Жанр вестерна, пик популярности которого пришелся на вторую половину XX века, не единожды «умирал», столько же раз возрождался и, похоже, в конце концов, изжил–таки себя. Действительно, разве может что-либо сравниться с «Великолепной семеркой» или «Хорошим, плохим, злым»? Оказывается, может, если приложить усилия в верном направлении. Еще в далеком 2004 году Rockstar пыталась нахрапом объездить норовистую ковбойскую стилистику, но из той скоропалительной затеи вышел всего лишь забавный боевичок Red Dead Revolver на пару вечеров. Вторая попытка – Red Dead Redemption – проект уже другого калибра: на его разработку ушло пять лет, десятки тысяч человеко-часов и куча денег. Но и результат в итоге получился совсем иным: такую игру и Клинту Иствуду показать не стыдно.
Однажды на Диком Западе
Театр начитается с вешалки, а вестерн – с сюжетной завязки, в которой непременно фигурирует месть, предательство или поиск справедливости. Однако ни первого, ни второго, ни даже третьего в игре нет. Главный герой Джон Марстон – человек с темным прошлым и сложной судьбой. Сын проститутки и рецидивиста, он с детства был предоставлен самому себе, и первые годы его жизни прошли в приюте. В юности он связался со скверной компанией и стал бандитом. Но спустя годы все же сумел вылезти из помойной ямы беззакония и даже обзавелся семьей, но очередной поворот судьбы поставил крест на его дальнейших идиллических планах. Теперь он работает на государственных агентов, которые обязали его найти и поймать (или убить) Билла Уилльямсона – бывшего подельника и побратима Джона. От этого предложения нельзя отказаться, иначе пострадает семья героя.
Джон Марстон – главный герой игры. Rockstar удалось создать одного из самых запоминающихся персонажей в истории игростроя.Система укрытий из GTA IV пришлась к месту и в RDR, но здесь она работает даже лучше.
Охота – неотъемлемый элемент геймплея RDR, и выполнен он на «5+». Хотя, конечно, выходить на медведя с ножом – занятие глупое.В игре присутствует около дюжины разнообразных мини-игр: от метания подковы до костей. Но, естественно, главное развлечение джентльменов Дикого Запада – техасский покер.
Начинается игра с прибытия Джона в один из местных городов. Сценарий у игры отличный – с множеством интересных персонажей, драматических ходов и классическим вестерновским финалом. Свою лепту в правильное восприятие материала вносит и сам главный герой – его искренности и человечности веришь с первой секунды и до последней. Безусловно, стоит отдать должное не только сценаристам, но и постановщикам. Режиссура в подобного рода сюжетах играет даже большую роль, чем хорошо прописанные диалоги или выверенные до мелочей характеры персонажей. На протяжении всего действа создается впечатление, что смотришь вестерн «золотых» 60-70-х годов прошлого века (и это наилучшая похвала постановщикам). К слову, в противовес оригинальной Red Dead Revolver, которая была спагетти-вестерном, Redemption – вестерн до мозга костей классический, без излишнего символизма и кривляний на экране. Хорошо это или плохо – решать вам, но игра от смены приоритетов повзрослела, и, на наш взгляд, это пошло ей только на пользу.
Все мое ношу со мной
В GTA у героя никогда не было инвентаря в классическом понимании, а носить с собой дозволялось лишь оружие. Зато Джон Марстон по части домовитости уделает даже домовенка Кузю: он таскает с собой не только пушки, ножи и лассо, но и всевозможный лут и даже походный набор, чтобы разбивать лагерь в открытом поле вдали от городов и населенных пунктов. Последнее нововведение кажется нам особенно удачным: в любой момент теперь можно сохраниться или отправиться в нужную точку на карте.
Какой же вестерн без ограбления дилижанса……или нападения на мчащийся на всех парах поезд?
Ничуть не меньших восторгов заслуживает блистательная работа программистов и дизайнеров. Тандем графического движка RAGE и Euphoria (которая отвечает за физику) – убойный уже сам по себе, но RDR даже превзошел наши ожидания. Игра выглядит лучше, чем любой другой проект с открытым (и к тому же бесшовным!) миром.
Не отстает от визуальной части и звуковая. Билл Элм и Вуди Джексон написали великолепный саундтрек в сотрудничестве со знаменитыми певцами и группами: Хосе Гонзалесом, Джейми Лиделлом и Ashtar Command. Диалоги поставлены великолепно, а по стилю весьма напоминают «Бесславных ублюдков» Квентина Тарантино. Без грамотных диалогов здешний мир потерял бы львиную долю притягательности, и во многом благодаря «вкусному» языку достигается нужная игровая атмосфера.
Grand Theft Horses
Если вы думаете, что RDR – это GTA IV с лошадками, вы абсолютно и всецело… правы. Rockstar и GTA – это как Ленин и Партия: говорим одно – подразумеваем другое, и наоборот. В наследство от игры про Нико Белика проекту достался не только движок, но и игровой процесс – огромный мир, в котором постоянно что-то происходит. В комплекте также: набор из нескольких сотен основных и второстепенных миссий, широчайший выбор оружия и вспомогательных предметов, ну и конечно же лошадки, которых тут тоже несметное количество.
