Почти сразу после выхода Pure стало известно о разработке новой игры от Black Rock Studio. Какое-то время спустя появились и потрясающие видеоролики с взрывающимися мостами и падающими башнями. И вот наконец-то долгожданная Split/Second перед нами, во всей своей разрушительной красе.
Итак, первое впечатление от новой игры – точно такое, как и от Pure: восторг. То, что происходит на экране, притягивает каждого, кто проходит мимо: нереальная скорость, взрывы, дым, аварии, снова взрывы, опять взрывы, еще взрывы. Split/Second бесспорно заслужила звание самой взрывной гонки на консолях нового поколения.
Вообще, умение Black Rock Studio находить интересные идеи и выстраивать вокруг них целую игру, поражает. Казалось бы, есть три удачные концепции современных экшн-гонок: Wipeout, выросший из Mario Kart, с бонусами, раскиданными по трассе, Burnout, с его смакованием аварий, родившийся, по сути, из Destruction Derby. И Twisted Metal – с оружием, установленным на средства передвижения. Совмещая или просто клонируя эти механики, многочисленные разработчики создают одну хитовую игру за другой. Но создатели Pure не из их числа, они и впрямь стараются делать что-то новое и уже потому интересное.
Одна из интересных находок Black Rock Studio: все винилы на корпусе машины – не просто набор красивых надписей, а наглядная демонстрация ваших успехов в игре: каждая наклейка соответствует какому-то полученному ачивменту.Глядя на то, сколь проработаны разрушения трека, особенно остро сожалеешь об отсутствии нормальных повторов; только иногда во время гонки можно нажать LB и еще раз увидеть грандиозную сцену.
Основная идея Split/Second позаимствована из маленького и не слишком заметного куска геймплея не особенно популярной игры Full Auto. Там в некоторых местах трассы можно было выстрелить ракетой не в соперника, а в мост или водонапорную башню, завалив соперников обломками. В сумбурной и насыщенной перестрелками Full Auto, да еще и с переусложненным управлением, эта деталь не сыграла заметной роли. Black Rock Studio же эта идея не просто приглянулась – они смогли сделать интересную и весьма запоминающуюся игру, основанную фактически только на ней.
Как вы уже поняли, в Split/Second предстоит взрывать! Много и усердно взрывать все, что находится на трассе. И, что самое интересное, никакого оружия – ракет и прочих мин – здесь нет. В этом плане мы имеем самую обычную аркадную гонку, как Ridge Racer или Burnout, – где выигрывает тот, кто приехал первым. За дрифт, прыжки и езду вплотную к соперникам положен бонус – заполняется специальная трехступенчатая линейка. Но, в отличие от прочих игр, отвечает она не за ускорение, а за детонирование установленной по всей трассе взрывчатки, активирующей те или иные ловушки.
Как это выглядит? После того как вы набрали одну или две трети шкалы, то и дело будете видеть рядом с соперником специальный значок-маркер, подсказывающий, что вот здесь-то можно устроить хороший взрыв. Увидев такой маячок, жмите кнопку, которая активирует ловушку, и наблюдайте за тем, как стоящие у обочины такси вдруг взрываются и летят в сторону соперников, сметая все на своем пути, или как с пролетающего над трассой вертолета падает бочка со взрывчаткой, или трактор выезжает на трассу, проламывая стену дома и буквально сметая подставившихся соперников. Самое в этом интересное то, что разрушения эти – не скриптовый ролик красочного «фаталити», от всякой ловушки – даже от летящего в вашу сторону автобуса – можно увернуться, если вовремя сориентироваться. Но каждое такое событие обязательно сопровождается хорошим взрывом и расходящейся от него мощной взрывной волной. Поэтому даже если вы или соперник смогли избежать столкновения, непреодолимая сила болтает автомобиль так, что о чистом вхождении в поворот можно забыть.
Еще одна находка разработчиков – размещение интерфейса. Вместо того чтобы разбрасывать его по углам экрана, как это обычно делается в гонках, все необходимые показатели висят словно прилепленные позади вашего болида.Из всех спецэффектов лучше всего разработчикам удался дым. Он здесь объемный и совсем как настоящий, будь то огромный взрыв или пыль, повисшая над дорогой.
Как видите, для того чтобы взорвать какое-нибудь здание, вам достаточно нажать всего одну кнопку. Не забывайте только, что на каждый взрыв расходуется висящая позади автомобиля полоска.Помимо винилов-ачивментов в синглплеере номер вашей машины тоже взят не с потолка – он отражает ваше положение в чемпионате: какое место занимаете, таков и номер.
