Гигантские жуки, боевые роботы, погоня за подводной лодкой по морскому дну (пешком!), снег в пустыне – из всего этого состоит Lost Planet 2. Безумие? Чистейшее! Жаль только, что интереснее от этого игра не становится.
Последние годы Capcom успешно экспериментирует с мультиплеером, предлагая подчас весьма радикальные решения. Тот же Resident Evil 5 был довольно посредственной главой сериала, зато как боевик для совместного прохождения бесспорно удался. Другой пример: сериал Monster Hunter, который без многопользовательского режима потерял бы вообще всякую привлекательность. Казалось бы, Lost Planet 2 без труда может перенять все лучшее. Разработчики попробовали: сделали кампанию исключительно для кооперативного прохождения, а традиционный соревновательный мультиплеер заметно доработали: включили систему наград, позволили изменять внешность персонажа, ввели уровни, звания, добавили сотню кличек и множество жестов-эмоций (в одном месте они называются так, в другом – иначе)… А получилось все равно совсем не то, чего все ждали.
Однако в данном случае формулировка «совсем не то» вовсе не значит, что все плохо и ничего хорошего здесь не найти. Как раз наоборот – игра вышла необычная, увлекательная, возможно, чуть более сложная, чем следовало бы, и потому немного старомодная, но это отличительная черта теперь уже сериала Lost Planet. Проделанную работу невозможно не оценить по достоинству: превосходный графический движок, разные климатические зоны, множество больших и не очень жуков-акридов – все это заставляет поначалу игнорировать те недостатки, которые здесь даже не пытаются скрывать. Но стоит пройти половину кампании, и отделаться от разочарования уже сложно.
Носить с собой можно два оружия одновременно. Причем даже если взять в обе руки тяжелый пулемет, снятый с боевого робота, «запасная» пушка останется при вас.Удерживать одновременно четыре контрольные точки – задача, конечно, не из легких. Но пока эти точки еще разрешается на время сдать неприятелю, чтобы потом захватить вновь. Позднее в той же ситуации подобное станет условием провала миссии.
Фактически, в сиквеле предусмотрены три режима: кампания, соревновательный мультиплеер и тренировка. Поначалу кажется, что наибольший интерес представляет именно кампания – ведь многие горят желанием купить Lost Planet 2 только лишь из-за того, что ее можно «пройти» совместно с друзьями, причем аж с четырьмя одновременно. Опять же, именно этот режим встречает красивыми роликами и сценками на движке, поставленными в подражание Gears of War и CoD: Modern Warfare 2. Лепота! Удивление вызывает лишь сама структура уровней и то, сколь быстро проявляется несостоятельность сюжета, плюс тот факт, что на каждую локацию отводится обычно по три минуты игрового времени. Кроме последней – там обычно либо сражение с боссом, либо выполнение каких-то дополнительных поручений. При этом кто такой главный герой, с кем он воюет, ради чего, почему все на него нападают и что это вообще за планета такая – E.D.N. III – не представляется вообще никак. Если прислушиваться к переговорам и проявлять какую-то активность, то можно урвать отдельные частички информации, но в общую картину они все равно не складываются.
В большинстве случаев от игроков будет требоваться бежать вперед и активировать специальные контрольные точки (они же точки воскрешения), ведь герой здесь не может умереть до тех пор, пока есть Battle Points – корень всех проблем, но об этом позже. Вплоть до третьего эпизода приказы поступают одни и те же: «искать контрольные точки», «защищать их в течение определенного времени», «уничтожать все, что попадается на глаза». Когда дело доходит до босса эпизода, то тут комментарии, понятно, излишни. Есть большое чудовище, на теле которого сияют огромные рыжие пятна – уязвимые места. Они могут быть расположены на конечностях (стоит взорвать одну такую блямбу – и вот уже монстр остался без ноги!), на голове, под брюхом – в общем, где угодно. Чтобы победить такого жука, надо работать в команде, помогать соратникам, действовать с умом и не лезть на рожон. Двадцать минут, а то и целых полчаса ожесточенной битвы, когда необъяснимый прилив адреналина заставляет буквально припасть к экрану телевизора, сосредоточить все внимание на происходящем, поверить в то, что вот эта фигурка на экране – действительно важный член команды, и победы можно добиться только согласованными действиями. Классно? В общем, да. Разве что большую часть времени герои изображают из себя спецназ или разбойников, и очень редко разработчикам удается придумать что-то действительно стоящее. Боссы – это отдушина, благодаря которой (с большим трудом и множеством оговорок) сохраняется желание проходить кампанию дальше. Увы, даже они не способны вытянуть игру на обещанный уровень.
СЕКРЕТ!
Чтобы открыть красивые футболки для персонажей, необходимо ввести следующие коды в Slot Machine.
4Gamer.net: 25060016
Famitsu Weekly: 73154986
famitsu.com: 88020223
Розовая: 34297758
Желтая: 96725729
В версии для Xbox 360 доступны еще несколько.
Midnight Live 360: 69088873
Xbox 360: 94372143
JP Playboy: 34297758
После победы над этим боссом разрешат сесть в боевой доспех робота и бездумно уничтожать полчища акридов послабее. Время мести!По идее, этого акрида можно уничтожить изнутри – забравшись в глотку. Но лучше не рисковать.
Здоровье можно восстановить, если в запасе достаточно T-ENG – тепловой энергии, знакомой еще по первой части.Щит – очень полезная вещь, если играть с умными людьми. Ведущий прикрывает человека, вместе с которым прорывается к следующей контрольной точке. Ведомый в это время пресекает попытки противника закидать группу гранатами.
