Босс большой, но не очень сложный. Уязвимые места подсвечиваются; главное – найти укрытие.
Посмотрим правде в глаза: Resistance – не самый популярный FPS-сериал, точно не один из ключевых эксклюзивов для платформ Sony и уж наверное не та игра, ради которой хочется купить PS3. То есть, так было до выхода третьей части. Теперь с чистой совестью первую строчку можно зачеркнуть, закрасить маркером, замалевать корректором. Потому что Resistance 3, несмотря на все предубеждения, не просто достойна внимания – это просто какой-то праздник, превосходное начало осеннего сезона и, конечно, самый важный релиз сентября.
Не будем искать причины, по которым предыдущие два выпуска могли показаться неубедительными. За прохождение третьей части можно сесть, не имея вообще никакого представления об истории конфликта с химерами, о том, кто такие химеры вообще и что им нужно. Все самое необходимое будет изложено во вступительном ролике, который в то же время призван помочь скоротать время в ожидании завершения установки. Ждать, впрочем, придется долго: ролик красивый и динамичный, но непродолжительный, а установка занимает довольно много времени. Зачем заострять на этом внимание? Потому что в этом весь Resistance 3: когда динамика нарастает, когда вокруг постоянно что-то происходит и игрок может думать только о том, как помочь персонажу спастись, победить босса, добраться до семьи – в сущности, неважно, какие перед ним стоят цели – ясно видится все великолепие идеи и фантастический уровень ее реализации. Но стоит какой-то незначительной на первый взгляд детали, моменту, подводному камню сбить ритм, как карета превращается в тыкву, магия как-то быстро выветривается. Начинаешь замечать то, чего видеть не должен. К счастью, большая часть этих моментов связана с посредственной отладкой, но об этом попозже.
Начинается все в укрытии, когда игроку показывают то, ради чего стоит сражаться: люди прячутся под землей, ведут партизанскую войну, но все равно живут – женятся, рожают детей, живут семьями. Между тем, химеры практически полностью захватили Землю. Это раньше они похищали людей и устраивали над ними эксперименты, превращали в гибридов. Теперь это в прошлом – пришельцы (хотя они, в общем-то, всего лишь вернулись на родную планету и очищают ее от мусора) просто убивают всех на своем пути, «обживают» ее как умеют. Теперь здесь другая экосистема, другая флора и фауна. На руинах человеческой цивилизации зарождается другая жизнь, появляются химеры, не подчиненные общему разуму улья. Плюс, после устроенного во второй части взрыва, планета начинает замерзать. И все это – на глазах простого человека. Он сражается ради семьи и, кажется, не до конца понимает, с чем имеет дело и что от него требуется. Но оно и к лучшему – вместе с ним игрок, вроде как, «путешествует» по стране, будто совершает экскурсию по медленно, но верно изменяющемуся миру. Он видит, как живут люди. Видит, что делают новые хозяева планеты. И каким-то образом это производит сильное впечатление, рождает эмоции, в общем, делает то, чего не способен был добиться тот же Killzone.
В Chain Reaction надо последовательно захватывать контрольные точки. Этот режим был в бетке.Помимо двух базовых навыков в мультиплеере время от времени становится доступен третий: камуфляж, например, либо щит.
В Breach надо либо защищать реактор (тогда респаун бесконечный), либо пытаться его уничтожить.Да, герой может таскать с собой все найденное оружие. Зато здоровье со временем не восстанавливается – надо искать «аптечки».
Но при всем этом Resistance 3 остается первоклассным шутером, совсем непохожим на современных представителей жанра. Здесь действует старая, забытая система ценностей, когда игрок не просто бегает по уровням и восторгается красотой, скажем, той же природы. Хотя, впрочем, нет. Подумать страшно, сколько сил и времени потратили разработчики, чтобы та же перестрелка в лесах в самом начале игры врезалась в память, чтобы местность выглядела правдоподобно, чтобы не создавалось впечатления нагромождения укрытий, и чтобы после всей этой беготни и стрельбы игрок в нерешительности остановился, посмотрел бы еще раз на лес, поднял камеру к небу, вздохнул и, понимая, что больше этой красоты он не увидит, зашагал к по-дурацки анимированному NPC. Конечно, красивые моменты еще будут – чего стоит хотя бы «снайперская война» ночью, или бегство от гигантского «жука» по заброшенному городу (ей богу, я никогда не видел настолько зрелищных сцен разрушений архитектурных сооружений). И это прекрасно. И запомнятся они все по отдельности, а не как мешанина зрелищных сцен. Просто при всем этом остается место для маленьких радостей, характерных для того времени, когда шутеры от первого лица еще могли удивлять необычными решениями. Я говорю главным образом об оружии. Плевать, что главный герой может таскать с собой сколько угодно пушек, несколько видов гранат и даже некое подобие базуки – это все ерунда и не отвлекает, потому что грамотно включено в игровой процесс. Каждому оружию находится применение, более того, каждому режиму стрельбы. Ситуаций, когда нужно использовать именно эту винтовку, а никакую другую, здесь почти нет. То есть, как – вот выдают снайперку и оставляют напротив многоэтажного дома, где химеры как на ладони, только и ждут, что своей пули в лоб. Но при этом все равно можно сделать так, как хочется именно тебе: сразу спуститься по тросу к ним и хоть прикладом забить, хоть из дробовика прикончить. Или из того же укрытия забросать гранатами. А еще лучше – достать специальную пушку, которая умеет стрелять сквозь стены (а прицел при этом показывает, есть ли за стеной кто-нибудь из врагов).
