Несмотря на то что в США сериал SOCOM считается крутым эксклюзивом для платформ PlayStation, и даже разошелся по миру тиражом в двенадцать миллионов копий, сколько-нибудь значимым для жанра шутеров его так и не признали. Да и потом, в той же Европе он особой популярностью никогда не пользовался. Удалось ли Special Forces («Спецназ» в России) исправить ситуацию? Не будем ходить вокруг да около: нет, не удалось.
Среди всех эксклюзивов для PlayStation именно SOCOM, пожалуй, является самым неоднозначным. В нем нет ничего примечательного, кроме мультиплеера, впрочем, тоже лишенного оригинальности. Иной раз даже кажется, что разочарований в последнем выпуске все же больше. В Special Forces совершенно не чувствуется присущая всем таким «звездам» дороговизна, когда в каждый кадр оказывается вложено денег больше, чем в ином шутере от третьего лица приходится на пару уровней. Это, знаете, совершенно типичный представитель жанра, в котором нашлось место паре интересных идей, да и те, конечно, были позаимствованы у других.
Так, на самом деле SOCOM – это тактический шутер, в котором приходится управлять отрядом сначала из трех, а позднее из пяти человек. Ну, в теории. В действительности же подчиненным можно отдавать только простейшие приказы в духе «иди туда» и «подстрели снайпера, на которого я показываю». Несмотря на то, что болванчики беспрекословно выполняют поручения, рано или поздно от услуг вооруженных до зубов вояк отказываешься – все проще и быстрее сделать самому. На протяжении скучной четырехчасовой кампании встретится только два типа миссий; в первом случае большую часть времени придется бегать от одной точки к другой (куда именно – покажут маячки) и яростно расстреливать несмышленых противников в невероятных количествах. Абсолютно любая перестрелка, несмотря на уже ставшую классической систему укрытий и регена, меньше всего напоминает операцию спецназа. Скорее – экшн-сцену из какого-нибудь Uncharted 2, только там все было динамичнее, разнообразнее и как-то обходилось без смешных ситуаций и звуков. Здесь же противники, словив пулю, оседают на землю, как мешки с кровью, и разрываются, сигнализируя об этом красной вспышкой. Если же подстрелить азиатского террориста в голову, то раздастся громкое «ЧПОК» – и голова лопнет, как воздушный шарик.
Второй тип заданий предлагает шпионить за боевиками, проникать на вражескую территорию незамеченным, устраивать диверсии, в общем, развлекаться в духе Сэма Фишера. Играть в этом случае придется за кореянку. Она, наверное, является самым интересным и запоминающимся персонажем этой истории. Во-первых, девушка за словом в карман не полезет, и чуть командир какую чушь сморозит, она сразу парирует: «Go fuck yourself, you cowboy!» Во-вторых, финальную миссию предстоит пройти от ее лица, и выбор – убить злодея или оставить жить – сделать суждено тоже ей. Ну а еще здешние стэлс-миссии можно назвать эталонными. Они интересные, хорошо продуманны, предусматривают несколько вариантов выполнения и, конечно, логичны. То есть, все более-менее похоже на правду, и с солдатами ГРУ на реактивных ступах сражаться не придется.
В Special Forces есть отдельные миссии для совместного прохождения. Кампания, впрочем, только для одного игрока.По идее, тела убитых врагов надо прятать. Но в этом нет необходимости – если противник, скажем, убит на крыше, то кто же его найдет?
Кампанию можно пройти за один вечер – это четыре часа посредственного шутера с редкими интересным стэлс-миссиями.
Понятно, что никаких откровений от кампании ждать не стоит. Здесь есть свой plot twist, своя драма и заунывные брифинги, но происходящее при этом всем равно напоминает не самый увлекательный американский сериал. Можно легко предугадать реплики героев, развитие событий и прочее; все шаблонно и неуклюже. Вместе с тем, нельзя сказать, что наблюдать за происходящим совсем уж неинтересно – если бы все обстояло таким образом, думаю, мало бы кто дотерпел до финальных титров. Просто иной раз ловишь себя на мысли, что ролики, заставки и диалоги (переговоры по рации) хочется пропустить, настолько они пустые и вялые. И, конечно, есть еще один момент, который существенно портит общее впечатление.
Графическое исполнение Special Forces весьма неоднозначно. С одной стороны, здесь очень красивые локации – азиатские джунгли, города, бункеры, база у побережья. Это действительно привлекает внимание и смотрится классно что в дневное, что в ночное время суток. Кстати, вылазки после захода солнца по-своему очаровательны. Нет такого, что игрок не видит, куда идет, что делает и все время чертыхается в темноте. Локации отлично просматриваются и при всем этом не выглядят жалко, как если бы кто-то вдруг выключил солнце. Непонятно только, почему столь серьезная работа над визуальной составляющей обошла стороной модели персонажей. Все пять вояк умеют только красиво говорить – лицевая анимация и в самом деле убедительна. Но модели как таковые сильно портят впечатление просто своим появлением в кадре. В мультиплеере, конечно, до таких мелочей нет никакого дела, а вот сюжетные ролики сильно от этого страдают.
В общем, к четвертому выпуску ничего по большому счету не изменилось. SOCOM так и не сделал шаг навстречу той аудитории, которая ничего о сериале раньше не слышала или относилась к нему с недоверием. Это не роскошный эсклюзив для PS3, не выдающийся представитель жанра и даже не интересная история про выдуманный военный конфликт с неустанно матерящимися злодеями и симпатичной кореянкой. Здесь нет совсем уж фатальных просчетов, но и положительные моменты в сумме не способны по-настоящему увлечь игрока. Вся надежда на мультиплеер, который, к сожалению, подводит уже на старте – и это невзирая на тот факт, что за две недели до выхода игры было выпущено аж два патча и одно внутриигровое обновление. Можно называть это «плохой кармой», но как по мне, так Zipper Interactive попросту не хочет пускать в «клуб» фанатов SOCOM кого попало. А фанатам, надо думать, плевать на достижения последних десяти лет – пресловутые двенадцать миллионов проданных копий служат отличным тому подтверждением.
Спецназ online
Мультиплеер в Special Forces странный. Во-первых, в нем много технических недочетов, начиная с проблемного матчмейкинга и заканчивая багами, из-за которых, например, иногда невозможно выйти в главное меню. При этом сам многопользовательский режим пользуется завидной популярностью, и это было понятно еще во время бета-тестирования. Сейчас же все стало еще интереснее, открылись все режимы и все настройки. Плюс, заработала система модификации оружия.
Правда, наблюдать слаженную командную игру мне так и не довелось. Людям больше нравятся традиционные DM и CTF-режимы (до 32 участников). Найти напарников для выполнения операций, в которых противниками выступает A.I., оказалось достаточно сложно.
682 Прочтений • [Обзор игры SOCOM: Special Forces] [11.04.2012] [Комментариев: 0]