко, как по маслу. Одним нажатием кнопки вы расправляетесь с могучими вуки в ближнем бою, душите их, поднимая
в воздух, давите камнями и стволами деревьев, отправляете в небытие меткими бросками светового меча. Вейдер – идеальная машина разрушения, и от главного героя подсознательно ждешь того же. Тем неприятнее будет осознать, что, начиная со второго уровня, ваши ресурсы вдруг ограничиваются и до желанного – уже опробованного! – могущества Темной стороны теперь придется расти и расти, старательно прокачивая персонажа, аккуратно выбирая нужные комбо из списка и разучивая новые приемы
Силы. Необходимость соблюдать баланс заставила разработчиков перевести нас с вами на голодный паек: ощущение, что средств на развитие катастрофически не хватает, едва ли покинет вас вплоть до заключительных уровней. А распределение честно заработанных очков между той или иной Force Power превратится в постоянный повод для душевных терзаний – ведь, добавив лишние киловатты к убойному потенциалу Force Lightning, вы какое-то время не сможете усилить удушающе крепкие объятия Force
Grip. Вместе с тем, необходимость в новых средствах борьбы за существование постоянно растет – противники как-то незаметно становятся злее, крепче здоровьем и, что гораздо хуже, многочисленнее. Мы уж не говорим о боссах – они хоть и не могут похвастать особой изворотливостью и изобретательностью, все же не раз заставят вас переживать за исход затянувшейся схватки и сетовать на телесную немощь протагониста.
СЕКРЕТ!
По старой-доброй традиции, Lucas Arts предусмотрели две возможные концовки для The Force Unleashed. Какую из них удастся увидеть вам – зависит от одного-единственного, но чрезвычайно важного решения, которое предстоит принять во время финальной схватки. Помните: ненависть и жажда мести неизменно ведут на Темную сторону, тогда как адепты
Светлой стороны всегда найдут в себе силы и смелость на самоотверженный поступок.
Для всех крупных врагов обязательно предусмотрено зрелищное QTE-фаталити.Сюжет The Force Unleashed звезд с неба не хватает, но интрига тут есть, а финалов аж две штуки. Но главное – «эффект погружения» во вселенную происходит, а именно это, положа руку на сердце, от сюжета и нужно.
Форма и содержание
Собственно сражения реализованы достаточно просто. За перемещение персонажа отвечает левая аналоговая рукоять, одна кнопка выделена под простой удар световым мечом, еще одна – под прыжок, остальное так или иначе участвует в использовании известных с самого начала либо разученных позднее проявлений Силы. Чем больше таковых окажется в вашем распоряжении, тем больше комбинаций клавиш нужно запоминать.
Не нужно забывать и о системе комбо, большинство которых также подразумевает использование определенной последовательности кнопок. Короткие, но мощные атакующие «цепочки» пригодятся и для избиения рядовых недругов, и в схватках с ключевыми оппонентами.
Не остались без внимания и по-прежнему модные QTE-команды, без которых сегодня немыслим жанр. По счастью, здесь от нас не так уж часто требуют вовремя нажимать на нужную кнопку – и все же ни один серьезный поединок без этого не обходится. Как правило, только успешное выполнение QTE-команды позволит завершить важный бой в свою пользу, тогда как случайная ошибка наверняка заставит вновь «дожимать», казалось бы, уже побежденного противника. В общем-то, ничего нового, но иногда изрядно раздражает
– особенно после третьей-четвертой неудачи подряд. Получается, что, даже честно заработав победу, вы обязаны невесть кому доказывать превосходство, выполняя эдакий тест на мелкую моторику. И это притом, что сражение вполне можно было завершить еще несколько минут назад, эффектно поджарив недруга потоком безжалостных молний. Кроме того, если вдуматься, The
Force Unleashed не хватило пары шагов до того, чтобы стать настоящим прорывом среди себе подобных. А ведь всего-то и нужно было, что отказаться от QTE, расширив за ее счет границы боевой системы и утерев нос блокбастерам вроде God of War 2 и Heavenly
Sword. Не подумайте, будто мы жалуемся, – скорее, просто мечтаем вслух…
А был ли мальчик?
Вселенная Star Wars велика и обширна. К тому же, к ее формированию приложил руку не один человек – да и создавалась она не одно десятилетие. Сколько людей, столько и мнений, и разнообразные книги, комиксы и даже снятые лично Лукасом кинофильмы нередко сообщают нам взаимоисключающую информацию. Получилось ли у сценаристов The Force Unleashed вписаться
в уже сложившуюся «систему координат»? В общем и целом – да. Тем не менее, нам было бы очень интересно узнать, почему, согласно официальным данным Lucas Film и Lucas Arts, о деяниях ученика Вейдера и некоторых других персонажей игры ни слова не говорится в старой трилогии (а должно было бы, если следовать логике сюжета) и книгах, описывающих события, происшедшие в соответствующий временной отрезок.