Есть еще одно обстоятельство, мешающее комфортному прохождению сюжетного режима: так называемая шкала Battle Gauge, которая является, фактически, полоской жизни команды. Если играть одному, то она пополняется и убывает только в зависимости от действий игрока, если же вчетвером – то каждый член команды может стать не помощником, но обузой. Ведь контрольные точки даруют воскрешение отнюдь не безвозмездно. Какое-то число Battle Points доступно с начала миссии, плюс 500 начисляются за каждый захваченный Data Post и… 500 же отнимают за смерть. 1000, если персонаж умер в Vital Suit (VS, а если просто – пилотируемый боевой робот). Что это значит? А то, что играть приходится с хорошими знакомыми и, конечно, с гарнитурой, или уж уповать на удачу – авось повезет, авось сразу получится разобраться, что делать и как бить противника. Как правило, с первой попытки получается не ахти, и в команде всегда найдется один несмышленыш, который всегда будет попадаться под огонь противника и в конечном итоге станет причиной провала всей миссии. Именно это решение – справедливое, но непопулярное – не позволяет назвать сюжетный режим своеобразной школой молодого бойца, хотя он по многим приметам именно на это звание и претендует. Неясность, неточно сформулированные цели задания, тот факт, что в любой момент все достигнутое может быть перечеркнуто еще на этапе автоподбора команды, – все это побуждает наплевать на кампанию и сразу взяться за стандартный, всем знакомый соревновательный мультиплеер.
В мультиплеере человек, управляющий роботом, после получения серьезных повреждений может бросить железку, убежать и спрятаться, а после – вернуться, в два счета починить технику и снова ринуться в бой.
Тот самый, где надо воевать друг против друга, в одиночку или взводом, а то и просто захватывать командные точки. Где есть три типа карт – маленькие, большие, огромные! – и где все средства хороши. Можно целенаправленно уничтожать вражескую технику, а можно самому залезть в боевой экзоскелет, взмахнуть лазерным мечом и с упоением сеять хаос и разрушения. Не нравится стандартное оружие? Где-нибудь неподалеку наверняка валяется специальная ракетная установка для меха-костюмов или пулемет, который без лишней суеты разрешается использовать и на своих двоих, но лучше все же приделать к «шагоходу» и тут же показать врагам, где раки зимуют. Никто не мешает прятаться (правда, для этого надо выбрать соответствующую расцветку костюма) в джунглях или за сугробом, бросать гранаты и сразу же по ним стрелять, чтобы они взорвались в воздухе и поразили противника прежде, чем он успеет убежать. Одно удовольствие играть в команде увлеченных покорителей планеты, знающих свое дело; договорившись с командой по гарнитуре, распределите обязанности и следуйте простейшим тактикам – такая работа обязательно приведет к успеху. Надоели старые карты? Не беда, еще до выхода игры можно было скачать набор дополнительных за вполне разумную цену. И можно не сомневаться, что будут еще – новые, большие и красивые.
Ко всему прочему, Lost Planet 2 – это одна из немногих рассчитанных на мультиплеер игр, в которых онлайн и впрямь работает безупречно. Нет и не может быть никаких нареканий по технической части: никаких сбоев, лагов, непонятной и необъяснимой несовместимости версий. Чудеса: шестнадцать человек набираются за считанные секунды, да что там – даже поиск игроков для прохождения кампании осуществляется чуть ли не мгновенно. К сожалению, версия для PS3 требует обязательной установки на жесткий диск, но это, пожалуй, единственный раздражающий момент – не недостаток даже, а лишь минутный повод нахмуриться.
Конечно, стабильный мультиплеер никак не компенсирует многие спорные, а подчас и вовсе неудачные решения в геймдизайне. До идеала кооперативных шутеров Lost Planet 2 допрыгнуть не удалось, а как рядовой представитель жанра она, вероятно, покажется слишком сложной. Как ни странно, но на помощь приходят классические режимы игры, освоив которые захочется обратиться к чему-то новому – и вот тогда «сингл» снова напомнит о себе. В конце концов, там немало интересных идей (да-да, тот самый четвертый эпизод, целиком), да и в компании хороших друзей нетрудно получить удовольствие от рутинного истребления акридов, не слишком переживая из-за того, что сюжет примитивен, а боссы никак не желают сдаваться с первой же попытки. Это Capcom, детки, в Capcom ничто не дается легко!
***
Известно, что иногда компания Capcom позволяет себе определенные вольности в отношении женских персонажей, и Lost Planet 2 можно считать подходящим тому примером. Так, в игре реализована вполне обычная система уровней: за успехи в кампании или просто в мультиплеере игрок награждается специальными очками опыта. На самом деле, уровень – это просто число, ни на какие показатели он всерьез не влияет. Кроме, конечно, внешнего вида! Примеры ниже.
Кроме того, по мере прохождения кампании у игрока скапливаются денежные средства, которые можно потратить на новые эмоции и жесты (порой попадаются очень забавные), титулы (некоторые будут доступны сразу, если на консоли найдутся сейвы от других игр Capcom), умения (быстрее ремонтировать боевых роботов, сохранять энергию и т.п.) и, конечно, оружие. К сожалению, бонусы открываются «случайно»: игрок тянет кота из мешке, и что в итоге ему достанется, заранее неизвестно.
Это – стартовая модель для фракции Femme Fatale. При желании можно надеть чулки в полоску и раскрасить одежду.На десятом уровне появляются обновки. Кстати, «прокачанные» топики меняют анимацию груди. Предсказуемым образом.
Двадцатый уровень, но одежды больше не становится!А вот сороковой уже просто не оставляет простора для фантазии!
1592 Прочтений • [Обзор игры Lost Planet 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]