Вот уже почти десять лет прошло со времени релиза первой части Silent Hill. С тех пор, благодаря ее режиссеру Кэиитиро Тояме, представление о страшных играх несколько перевернулось. Silent Hill стала качественно новым представителем survival horror, в котором геймер испытывал ощущение страха не от выскакивающего из-за угла зомби, а от самого факта пребывания в выдуманном мире. Именно тогда наметился своего рода раскол жанра на два направления и предшественники великой игры превратились просто
в экшн-ориентированные ужастики. В наши дни грань между обоими типами стала еще более очевидна. В качестве примера можно привести множество игр, находящихся в одной жанровой плоскости, но совершенно по-разному подходящих к вопросу о том, что же на самом деле страшно.
Начало нового кошмара
Для поклонников господина Тоямы не секрет, что родоначальник нового вида «ужастиков» покинул Konami вскоре после завершения работы над первой Silent Hill. Его таланту не пришлось долго искать себе прибежища: Кэиитиро оказался под крылом SCEJ и начал работу с чистого листа. Однако его новое творение, получившее название Forbidden Siren(в Америке
и Японии – просто Siren), было принято довольно прохладно. Хотя игра удалась и сюжетом и атмосферой, в плане геймплея она не смогла претендовать на любовь масс. И дело даже не в том, что в ней было мало экшн-сцен и отсутствовал супергерой, сносящий все на своем пути (предложенный маэстро подход великолепно вписывался в концепцию проекта). Проблема в том, что сложность игровой составляющей оказалась необоснованно высокой. Мы не знаем, знаком ли Тояма с Томонобу Итагаки, недавно покинувшим Tecmo, но
факт остается фактом: Forbidden Siren соответствовала всем канонам хардкорности, которых придерживался мастер из Team Ninja. Этот, пожалуй самый главный, недостаток впоследствии был исправлен в продолжении, так и не вышедшем в Америке по причине плохих продаж оригинала. Обиженным поклонникам оставалось только негодовать, ведь мимо них прошла лучшая часть серии.
Впервые о третьей части стало известно за несколько месяцев до ее релиза. Тогда создатели ограничились информацией о том, что проект получил название Siren: New Translation, и слухом, что он станет римейком первой части. Позже второе было опровергнуто, однако чем-то совсем новым Siren: New Translation (именуемая на Западе Siren: Blood Curse) не стала.Она
задумывалась как весьма необычное для мира видеоигр «переложение» старой истории, где хватает как новых поворотов сюжета, так и отсылок к оригиналу, способных выдавить из поклонников скупую ностальгическую слезу.
Ты туда не ходи, ты сюда ходи. Там сибито в башка киркой попадет…Сибито движет остаточный рефлекс после жизни. Они усердные работники, и от дел их лучше не отвлекать.Основной особенностью геймплея серии Forbidden Siren является способность Sightjack, позволяющая героям смотреть глазами других существ (не важно, идет ли речь о сопровождающих нас товарищах или о бессмертных сибито, во многом похожих на обычных зомби, но, по словам Тоямы, принципиально от них отличающихся). Глаза (и уши) всех перечисленных вы можете использовать для своих нужд. А раз противники бессмертны, превосходят нас физически и численно, то такая способность дает нам единственный шанс на
выживание. Фактически весь геймплей представляет собой набор головоломок: игрок следит за передвижениями врагов и ищет способ незаметно мимо них пробраться. Даже если ситуация вынуждает применить силу, Sightjack поможет подготовиться к нападению и застать противника врасплох. Последнее полезно тем, что позволяет провести скрытное убийство, тип которого зависит не только от оружия в руках героя, но и от местоположения неприятеля. Хотя с совком, может, ничего и не получится, но уж с металлической трубой в руках
и неприятелем, неудачно расположившимся напротив шахты, всяко можно развернуться.
Стоит также упомянуть, что для удобства игрока поиск целей для Sightjack позволяется делать не только вручную левой рукояткой, но и нажатием на шифты. Последнее обеспечит автоматическое переключение между доступными целями (от ближней к дальней). Вдобавок ко всему в Siren: Blood Curse разрешается передвигаться с включенным Sightjack. При этом экран делится
надвое, обзор сужается, а управлять героем становится труднее. Но красться мимо отвернувшегося противника и удобнее, и безопаснее.
Через пару секунд загорится надпись «Game Over», ведь Белла драться не умеет.Даже японские бабушки не любят, когда кто-то лезет без очереди.Что же нового мы встретим в Siren: Blood Curse? Очевидно, что с возвращением на массовый американский рынок должны были произойти качественные изменения, иначе ловить в стране гамбургеров создателям опять было бы нечего. И многое действительно поменялось. К примеру, игра стала проще. Не до такой степени, конечно, когда становится скучно, но моментов,
где вполне можно застрять, больше нет. В течение миссии игроку все разжуют и положат в рот: количество подсказок порой зашкаливает, что не особо понравится поклонникам оригинала. Но отрицать, что это положительно сказалось на доступности проекта, не станем.
