После невыдающегося старта PlayStation 3 и не очень удачных первых лет жизни консоли эксклюзивный шутер Killzone 2 воспринимается как мессия. Это не просто отличный FPS – это спаситель, главный хит для PlayStation 3 за все два с лишним года ее существования. Нам в редакцию из Sony прислали готовый, финальный билд игры задолго до ее появления на прилавках. Этот
обзор посвящен одиночной части Killzone 2 – той, которую мы исходили вдоль и поперек. И хотя у нас есть способ посмотреть на мультиплеер, сейчас мы в онлайне увидим лишь двух-трех заграничных журналистов. Упадут ли сервера после запуска, какие эксплоиты (или, проще говоря, лазейки) отыщут геймеры, как пройдут турниры, какая тактика станет массовой и окажется ли интересной мультиплеерная кампания Killzone 2 – об этом мы расскажем в еще одном материале, несколько номеров спустя. Читайте
в нынешнем обзоре: земляне высаживаются на Хелган, голландцы делают потрясающие игры, переводчики путаются в показаниях, а Killzone 2 получает одну из высших оценок «СИ».
Первая часть Killzone была то ли экспериментом, то ли результатом самообмана Sony Computer Entertainment. Одно время компания считала всерьез, что онлайновая служба для PlayStation 2 появится в скором времени и не уступит по популярности Xbox Live. В магазины поступил сетевой адаптер для PS2 (позже, в slim-версии, разъем для ethernet-кабеля стал частью самой консоли),
за ним последовал внешний жесткий диск, выходили игры с поддержкой этих аксессуаров. В 2004 году ровно за неделю до запуска Halo 2 увидела свет Killzone, которая позиционировалась как ответ Sony на сетевые шутеры Microsoft. Она же показала всю тяжесть положения. Cтало очевидно, что про онлайн на PlayStation 2 говорить еще рано, а классные мультиплеерные
консольные FPS хорошо удаются только Bungie. Хотя в Killzone было свое очарование и геймерам понравилось воевать с инопланетными захватчиками-хелгастами, в сетевых боях новинка опозорилась. Движок работал слишком медленно и нестабильно, глубина прорисовки оказалась невысока, а онлайновый мультиплеер, даже если вам удавалось его запустить, превращался в цирк с конями: побеждал тот, кто знал больше багов и эксплоитов. Положение не спасла даже публикация патчей (это во времена PS2!): все поняли, что
больного проще похоронить, чем вылечить. Провал Killzone ознаменовал собой крах онлайновых амбиций PlayStation 2 и избавление Sony от иллюзий: больше на этом «железе» сетевые игры старались не делать.
Детализация карт – невероятная. Страшно даже думать, сколько труда ушло на все эти оборванные трубы, наспех прилепленные железяки и прочие приметы тяжелого хелганского быта. Причем игра держит марку от первого до последнего уровняKillzone 2 старается обойтись минимальным числом HUD (то есть, индикаторов на экране). Огромное количество нужной информации приходит прямо из игрового мира. Например, время до взрыва гранаты отсчитывает таймер на корпусе: чем больше лампочек подсвечено, тем ближе детонация
Битва слона с китом
Хотя покушение на убийство Halo с треском провалилось, в сингле Killzone оказалась гораздо более удачной. Действие происходило на колонизированной людьми планете Векта, на которую вторгаются огромные силы красноглазых гуманоидов-хелгастов. Говорят, что хелгасты произошли от землян, много столетий назад основавших поселение на богатой, но негостеприимной планете Хелган. Жуткий климат привел к необратимым изменениям в организме новых хозяев этого мира. Колонисты стали сильнее, жестче, выносливее
и возненавидели своих бывших собратьев. Хелгасты настолько привыкли к новой родине, что уже не могли существовать за ее пределами. Именно поэтому вражеские солдаты носят маски: военные защищают глаза и лицо от непривычной атмосферы, а также обеспечивают себя дыхательной смесью, похожей на воздух Хелгана. Красноглазые, тяжелые, мощные хелгасты в игре выглядели жутко и отталкивающе, а символика, напоминающая о нацистах, не оставляла сомнений: перед нами – персонифицированное вселенское зло.
