Аккуратно распечатав Steel-book-издание игры, с особым трепетом вставляю диск в консоль. Привод начинает суетливо шуршать и посвистывать, на экране возникает заветная надпись Killzone 3, а позади маячит скромная, но весьма стильная картинка с хелгастом во главе. Перед глазами проносятся десятки скриншотов и роликов, таблицы мультиплеерных FAQ’ов, интервью и презентации, и вот наконец ожидания завершились. Я – Томас Севченко. Позади – дворец Визари, с окровавленным трупом императора в тронном зале. Впереди – Killzone 3.
Пожалуй, Killzone – самый спорный и неоднозначный сериал из плеяды PS-эксклюзивов. Ближайший брат-конкурент Resistance стабильно держится на задворках, не претендуя ни на второе, ни даже на третье место среди лучших. Меж тем Killzone – совсем другая история. Недавно мы уже вспоминали, как невзрачный, но любопытный шутер сумел-таки найти свою аудиторию и надолго обосноваться в сердцах заядлых геймеров, но все это в прошлом. Нынешняя Killzone 3 – это комбо-брейкер, неожиданная подножка в неподходящий момент, птица высокого полета, которую одни возненавидят, а другие превознесут до небес.
Guerrilla Games пользовались техническими наработками Insomniac еще при разработке Killzone 2, а в третьей части они решили перейти к прямому цитированию. Кажется, такая же сцена была в Resistance 2.О размытости картинки Killzone 2 мы теперь только вспоминаем.
Как фанера над Парижем
Почему превознесут до небес – и так понятно. Не будем лишний раз повторять, что, мол, Killzone 3 – заключительная часть эпопеи, где главные герои ценой собственных жизней должны предотвратить «неизбежное», – пресс-релизы и так пестрят подобным PR-мусором. Интереснее, за что игру уже успели невзлюбить многие почитатели первых выпусков сериала. Камнем преткновения стал сюжет, вернее, его частичное отсутствие. Рекламные ролики встречали лозунгами в духе «Чужая планета, последний шанс на выживание, все в твоих руках». Идея, право слово, отличная. Но лишь идея, а не реализация.
Козырей в рукаве у сценаристов и постановщиков было ровнехонько два. Первый, и наиболее важный – гениальный Малкольм Макдауэлл в роли эксцентричного Йоргана Шталя. Второй – концентрированный драматизм (причем не всегда уместный) отдельно взятых сцен. Вся беда в том, что Макдауэлл, будучи виртуозом актерского мастерства, играет слишком для него примитивную и одномерную роль. Шталь хитер и каждое действие продумывает на три шага вперед. Он махинатор, мистификатор, великий комбинатор и тот еще фрукт. Но, являясь лишь винтиком в далеко не самом удачном сценарии, его персонаж оказывается совершенно плоским и безвкусным злодеем. Финал намекает на возможное продолжение, в котором, судя по всему, именно герой Макдауэлла окончательно обоснуется в кресле первостатейного негодяя, но в Killzone 3 он лишь как бельмо на глазу другого субчика из высшего общества Хелгана. Адмирал Орлок – человек совсем иного склада ума. Внешне похож на Сталина, по характеру близок почившему Императору Визари. На перебранках Шталя и Орлока зиждется львиная доля сюжетных поворотов, и это, пожалуй, главная причина «фейла» – противоборство двух чиновников не вызывает никаких эмоций. Можно было бы простить скачкообразное и обрывистое повествование и даже логические противоречия – хороший злодейский тандем мог бы искупить и не такие грехи. Но не срослось. Скучно, безыдейно – в общем, мимо кассы.
Продолжительность сюжетной кампании (5-7 часов) уже успела разочаровать многих фанатов. К тому же из триквела убрали аркадные челленджи по уничтожению хелганских эмблем и флагов.Стационарные пушки можно брать с собой, а когда иссякнет боезапас – его всегда можно пополнить в специальных контейнерах.
Полагаем, что в Guerrilla Games работают далеко не идиоты, – они прекрасно понимали, что таким сюжетом сыт не будешь. Потому и вложились в постановку, чтобы она переключила на себя основное внимание зрителей и хоть как-то сгладила впечатления от бессмысленности происходящего на экране. Killzone 3 действительно ни на шаг не отступает от концепции «реалистичной» войны, продолжая тренд, заданный еще в 2004 году. Но как бы круто не смотрелись ролики, как бы смачно не выглядели перестрелки, без грамотной сюжетной подоплеки все это – лишь набор красочных слайдов, по сути дела, никак не связанных между собой. В Halo: Reach движок, да и графика в целом, были на порядок слабее. Но разве это мешало игре выглядеть целостно и вызывать совершенно непередаваемые эмоции? То-то же.
