Обзор игры Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots
Пожалуй, самый неожиданный сюрприз от Кодзимы – плеер iPod, через который Снейк слушает треки из прошлых игр и подкасты, записанные авторами специально для MGS4. Как ни странно, iPod вписался в игру даже органичней, чем Mk II, так что обвинять в продажности авторов Metal Gear не стоит.
На этот раз у Снейка аж три шкалы состояния: здоровья, морали (Psyche) и стресса. В игре толком не объясняется, как они работают, но давайте попробуем разобраться. Мораль – производная от здоровья, определяющая скорость его восполнения. Если мораль низка, у героя трясутся руки, он медленно двигается, кряхтит и через каждые несколько шагов сгибается от болей в спине. Стресс – производная от морали и вторая производная от здоровья. Чем выше его значение, тем быстрее падает мораль, а там уже и восполнение
здоровья станет не то. Чтобы стресс не портил вам жизнь, побольше прячьтесь и поменьше высовывайтесь. В целом получилась сложная и неудобная система, которую до конца игры можно так и не освоить. При этом на высоких уровнях сложности с ней придется считаться.
Gears of Metal
В Metal Gear Solid играть можно и без хитрых камуфляжей. Если хотите – доставайте автомат и неситесь навстречу врагам, благо такой геймплей тоже стал куда веселее. Во-первых, добавился вид из-за плеча в духе Gears of War, который всерьез упрощает стрельбу на ходу. Во-вторых, появилась возможность бегать в полуприседе – с такой замечательно
механикой авторам явно не стоило тянуть до четвертой части. Ну а главным дополнением, вытягивающим экшн-составляющую на уровень все той же Gears of War, стал огромный выбор оружия. Снейк – уже не «привидение» на поле боя, а часть большой армии. В его арсенал попали автоматы, дробовики, ракетницы и гранатометы. Их доступно по несколько видов, открытых для модификаций.
Нацепить на оружие можно не только глушитель, но и подствольный гранатомет, лазерный прицел, дополнительную рукоятку и многое другое – в этом игра не уступает даже Army of Two. Вот только в последней такая возможность подавалась как одна из главных, а в Metal Gear перед нами лишь занятный бонус, на который легко не обратить внимания.
Metal Gear Online
На одном диске с MGS4 поставляется «начальный пакет» Metal Gear Online, в который входит пять карт и шесть режимов. Рассказывать о MGO можно долго и подробно, но мы пока обойдемся коротким описанием: представьте себе Metal Gear, но без сюжета и возможности прятаться. Не густо, говорите? Вовсе нет –
из MGO вышел весьма приличный онлайновый шутер, пускай и не похожий на MGS.
Арсенал теперь не придется собирать на поле боя – Снейк покупает оружие, патроны и модификации у нелегального торговца Дребина. Вместо денег используются Drebin Points – очки, начисляемые за сбор с врагов заблокированного оружия. По сюжету, барыга «отмывает» такие пушки, после чего Снейк может их использовать. Магазинчик открыт всегда – в него можно попасть из меню. Из-за этого по уровням с боссами больше не разбрасывают нужные виды патронов – ведь обзавестись амуницией
можно прямо в ходе сражения.
Система Дребина работает по сложной схеме. Чем больше военный бюджет в вашей зоне, тем дешевле обходится добро. Если хотите получить скидку до 50% – начните на уровне бойню и разожгите конфликт между PMC и повстанцами.
Кольцо вокруг Снейка показывает, с какой стороны находятся врагиСнейк и Ева снова вместе
Да-да, на этот раз Снейку позволено примкнуть к одной из сторон. По сюжету, война героя не волнует, поэтому отстреливать можно с равным успехом как одних, так и других. Но смысла вырезать всех, кто встретится, нет: солдаты регулярно возрождаются. Вместо этого лучше подружиться с повстанцами и совместно захватить весь уровень, после чего спокойно по нему гулять. Затесаться в их ряды совсем несложно – достаточно просто расстреливать их врагов или, в крайнем случае, поделиться с товарищами по оружию своими
вещичками.
Как всегда, все это дополняется удивительным вниманием к оружию и технике боя. Снейк отлично обращается с пистолетами, а представители PMC всегда ходят в нужных формациях и зачищают помещения строго по правилам.
На поле боя герой получил массу дополнительных возможностей, но используются они, к сожалению, всего пару раз. Да, как мы и говорили, большая часть MGS4 – ролики и сюжетный геймплей, никак не связанный с войной. И сделано все это ничуть не хуже, чем бои.
Взрыв есть, значка Alarm нет. На войне охотятся не только за СнейкомЕсли посветить в лицо врагу фонариком, он зажмурится и отвернется
Вставьте второй диск
Что же останется, если выбросить из игры приключения в бою? Спойлеры, еще раз спойлеры, сюрпризы для фанатов и трейлеры по часу длиной. Если военные операции можно сравнить с третьей частью, то вся остальная игра напоминает скорее Sons of Liberty. И это действительно комплимент. Здесь вы снова встретите миллион завуалированных отсылок и сообщений
фанатам, символизм и глупые шуточки, пошлости и шпионскую романтику. Нам опять предложат положить контроллер на пол, дадут полистать эротические журналы и расскажут про каждого босса длинную и поучительную историю.