Достижение Яна Темплара, главного героя первой части, было скромным: блицкриг на Векте провалился, но война еще только начиналась.
Между тем в реальном мире события развивались по знакомому сценарию. Как в свое время Microsoft стала владелицей Bungie и заставила студию работать только над Halo, так и Sony ввела нидерландскую студию Guerrilla Games в круг своих внутренних команд. Голландцы с тех пор тоже трудятся над одним-единственным сериалом. В 2006 году на PlayStation Portable вышел экшн Killzone:
Liberation, где, как ясно из названия, Яну Темплару удалось окончательно освободить Векту от войск хелгастов. Игра получилась очень приличной – видимо, опыт и ресурсы Sony пошли студии на пользу. И, наконец, перед нами Killzone 2: люди высаживаются на Хелган и начинают операцию по принуждению к миру. Ох уж эта Killzone 2! Сейчас ни для кого не секрет, что скандально известное видео с E3 2005 года не имеет к финальному произведению никакого отношения. По слухам, CG-графику делала отдельная,
специально приглашенная команда. Пересматриваешь ролик сейчас и видишь, что костюмы, дизайн техники, главные действующие лица – все совсем по-другому. И все же обещанный уровень качества, без сомнения, достигнут. Редкая современная игра выглядит лучше Killzone 2.
Контроллеры к бою!
Killzone 2 поддерживает Dual Shock 3, а значит, в нужное время контроллер будет вибрировать у вас в руках. Но и обычный SixAxis не забыт. Когда Севченко надо крутануть вентиль, игра просит вас взять контроллер и повернуть его в воздухе направо. Затем следует зажать шифты (Севченко сжимает вентиль) и повернуть контроллер против часовой стрелки – и вентиль на экране сместится вслед за движениями геймпада! Действие нужно повторить несколько раз, до тех пор, пока вентиль не будет открыт.
Еще один подобный случай – постановка бомб: необходимо зажать шифт-рукоятку и повернуть ее сначала в одну сторону, потом в другую. Любопытно сделана снайперская винтовка: если вы дергаете контроллером, дергается и прицел. Если держите геймпад ровно и спокойно – пуля пойдет точно в цель. Идеи отличные, и все же этими тремя случаями использование SixAxis и ограничивается. Взяв старый контроллер, вы лишаетесь вибрации, без которой впечатление от боев останется неполным. Берите Dual Shock 3 – и
на вас будут работать сразу и моторчики, и гироскопы.
Товарищ подставляет руки и ждет, когда мы полезем через преграду. А мы не спешим, оцениваем дизайн военной формы (не фонтан, у хелгастов лучше) и детализацию модели (очень недурно)Огнемет на скриншотах почему-то выглядит гораздо лучше, чем в игре. На самом деле радиус поражения невелик, пламя быстро гаснет, враги мгновенно погибают (и тоже тухнут). Интересно, какое применение этому оружию найдут кулибины из мультиплеера
Гостья из будущего
Итак, космические корабли землян приближаются к Хелгану. Из вступительного ролика мы узнаем, что звездный флот врага не оказывает сопротивления, что Ян Темплар теперь командует одним из звездолетов, а новый главный герой – уроженец Векты по имени Томас Севченко – служит бок о бок со знакомым по прошлым играм сержантом Рико Веласкесом. Наши четверо солдат принадлежат к отряду «Альфа», которому уготована тяжелая и непростая битва. Парни вместе с другими штурмовиками высаживаются
на планету врага. Игроку отдают первые, новичковые приказания: прикрыть, помочь, обстрелять. Ничего этого делать не хочется. Ты ошалел, на твои зрение и слух обрушивается лавина диковинных впечатлений. Графика – потрясающая. В наш век, когда количество полигонов и номер версии шейдеров давно уже не свидетельствуют о качестве картинки, авторы Killzone 2 нашли массу иных способов сделать свое произведение впечатляющим и правдоподобным. Это игра света в комнатах хелганских казарм и грязь на
улицах чужой столицы, это громоздкие, пыхтящие солдаты противника и вязкая темно-красная кровь, это волны на берегу, развевающиеся полотнища флагов и ветер, гонящий по степи клубы пыли. Движок идеально стабилен, он держит тридцать кадров в секунду в любой переделке, и мы, как бы ни старались, за все прохождение все равно ни разу не столкнулись с «тормозами». Во многом за эффект погружения ответственна потрясающая игровая «физика» – в кавычках, потому что речь идет не только о привычных
