Гонки на картах – это хорошо всем знакомый жанр видеоигр. Очень суровый жанр. Пока одни его представители пользуются огромной популярностью, другие оказываются в немилости, потому что скучны и не предлагают ничего нового. На самом деле, тот же Mario Kart Wii тоже не мог похвастаться таким уж внушительным списком нововведений, и только лишь ModNation Racers двигает жанр вперед. Или уводит в сторону?
Жанр аркадных гонок невероятно консервативен, а уж когда речь заходит о гонках на картах, автоматически хочется провести сравнение с Mario Kart, и, как правило, отнюдь не в пользу новичка. Скорее, это признак упадка, нежели повод еще сильней зауважать долгоиграющий сериал от Nintendo. Ведь он сам, в сущности, устарел уже давно, и лишь неумение конкурентов вынуждает каждый раз превозносить его до небес. Впрочем, можно посмотреть на ситуацию и с другой стороны: Mario Kart – это лучшее, что удалось придумать в данном направлении. К счастью, создатели ModNation Racers с этим согласиться не желают. И им хочется верить, ведь на их стороне – техническое превосходство PS3, новые идеи, возможности, решения. И какая разница, что в MNR на центральной площади стоит возведенная игроками статуя все того же Марио, а в девяти случаях из десяти бороться за первое место приходится с человечками, наряженными в костюмы поданных Грибного королевства?
Готового человечка можно сфотографировать. К сожалению, на полученные таким образом скриншоты автоматически ставится логотип игры.Один из первых DLC добавляет в игру самолеты. На самом деле, «самолет» – всего навсего другой каркас машины. Зато красивый! MNR, как и все современные эксклюзивы для платформ от Sony, сразу дает почувствовать творческий размах. Невозможно сразу понять, чем хотят увлечь игрока – то ли аркадными гонками в карьерном режиме, где каждый заезд почему-то сопровождает сюжетный ролик, то ли многочасовой переделкой собственной машинки и раскрашиванием во все цвета радуги доверенного человечка, а то ли и вовсе проектированием собственных трасс. И то, и другое, и третье здесь реализовано просто блестяще, и поначалу разбегаются глаза, хочется везде все успеть. Забегая вперед, надо заметить, что остановиться на чем-то одном едва ли получится и в дальнейшем. MNR интересна именно как комплекс возможностей, специальный виртуальный мирок, где игрок одновременно и гонщик, и творец, и архитектор. Все в одном, и никак иначе!
Три названные составляющие тесно друг с другом взаимодействуют и накрепко объединяются четвертым элементом – онлайн-мультиплеером. То, что еще совсем недавно почиталось «новомодным злом», теперь – определяющий фактор популярности видеоигр. Вообще любых, независимо от жанровой принадлежности. Здесь онлайн – основа всему, он заменяет даже, простите, главное меню. После загрузки игрок просто оказывается на центральной площади, по которой разъезжают аватары других геймеров. Чтобы принять участие в заезде, надо подъехать к соответствующему стенду. Изменить внешность – к студии. Хочется посмотреть достижения? Вам к гигантскому экрану! Прямо здесь можно договориться о гонке с друзьями, познакомиться с другими игроками, похвастаться своей машинкой или костюмом, заехав на возвышение в центре. Хочется поговорить? Голосовой чат включен по умолчанию, а если нет гарнитуры (давно пора приобрести!) – милости просим воспользоваться традиционным чатом.
Не родня! ModNation Racers вышла и на PS3, и на PSP. К сожалению, даже просто как аркадная гонка PSP-вариант не представляет собой ничего особенного: блекло, скучно, однообразно – бледная тень старшей версии! Впрочем, игра все же заслуживает отдельной рецензии в «СИ». Ждите в следующем номере.
С управляемыми компьютером противниками вести себя надо жестко. Их-то уж точно ничто не сдерживает!Сегодня Марио слева уступил место Железному человеку. Завтра, возможно, его место займет Барак Обама, Владимир Путин или Лени Рифеншталь.
