Resistance: Fall of Man появился в 2006 году, будучи одним из главных блокбастеров от Sony на запуске PlayStation 3. Он был угловат и кривоват – словом, страдал всеми болезнями «лонч-тайтла» (игры, выходящей к старту консоли). Сегодняшний Resistance
2 избавлен от этого проклятия. Он показывает, на что способна Insomniac Games, когда никто не стоит над душой.
События сериала происходят, если помните, в альтернативной истории, где не было ни коммунизма, ни Второй мировой. Зато в 1921 году царская Россия отгородилась от просвещенной Европы «красным занавесом», а к 1949-му... России не стало. Химеры, появившиеся на Земле после падения Тунгусского метеорита, прошли по стране от Дальнего Востока до Санкт-Петербурга, превращая («конвертируя», как выражается игра) людей в чудовищ по своему подобию. Химеры собрали огромную армию и за какой-то год
стерли с лица земли остатки европейской цивилизации. Первая игра, Fall of Man, начинается в 1951, когда монстры вторглись в Англию, а американский десантник Натан Хейл заразился чужеродным вирусом, но, в отличие от своих сослуживцев, не погиб. Вирус сделал солдата сильнее и способнее, и всю игру герой тратил на то, чтобы спасти Альбион. Последняя миссия в Лондоне завершается успехом, а сам Хейл в конце концов оказывается в руках солдат таинственного спецназа. Здесь сюжетную эстафету и принимает Resistance
2: мрачные ребята – члены американского отряда Sentinels («Стражи»), спецподразделения исследовательской организации SRPA («Администрация особых научных проектов»). На этих оперативниках с их согласия ставили опыты по созданию «биологической защиты от химер», и в результате все получили какие-то особые способности. Спецназовцы доставляют Хейла на свою базу, где герой проводит два следующих года. В 1953 начинается неизбежное: огромный воздушный флот химер
высаживает десант в Северной Америке и война за выживание человечества разгорается с новой силой.
Доктор Маликов – наш соотечественник, специалист по химерам и родному языку. Коронная фраза доктора – «Вод сууда» («Вот сюда»).
Титаны будут встречаться в игре не раз и не два. Тактика против них работает одна: убежать за пол-уровня, высунуть ружье из-за угла и стрелять в голову. Долго стрелять в голову.
С точки зрения игрока разница вот в чем: в первой игре мы были одиноким защитником человечества, а во второй Хейл – часть зримой военной машины. Больше половины уровней мы проходим вместе с товарищами, среди которых есть как безымянные «жертвы», так и бессмертные, сюжетно важные герои. Помнится, и первую часть Resistance сравнивали с Call
of Duty, а нынешний армейский пафос только лишний раз напоминает об этом сходстве. Время от времени чувствуешь себя, словно оказался в World at War, где Вторая мировая ведется не с нацистами, а с пришельцами. Ощущение дежа-вю усиливается знакомой механикой прицельной стрельбы (оружие оказывается посередине экрана) и бегом, во время которого
герой опускает оружие. Одиночная кампания довольно продолжительна, на среднем уровне сложности прохождение займет часов десять, а то и больше. Соединенные Штаты оказываются более приятным местом, чем серые (в буквальном смысле) английские города. Уровни серьезно отличаются друг от друга, и каждый встречает тебя новым рельефом и новыми задачами. А вот изменения в игровой механике – малозначительны. К примеру, здоровье Хейла теперь регенерирует полностью, как в любом другом шутере (в первой игре восстанавливалась
лишь некоторая часть). Кроме того, герой теперь может носить с собой лишь два вида оружия, что не раз ставит игрока перед трудным выбором – что выкинуть, чтобы прихватить стреляющий через стены Auger? Богатый и изобретательный арсенал был несомненным достоинством Fall of Man, а во второй части добавлены новые, такие же удачные виды оружия – например, Magnum, мощный пистолет с взрывающимися патронами (как его не хватает в Killzone
2!). На этот раз всю кампанию Хейл проходит на своих двоих, а за военной техникой можно наблюдать только со стороны. Удались огромные боссы – их много, они страшные и интересные, если вы видели в роликах битву с Левиафаном на крышах Чикаго, то сразу поймете, что к чему. Хочется сказать и пару слов о графике. Картинка стала гораздо более привлекательной, чем в первой Resistance, но это в основном потому, что первая была не ахти (см. врезку слева) По современным стандартам – неплохо, вполне
на уровне того же World at War, но не более того.