законах сохранения импульса и энергии. Авторы воссоздали редкое и оттого еще более притягательное ощущение «голливудского реализма». Оружие не только выглядит как настоящее, но так же убедительно бухает при стрельбе, да еще и с разным звуком в зависимости от количества патронов в магазине. Если вы обладатель акустики 7.1, помоги вам господь: с ней бой становится реальным до мурашек по коже – хочется вжаться в кресло и сидеть в уголочке на первом уровне, чтобы не убило. Когда при
стрельбе очередь попадает в бетон, дальше палить бессмысленно: поднявшееся облако пыли скрывает цель. Гранаты герой бросает, немного вращая головой, и из-за этого нельзя точно предсказать, куда попадет снаряд. Если резко дергать башкой, оружие чуть уходит в сторону, а изображение становится нечетким из-за легкого эффекта размытия. Севченко неловок и нетороплив: он движется и поворачивается медленно, прыгает неохотно, ужасно долго перезаряжает оружие, с трудом прячется в укрытиях –
именно благодаря этой жизненной медлительности ты веришь в происходящее. Превосходно сделана анимация: и хелгасты, и земляне нервно выглядывают из-за баррикад, картинно прыгают от гранаты и красиво, по-киношному испускают последний вздох. Огромные уровни загружаются быстро и надолго – до следующей паузы играешь минут по сорок. Нельзя ткнуть пальцем в какое-то из достижений Killzone 2 и сказать что-то вроде: «тут моделируется вращение пули в нарезном стволе, и вот именно благодаря этому
все становится как по-настоящему». Нет. Ничего не моделируется. Но видно, что авторы Killzone 2 вложили в разработку огромное количество денег и труда. Не один месяц они провели в поисках подходящего настроения, того неосязаемого духа, из-за которого один FPS похож на фильм от Спилберга, а другой – на игру в солдатиков. Не знаю, как им удалось этого добиться. Более того, не исключено, что авторы и сами не смогут этого объяснить. Но от факта не уйти: Killzone 2 – суровая война
будущего, в которую веришь. Картинка на экране, звук в колонках и вибрация в контроллере играют на твоих нервах. Минута после начала первого уровня, а ты целиком по ту сторону экрана, в окопах Хелгана.
Эффект разлетающейся кровищи совершенно нереалистичен, но красив, чертяка, неимоверноСевченко попробует себя в должности командира танка, а позже и в роли пилота могучего боевого робота
Апокалипсис завтра
Начальную карту раз сто показывали на выставках и, если вы следили за происходящим, то наверняка ее узнаете. Позже «Альфа» начинает продвижение вглубь вражеской территории. Оказывается, Хелган чрезвычайно богат петросяном... то есть, простите, петруситом, на котором и работает мощное оружие злодеев. Зловещие электрические башни, легко уничтожающие все в пределах досягаемости, останавливают продвижение земного конвоя. «Альфа» отправляется в путешествие по деревням и заводам Хелгана,
чтобы подорвать мощь вражеской военной машины, так сказать, изнутри. А финал напоминает прошлогодний Call of Duty: World at War, разве что наши товарищи штурмуют не Рейхстаг, а дворец тирана Сколара Визари. Всего в игре десять уровней, и на их прохождение уходит около шести-десяти часов в зависимости от уровня сложности (их здесь четыре). На
минимальном можно носиться по уровню с ножом и, выкрикивая гнусные ругательства и делая неприличные жесты, резать хелгастов, как свиней. На максимальном события принимают совсем другой оборот. Враги становятся смертельно опасны, а все, что выглядит простреливаемым, им на самом деле является. Еще одно достижение физической модели Killzone 2: пулю можно загнать через любую дырку. Металлические решетки, неплотно пригнанные стальные пластины, щелочки в заколоченных окнах – вы или научитесь пользоваться
ими, или погибнете. В игре очень сложно найти «невидимую стену», зато неочевидных бойниц – полным полно.