Еще одним камнем преткновения была система боя (впрочем, в этом аспекте еще во второй части произошли заметные улучшения). Комфортности уровня Resident Evil 4 в Siren: Blood Curse, правда, нет, но и безнадежности,
которую нередко испытывал геймер, выходя с пистолетом в руках против вооруженного серпом сильного врага, тоже не ощущается. Даже в рукопашной герои чувствуют себя вполне уверенно. Можно сказать, что уничтожать живых мертвецов стало приятно, и иной раз трудно пройти мимо занимающегося своим делом воскресшего покойничка, не треснув его пару раз по голове лопатой или граблями. Тем более что в игру не поленились вставить кинематографичные перехваты, добивания и вышеупомянутые незаметные убийства на манер Tenchu и Shinobido.
Хотя кровавую резню устроить все равно не удастся.
Это не садо-мазо. Просто именно так иногда заканчиваются попытки убежать.Сэнсэю Сэйго палец в рот не клади. Под конец он умудрится зашугать даже бессмертных сибито!Единственное, что мешает получать от игры максимальное удовольствие, – камера. Ей явно не хватает интуитивности, и только мастерское использование вида от первого лица способно хоть как-то компенсировать недостатки виртуального оператора. Положение могло бы спасти нечто среднее между предложенными на выбор двумя ракурсами от третьего лица, один из которых дает приемлемый обзор при передвижении, а другой – при стрельбе. Но что-то помешало разработчикам сделать это, а вот что, так и остается
загадкой.
Одним из главных козырей игр серии всегда был сюжет. Не разочарует в этом плане и Siren: Blood Curse. В погребенную под оползнем тридцать лет назад деревушку под названием Ханюда, в которой до катаклизма проживало всего несколько десятков человек, прибывают репортеры из США с целью снять репортаж о якобы проклятом месте, где когда-то практиковали жертвоприношения
людей. Неожиданно для себя журналисты становятся свидетелями страшного ритуала. К счастью, девушку – потенциальную жертву – спасает неизвестный молодой человек, но хэппи-эндом история не заканчивается – деревня оказывается отрезанной от внешнего мира красной рекой. Раздается вой сирены, и непонятно откуда появляются обезумевшие, перепачканные кровью люди, первым делом пытающиеся прикончить уже пожалевших о своем путешествии иностранцев.
В новостях можно часто увидеть паводки, но уж точно не с красной водой…И в деревушке мертвых должен быть свой полицейский.Казалось бы, банально, но въедливого игрока ждет масса сюрпризов, тем более что следить за развитием событий в Siren: Blood Curse стало легче. Кидающий нас из одного промежутка времени в другой Link Navigator (Навигатор событий) из прошлых частей предали анафеме. А ему на смену пришла более стандартная схема, при которой игрок наблюдает отдельные части
истории в хронологическом порядке. Спешим обрадовать (или опечалить): сценарий от этого проще не стал. Еще в Silent Hill Кэиитиро Тояма впервые обыграл идею параллельных измерений и временных парадоксов и с тех пор не изменяет себе. В итоге, под конец игры вырисовывается конкретная, но сложная для понимания картина происходящего. Любая попытка самостоятельно осмыслить увиденные события и полученные факты заканчивается головною болью и походом на форумы, где при помощи коллективного разума удается расставить
все по своим местам.
Siren: Blood Curse – не только первая игра серии на консолях нового поколения, но и одна из первых представительниц жанра на них. Новые технологии позволили дизайнерам развернуться на полную катушку. Чего только стоят паукообразные люди с вывернутыми головами и конечностями, мимику лиц которых (от безобразного оскала до движения зрачков безумных глаз)
можно рассмотреть, даже увлекшись игрой! Проработанная система освещения и физика популярного движка Havok вкупе с реагирующим на происходящее в игре фильтром, добавляющим на экран цветное зерно, – все это аккуратно собрано вместе и позволяет воссоздать уникальную атмосферу традиционного японского триллера.
Трудно поверить, но когда-то это была симпатичная японская девушка по имени Юкки.Такой обрез просто так в игре не найдешь. Его придется сделать своими руками.
Мрачная судьба героев за границей кошмара
И все же, как бы хороша ни была новая часть серии, в рамках современной игровой индустрии надеяться на высокую популярность ей не приходится. Siren: Blood Curse – настоящий японский ужастик, медленный, чуть ли не медитативный. Между ним и обновленной, идейно иной серией Resident Evil такая же разница, как между Need for Speed и Gran
Turismo. Всем поклонникам страшилок типа Fatal Frame, первых частей Silent Hill и, наконец, оригинальных проектов серии Forbidden Siren новая игра к покупке строго обязательна. Остальным лучше пройти мимо. А если уж очень хочется попробовать, то имеет смысл купить лишь первую главу, состоящую из трех эпизодов, благо есть и такой вариант.
Архивы – кладезь знаний
Разобраться в хитросплетениях сюжета, не заглядывая регулярно в специальный архивный раздел, невозможно. Именно туда складируется вся дополнительная информация, анализ и сопоставление которой открывают перед нами новые факты. Чтобы изучать их было не так скучно, архивы сделали нескольких видов: среди них есть и фотографии, и видеозаписи (с реальными актерами!), и музыка, легко переписываемая на жесткий диск.
Перехваты и незаметные убийства в действии .Со штыря этот сибито будет сползать очень долго……а этот вообще никогда не вернется нам мешать. На данном уровне.