Resistance: Fall of Man появилась в нашей редакции одновременно с PlayStation 3 и с ходу стала тем эталоном, по которому каждый оценивал способности консоли. «Как вам железо?» – проходя мимо, поинтересовался мнением экспертов издатель Олег Полянский. «Дык, ёлы-палы. Как мы оценим железо без игр? Вот...» – Михаил Разумкин ткнул пальцем в экран так, словно коричневая жижа Resistance: Fall of Man говорила сама за себя. Первый взгляд не впечатлил никого. Sony нахваливала PlayStation 3 как консоль будущего, которая в первый же день укажет конкурентам положенное место... и вдруг выясняется, что сигнальный шутер для приставки выглядит хуже, чем свежие Gears of War со товарищи от Microsoft. Скандал. И не то чтобы отличия нужно было искать с лупой. Беглого осмотра достаточно, чтобы сказать: на Xbox 360 мы видели гораздо более внушительную картинку. Gears of War щеголяет рельефным текстурированием каждого завалящего пенька и обрисовывает контуры разрушенных соборов не ломаными, а действительно кривыми линиями. Resistance: Fall of Man встречает плоскими кучами мусора, обтянутыми грязно-серой текстурой, рычагами из десяти полигонов и рудиментарной физикой. При желании придираться к игре можно до бесконечности. На первом уровне в двадцати сантиметрах за потёмкинскими стёклами, которые разбиваются якобы по законам физики, всюду поставлены бетонные стены. Голуби на дорожках – муляжи, созданные только чтобы картинно взлететь у вас из-под ног. В них можно стрелять, и они клювом не поведут. Танк толком не умеет давить химер, и те просто застревают в броне... Расстроенные, в тоске и апатии сотрудники «СИ» один за другим расходились по рабочим местам. К третьему уровню перед экраном остался только обозреватель – единственный, которому открылась тайная истина: оказывается, в Resistance: Fall of Man интересно играть.
Различия версий
Среди сомнительных нововведений, которые нам приносит PlayStation нового поколения, неожиданно объявилась региональная цензура. Дело в том, что консоль автоматически отключает те элементы игры, которые сочтёт неподобающими для данного региона. Так, один и тот же диск с Resistance: Fall of Man будет воспроизведён на японских и американских PlayStation 3 по-разному: азиаты увидят «стерильную» картинку, а взоры жителей Нового Света усладят брызги кровушки (прямо скажем, почти незаметные после вакханалий с бензопилой в сами-знаете-какой-игре). Цензура встроена и в американские, и в японские диски, поэтому то, что игрок видит на экране, зависит только от региона его приставки. Кроме того, регион приставки привязан к региону вашего онлайнового сервиса, а это значит, что все владельцы японских PS3 будут отныне и впредь играть только с японскими геймерами, которые в шутерах от первого лица вообще ни бум-бум. Впрочем, сейчас добрую половину играющих на японских серверах составляют англоязычные любители импорта, так что на этот счёт можно особо не беспокоиться.
За спиной каждая химера носит портативный холодильник. Без него создания не смогли бы контролировать метаболизм и умирали бы от перегрева.Одинаковые химеры, бросающиеся на вас много уровней подряд, могли бы надоесть, если бы не их хитрый искусственный интеллект.