В одиночной кампании герою позволяют нырять в укрытие и атаковать врага, оставаясь в относительной безопасности. Камера при этом всегда отображает происходящее в режиме от первого лица, и видите вы то же, что и Севченко: стенку перед носом да прижатое к ней оружие. В мультиплеере такая функция отсутствует по соображениям, видимо, баланса, но и в сингле лишь подчеркивает важность укрытий и не более того. Оружие знакомое: револьвер, пистолет-пулеметы, автоматы, тяжелые пулеметы, снайперская винтовка. Из экзотики
– базука и бесполезный огнемет с крошечным радиусом атаки. В одиночном режиме мы также обнаружили уже упомянутый и зверски эффективный нож, которого в недавней мультиплеерной бете отчего-то не было. Размеренное течение кампании прерывается то поездкой на танке, то уровнем на гигантском боевом роботе, то битвой с боссом. Спецпротивники не особенно сильны и представляют собой, как правило, улучшенные версии обычных врагов. Их несложно отправить на тот свет за две-три минуты боя.
То самое специальное место, в котором игра демонстрирует возможности модели разрушений. До такого состояния можно довести лишь несколько строений во всем синглеХелгасты выглядят совсем как живые. Попробуйте отыскать на их моделях острые углы, неряшливые текстуры или швы, по которым сходятся полигоны. Сразу говорю: ничего не выйдет
Местный колорит
Сюжет довольно долго прозябает в вязком, вдоль и поперек исхоженном болоте стиля «милитари»: защити конвой, прикрой наших, воссоединись с товарищами, выдержи оборону, возьми штурмом... Маховик раскручивается ко второй половине игры, когда в дело вступает хелгастский полковник Радек. Трагически гибнут ключевые герои, происходят важные события, влияющие на ход войны. В последней заставке Севченко сидит на ступенях и думает (читаем по лицу): «Да кому она нужна, эта война!» Через всю
одиночную кампанию проходит тема суровой мужской дружбы, верности долгу и товарищам. Очевидно влияние сериала Gears of War – и здесь, и там несколько хмурых мужиков сражаются с кровожадными пришельцами. Если уж на то пошло, то именно Gears of War более других шутеров схожа по духу с Killzone 2. В русской версии игры (а ее можно выбрать на старте Killzone 2 среди других европейских локализаций) герои описывают войну тупыми и мужественными пассажами вроде: «Это
вам не гребаная учеба!» или «Тут главный узел. Взорвем его – все нахрен гакнется». Хелгастов они называют «хелгами», а про начальников думают, что те «кого угодно на смерть отправят, лишь бы их самих за жопу не взяли». Локализация отличная: когда начинается бой и со всех сторон слышится гвалт на родном языке, поневоле кажется, что игру делали соотечественники. И субтитры, и озвучка грамотны и хороши... только по-своему. Очевидно, ими занимались люди, не знакомые
друг с другом. Многие реплики переводятся по-разному, попадаются и серьезные расхождения. Например, космический корабль в титрах – «Новое солнце», в озвучке – «Сверхновая». Летающий автоматический дрон хэлгастов произносится как «БЭТИ», записывается как «АТАК». Смешной конфуз получился в самом конце кампании, когда один из переводчиков, получивший, видимо, классическое советское образование, называет second floor «третьим этажом»,
хотя в данном случае, и это совершенно очевидно, имеется в виду этаж второй. Это единственная серьезная ошибка перевода, в остальном он правилен и грамотен. И хотя Sony научила своих переводчиков русскому языку но, похоже, не научила тому, что такое хорошо и что такое плохо. Приведенный выше пример с «жопой» довольно безобиден. Когда начинается серьезная заварушка, поле боя быстро превращается в поле брани. Плохое слово на букву «с» неумолчным эхом перекатывается по рядам бойцов освободительной
армии, то и дело слышны выкрики типа: «- Твою мать!, - Мать твою!, - Мать твою... за ногу!»
