Мы часто критикуем игры за отсутствие оригинальности, свежих идей и нововведений. «Удивите нас, наконец!» – к этой просьбе нередко сводятся целые рецензии и спецматериалы, и разработчики, верные принципу «кто электричество оплачивает, тот и кнопки нажимает», неустанно пытаются угодить требованиям аудитории, денно и нощно что-то выдумывая, переделывая и нередко… ломая. Увы, оригинальность не всегда гарантирует качество – в чем многие из
нас успели неоднократно убедиться. Скажем больше: хорошие сиквелы были и остаются на вес всем известного драгоценного металла. Не революция, не полная калька уже пройденного материала – золотая середина, чтобы одинаково увлечь как ветеранов, исходивших первую часть вдоль и поперек, так и новичков, которые делают первые шаги в очередном виртуальном мире; и отыскать ее умеют далеко не все. Впрочем, студии Insomniac опасаться было решительно нечего. Известный коллектив уже не раз радовал поклонников отменными
сиквелами, и с очередным продолжением Ratchet & Clank – цветасто-лихой A Crack in Time – тоже не оплошал. Да, вы не обнаружите в этой игре идей, переворачивающих представление о сериале, – напротив, существующая концепция приключений лихой парочки космических героев отлаживалась годами, и менять
ее никто не собирался. Но вот забавный сюжет, красочная графика и тонны увлекательных приключений вам гарантированы – уж можете поверить.
Часовой механизм
По старой доброй традиции начнем с предыстории – она, как это давно принято в Ratchet & Clank, комична, но вместе с тем не лишена определенной интриги. Итак, в финале Tools of Destruction верный напарник Рэтчета, коротышка Клэнк, был украден таинственными Zoni, до той поры враждебности как будто бы не проявлявшими.
Чуть позже удалось установить, что крошечные похитители действовали заодно со зловредным Dr.Nefarious, когда-то уже попортившим главным героям немало крови и машинного масла. Правда, теперь психически-неуравновешенный доктор решил действовать умнее: он убедил Zoni в самых добрых своих намерениях и умудрился пробраться в святая святых мироздания, Великие Часы, временно приютившие не только крикливого злоумышленника, но и похищенного Клэнка. Там маленького робота собирались разобрать на составные части, но незапланированный
отказ оборудования позволил герою сбежать и скрыться в недрах исполинского часового механизма. Теперь Клэнку предстоит решить несколько довольно непростых задач. Первая – не дать коварному врагу получить власть над Часами. Вторая – воссоединиться с Рэтчетом. Третья – пролить свет на собственное, как выясняется, темное прошлое (а мы-то думали, что Клэнка собрали на заводском конвейере).
Противники нередко превосходят Рэтчета размерами и отлично вооружены. Однако прямое попадание ракеты почти всегда уравнивает шансы.Уровни в A Crack in Time не только разнообразны, но и довольно обширны.
А что же сам Рэтчет? Ему тоже не удастся посидеть сложа руки – работы ушастому коммандос хватит с избытком. Поиски пропавшего товарища, утомительные перелеты из одной солнечной системы в другую, встреча с новыми друзьями и недругами – только часть повседневных обязанностей. А ведь Рэтчета к тому же заставят регулярно терпеть присутствие назойливого и трусоватого Кварка, что уже само по себе непростое испытание. Тут бы любой отчаялся, но не таков наш подопечный: сжимая в руках верный гаечный ключ,
он бесстрашно смотрит в лицо любой опасности и готов бросить вызов десяткам и сотням недругов. Тем более что упомянутый ключ – только начало. Не пройдет и получаса, как в вашем распоряжении появится куда более убийственная экипировка. Подробнее о способах ее применения – чуть ниже.
Но сперва все же разберемся с базовыми принципами игрового процесса A Crack in Time – пусть даже они, в общем и целом, почти не изменились со времен Tools of Destruction. Во всяком случае, в той их части, что касается Рэтчета.
Какая же история о героях галактического масштаба может обойтись без полетов в открытом космосе, без выхода в самое что ни на есть безвоздушное пространство! Вот и A Crack in Time предусматривает такую возможность, причем на этот раз она несколько отличается от виденного в прежних играх сериала. Если в той же Tools of Destruction космические полеты, фактически, представляли собой весьма куцый шутер на невидимых «рельсах», то в новой главе Рэтчет получил некоторую
свободу передвижения. Конечно, никто пока не собрался с духом отпустить нас на все четыре стороны (на такое даже создатели Mass Effect не сподобились), однако маршрут менять все-таки разрешили, а заодно и совершать короткие остановки на крошечных лунах, разбросанных то тут, то там. Ассоциация с Super
Mario Galaxy – первое, что приходит в голову, хотя, ясное дело, масштабы несколько не те: в игре от Nintendo миры сумасшедших форм составляли основу творческого замысла. Здесь же небольшие сферические уровни – всего-навсего приятная добавка к основному блюду.