К жизненно важному вопросу о графике мы ещё вернёмся в самом конце, а пока – история вопроса. В 1917 году проваливается невеликая октябрьская революция и Владимир Ульянов отправляется в ссылку. Великий князь Михаил Александрович не отказывается от престола и правит Россией железной рукой, нацистской партии в Германии так и не удается поднять голову, Гитлер остается художником, и сытая демократическая Европа отказывается дружить с императорской Россией. Неизвестно, откуда в сороковых на Дальнем Востоке появились химеры. Были ли это инопланетные пришельцы, результаты генетических экспериментов или жертвы случайной мутации – если кто-то и знал точно, он не успел поделиться тайной с остальным миром. Изолированная Россия не отвечала на обеспокоенные депеши из соседних государств. Наверняка было ясно только одно: люди бегут из страны, сотнями погибая по дороге без видимых причин. К концу сороковых химеры, ставшие окончательно сформировавшейся военной силой, ринулись на запад, и уже через несколько лет каждый европеец нес в своем теле инородных паразитов, за плечами – охладительный агрегат, в руках – энергетическую винтовку. Дольше всех сопротивлялась островная Англия, но химеры проделали тоннель, и через несколько недель монархия пала. Когда последние группы британских солдат едва сдерживали натиск чудовищ, со свойственной ей деликатностью проснулась Америка. «Что это у них интересное происходит?» – подумали Штаты и отправили на помощь королеве бравых рейнджеров. Вы – Натан Хейл, единственный выживший в своём подразделении, зараженный паразитами, но сохранивший человеческую волю и разум. Ну а дальше как обычно: храбрый солдат пробирается в самое сердце вражеской империи, чтобы в одиночку бла-бла-бла... В заставках скудная история стилизована под военную хронику, но очень странным образом. Вместо того чтобы усилить впечатление бравурной пропагандой и панорамами вымышленных сражений, разработчики сэкономили, и в видеороликах принялись катать перед экраном якобы архивные документы, иллюстрирующие жизненно важные факты вроде расположения ануса в теле химеры. Великий русский писатель Артём Шорохов назвал это расположение «катастрофой», и был совершенно прав. Так заставки не делаются.
Связь времён
Команда Insomniac Games известна, прежде всего, как разработчик серии платформеров Ratchet & Clank с PS2 и серии платформеров Spyro the Dragon с PS one. Тем более удивительно, что их первой игрой для PS3 стал... шутер от первого лица. На самом деле, это не первый опыт компании в популярном жанре, ведь дебютной игрой Insomniac Games был шутер Disruptor, признанный многими одним из самых достойных FPS на первой PlayStation и получивший неофициальную награду «Лучшая игра, в которую никто не играл». Интересно, что перерыв между американскими релизами двух шутеров составил без малого ровно десять лет (Disruptor вышел 20 ноября 1996 года, а Resistance: Fall of Man – 14 ноября 2006-го).
«Война в Крыму, всё в дыму» – это не только про Call of Duty, но теперь ещё и про Resistance: Fall of Man.Несколько раз за игру вам дают в управление тяжелую военную технику.
И американские, и британские военные одеты в настоящую форму того времени, а города срисованы с настоящих. Это делает действо очень похожим на Вторую мировую, только с пришельцами – зубастые, когтистые, вооруженные нечеловеческим оружием химеры никак не тянут на привычных нацистов. Разработчики половником черпали вдохновение из Call of Duty 2: на ваших глазах однополчане бегут на баррикады, погибают под пулями, всё вокруг дымит, грохает, взлетает на воздух, а противник жесток, опасен и многочислен (сравнение с Call of Duty 2 в нашем случае – комплимент, ибо более зрелищного военного шутера история не знает). К счастью, Insomniac Games нашли в себе и силы, и возможности сделать шаг в сторону от жанрового канона. Resistance: Fall of Man оставляет ощущение не просто «Call of Duty с пришельцами», а другой, отличающейся игры со своим лицом и своим геймплеем. Её неповторимость держится на трёх китах: визуальный дизайн, ИИ, оружие. Начнём, по порядку, с дизайна. Вы, возможно, заметили, как удачно на скриншотах темно-коричневый цвет сочетается с коричневым и светло-коричневым... Смех смехом, а приглушенные тона в самом деле отлично передают дух погрязшей в войне Англии. На таких ландшафтах уместны и солдаты, и химеры, а вид сотни метров вражеских оборонительных сооружений, которые сейчас придется штурмовать, берёт за душу и окунает с головой в пресловутую «атмосферу».
Химеры лезут в кадр, демонстрируя свою неописуемую красоту... Но нет! Мужики из Gears of War выглядят лучше.Вот и всё, на что способен физический движок Resistance. Ха-ха-ха.