А где же тогда упомянутые в самом начале «недоработки»? А они проявляются только тогда, когда механизм по вине скрипта останавливается. Не сработал сценарий, нет действия – и игрок вынужден бегать по локации и искать чем себя занять. У меня так было много раз. Скажем, перед тем, как сбить летающий корабль химер, не сработал скрипт – пришельцы просто не нападали, хотя летающего робота я подстрелил. Я бегал по локации минуты две, пока вдруг не заметил, что… героя окружают одинаковые NPC. Три абсолютно одинаковых человека, которые не пойми откуда взялись. А до этого не сработал скрипт, когда надо было эвакуировать жителей. Сначала нужный NPC на протяжении пяти минут перезаряжал винтовку – естественно, тут не только успеешь рассмотреть модели персонажей, но и запомнишь их внешность до мельчайших деталей. Только их, этих деталей, вроде как нет. Модели персонажей второго плана до того примитивные, то их даже не жалко, когда какая-нибудь химера отрывает им головы, вспарывает кишки, швыряет о стену или разрывает пополам. И анимированы они по-дурацки. Мне не приходит на память ни один современный шутер или экшн, в котором кто-нибудь из NPC для того, чтобы посмотреть наверх, просто выгнул бы спину под неестественным и очевидно фатальным для позвоночника углом. Нет, я не хочу сказать, что вся игра состоит из таких казусов. Напротив, их надо именно что искать специально, а если никаких багов не случается, то и проблем не видно. Похоже на мелочные придирки? Да так оно, в общем-то, и есть.
Но вот что самое интересное во всем этом: мне захотелось пройти Resistance 3 не после просмотра трейлеров, прочтения огромного полотна текста за авторством Константина Говоруна и уж тем более не из-за любви к сериалу (хотя перед тем, как сесть за третью часть, я достал с полки две предыдущие и еще раз попробовал их осилить). Мне просто понравился мультиплеер. Я скачал многопользовательскую бету и понял, что это именно то, что все это время хотелось увидеть на PS3. Он визуально проще – нет дурацких вроде как погодных эффектов и достаточно спорной палитры, как в Killzone 3; он богаче – все многопользовательские режимы достаточно интересные, а карты – большие, сложные и красивые. Правда, по сравнению с бета-версией перемещения персонажей кажутся медленными, да и наносимый оружием урон стал меньше. Раньше, например, можно было забежать в домик с контрольной точкой, которую охраняли пять противников, испугаться, в последний момент выбросить вперед гранату (смерть в данном случае неизбежна) и посмертно всех убить. Теперь такие трюки не проходят. Возможно, оно и к лучшему.
При этом в мультиплеере Resistance 3 все на современном уровне: есть крутые виды оружия, бонусы, дополнительные умения, очки навыков и, конечно, прокачка. Хотите, чтобы после смерти из вашего персонажа выпрыгивали огромные личинки и пожирали обидчика? Можно устроить. Ошибки, баги? Их нет. Вернее, они есть в миссиях для совместного прохождения – два патча по семьсот мегабайт не смогли починить кооператив – но в самом мультиплеере все работает как часы. Консоль, правда, пару раз зависала в самые ответственные моменты, но такое случается. При этом ожидается, что уже в октябре выйдет первое пополнение карт – всего две, зато бесплатно. Честно говоря, я и представить не мог, что в осенней гонке FPS сможет участвовать и Resistance 3. Однако никак от этого не отвертеться: многопользовательский режим здесь очень удачный. Resistance 3 – это редкий пример того, когда «дурную репутацию» и предвзятое мнение можно побороть. Это шутер, в котором достойный сингл сочетается с правильным, актуальным мультиплеером. Даже как-то совестно из-за того, что я упорно отказывался верить в успех третьего выпуска. Что ж, бывает и такое – иногда надо дать и третий шанс. Я вряд ли захочу еще раз пройти первую или вторую часть, но третья, вопреки всему, для меня стала одним из самых главных шутеров последних лет.
Рынок для аватара
В мультиплеере используются модели персонажей из сингла, причем изначально доступны далеко не все. Новые открываются по мере накопления опыта и повышения уровня, либо покупаются за виртуальные денежки. Вместе с ними можно купить смешные и не очень подписи – они, за редким исключением, стоят недорого. Хотя за вызывающие или просто очень смешные придется выложить кругленькую сумму. При этом «рынок» внутриигрового контента тут небогатый. Арта, например, мало и стоит он дорого, да и покупать его почему-то не хочется. Было бы классно, конечно, иметь возможность изменить внешность героя – в смысле, надеть ему шапку другую, например – но и без этого можно жить.
1518 Прочтений • [Обзор игры Resistance 3] [11.04.2012] [Комментариев: 0]