Спорность режиссуры частично окупается качеством графики. Чтобы утереть нос технарям из Crytek, голландские программисты и дизайнеры постарались сделать все от них зависящее, дабы игра щеголяла сверхсовременной внешностью. Будем честны, на этом поприще конкурентов у Killzone 3 преступно мало. Ежу понятно, что под «капотом» стоит изрядно доработанный движок второй части, но от всех хворей предшественника триквел удалось-таки избавить. Сегодня, когда количество полигонов на модель и качество рельефных текстур стало более-менее унифицированным, единственным способом выделиться становится пресловутое внимание к деталям и дотошный арт-дизайн. К примеру, оружие в Killzone 3 выглядит до того круто, что невольно ловишь себя на мысли – а не реальное ли оно? Всяческих похвал заслуживают освещение (на мой взгляд, лучшее в жанре) и удивительно разношерстный набор противников. Это вроде бы мелочи, но именно благодаря наличию этих самых мелочей даже «Его Величество Crysis» смотрится блекло на фоне творения Guerrilla Games.
Омрачают положение разве что баги. Они не фатальны и даже общее впечатление не особо портят, но и умолчать о них нельзя. Первые патчи уже успели внести ряд корректив, но звук, к примеру, по-прежнему «заикается», да и других ошибок пока хватает.
Смертельная симфония
Уж сколько раз Джорис де Ман заставлял нас восторгаться, а все никак не испишется. Главная фишка музыкального сопровождения Killzone 3 – в вариативности, которой первые части могли похвастаться лишь отчасти. Скажем, главная тема «And Ever We Fight On» местами напоминает божественную Love Theme из MGS 4, с вкраплениями симфонии BioShock, и все это «под соусом» из классической Killzone-аранжировки. Другой пример – трек «Battle My Own», который, по сути, является ремиксом титровой музыки Killzone 2, но звучит свежо и уместно. Словом, саундтрек удался.
Уровни с роботами, рельсовые этапы, джетпаки – все это есть в Killzone 3, и лишь ради одной цели… …чтобы геймер не скучал ни секунды.
Расправив крылья
Не верьте злым языкам с отечественных форумов, которые почем зря клянут Killzone 3 в однообразии и безыдейности, – это происки почитателей Билла Гейтса. Геймплей здесь – на зависть большинству конкурентов. И пусть разработчики явно ознакомились с плодами трудов Bungie Studios и Infinity Ward – за пеленой из косвенных заимствований не потерялось истинное лицо сериала, а это главное.
Все, что, так или иначе, могло раздражать вас в Killzone 2, в триквеле исправлено, дополнено, вычищено, сбалансировано и доведено до ума. Герой медленно передвигался? Пожалуйста: его скорость увеличена, а вместе с ней – и общий темп происходящего. Бесила замыленность картинки? Получите, распишитесь: грамотное применение Blur'а, вкупе с доработанным управлением и прицеливанием. Тупили напарники? Отныне Рико в большинстве случаев будет спасать вас в трудную минуту и сыграет не последнюю роль в выживании на просторах Хелгана. К хелгастам и раньше не было претензий, а теперь они стали еще умнее и осмотрительнее. Раздражала серая палитра второй части и общее однообразие локаций? А что вы скажете по поводу мрачных непроходимых джунглей, заснеженных вершин неприступных гор и заброшенной свалки отходов, где каждая бесхозная деталь смоделирована отдельно и с предельным вниманием? Killzone 3, будучи откровенным разочарованием по части сюжета, открывает новые горизонты именно в отношении геймплея. Играть стало удобнее, никакого дискомфорта в управлении не чувствуешь, но главное – на высоких уровнях сложности ты, как и Мастер Чиф, ищешь новые тактики и стратегии в бою. Справиться с рядовым хелгастом будет не трудно – знай себе прячься вовремя, да метко стреляй, но что делать с шустрыми и хорошо экипированными подразделениями Шталя? Нахрапом таких не возьмешь. На Easy их достаточно подпустить поближе и нажать «R1» – результат гарантирован. Но уже на Normal такие фокусы не прокатывают, а про Hard мы даже не заикаемся. Что делать? Пробовать новые тактики и искать индивидуальный подход к каждому типу противников.
Тяжелый пулемет Рико из первой части – одно из мощнейших типов оружия в игре. Пользуйтесь им с умом и приберегайте для особых случаев.В нашей стране распространяется полностью локализованная версия. Качество перевода – среднее. К тому же русские актеры озвучания явно недотягивают до своих западных коллег.
Отныне даже самая никудышная винтовка комплектуется нормальным оптическим прицелом. Нам бы такую роскошь в Killzone 2!Джунгли Хелгана напоминают оные из «Аватара». Только здесь они мрачные, куда более враждебные, но такие же чарующие и реальные. К слову, именно тут можно будет попробовать себя в роли Солида Снейка.