Силы и слабости
Тем более, QTE оказались не единственным компромиссом, на который решили – или были вынуждены – пойти разработчики. Скажем, дизайн уровней (а ведь их не так много) получился крайне неоднозначным: роскошные вступительные главы позднее уступают место куда менее интересным с любой точки зрения этапам. Обычную для жанра болезнь, линейность, не смогли побороть и здесь – дорога к финалу в The
Force Unleashed предусмотрена только одна. Опять-таки, на полноценный промах не тянет, все как будто в рамках заданных еще несколько лет назад стандартов. Но от проекта подобного масштаба хочется большего.
Иной раз здорово заставляют понервничать непродуманная система автонаведения (оно используется для фокусов с Силой) вкупе со зловредной камерой – рассеянный Ученик имеет неприятную привычку произвольно переключаться с одной цели на другую, что зачастую превращает бой из ладно выстроенной цепочки точно рассчитанных атак в хаотичное мельтешение на экране, где трудно разобрать, кто же кого все-таки бьет. Камера же усугубляет суматоху выбором подчас весьма странных ракурсов – особенно в тех случаях,
когда бой вспыхивает в узком коридоре или на сравнительно небольшой платформе. Разумеется, положение можно исправить правой аналоговой рукоятью (и на том спасибо), но не каждый супостат будет ждать, пока вы разберетесь с «техническими» неполадками.
Страх разработчиков зайти слишком далеко сыграл злую шутку даже с широко разрекламированным «допдвижком» Euphoria, чьи возможности – и, в частности, физика – обещали стать одним из главных козырей The Force Unleashed. Но, пожалуй, так и не стали. Да, с одной стороны, графика действительно хороша, открытые пространства радуют глаз, а физическая модель поначалу
заставляет восхищаться каждым отброшенным при помощи Force Push контейнером. Однако первый восторг проходит, телекинез приедается, красочные спецэффекты воспринимаются уже как должное, а другого применения Euphoria не нашлось. Робкие попытки разнообразить прохождение несколькими простенькими «физическими» головоломками не в счет.
Вдобавок основной движок оказался несколько сыроват – и по этой причине на экране иногда возникают прямо-таки комические ситуации. Так, например, в схватке с самым первым из встреченных AT-ST герой попросту застрял меж ног исполинской машины. В другой раз он искусно отражал огонь бластеров… повиснув в воздухе. Несколько позднее чудеса левитации продемонстрировал один из боссов, незаметно для себя самого оторвавшийся от земли.
Короче говоря, перед The Force Unleashed открывается немалый простор для совершенствования. И все же экзамен на профпригодность…
Мастер-класс
Схватки с боссами в The Force Unleashed больше всего напоминают God of War – противника обычно приходится укладывать на лопатки в несколько приемов, сперва выколачивая из него запас жизненных
сил при помощи заученных атак и комбо, а после демонстрируя сноровку в QTE-эпизодах. При этом редкий босс позволит игроку заскучать: как правило, враг постоянно атакует, вынуждая вас одновременно уклоняться от неприятельских выпадов и, улучив момент, наносить ответные удары, как только в обороне недруга обнаружится брешь.
Итоговая аттестация
…новый герой сдал пусть не блестяще, но, как минимум, с очень хорошим результатом. Известность Star Wars для многих разработчиков не раз становилась поводом беззастенчиво халтурить, расстраивая поклонников сырыми, неинтересными играми, на которые и времени-то свободного было жалко, не говоря уж о деньгах. Но The Force Unleashed –
совсем другая история. Она получилась на удивление складной и яркой, интересной не только по форме, но и по содержанию. Пусть отдельным ее элементам явно не хватило авторского внимания, а о других никто и вовсе не подумал, The Force Unleashed сумела оправдать возложенные на нее надежды. И это самое главное.
Альтернативное мнение
Артем Шорохов: Можно долго спорить, почему именно на эту игру возлагались столь большие надежды сообщества. От нее ждали откровения и революции или громкого провала да гулкого удара по последнему гвоздю в крышку гроба некогда именитых разработчиков. Игра в результате получилась всем назло – аккуратная, без особых изысков или новаций, но и не посредственность. И впечатления, как следствие, производит смешанные. Если вычесть плохое, The
Force Unleashed – старательное переложение геймплея God of War или Devil May Cry в антураже «Звездных войн». Старательное настолько, что сказать о ней что-нибудь новое решительно не получается – просто перечитайте соответствующие рецензии. Оттого-то большинство журналистов и зациклились на досадных мелочах – главных, как это ни прискорбно, отличительных чертах новинки, – потому-то и поспешили с низкими оценками и неприятными мнениями, которых
мы не разделяем. Да, боссы скучноваты и неконкурентоспособны. Да, не натолкнуться на парочку обидных багов сумеет только слепой. Да, головоломок нет, и Сила используется только в бою. И наконец, да, на этом материале да с такими козырями можно – нужно! – было еще капельку поднажать, породив не ладную безделицу, а настоящий матерый Хитище – такой, чтоб надолго запомнился потомкам наравне с Dark Forces и Knights, Jedy Academy и Knights of the Old Republic.
И все же The Force Unleashed нельзя пропустить ни ценителю хорошего слэшера (боевая система с честью выдерживает испытание последним уровнем сложности), ни поклоннику Star Wars. Потому что, как завещал великий Фрейд, иногда бывают просто игры…
1731 Прочтений • [Обзор игры Star Wars: The Force Unleashed] [11.04.2012] [Комментариев: 0]