Мы видели первую версию SOCOM: Confrontation еще в прошлом году.
Игра встретила нас жуткими моделями солдат, ошибками при подключении, серьезным лагом и, в довершение всего, намертво зависла через три минуты после подключения к серверу.
Уже тогда возникла мысль: неужели пора провожать на пенсию не только PlayStation 2, но и ее наиболее известный мультиплеерный сериал?
Ту бета-версию мы смотрели из чистого любопытства. Плохо работает – да и бог с ней, подождем нашего, европейского запуска, тогда и разберемся. А вот геймеры из США попали в очень неприятную ситуацию. Мало того что после американского старта игра работала из рук вон плохо, так еще и многие возможности, заявленные на обложке (например, поддержка трофеев), в ней попросту отсутствовали. SOCOM:
Confrontation стала для PlayStation Network своего рода «Сталкером» – игрой, наполненной непредсказуемыми, страннейшими ошибками. А ведь в эпоху PlayStation 2 именно SOCOM был тем многопользовательским шутером, ради которого стоило подключать консоль к Всемирной паутине! Первая игра, поддерживавшая общение через
гарнитуру, и одна из первых – с онлайновым мультиплеером. Постоянный разработчик сериала, американская студия Zipper Interactive, недавно оставила свой пост и сейчас корпит над таинственным проектом MAG, где на поле боя должны будут сойтись 256 игроков. Ну а новую SOCOM менеджеры
Sony отдали канадской команде Slant Six Games, которая до прошлого года ничем примечательным не отметилась. Состояние игры после американского релиза было ужасным, и все же, несмотря на это, к европейскому запуску SOCOM подошла в хорошей форме. К игре выпустили около десятка «заплаток», избавив ее от огромного количества недостатков.
Сегодняшняя SOCOM: Confrontation имеет версию 1.41. После очередного патча (размером в 153 мегабайта) она работает корректно, хотя так и осталась медлительной и чересчур неторопливой.
Заранее не знаешь: пуля то ли «пройдет», то ли застрянет в невидимой оболочке, окружающей настоящую стенуВ основе игры лежит грамотная, работоспособная механика, и зрелищные моменты все-таки встречаются. Иногда
Те, кто следил за сериалом на PlayStation 2, знают, что первые части SOCOM были чисто «пехотными» шутерами, и лишь в последних играх на картах появилась военная техника. SOCOM:
Confrontation делает шаг назад: техники снова нет вообще. Как нет и какой-либо одиночной кампании, ведь Confrontation – исключительно многопользовательская игра. Геймплей живо напоминает о Counter-Strike: в начале раунда с одной стороны карты появляются террористы, с другой – «контры» (ударение, конечно, на «ы»).
И те, и другие сходятся где-то в центре, а погибшие остаются лежать и ждать конца боя, медитируя на экран выбора оружия (справедливости ради надо сказать, что, хоть это и не принято, респаун в настройках все-таки можно включить). Режимы игры – простейшие: командный дефматч, спасение заложников, удержание контрольных точек, сопровождение VIP и тому подобное. Как и Counter-Strike,
сегодняшняя SOCOM старается быть реалистичной. Перед началом матча можно выбрать тип брони на персонаже, подобрать подходящее оружие и «обвес» для него. В арсенале – штурмовые и снайперские винтовки, помповые ружья, гранаты разных типов, пистолеты-пулеметы, а также просто пистолеты и просто пулеметы. Почти каждое оружие можно настроить
под себя, добавляя оптические прицелы, глушители, лазерные целеуказатели и дополнительные рукоятки. Оружие бесплатно, внутренней валюты в игре нет, и можно в любой момент пользоваться любым стволом. Единственное ограничение – по весу. Террорист в футболочке с пистолетом двигается примерно вдвое быстрее, чем упакованный в тяжелую броню морпех с пулеметом и «Пустынным орлом». Оружие действует и звучит, как настоящее, и убивает с одного-двух попаданий. Стрелять тут принято только короткими
очередями, ведь после пятого патрона о прицельности уже и речи не идет. В кои-то веки правдоподобно реализована смена магазинов: отстреляв половину патронов, герой заменяет магазин на свежий – но рано или поздно при перезарядке он снова приставит к оружию старую обойму. Столь популярные в последнее время «индикаторы гранат» отсутствуют, если заметил летящий снаряд – молодец, не заметил – до следующего раунда. Но вместе с такой реалистичностью приходят и проблемы, прекрасно знакомые
по той же Counter-Strike: в игре полно кемперов, готовых весь раунд сидеть в темном углу, поджидая случайных прохожих. А если вы новичок и пока еще часто погибаете, ожидание конца раунда съедает не меньше половины игрового времени.
Оружие стреляет, может, и реалистично, но бестолково. Знай себе зажимай курок да води дулом направо-налевоМеню выбора оружия выполнено из рук вон плохо. В горячке боя переключаться на гранаты – затея совсем безнадежная
Вы заметили, что мы уже три раза сравнили SOCOM: Confrontation с Counter-Strike? А ведь знаменитая «Контра» была придумана десять лет назад! И хотя в основе SOCOM:
Confrontation лежит небезнадежная игровая механика, в целом такой геймдизайн давным-давно устарел. Все, что здесь есть, было сделано, издано и продано уже много-много раз, и зачастую сделано оно было гораздо лучше. Посмотрите на Killzone 2, на Warhawk,
на Metal Gear Online, на GRAW – это необычные, новаторские игры. Рядом с ними SOCOM:
Confrontation кажется топорным и туповатым пришельцем из прошлого. Сравнение наводит на мысль: а может, так и должно было быть? Может быть, канадцы сознательно делали простой, устаревший консольный аналог Counter-Strike с видом от третьего лица? В этом есть своя логика и свое очарование. Но даже в этом случае игру губят слабенькая
графика, нерасторопный движок и некоторые так и не исправленные со времен бета-теста ошибки.
Это нас достало!
Несмотря на то что с американского релиза прошло уже больше полугода, в свежей версии SOCOM: Confrontation осталось огромное количество
ошибочек и несуразностей, способных испортить жизнь любому игроку. Система сбора статистики отображает информацию с задержкой и не всегда корректно. Давно обещанной поддержки турниров в игре нет до сих пор. Уровни грузятся очень подолгу, да и вообще игра работает с трудом, через «не могу». Главное меню реагирует на ваши команды с секундной задержкой, модели персонажей на первом же экране загружаются сначала без текстур, и лишь пару мгновений спустя обретают правильный облик. Уровни довольно обширны,
но если забраться на какую-то высоту с хорошим «снайперским» обзором, игра примется заметно подтормаживать. Иногда SOCOM: Confrontation забывает заранее подгрузить какую-нибудь текстуру, и та вдруг прямо на ваших глазах появляется из ниоткуда. Если в Killzone
2 любой зазор на уровне простреливается, то в SOCOM: Confrontation нередко встречаются невидимые препятствия, да и вообще система определения повреждений оставляет желать много лучшего. То же можно сказать и о графике. Даже удивительно, как столь посредственно выглядящая игра умудряется оставаться столь неповоротливой.
Одна из многочисленных ошибок. Правую руку персонаж держит на курке, а левой, как видите, сжимает воздухГлубока, эх, глубока тактическая мысль, царящая на «народных» серверах SOCOM...
1253 Прочтений • [Обзор игры SOCOM: Confrontation] [11.04.2012] [Комментариев: 0]