Отключить эту ругань нельзя. На уродливом Хелгане, в тяжелых боях она смотрится уместно, и все же мы считаем, что Sony не должна заставлять игроков слушать мат. При желании те же мысли можно было выразить гораздо более хлесткими выражениями в рамках приличий. Наконец, если уж вы оставляете столь крепкую лексику, подумайте о детях! Воинствующий родитель услышит такое – и запретит подходить к консоли на год вперед. Так сделайте хотя бы специальную кнопку, которая бы отключала обсценную лексику.
Хелгастов легко вычислить с любого расстояния по ярким красным глазам. Других источников характерного свечения на планете нетПохоже на тот самый первый трейлер? Еще как! Если у вас большой телевизор и хорошая акустика, Killzone 2 окажется гораздо более зрелищным, чем любой военный фильм
После войны
Даже после того, как вы посмотрели последнюю заставку, игра всегда найдет, чем вас занять. После завершения кампании Killzone 2 открывает доступ ко всем чекпоинтам на всех картах и любых уровнях сложности. Где-то запрятаны эмблемы хелгастов (надо уничтожать) и разведданные (надо собирать). Отыщите их все – получите трофей и бонус. Пройдете все уровни без единой смерти – еще один трофей, на максимальной сложности – другой. Есть и более интересные задачи, например, взорвать одной
гранатой себя и двоих хелгастов или победить босса быстрее, чем за полторы минуты. Вся статистика отслеживается, можно даже посмотреть, на сколько процентов вы «прошли» сингл. А получить заветную сотню будет очень непросто. Даже когда вы исходите сингл вдоль и поперек, остаются перестрелки с ботами на сетевых картах – полная эмуляция мультиплеера, разве что участников может быть всего 16, а не 32. Именно в этих ситуациях показывает свои возможности искусственный интеллект ботов. Компьютерные
солдаты ведут себя жизненно и правдоподобно, грамотно выполняют любые задачи и эффективно достигают целей миссии.
А как же мультиплеер? Вот что мы недавно писали о бета-тесте: «Killzone 2 задумывается как главный многопользовательский шутер на PlayStation 3, и мы готовы отдать ей этот титул уже сейчас. В бета-тесте мы увидели замечательную, уникальную графику, стабильный и быстрый движок, продуманный и масштабный мультиплеер, грамотную поддержку кланов и турниров. Игры такого уровня на всех консолях можно пересчитать по пальцам». Сейчас мы еще не знаем, как покажет себя сетевой режим Killzone 2 после
релиза, но сомнений нет: это будет грандиозный запуск. Даже титры (перечисление разработчиков) сделаны оригинально и богато, авторы словно говорят нам: смотрите, нам не жалко выкинуть десятку-другую тысяч долларов на титры – представляете, как мы потрудились над игрой? И действительно, Killzone 2 оправдала наши надежды и превзошла ожидания. Она – наилучшее доказательство того, что Sony сегодня делает консольные шутеры не хуже Microsoft, а дальнейшая судьба PlayStation 3
может быть очень удачной.
Разрушим до основанья... или нет?
Система разрушений в Killzone 2 играет более важную роль, чем может показаться. В одиночной кампании есть даже специальное показательное выступление: Севченко садится за станковый пулемет, а напротив – дом в несколько этажей, и на каждом по толпе хелгастов. Вы открываете шквальный огонь, и от несчастного строения несколько минут кряду откалывается штукатурка и вокруг него поднимаются облака строительной пыли. Даже бетонные плиты не выдерживают, и в конце концов здание превращается в развалины.
Таких показательных сцен в сингле несколько, и все – очень хороши. В остальных случаях, в обычной игре используется впечатляющая модель косметических разрушений. Это значит, что многие объекты приходят в негодность с виду, но вечны по конструкции. Например, можно долго обстреливать колонну, и пули будут оставлять следы, сбивать облицовку, отстреливать куски материала... но окончательно разрушить колонну все-таки не удастся. Мы считаем, что косметической модели разрушений для такого шутера более чем
достаточно. Когда начинается перестрелка в небольшом зале, по воздуху летит пыль, клочья какой-то грязи, бетонная крошка – создается полная иллюзия настоящей битвы.
2444 Прочтений • [Обзор игры Killzone 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]