«Как это было» (отрывок из рецензии Resistance: Fall of Man за март 2007 года)
Resistance: Fall of Man появилась в нашей редакции одновременно с PlayStation 3 и с ходу стала тем эталоном, по которому каждый оценивал способности консоли. «Как вам железо?» – проходя мимо, поинтересовался мнением экспертов издатель. «Дык, ёлы-палы. Как мы оценим железо без игр? Вот...» – Михаил Разумкин ткнул пальцем
в экран так, словно коричневая жижа Resistance: Fall of Man говорила сама за себя. Первый взгляд не впечатлил никого. Sony нахваливала PlayStation 3 как консоль будущего, которая в первый же день укажет конкурентам положенное место... и вдруг выясняется, что сигнальный шутер для приставки выглядит хуже, чем свежие Gears
of War со товарищи от Microsoft. Скандал. И не то чтобы отличия нужно было искать с лупой. Беглого осмотра достаточно, чтобы сказать: на Xbox 360 мы видели гораздо более внушительную картинку... Расстроенные, в тоске и апатии сотрудники «СИ» один за другим расходились по рабочим местам. К третьему уровню перед экраном остался только обозреватель – единственный, которому открылась тайная истина: оказывается, в Resistance:
Fall of Man интересно играть.
Мы уже говорили про Call of Duty с пришельцами? Нет? А так это все похоже на Call of Duty с пришельцами...
Может показаться, что Resistance 2 – это безусловный шаг вперед по сравнению с первой частью, игра, в которой все стало больше и лучше. Это так, но весь сингл целиком построен на единственной, безнадежно устаревшей, издевательской игровой механике. Следите за мыслью. Во-первых, любая химера может убить Хейла чуть ли не щелчком – с двух-трех попаданий
(а поскольку стреляют все очередями, стоит зазеваться и мгновенно отправляешься на тот свет). Во-вторых, химеры каким-то образом точно знают, где ты прячешься, и встречают очередью, как только выглянешь из укрытия. В-третьих, чекпоинты расставлены в среднем через пятнадцать минут игры, обычно сразу за последней волной атакующих злыдней. Эти три дизайнерских решения, спорные сами по себе, в сумме дают убийственное следствие: ты будешь погибать на пятой, восьмой, десятой минуте после чекпойнта, а потом, проклиная
все и вся, на тринадцатой и четырнадцатой. Основная механика сюжетной кампании такова: поиграл, запомнил расположение врагов, умер; переиграл, прошел чуть дальше, запомнил расположение врагов, умер; переиграл, дошел до чекпойнта, прошел чуть дальше, умер. Эта дьявольщина начинается уже в первой половине сюжетной кампании даже на сложности Normal. Чтобы не сдохнуть, ты вынужден при виде врага улепетывать со всех ног. Винтовки химер бьют с приличным разбросом, и единственный способ получить преимущество –
бить из снайперки с другой половины уровня. В итоге несколько часов ты тратишь только на то, чтобы переигрывать дьявольски сложные куски, разучить расположение врагов и порядок их атаки. Разве к этому должна была привести нас эволюция шутеров как жанра? Баланс удовольствие/работа здесь сильно смещен в сторону последней. У этого есть свои достоинства – чертовски страшно красться по лесу, когда на тебя нападают «невидимые» хамелеоны, убивающие с одного удара. Но хамелеонов там полдюжины,
а к концу игры на тебя набрасывается штук по пятьдесят тяжеловооруженных химер – это уже ни в какие ворота не лезет. И я даже не буду начинать рассказывать про Auger – пушку, которая стреляет сквозь стены. Когда против вас трое молодчиков с Auger’ами – это и не игра вовсе, а изнасилование.
Кракен – всего второй босс, а уже такой здоровый. Дальше – больше.Судя по всему, пришельцы пагубно влияют на химический состав наших земных стекол.
Карманное сопротивление
Мода на «младшие» версии блокбастеров для PS 3 не обошла стороной и сериал Resistance. В следующем году на PlayStation Portable выйдет Resistance: Retribution – шутер из жизни британских королевских морских пехотинцев. Действие происходит году этак в 1952-м, аккурат меж двух уже опубликованных игр, когда европейское сопротивление пытается отвоевать в Старом Свете место для человечества. В Resistance: Retribution будет и мультиплеер, но не
на шестьдесят человек, а всего на восемь. Но самое интересное начинается, если у вас есть обе консоли и обе новые игры сериала. Тогда вы сможете подсоединить Resistance: Retribution к PS3 и играть с контроллера DualShock 3 да еще и на экране телевизора (функция, правда, поддерживается только в моделях PSP 2000 и 3000). Наконец, в Retribution будет еще и «инфицированный» режим для владельцев Resistance
2. Активировав в меню соответствую опцию, они смогут изменить сюжет портативной кампании. Там появится один из персонажей R2 и заразит главного героя вирусом химер. От этого морпех получит новые способности и оружие, а другие персонажи будут знать о происходящем и относиться к нему иначе.
