Шон Уайт, восходящая звезда сноубординга, в погоне за известностью: потерпел фиаско или сумел сделать свое имя синонимом увлекательной спортивной игры? У нас есть ответ и мы готовы им поделиться.
Новости из мира экстремального спорта: Шон Уайт, двадцатидвухлетний калифорнийский сноубордист, олимпийский призер и просто известный спортсмен-экстремал, вслед за Тони Хоком и Тайгером Вудсом недавно встал в очередь желающих превратить свое славное имя в узнаваемый игровой бренд. И сегодня, глядя на результат, нельзя однозначно ответить, вышел ли из этого толк.
Увы, с Shaun White Snowboarding определенно что-то не сложилось: либо Шон нечасто заглядывал в офис разработчиков, либо сама студия была слишком занята перезапуском сериала Prince of Persia. Стоп. А кто вообще такой этот Шон Уайт для нас с вами? «Парень с рыжей шевелюрой, который сумел завоевать золотую медаль на Олимпийских играх 2006-го
в дисциплине халф-пайп». Да, он известен в сноубордистских кругах, но вряд ли одного этого достаточно, чтобы ваши кошельки вдруг раскрылись, не так ли? Поэтому можно сказать, что перед нами игра «Кто-то там Snowboarding», или даже просто «Snowboarding». Тем более что выступить нам предстоит не в роли Уайта (он тут вроде NPC), а в качестве безымянного экстремала-новичка.
Экран загрузки представлен в виде халф-пайп разминки. Neat!Выберите любую точку на карте склона, и вертолет доставит вас туда без промедления
Вниз с горы
На первых порах игра успешно завоевывает внимание, и не в последнюю очередь – благодаря открытому игровому миру. А мир здесь – это четыре суровых горных участка в Аляске, Японии, США и Европе. Не цепочка изолированных «трасс», а цельные склоны, где нет заданных маршрутов – их предстоит прокладывать самостоятельно. Это и есть основная забота игрока, и чем быстрее и правильнее освоиться, тем легче пройдет спуск. Львиную долю удовольствия получаешь как раз от изящного
лавирования между стволами деревьев и каменными глыбами, лихо приземляясь после прыжка и опасно скользя по перилам. Ценен прежде всего сам процесс, а позиция в турнирной таблице, скоростные соревнования – все это здесь уже вторично. К счастью для нас, разработчики очень постарались, чтобы собственно сноубординг выглядел натуралистично: соблюдение равновесия, балансировка после приземления, разные типы поверхности и прочие, подчас не зависящие напрямую от игрока, мелочи помогают создать иллюзию
правильного скольжения. И все же перед нами не симулятор: тут и там подмечаешь «облегченное» управление и «игрушечные» столкновения, а умница-доска так и льнет к пандусам да перилам. Вдобавок вызывает недоумение возможность в лучших традициях ярких аркадных гонялок a-la 1080° Avalanche прошибать лбом деревянные и ледяные преграды без малейшего вреда для спортсмена.
Гляди, как я могу!
И ведь всему виной… монеты! Например, описанным выше «умением» сноубордист обзаведется, когда отыщет двенадцать заветных кругляшей. Всего же их сорок восемь, и запрятаны они в самых неожиданных местах, так что собирательство, учитывая размах здешних «уровней», превращается в настоящее мучение. Неприятно удивляет и то, что коллекционирование это принудительное – иначе дряхлый локомотив сюжета и вовсе не двинется с места. И когда под занавес многочасовой пешей экспедиции
наконец отчаиваешься найти последние монеты, особенно остро ощущаешь, что прелесть больших гор в первую очередь в том, что с них здорово спускаться на доске с ветерком.
И ведь в награду за все эти лишения не подарят дополнительную жизнь – монеты здесь лишь для того, чтобы… продемонстрировать виртуальному Шону Уайту свое мастерство, доказать, что заслужил его внимание. Дескать, он разглядел в новичке будущую звезду и взялся помогать на пути к спортивному Олимпу. Собственно, в предыдущем предложении исчерпывающе изложен весь сюжет. Простительно для спортивной игры, но 2k Games, к примеру, не поскупилась на сумасшедший кукольный перформанс в Amped 3. Почему
же Ubisoft ограничилась куцыми скриптовыми сценками с дерганой анимацией?
С подъемника в любой момент можно спрыгнуть, причем неважно, сколько метров вас отделяют от земли. Стойкости здешних сноубордистов позавидует и реслерПерегруженный «радар» в правом нижнем углу не очень-то помогает в поиске медалей. Скорее уж наоборот
Душа в пятках
И где-то тут, между «Press START to Play» и началом гонки, кроется главная беда Shaun White Snowboarding: трудности с представлением себя игроку. Аркадная по духу, она стремится выглядеть строгой и напыщенной – это ей совершенно не к лицу. Лицензированная экипировка в магазине, реалистичные буратины в роли персонажей, минимум ярких цветов и ноль спецэффектов. Дизайн настолько несмел, что отличить «Сноубординг имени Шона Уайта» от жанровых конкурентов помогает,
как ни парадоксально, пресловутое отсутствие собственного стиля.
Положение пытались исправить сетевыми возможностями. До восьми игроков встречаются на склоне, и в лицо каждому дозволено запустить снежком. Записи повторов можно слегка обработать в местном редакторе (к вашим услугам выбор ракурса, настройка скорости воспроизведения и фильтры изображения), после чего залить прямиком на просторы PSN/Live! на потеху миру. Мультиплеер действительно способен продлить удовольствие, ведь в одиночном режиме многого не хватает. Например, запас трюков и выкрутасов по-симуляторному
скуден (в игре нашлось место лишь тем движениям, которые под силу обычным людям), отчего во время фристайла скучнометр буквально зашкаливает, если по незнанию сесть за Shaun White Snowboarding, настроившись на аркадный геймплей. Иных, кроме сноуборда и своих двоих, средств передвижения не предусмотрено, погодных эффектов и смены времени суток тоже не ждите – на горных склонах всегда солнечно и никогда не упадет ни снежинки… По-видимому, разработчикам просто не хватило времени. Но нас интересует
конечный результат, а значит, в нашем случае нельзя отделаться дежурным: «на каждый плюс найдется минус». Здесь банда бескомпромиссных недостатков окружила пару-тройку сконфуженных плюсов и спустила их, голых и избитых, вниз по снежному склону.
Чужой среди своих
Разработчики отчего-то не очень жалуют сноубордические игры, поэтому и большой конкуренции в этом сегменте рынка не наблюдается. Тем не менее, пара достойнейших представителей найдется. Перво-наперво это линейка SSX. Она насчитывает пять превосходных игр, последняя из которых, SSX Blur, обосновалась только на Wii, миновав «старшие» платформы. Другой сериал, Amped от Microsoft, делал ставку на реалистичность и добился внушительных успехов, но после перехода под крыло 2K Sports
зачем-то превратился в цветасто-аркадное чудо-юдо для несколько иной аудитории. Дальше… А дальше – сплошь игры-одиночки, внезапность появления которых сравнима с не менее стремительным исчезновением. 1080° Avalanche, продолжение N64-эсклюзива, обрадовало владельцев GameCube, заполучивших успешного конкурента SSX. Жаль, совсем ненадолго. Свежайшая Stoked от никому не известной студии оказалась интересной, но далеко не идеальной игрой. Вот и получается, что надо либо мириться
с недостатками, либо брать в руки настоящую доску – и вперед, на гору!
1716 Прочтений • [Обзор игры Shaun White Snowboarding] [11.04.2012] [Комментариев: 0]