Полгода назад мы восхищались картинкой Assassin’s Creed II, а теперь вот подоспел новый эталон. Сложно представить, как разработчикам удалось сделать настолько красивый мир.Джон не умеет плавать, так что водную гладь лучше лицезреть с безопасного расстояния.
Тем не менее различий между двумя играми гораздо больше, чем сходств. Мир RDR по размерам превосходит GTA’шный, да и, по понятным причинам, в нем не нашлось места мегаполисам и небоскребам. Вместо них – бескрайние выжженные пустоши, мелкие захолустные городишки, равнины, прерии, болота, холмы и горы. Главное же достоинство игры в том, что разработчики вдохнули жизнь в этот огромный и, казалось бы, «мертвый» мир. Птицы летают в лучах жаркого солнца, полевые мыши роют норы, кони пасутся у редких оазисов или понуро щиплют траву на обочинах, завсегдатаи местных салунов о чем-то судачат, старики просиживают штаны у порога своих домов, и все это – независимо от героя и его действий. Мир – сам по себе, герой – сам по себе. Показательный пример: Джон скачет на лошади по каньону, как вдруг раздаются выстрелы, и мы уже спешим на помощь бедолаге, который попал в засаду бандитов. Если успеем его спасти – плюс к показателям чести и репутации, а коли проморгаем момент – ничего, в принципе, не изменится. Человек погиб, но здесь такое сплошь и рядом. Вся игра, по сути дела, состоит из сотен и тысяч таких вот сценок и моментов. Как такового краеугольного камня геймплея, как и в GTA, нет – воедино смешиваются погони, перестрелки, дуэли и стелс. Но в отличие от сериала про автоугонщиков, здесь нет явных проседаний той или иной геймплеерной части, и впервые игровой процесс по праву можно назвать бесшовным. В любой момент, даже в самый разгар миссии, вы можете отвлечься на спасение страждущего или, к примеру, начать охотиться. Живности в игре много – от всяких бурундуков и полевок до диких кабанов и оленей. Встречаются и хищники: койоты, шакалы, волки, и медведи – последних завалить труднее всего.
При первом знакомстве RDR больше всего напоминает мексиканца, прикорнувшего в знойный полдень под деревом после стаканчика текилы. Кажется, что в игре и заняться-то особо нечем, а неспешное сюжетное вступление лишь укрепляет в этом убеждении. Тем не менее первое впечатление оказывается обманчивым: меньше чем через час вы оказываетесь по уши увязшими в перипетиях главных и дополнительных заданий, сражаетесь, уходите от погони, спасаете свою жизнь и забираете чужие. Дуэли, со здешним аналогом Slo-mo (Dead Eye), выполнены бесподобно, да и просто перестрелки не перестают радовать глаз и через 10, и через 20 часов прохождения. Redemption, как и GTA IV, потребует в среднем 20-25 часов на прохождение сюжетной кампании и где-то около 10-12 – на второстепенные миссии. Это не значит, что вы пройдете ее строго за это время, ведь тем и славятся подобные проекты – в них можно жить.
Бедолаги зря думают, что застали героя врасплох, – жить им осталось недолго.Местное Slo-mo делает дуэли настоящим пиршеством для глаз и усладой для души. Простофиля вот-вот превратится в подобие дуршлага.
В десятку
Red Dead Redemption – несомненно, новое слово в жанре игр с открытым миром, лучший игровой вестерн в истории и пока главный претендент на титул «Игры года». Лучше ли она, чем GTA IV? Скорее нет, чем да. Но зато творение Rockstar San Diego однозначно обставляет знаменитый сериал по части внимания к деталям, да и здешний Дикий Запад воспринимается целостнее эклектичного мегаполиса Либерти Сити. Это тот самый случай, когда придираться не хочется, да и поводов для придирок нам практически не дают. Одним словом – десять баллов, дамы и господа, десять баллов!
Модели персонажей и животных в RDR сделаны настолько скрупулезно, что заметна даже работа мышечной системы. Особенно хорошо она видна у лошадей – просто понаблюдайте, как ходят эти красавцы и красавицы.Если устроитесь на работу охотником за головами, лучше не убивать преступников, а ловить их с помощью лассо. Так веселее, да и прибыль удвоится.
Сообразим на двоих?
Мультиплеер RDR очень похож на таковой из GTA IV. До 16 игроков могут сразиться друг с другом в онлайне, а режимов игры около десятка, включая всеми любимый Free Roam. Итак, вас ждут несколько разновидностей Capture the Flag, Deathmatch, Team Deathmatch и, собственно, уже упомянутый Free Roam. Играющие могут собираться в кланы, прокачивать умения, а по картам бережно расставлены ящики с патронами и лечилками. К сожалению, на момент написания рецензии на серверах можно было встретить лишь немногочисленных журналистов, и в полной мере оценить онлайн-побоища нам не удалось. Тем не менее то, что мы видели, выглядит, по меньшей мере, классно, и в будущем онлайн RDR станет достойной заменой GTA’шному.
1622 Прочтений • [Обзор игры Red Dead Redemption] [11.04.2012] [Комментариев: 0]