Но все это еще цветочки, ведь, накопив все три секции на этой линейке, можно активировать не банальные взрывы стоящих посреди дороги фур, а что-нибудь поистине грандиозное. Например, опрокинуть на соперников огромную телевышку, заставить сойти с рельс гигантский поезд, да что там – можно даже уронить самолет. Причем надо заметить, это не какие-то возрождающиеся бонусы, которые появляются заново на каждом круге, все эти ловушки одноразовые, а последствия их применения остаются в игре до самого финиша. Если вы завалили на втором круге половину трассы бетонными блоками, укоротив с их помощью особо наглых соперников, то на следующем круге вас самого ждет высокоскоростной слалом меж этих препятствий.
Думаете, этого уже достаточно для захватывающей адреналиновой гонки? Разработчикам так не показалось, и они добавили еще одну, самую интересную возможность. Помимо взрывов и всяческого уничтожения соперников, чудо-полоску можно расходовать на открытие срезок, позволяющих прилично сократить дорогу. И более того – на полное изменение маршрута трассы! Да-да, именно изменение маршрута. Например, если трек был проложен по улицам города, то, накопив все три секции и нажав соответствующую кнопку на определенном участке трассы, можно, скажем, уронить дом и пустить объезд по крышам. Это позволяет не только полюбоваться на завораживающие спецэффектов, но и устранить разом всех соперников, которые поехали по старому маршруту, прилично вырвавшись вперед.
Суммируя все предложенные возможности, мы видим огромное количество тактик, применимых в каждом заезде. Вы можете «копить силу», пытаться обогнать всех честно и только если «что-то пошло не так», использовать арсенал по полной. Можно чуть что обмениваться простыми взрывами бочек, машин и прочей мелочи, мешая друг другу вырваться вперед. А можно, хорошо зная трассу, использовать срезки и, если нужно, целиковые перемены в маршруте. Хотя лучше всего, конечно, научиться комбинировать все эти тактики, мгновенно приспосабливаясь к ситуации на дороге.
Черная акула против пробок на дорогах
Помимо обычных заездов, где побеждает тот, кто пришел первым, Split/Second может похвастаться несколькими весьма необычными игровыми режимами.
Самым оригинальным, наверное, является Air Strike, где на трассе вообще нет никаких соперников, зато есть боевой вертолет, постоянно выпускающий по вам залпы ракет. Цель – «оставаться в живых»: чем дольше вы находитесь на трассе, уходя из-под обстрела, тем больше зарабатываете очков и тем больше ракет запускает по вам вертолет. И хотя место приземления каждого снаряда помечается на асфальте красным маркером, уворачиваться с каждой секундой становится все сложнее и сложнее, тем более что, даже просто угодив под взрывную волну, вы можете запросто распрощаться с жизнью.
Air StrikeDetonator
Но главным хитом у нас в редакции стал режим Detonator, который является, по сути, обычным заездом на время, но при этом пока вы несетесь от старта до финиша, на трассе автоматически активируются все ловушки, превращая ваш заезд в кромешный ад и пиршество спецэффектов! Настолько красивого и увлекательного time trial’а мы не видели еще никогда.
Световые эффекты – предмет особой гордости разработчиков. Они утверждают, что на трассе Split/Second находится вдвое больше источников света, чем в любой другой гонке.Все самые красивые взрывы и разрушения, конечно же, заскриптованы. Прежде чем отдать на растерзание физическому движку мелкие обломки, игра все ломает и рушит согласно строгому сценарию.
Здесь, наверное, нужно вставить несколько слов о физике и управлении автомобилями. Впрочем, говорить тут особенно не о чем: любой, кто играл хотя бы в один Burnout, будет чувствовать себя как рыба в воде. Разве что в Split/Second немного сложнее реализован дрифт, при исполнении которого нужно играть курком газа, дабы, не теряя скорости, выйти из управляемого заноса. В остальном же все по-хорошему аркадно и удобно. Управление очень отзывчивое и плавное. Единственное, что может подпортить настроение на первых порах, это силовая борьба на столкновениях; если вы ждете, что при бортовании с соперниками те будут отлетать от вас, как спичечные коробки, и разбиваться о стены, спешим вас расстроить: единственный вариант вывести машину оппонента из строя помимо управляемых взрывов – это заставить его врезаться на большой скорости в стену под прямым, как сосна в поле, углом. В остальном пихание на треке очень напоминает Ridge Racer 7.
После долгого рассказа о красоте и пользе взрывов всем, конечно же, интересно, а насколько графически привлекательно выглядит игра в целом? Отвечаем: Split/Second – красивая игра. Может быть, не самая технологичная и потрясающая, но, что важнее, весьма эффектная. Главный акцент разработчики сделали на освещение и эффекты дыма, так что, гоняя по здешним трекам, и впрямь чувствуешь себя словно на поле боя. Останки взорванных машин размазаны по трассе, полыхает огонь, копоть и дым коромыслом порой не позволяют увидеть поворот или внезапно выпрыгнувший на капот телеграфный столб, а ночная трасса на электростанции вызывает просто дикий восторг. И совсем не замечаешь, что полигонов в машинах все-таки маловато, что обломки рушащегося моста чрезмерно угловаты, что текстуры местами далеки от идеала... Все это скрашивается грамотным дизайном и отличными спецэффектами.