Прыжок, удар, выстрел
Бывший механик с заштатной планеты остается верен себе – и по-прежнему демонстрирует отменную физическую подготовку. Рэтчет быстро бегает, мастерски прыгает, умело дерется и метко стреляет. При помощи одного лишь гаечного ключа он способен расколотить не только многие препятствия, но и практически любого рядового недруга – хотя, конечно, в схватках с боссами понадобится что-нибудь более… угрожающее. Кроме того, ключ всегда поможет главному герою заработать на кусок хлеба и пару новых
пушек в придачу, выколачивая заветные винты и гайки из ящиков и разнообразных элементов декораций. И даже это еще не все: именно ключ зачастую позволяет Рэтчету, повернув (как вариант – открутив) тот или иной элемент какого-нибудь механизма, добраться до цели – например, подняв мост, откачав воду из резервуара или открыв пуленепробиваемую дверь. Конечно, без огнестрельного оружия и различных гаджетов тоже дело не обойдется – хитроумные приспособления, предназначенные уничтожать и разрушать,
уже давно превратились в настоящую визитную карточку Ratchet & Clank, и в A Crack in Time разработчики вновь дали волю фантазии. Начать, как и положено, заставят с простенького бластера, но потом, по мере прохождения все новых и новых уровней, в ваши руки попадутся настоящие произведения искусства, вроде Plasma Striker (небольшая ракетница с оптическим прицелом) или Cryo Bomb Glove – удивительно удобного приспособления, которое позволяет заморозить супостата,
прежде чем разделаться с ним раз и навсегда. Но разве стоит останавливаться на полпути? Ни в коем случае – любой желающий может поколдовать над любимым шотганом (при условии, что он принадлежит к модельному ряду Constructo), попытавшись внести необходимые коррективы во внешний вид и функциональность того или иного устройства. Кое-какие изменения носят чисто декоративный характер, другие буквально подарят уже слегка поднадоевшему оружию вторую жизнь. Еще одна – не слишком явная – особенность A
Crack of Time: использовать несколько средств обороны и нападения стало как никогда весело – и полезно. Удерживая «треугольник», вы за доли секунды сможете переключаться между любимыми пушками и гранатами, подчас добиваясь поразительных результатов на поле боя.
Капитан Кварк трусом был – трусом и остался. Хотя в этот раз он иногда пытается помочь не только бестолковыми советами, но и физической силой.А вот и одна из главных сюжетных тайн игры – появление незнакомца ломбакса по имени Азимут. Из-за него A Crack in Time порой начинает смахивать на мыльную оперу.
С другой стороны, приключения Рэтчета не сводятся к безостановочной стрельбе: платформенные элементы, весьма посвежевшие еще в Tools of Destruction, хорошо заметны и здесь: немало времени уделяется разнообразной акробатике, да и головоломки – пусть и достаточно тривиальные – не дают о себе забыть.
Впрочем, умственный труд был и остается в первую очередь прерогативой Клэнка – в A Crack in Time это правило по-прежнему соблюдается. Несмотря на малый рост, робот умеет за себя постоять, но думать ему чаще приходится не о потасовках, а о преодолении различного рода препятствий, подчас весьма любопытных. Ведь Великие Часы таят в себе немало секретов – и новых возможностей, главная из которых (разумеется!) заключается в обретении власти над временем. Не раз, и не
два Клэнку придется столкнуться с чем-то, на первый взгляд кажущимся непреодолимым. Во всяком случае, для одинокого недомерка. Что ж, почему бы не обзавестись двойником? А если одного двойника мало – можно заполучить еще одного, а то и двух, и трех. Секрет прост: «записав» определенное действие, Клэнк может взяться за что-нибудь еще – тогда как записанное будет выполнено его дублерами. Примитивно, скажут скептики. И скучно, к тому же, добавят пессимисты. Однако у сотрудников Insomniac
головоломки получились на удивление разнообразными и складными – решать их не так уж трудно, но и надоесть они не успевают, в отличие от загадок в той же Secret Agent Clank для PSP.
Клэнк (слева), как и прежде, питает слабость к нравоучениям – что охотно доказывает в одной из первых сюжетных сцен.
Крошечные Zoni, ранее предпочитавшие скрываться за кулисами и помогавшие исключительно Клэнку, теперь сослужат службу и Рэтчету. Zoni – большие знатоки тонких технологий, о которых мало кто слышал. И, несмотря на малый рост, тоже кое-что умеют. Стало быть, у вас есть хороший повод поискать их на различных уровнях. Ведь чем больше Zoni вы сумеете найти, тем больше возможностей получит ваш звездолет.
Подводя черту
Авторы A Crack in Time не стали рисковать и, наверное, правильно поступили: не единожды опробованную формулу слегка усовершенствовали, поправили кое-какие чисто технические недочеты – и вот, пожалуйста, владельцев PS3 на магазинных полках дожидается новый блокбастер. И никакого изобретения колеса.
1495 Прочтений • [Обзор игры Ratchet & Clank: A Crack in Time] [11.04.2012] [Комментариев: 0]