Разумеется, первым делом захочется пройти карьерный режим, который одновременно можно считать и интерактивной инструкцией, и тренировкой, и… обязаловкой. Без прохождения «карьеры» нельзя получить доступ ко многим интересным вещичкам из гардероба аватаров или превратить собственный карт в «бэтмобиль». Да и чтобы принять участие в онлайн-соревнованиях, необходимо иметь хотя бы минимальное представление о том, что происходит на дороге. А там, как обычно, война не на жизнь, а на смерть. Десять соревнующихся за первое место гонщиков без устали пуляют друг в друга ракетами и лазерами, а поравнявшись, стараются спихнуть с дороги. Уже только за то, что игрок ведет себя агрессивно и никого не пропускает вперед (а вырвавшихся в лидеры быстро спускает с небес на землю), начисляются специальные очки. Впрочем, их также можно получить за исполнение разного рода трюков – выход из хорошего заноса, езду на большой скорости, высокий прыжок и переворот в воздухе, – но это сложно и частенько напрочь лишено смысла, ведь противник-то церемониться не станет, сразу же пустит в ход накопленный арсенал, едва только увидит машинку неприятеля. Выхода два – либо врубить ускорение и попытаться обмануть ракету, либо вовремя включить щиты и отсидеться «в домике». И то, и другое подчистую израсходует специальную шкалу (которая заполняется как раз за счет очков, полученных в ходе боевых действий), так что пользоваться этим благом следует очень осторожно.
Каждый эпизод карьерного режима, помимо основной цели (войти в тройку лидеров), имеет несколько дополнительных, выполнение которых часто сопряжено с риском проиграть и начать заезд сначала. В то же время, они учат многим хитростям, которые обязательно пригодятся в будущем: как правильно таранить других гонщиков, когда стоит искать короткий путь, а когда лучше обойтись без этого и т.д. Чем больше дополнительных заданий выполнил игрок, тем больше призов он получит в конце гонки. Однако это нельзя назвать серьезным стимулом пройти карьерный режим до конца. Откровенно говоря, он очень быстро наскучит, потому что, во-первых, придуманные разработчиками трассы далеко не всегда удачно спланированы, а во-вторых, сильно скачет уровень сложности – иной раз просто отчаиваешься прийти хотя бы третьим, хотя, казалось бы, прикладываешь все усилия.
Play, create, share!
Редактор персонажей – в игре их называют «модами» – одна из самых классных составляющих ModNation Racers. Он находится в Creation Station, там же, где расположились конструкторы машинок и трасс. Можно создавать сколько угодно новых персонажей или изменять внешность уже имеющимся и сохранять их под другим именем. Причем создать своего собственного гонщика очень просто! Надо кликнуть на соответствующее меню, и тут же на экране появится человечек-заготовка, которому можно придумать образ с нуля, а можно лишь откорректировать случайным образом внешность. Начать стоит с рисунка кожи (именно рисунка!), затем перейти к голове и выбрать из десятков доступных варинтов подходящие глаза, рот, нос, уши, волосы, бороду, после чего перейти к одежде – там уже сотни доступных вариантов! – и закончить выбором голоса, стикера и «странностей», вроде акульего плавника на голове. Звучит сложно? На самом деле, все делается на раз. И потом, если всерьез посидеть за придумыванием нового образа, то можно сделать Джокера, Человека-паука, Железного человека, Соника и даже Марио!
Положение спасает онлайн-мультиплеер. На момент подготовки материала игроки почему-то игнорировали официальные XP-заезды (где начисляются очки опыта по результатам) и гоняли в свое удовольствие на самодельных треках. Это и правда очень весело, учитывая тот факт, что список доступных для изучения трасс пополняется буквально каждую минуту, да и желающих посмотреть на достижения начинающих застройщиков всегда хватает. К чести разработчиков стоит отметить, что соединение игра держит крепко, и никаких серьезных багов замечено не было (кроме по-дурацки работающего поиска желающих посоревноваться). Однако это не повод нахваливать техническую часть в целом – напротив, скорее исключение из правил.
Изменять ландшафт – одно удовольствие! Учитывается каждое пожелание, воплощать в жизнь можно буквально все, что только взбредет в голову!