У вас уже сложилось впечатление, что это идеальная аркадная гонка? Сейчас мы его разрушим, ведь недостатков тоже хватает. Первое – звук, он в игре очень неубедителен. Взрывы все приглушенные и не объемные, рык двигателей не внушает никакого доверия, и хотя в целом все весьма неплохо шумит и гудит, не складывается ощущения, будто ты и впрямь попал на смертоносную трассу и вокруг тебя ежесекундно громыхают десятки тонн тротила.
Далее по списку – аварии. Из-за малого количества полигонов в машинах и отсутствия хорошей системы повреждений, все аварии, по сравнению с тем же Burnout, выглядят неубедительно. Можно поверить, что это ломаются и разбиваются дешевые китайские машинки на радиоуправлении, но никак не настоящие спорткары. Отдельный разговор – о том, что все эти эффектные взрывы и массовые завалы никак не смакуются. Да, вам могут на долю секунды замедлить время и сделать небольшой наезд на падающую башню, но что именно там случилось во время ее падения – вы не узнаете; в Split/Second, игре, словно специально создававшейся ради зрелищ, даже нет банальных повторов, и это очень, очень расстраивает. Ведь скорость велика, количество опасностей, которые подстерегают вас за ближайшим поворотом, огромно, и засматриваться на спецэффекты совсем нет времени – увы, посмаковать свой стратегический и водительский гений после гонки вы никак не сможете. Это обидно.
И вот такие обидные мелочи в Split/Second раздражают и вызывают недоумение. Например, зачем перед стартом гонки в одиночном режиме нужно было устраивать по несколько «подготовительных экранов», где вам сначала пишут, что делать в данном игровом режиме, потом показывают таблицу рекордов? И ведь каждое нужно закрывать отдельным нажатием кнопки всякий раз при старте гонки! Пока запустится наконец долгожданный заезд, успеваешь не раз проклясть неведомого разработчика, придумавшего это издевательство.
Ну и главная претензия к Split/Second – это местный режим карьеры. Скучнее его сделать, наверное, было уже сложно. Ведь с самых первых роликов нам обещали крутое телешоу, где вам и заставки, и комментаторы, и все прилагающееся. А получили мы поделку в духе первых игр линейки Burnout, где только и требуется – проходить гонку за гонкой в последовательно открывающихся эпизодах; никаких заставок, перебивок, сюжета или хотя бы комментаторов – простой набор заездов, одного за другим. За победы получаем очки, за очки открываются новые машины и трассы – все. Между «вроде бы эпизодами телешоу» есть лишь своего рода интермедии с неубедительным рассказом о том, «что ждет впереди» – некрасивые и неувлекательные. А ведь сделай разработчики хоть какой-то намек на сюжет, запиши динамические комментарии к тому, что происходит на трассе, и играть в одиночном режиме стало бы куда интереснее.
И все-таки играть в Split/Second хочется, она подкупает самим игровым процессом и потрясающим дизайном трасс. Наверное, за один только дизайн ей можно сразу же воздвигнуть памятник на аллее игровой славы. Настолько разнообразных, интересных, эффектных и красивых треков мы не видели уже очень давно. А учитывая то, как они преображаются уже после первого круга, не устаешь поражаться фантазии и умению разработчиков. И не важно, что одиночный режим скучноват – главное, что играть в Split/Second очень интересно, а вместо компьютерных оппонентов, которые, надо сказать, здесь весьма хороши (в отличие от недавней публичной демоверсии), всегда можно подключить к делу старых друзей или найти новых знакомых на просторах Интернета. Потому что в хорошей онлайн-компании такие игры, как Split/Second, буквально расцветают.
Трудности перевода
Приятно видеть, что все последние игры изначально, уже в европейской версии, содержат русский язык. Не стала исключением и наша сегодняшняя гостья. Меню, подсказки, тексты и озвучка – все полностью на русском. Это, с одной стороны, классно и здорово, а вот с другой… Перевод некоторых фраз нам показался весьма сомнительным. Например, применение расставленных по трассе ловушек в английской версии называется Power Play. В русской же оно внезапно превратилось в «Выброс Силы». То ли англичане были фанатами хоккея, то ли русские – ярыми поклонниками «Звездных войн», но сам факт весьма забавен. Думаем, надо бы теперь предложить этот термин русским хоккейным комментаторам.
1776 Прочтений • [Обзор игры Split/Second: Velocity] [11.04.2012] [Комментариев: 0]