Иллюзию помогают поддержать пришельцы, которые ведут себя как... как пришельцы. Те, что поглупее, идут на вас, вытянув руки и постанывая («Мозги-и-и-и....»), более продвинутые действуют кучно, причём враг, чтоб его, чувствует ваш страх через экран. Если у вас нет патронов, здоровье заканчивается, а из-за угла показываются четыре бугая с очень большими калибрами, будьте уверены: они не станут прятаться и обходить. Придут и наваляют. Если враг равен вам по силе, он вступит в осторожный позиционный бой, если значительно слабее – может отступить. Словом, пришельцы из России оказываются гораздо умнее фашистов из Call of Duty... если дать им шанс проявить себя. Бывает и наоборот: у компьютерных противников случается обострение глупости и приступ наглости: они могут не обращать внимания на ваши выстрелы и глупо умирать или бесстыдно проглядывать через стены и замечать снайпера с сотни метров. Но если уж AI «завёлся», дальше всё будет правильно. А заводится он (если не брать в расчет неразумных химер) в восьми из десяти случаев. На первых уровнях химерам не дают развернуться, толкают то по коридорам, то по скриптам. А в середине и ближе к концу игры AI отправляется в свободное плавание и показывает зубы.
СЕКРЕТ!
По ходу игры вы наверняка начнёте набирать таинственные «очки опыта» (skill points). Это не дань ролевым элементам, а что-то вроде достижений (achievements) с Xbox Live. Вот что даёт накопленный опыт:10 очков - первая галерея концепт-арта;20 очков - вторая галерея концепт-арта;40 очков - гаечный ключ для союзников;70 очков - переключение уровней;100 очков - кланковский рюкзак;126 очков - скин механика в мультиплеере.
Помните: завершив сюжетную кампанию на любой сложности, вы открываете шесть новых видов оружия, недоступных другими способами. Кампания, пройденная на сложности Superhuman, откроет в мультиплеере скин Black Ops, а если умудритесь при этом получить все очки опыта, то получите ещё и особый «шлем». И последнее: скин Cloven (беспутной расы то ли людей, то ли вампиров) можно получить, зарегистрировавшись на http://myresistance.net и использовав полученный код.
Если вы видите такую картинку, трясите Sixaxis изо всех сил. Иначе сожрут.Прицеливание из американской винтовки, опять же, наводит на мысли о Call of Duty.
Ощущение необычной футуристической игры поддерживает и оружие. Здесь нет даже намёка на стандартный набор «пистолет-автомат-дробовик-базука», разве что умолчальная американская винтовка да шотган не найдут чем удивить. Остальное – что ни пушка, то открытие. Bullseye, штурмовая винтовка с никуда не годным разбросом патронов, может помечать цели так, что все следующие пули сами находят жертву, – эта ценная способность очень пригодится в мультиплеере. Auger стреляет сквозь стены, и вы очень быстро научитесь издалека «просвечивать» подозрительные укрытия, где мог бы притаиться неприятель. Ракеты L209 LAARK меняют курс в воздухе, гранатомёт позволяет ставить мины и подрывать их, когда вы сочтёте нужным, гранаты-ёжики подскакивают в воздух и разрываются сотней игл – список можно продолжать и продолжать...
Время от времени обычные уровни от первого лица уступают место миссиям на военной технике. Натан в одиночку управляет танком, принимая на себя роль водителя и стрелка одновременно, может командовать боевой машиной химер, но в джипе занимает только место за рулём, оставляя станковый пулемёт неуязвимому AI-товарищу (в таких миссиях главное – правильно припарковать авто, спрятаться за углом и переждать). Физика на среднем уровне: ездить оно ездит, а уж как именно – бог с ним. Несколько раз за всю игру попадаются довольно несложные акробатические «прыгательные» секции (видимо, сказывается платформенное прошлое Insomniac Games). Важно, что игра успешно выделяется из потока, и на одном инстинктивном интересе к разрушенной Англии (ух ты, цитадель пришельцев!), умным противникам (это что ещё они затевают?) и новому оружию (а это чудо как работает?) вы пройдёте кампанию на одном дыхании, забыв про все сюжеты в мире. А потом отправитесь в мультиплеер с участием, держитесь, сорока человек! Что для консольного шутера – серьёзная заявка на рекорд.