Основная проблема MNR, как бы парадоксально это ни прозвучало, связана с все тем же онлайном. Дело в том, что игре приходится загружать просто колоссальный объем информации с серверов, из-за чего загрузка той же стартовой зоны всегда занимает около минуты, что довольно много. Загрузку трасс тоже быстрой не назовешь, да и переход с площади в студию занимает очень много времени. Впрочем, неверно было бы утверждать, что куда ни сунься – везде одни загрузки. Каждый из представленных в игре конструкторов загружает материал на лету и не смущает игрока ожиданием даже во время выполнения особенно сложных заданий, вроде застройки локации домиками и разными другими архитектурными сооружениями – это происходит в реальном времени и производит довольно сильное впечатление.
Западных рецензентов, впрочем, проблемы продолжительных загрузок волнуют не очень сильно, куда больший интерес для них представляет то, насколько удачно в одной игре может сочетаться конструктор всего и вся и, собственно, гонки. На самом деле, нельзя отделять одно от другого, ведь здесь все взаимосвязано: пользователи воссоздают любимых персонажей, чтобы разъезжать по созданными другими же пользователями трассам. В предоставленной свободе творчества MNR удалось переплюнуть даже LittleBigPlanet, и она достойна этой похвалы. Обе игры используют одну и ту же идею: пользователи сами создают контент, делятся им друг с другом и получают удовольствие. Но даже абстрагируясь от возможности творить, MNR – это отличная аркадная гонка, сочетающая в себе и множество переосмысленных заимствований, и целый ряд оригинальных идей. Возможно, не всем придется по вкусу ставка на онлайн, но тут уж ничего не поделаешь – прогресс не стоит на месте, и за этим видят будущее не только разработчики эксклюзивов для платформ Sony. Просто для PS3 это – реальность, настоящее, а для других – лишь перспектива.
Why don’t we do it in the road?
Особое восхищение вызывает редактор трасс. Изначально доступны четыре типа местности – альпийские луга, пустыня, морское побережье и джунгли. Каждая «тема» имеет собственный набор игровых объектов, посчитать которые просто нет решительно никакой возможности. Творец может начать создавать собственную трассу с чего захочет – например, сначала проложить маршрут (можно проложить только в один конец, а соединить со стартовой позицией уже с помощью специальной опции), потом изменить местность вокруг (как в SimCity – тут будет озеро, там горы, а вот здесь леса, а здесь гигантская пропасть, а вот сюда надо поставить десять верблюдов), после чего настроить погодные условия и разные другие мелочи – какое время суток, как падают солнечные лучи, пасмурно ли, сильный ли ветер и прочее. Сделано? Теперь самое интересное. Трасса нуждается в доработке: расставить вдоль дороги разные домики и так далее, это предложат сделать автоматически. На самом деле, «автозаполнение» – лучший вариант, ведь потом, если что-то не понравилось, все можно «отредактировать» вручную, не переделывая трассу целиком. Довольны результатом? Сделайте скриншот с помощью виртуальной камеры! Тут же предложат прокатиться по готовой трассе, а сразу после того, как ей присвоят имя и сохранят, – поделиться с друзьями и гонять уже всем вместе в онлайне.
МНЕНИЕ: Юрий Левандовский MNR неоднозначная игра. С одной стороны – безумно крутой редактор трасс, который позволяет практически все. Можно делать петли, спирали, строить трассу из одних трамплинов... Наверное, впервые все ограничивается только фантазией. Причем в отличие от trackmania это вовсе не сложный и муторный процесс, все легко и интуитивно. С другой стороны – обычная, совершенно ничем не примечательная графика и простецкий дизайн. Если LBP очаровывала своей похожестью на кукольный мультфильм, то MNR – всего лишь гонка на картах с огромными возможностями кастомизации. В недостатках – банальность геймплея: со времен Mario Kart и Micromachines не изменилось ничего. В отличие от все той же LBP ее «гоночный собрат» насквозь вторичен. Это, впрочем, вовсе не делает MNR плохой игрой. Думаю, благодаря «бесконечной» кастомизации и поддержке со стороны геймеров ее ждет светлое будущее.
1202 Прочтений • [Обзор игры ModNation Racers] [11.04.2012] [Комментариев: 0]