Особое внимание разработчики уделили ближнему бою. Он не просто расширился за счет новых анимаций добивания – отныне даже окружение вносит свою лепту в «рукомашество и ногодрыжество». Ударить врага о стену, затем сделать пару выстрелов и всадить клинок в сердце – это уже не тщетные попытки разнообразить происходящее, а вполне себе нормальная боевая механика. Ко всему прочему, Killzone 3 практически поощряет низменные инстинкты и природную жестокость, соперничая по степени кровожадности с God of War III. Только вот Кратос был тем еще ублюдком, а Сев борется за благое дело.
По многим параметрам игра близка самой первой Killzone, а не сиквелу двухлетней давности. К примеру, герой способен носить не два вида оружия, а три – по одному типу из трех классов: легкое (пистолеты), стандартное (штурмовые винтовки, дробовики) и тяжелое (пулеметы, ракетницы). Отдельное спасибо хочется сказать за саму подборку вооружения: многие стволы перекочевали в триквел из оригинальной Killzone, но есть и совершенно новые образчики. Скажем, сбылась моя мечта – в игре дебютировал пистолет-дробовик! Он смертоносный и компактный, обладает бесконечным боезапасом, как и все «легкие» пушки, но по факту – это самый настоящий дробовик. В итоге ты носишь с собой тяжелый многоствольный пулемет, которым Рико пользовался на Векте, а за пазухой этот самый дробовичок и стандартная винтовка землян. Красота, да и только!
Наконец, хотелось бы уточнить ситуацию с дизайном уровней и общей линейностью прохождения, которые уже стали притчей во языцех на многих интернет-форумах. Во-первых, прохождение действительно строго линейно, но внутри очерченных рамок вы вольны действовать, как заблагорассудится. Приветствуются и стелс, и уместное использование укрытий, и бездумное мочилово – все зависит от выбранного уровня сложности и конкретных условий. Во-вторых, некоторые локации на самом деле стали масштабнее, чем во второй части, но общая коридорность никуда не делась. Приятно удивило сократившееся число однотипных комнат и залов: в триквеле преобладают с виду открытые, но де-факто – не столь уж большие уровни. Что ж поделать – таковы законы жанра.
Долой розовые очки!
Давайте трезво смотреть на вещи: у Killzone 3 достаточно проблем и шероховатостей, которые однозначно лишают ее титула «лучшего шутера современности». Для этого у нас уже есть Halo: Reach, где все – от сюжета и атмосферы до геймплея и графики – сделано максимально качественно. Меж тем нельзя отрицать тот факт, что Killzone 3 – огромный шаг вперед по сравнению с предыдущей частью, шаг куда более важный, чем кажется на первый взгляд. Плохой сюжет и неровная постановка – недостатки простительные, а баги и ошибки еще сто раз успеют «почистить». Хорошо продуманный геймплей вкупе с эталонным мультиплеером и роскошной графикой важнее – игра без труда может претендовать на звание одной из лучших для PS3. Большего от нее и не требовалось.
Из онлайна с любовью
То, что мы вынесли мультиплеер Killzone 3 за рамки основного текста, вовсе не означает, что он плох. Наоборот, это тема скорее для отдельной статьи, и, может, даже не одной. Мы упомянем лишь главные изменения в балансе и геймплее, т.к. всего все равно не расскажешь. Максимальное количество игроков сократилось с 32-х до 24-х. Соответственно, максимум по 12 человек на команду. Три мультиплеерных режима перекочевали в триквел из Killzone 2. Это Guerilla Warfare, Warzone и Botzone. Тем самым в Killzone 3 вернулись и «сюжетные» командные бои, и обычный командный дэфматч, и возможность игры с ботами в оффлайне. Из новинок – режим Operations. В нем может участвовать до 16 игроков, и одна команда выступает в роли «защитников», другая – в роли «нападающих». Таким образом, «защитникам» надо удержать ключевые точки, а «нападающим» требуется эти точки захватить. В онлайне предусмотрено пять классов персонажей, каждый со своим набором перков и возможностью кастомизации: Marksman, Engineer, Field Medic, Tactician, и Infiltrator. Доработанное управление и улучшенная графика, вкупе с сокращенным до разумных пределов количеством игроков, сделало онлайн-баталии дружелюбнее и динамичнее. Больше нет «мясных коридоров» и читерского респауна – Guerrilla Games уделили мультиплееру огромное внимание, и теперь он практически на равных может соперничать с Halo: Reach. Прибавьте к этому все достоинства геймплея одиночной кампании, включая основательную систему ближнего боя, ведь они перекочевали в мультиплеер в первозданном виде. И это огромное достижение для Sony.
2647 Прочтений • [Обзор игры Killzone 3] [11.04.2012] [Комментариев: 0]