Боссы, кстати, отдельная тема для разговора. Метал Гиры на этот раз не выступают в роли страшных орудий уничтожения. Гекко можно взрывать, от них можно прятаться – это просто новый серьезный тип врагов. А самые сильные злодеи – отряд The Beauty & the Beast. Это PMC из четырех металлических чудовищ, каждое из которых скрывает за броней девушку, травмированную войной. Как и члены отряда «Кобра», The Beauty & the Beast почти никак не привязаны к основной сюжетной линии, а оттого
неловко вписываются в гладкое повествование.Это действительно дурная привычка разработчиков – делать боссами сторонних героев, а не ключевых персонажей сериала. Я бы лучше с Райденом или Отаконом (а почему бы и нет?) подрался, чем с какими-то непонятными роботами. Да и рассказы о травмированных девочках к середине прохождения начинают утомлять.
Gene, Meme, Scene, Sense
Хидео Кодзима: «В сериале Metal Gear я рассказываю о том, что человек может оставить после себя, передать следующему поколению. В первой игре я говорил о генах (Gene), во второй – об идеях, знаниях, мемах (Meme), но к третьей уяснил, что и это еще не все. Как выбрать нужные мемы и понять, какие из них стоит сохранить? Ведь мода, законы и нормы меняются со временем. Поэтому тема Snake Eater – время, место, сцена (Scene). Но бывают вещи, которые не передаются через знания
или гены. Это и есть тема четвертого MGS – чутье, чувства, воля (Sense). Снейк уже старик, но он упрямо идет в бой и из последних сил заканчивает свою битву. Только так, своим примером, можно передать в следующее поколение чувства, волю и желания».
Длинных заставок в Guns of the Patriots бояться не стоит: они заменили долгие разговоры по кодеку. Хотя, признаться, по нему я уже скучаю. Где Мей Линг с ее китайскими наставлениями? Или Парамедик, обсуждающая кинематограф прошлого века? Нет их, и за всю игру поговорить по душам толком не с кем. И даже Отакон из раза в раз повторяет одни и те
же фразы. Эх, где моя молодость!..
Жаловаться на длину видеороликов в Metal Gear – занятие неблагодарное, но на этот раз команда Кодзимы переплюнула сама себя. Геймплейных механик так много, а времени прохождения так мало, что первый раз начинает напоминать знакомство с демкой: управление вроде освоил, а вот наиграться не успел. Хитрый Кодзима снова сделал проект на десять прохождений.
Диалоги просто огромны – даже те, что имеют минимальное влияние на сюжет. Встреча с торговцем оружия в Resident Evil 4 занимает около двух секунд, а здесь знакомство с Дребином растягивается минут на двадцать. И это, конечно, прекрасно.
Вообще, Metal Gear еще никогда не выглядела так хорошо. Это одна из самых красивых видеоигр, наглядно демонстрирующих силу PS3. Ролики смотрятся на одном дыхании и сняты потрясающе. И пусть трейлеры вас не обманывают: да, все стало темным и реалистичным коричневым, но атмосфера Metal Gear держится «на все сто». Мало того что движок выдает прекрасную картинку, так и работа дизайнеров делает из нее мастерское полотно. И именно этого не хватает навороченной Crysis.
MGS4 настолько хорошо снята, что с ней хочется перебраться в местный кинотеатр – там-то сцены наконец удастся разглядеть во всех подробностях. Грань между фильмом и игрой начинает размываться, и ближе к финалу вы уже не сможете отличить сюжетный ролик от геймплея. Идея интерактивных сценок вылилась еще и в брифинги на самолете Отакона и Снейка. Пока герои обсуждают диспозицию, вы можете ездить вокруг на Mk II и следить, куда и зачем ходят персонажи. Только представьте: для каждого из
этих брифингов команда разработчиков проводила захват движений ВСЕЙ десятиминутной сцены в один дубль. И плоды такой работы видны сразу.
Санни – застенчивая дочка Ольги. Как сказал Кодзима, среди депрессивной команды героев только она излучает счастье и радость. Это, говорит мэтр, главная любимица всей студииНам надоело врать. Кодзима заплатил всем журналистам и заставил скрыть настоящего героя игры, Альтаира. Но мы не будем молчать! А деньги все-таки оставьте
Сюжет, к счастью, не повторяет недоразумений третьей части: он снова сложен, запутан и переворачивает с ног на голову все, что вы знали. Большего фанаты и пожелать не могли. В историю вплетаются все нити, и даже Snake Eater делает свой вклад. Ну, а Ликвид Оцелот стал здесь самым крутым злодеем в истории сериала. Черт подери, он даже из пальцев научился стрелять! Хотя местами сценарий, конечно, хватил лишку, делая безумные ходы. Но, я уверен, вы сможете его простить.
***
Guns of the Patriots – одна из лучших игр в мире. Это тот самый проект, ради которого стоит купить PS3, телевизор в пять метров шириной, акустическую систему и взять отпуск на месяц. Снейк уходит, но он успел стать легендой. И лучшего финала для истории его жизни придумать было нельзя.
1597 Прочтений • [Обзор игры Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots] [11.04.2012] [Комментариев: 0]