Героические моменты
Ещё до выхода игры разработчики нам все уши прожужжали так называемыми «героическими моментами»: мол, время от времени земляне оказываются в смертельной опасности, скриптовая сценка смертоубийства уже запустилась, но вы ещё можете вступиться за товарища и расстрелять монстра. В «живой» демо с E3 было видно: играющий специально останавливался, чтобы посмотреть, как мелкие химеры напрыгивают на людей. Но вот незадача: в настоящей игре, а не в демонстрации, эти «героические моменты» встречаются раз в тысячу лет. Вы запросто можете пройти кампанию и даже не узнать, что они вообще существуют. Да и польза от них довольно сомнительная, если честно.
Такая картинка и в HDTV не вызывает бурной радости, а на обычном телевизоре мало чем отличается от того, к чему нас приучили поздние шутеры на PS2.Артём Шорохов просил исследовать: сдуваются ли шины у автобусов? Отвечаем: шины цельнометаллические, как Эдвард Элрик. Но, поговаривают, где-то можно найти специальный вид машин со спецшинами...
Как игра, подготовленная для запуска приставки, Resistance: Fall of Man вполне недурна. Покупать PlayStation 3 ради неё одной мы не посоветуем, но не столько потому, что игра недостойна, сколько из-за астрономических европейских цен на консоль. Resistance: Fall of Man почти на уровне выходящей одновременно с ней Call of Duty 3, а уж с кем воевать – с немцами или с пришельцами – это сегодня вопрос личных убеждений и предпочтений. Шестнадцать гигабайт графики «Сопротивления» (только на диске Blu-ray!) никак не выдерживают конкуренции со стороны раскрутившихся «Шестерней войны», но давайте же отделим лук от кассет. Вспомните, как осрамилась Microsoft с Perfect Dark Zero для Xbox 360. Тамошний сингл кошмарен, а графика была слабана на скорую руку, и только уверенный мультиплеер спас игру от провала. Сомнений быть не может, в битве первых шутеров побеждает Resistance: Fall of Man. Если бы PlayStation 3 и Xbox 360 запустились одновременно, мы, ни секунды не колеблясь, присудили бы победу Sony. Но временная пропасть слишком велика. Сегодня мы живём в совсем другом мире. Пока Sony возилась с технологиями послезавтрашнего дня, Microsoft научилась использовать завтрашнее железо так, как никто другой. Простые факты: Gears of War лучше и по графике, и по геймплею. Perfect Dark Zero, с учетом погрешности, выглядит так же, а как одиночный шутер лыка не вяжет. К счастью, в Resistance: Fall of Man интересно играть, и именно поэтому она получает ту оценку, которую получает.
Героические моменты
Ещё до выхода игры разработчики нам все уши прожужжали так называемыми «героическими моментами»: мол, время от времени земляне оказываются в смертельной опасности, скриптовая сценка смертоубийства уже запустилась, но вы ещё можете вступиться за товарища и расстрелять монстра. В «живой» демо с E3 было видно: играющий специально останавливался, чтобы посмотреть, как мелкие химеры напрыгивают на людей. Но вот незадача: в настоящей игре, а не в демонстрации, эти «героические моменты» встречаются раз в тысячу лет. Вы запросто можете пройти кампанию и даже не узнать, что они вообще существуют. Да и польза от них довольно сомнительная, если честно.
Когда я был совсем маленький, у меня во дворе была такая же детская площадка, только без мертвых британских солдат.Прыжки по крышам – то, без чего военный шутер вполне мог обойтись. А вот эффект падающего снега чудесен. Даже жалко, что по скриншоту вы не сможете оценить его прелесть.
2091 Прочтений • [Обзор игры Resistance: Fall of Man] [11.04.2012] [Комментариев: 0]