Проходить сингл вместе с товарищем нельзя, для совместной игры предусмотрена отдельная, огромная кооперативная сетевая кампания. К ней разработчики подошли довольно оригинально. Они взяли уровни из одиночной кампании и создали на основе каждого большую игровую зону, которую можно легко разделять на части при помощи невесть откуда берущихся полупрозрачных стен. Когда вы загружаете кооперативную игру, то заранее не знаете, что именно будет требоваться: компьютер случайным образом генерирует карту уровня, расстановку
врагов и цели миссии. Против многих сотен химер выходят до восьми человек. Кооперативная игра – единственная часть Resistance 2, где персонажи разбиты на классы. Солдаты атакуют врага и создают зеленые силовые щиты, медики подлечивают товарищей (автоматически здесь здоровье не восстанавливается), снайперы подбрасывают всем остальным дополнительные патроны (их, как
и здоровье, брать негде). К этой схеме прилеплены еще и ролевые элементы. Все действующие лица получают опыт и «серые технологии», что со временем позволяет получать новые способности и обмундирование для персонажа. Опыт у каждого класса свой: прокачав медика и взявшись за солдата, вы будете вынуждены начать процесс с нуля. На бумаге такая схема выглядит неплохо, а в реальности получился сумбур и хаос. Случайно сгенерированные уровни неинтересны, химеры в них демонстрируют полное отсутствие искусственного
интеллекта, а взаимовыручка классов сводится к тому, что медики и снайперы вынуждены время от времени смотреть на спины солдат и нажимать специальную кнопку «лечить»/«подбросить патроны». Ну а солдатам нужно стоять за силовым щитом и переводить дуло минигана с одного врага на другого. Ролевая система в такой ситуации нужна как собаке пятая нога: зачем играть в то, во что играть неинтересно? В довершение бед во всех сетевых режимах используется облегченная графика с менее подробными моделями
– иначе движок не вытянул бы матчи на шестьдесят человек, которые так и норовят стрелять одновременно и устраивать кучу-малу.
Дорогие читатели, знакомьтесь, это майор Блейк. Товарищ майор, сделайте умное лицо, пожалуйста. Ну, как сможете...
Нет, за углом никто не прячется. Товарищ так подсказывает нам, куда нужно идти. Некоторые двери без напарников и вовсе не открыть, совсем как в Call of Duty. Кста-а-ати, мы уже говорили про Call of Duty с пришельцами?
Остается «обычный» мультиплеер, который в главном меню называется словечком Competitive («Соревновательный»). Вот это – совсем другое дело! Во-первых, здесь в самом деле по шестьдесят человек на одной карте, живенько и весело, без намека на лаги или тормоза (но, повторим, с облегченной графикой). Среди обычных режимов (Deathmatch простой и командный, Capture the Flag) выделяется Skirmish, в котором команды автоматически делятся на взводы и каждый отряд получает свое задание. Получается,
что в разных частях карты идут сразу несколько перестрелок. Можно так играть довольно долго и только потом случайно заметить, что в матче собрались все шесть десятков участников. В соревновательном мультиплеере свои, отдельные от кооперативных, ролевые элементы, которые живо напоминают о двух свежих частях Call of Duty. Полезные действия приносят опыт, ну а опыт открывает новые возможности. Versus-режимы оказываются гораздо более увлекательными по одной причине. Они разнообразны, а потому
интересны. Здесь доступны все виды оружия, меняются цели и задания, а две стороны конфликта – люди и химеры – обладают уникальными способностями. Наконец, против вас – не чудики из одиночной кампании, которые умеют стоять и стрелять (или стоять и стрелять одновременно), а живые люди с богатым воображением и неисчерпаемым запасом уловок. Все это делает соревновательный мультиплеер в Resistance
2 одним из лучших «дефматчей» на консоли. Только это ненадолго. Если быть точным – на три месяца.
В любой, самой последней луже теперь плавают новые неубиваемые чудища, которые жрут все, что под плавник подвернется. Таким образом разработчики тонко намекают, что в воду Натану лезть не нужно.Подборка оружия – безусловная находка сериала Resistance. Оно оригинально, полезно в деле, да еще и выглядит на твердую пятерку.
Поиграв за последние две недели и в Resistance 2, и в бета-версию Killzone 2, сразу понимаешь, почему первая игра уже вышла, а вторая задерживается до февраля. Resistance
2 – неплохой фантастический шутер с большим набором режимов и некоторыми весьма спорными дизайнерскими решениями. Он уместен сейчас, когда на PS 3 только начинают выходить достойные эксклюзивы. Воздев перст к небу, предрекаю: после выхода Killzone 2 все здешние перипетии потеряют актуальность. Killzone
2 будет не просто «лучше Resistance 2», она будет включать в себя все, что сегодня может предложить калифорнийская студия Insomniac Games. Дело даже не в графике. То, что все части Resistance 2 вышли такими разными,
говорит о многом. Разработчики сами не поняли, что хотят сделать, и, погнавшись за тремя зайцами, поймали одного, соревновательно-мультиплеерного. Режимы Resistance 2 кажутся тремя разными играми, среди них есть более удачные, а есть и менее. Первая часть Resistance заканчивалась открытым финалом, обещавшим продолжение. Во второй Хейл клянется, что «это
только начало», но сразу после этого сценаристы ставят жирную точку. Если сериал Resistance будет продолжен, к следующему разу разработчикам нужно будет найти свой путь – один, но свой – и сделать шутер гораздо более цельный и впечатляющий.
1783 Прочтений • [Обзор игры Resistance 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]