Когда видишь, что Линч принимает таблетки от желудка, жалеешь его, а когда узнаешь, что на самом деле они не от желудка – сочувствуешь еще сильнее. Близорукость в десять лет, язва в двадцать, лысина в тридцать и шизофрения в сорок – лесенка, знакомая каждому современному горожанину. «Это история о двух простых мужиках, которые разрушают собственные жизни», – говорит дизайнер Йенс Питер Куруп. Сюжет как будто бы сложен из заезженных штампов: «убили всю его семью», «принеси то, не знаю что», «врагам навеки отомстим». Коллега Цилюрик и вовсе сравнивает проект с Super Mario Galaxy: «Кейн и Линч – та же самая история про спасение принцессы». Верно. Разница только в том, что Кейн принцессу спасти не может, и это ясно с самого начала. Но мы, как новый русский из анекдота, до последнего момента надеемся – вдруг выплывет?
Линеечки здоровья здесь нет. О том, что герою «поплохело», говорят розовые отсветы и перекосившаяся картинка.Сюжетные повороты и характеры героев раскрываются без потерь интерактивности. Кейн, Линч и компания очень много разговаривают «на ходу».
Кейн
Настоящее имя Адам Маркус. Год рождения 1969. Гражданин Британии. Жизнь Маркуса пошла под откос, когда его маленький сын случайно застрелился, найдя папин пистолет. Не в силах бороться с постигшим его горем, Адам покинул дом, оставив жену и дочь. Вскоре он стал наемником и под псевдонимом Кейн вступил в криминальную организацию с гордым именем The7 (название Killer7, видимо, было уже занято). Итак, праотец Адам превратился в братоубийцу Каина? Дальнейшее развитие событий говорит как раз в пользу такого варианта. «Семерка» уже собиралась на покой, но перед этим паханы решили провернуть последнее дело в Венесуэле... где и погибли, все, кроме Кейна. Или это Кейн, постреляв кучу народа, забрал улов и бросил братков помирать? «Нет, Кейн не бандит, – возражают разработчики, – он стал хорошим наемником не потому, что метко стрелял, а потому, что он умный». Действительно, стреляет герой уж очень... прозаично. Особенно это заметно в консольных версиях. Вместо того чтобы бодро размахивать оружием и ловить врагов в автоприцел, как во всех нормальных боевиках, Кейн (да и Линч тоже) тяжело поводит стволом, всем своим видом показывая, что старость не радость не только для Сэма Фишера. Но Фишер, по крайней мере, не утратил способность прятаться за угол по одному нажатию кнопки. В IO Interactive пошли дальше, раскрыв в игровой механике всю трагедию профессионала, который еще может выполнять свою работу, но уже чувствует, что ему пора на покой. Кейн должен автоматически нырять в любое подвернувшееся укрытие, но выглядит это один в один как поведение моей пенсионного возраста собаки. Она точно так же долго кружится вокруг угла, который собирается пометить... а потом еще вдруг передумывает. Нет, наемников, конечно, называют «псами войны», но это уж слишком...
Впрочем, несмотря на некоторую рассеянность, Кейна слушаются. Пусть его товарищи еще вчера сидели за решеткой, не очень доверяют одноглазому и при случае костерят его на чем свет стоит, но безропотно выполняют все его приказы. Их три вида: «Следуй за мной», «Стой там» и «Атакуй мою цель». Руководство к игре призывает передвигаться парами – один прикрывает, второй наступает. Действительно, далеко разбегаться не стоит – друзья могут и патронов одолжить (всегда!), и даже воскресить практически из мертвых – укол адреналина, и Кейн как новенький. Передоз, правда, убивает, так что умирайте пореже.
Это не враги, а наши товарищи, невесть почему зависшие над «непроходимым» пригорком.Герои могут нести одновременно два вида оружия и гранаты. Стволами можно меняться с товарищами, хотя это не очень удобно.
Однако, хоть без команды и приходится туго, максимум тактической смекалки, который от вас потребуется – занять оборону и послать одного из молодцев к ближайшему триггеру, активирующему новую волну врага. После этого быстро позвать соратника обратно и завалить превосходящие силы противника. Некоторые другие задания – например, отстрел вертолетов реактивными снарядами – хотелось бы поручить товарищам, но нельзя. При спасении кейновой дочки из пустого дворика, он заполняется невесть откуда берущимися вражескими солдатами – но только после того, как к девочке подойдет сам Кейн. Линч забрать девочку не сможет. Возможно, это и к лучшему, учитывая его «послужной список».
«Мать, мать, мать!» – привычно отозвалось эхо
Английская версия Kane & Lynch, издаваемая «1С», на самом деле является европейской, то есть в нее встроены 5 языков: английский, немецкий, французский, испанский и итальянский. В коробке с русской версией лежит та же самая «европейка» и дополнительный диск с патчем, замещающим немецкий перевод русским.
В общем, русский перевод неплох, но если вас интересует прежде всего качество матершины, приведем наглядный пример. Вскоре после приезда героев в токийский клуб Линч обзывает Кейна, извините, arrogant fuck’ом (заносчивым, э-э, уродом).
В русской версии этот оборот был переведен кратко, но немного общо: «ублюдок».
В испанской близко к оригиналу, но почти цензурно: cabron arrogante, «заносчивый козёл».
В итальянской: Testa di cazzo, «хрен моржовый», если верить Lingvo (перевод не буквальный, на самом деле это достаточно крепкое ругательство).
Во французской практически так же: tete de noeud.
В немецкой – вообще никак, хотя чуть дальше по течению игры Линч, видимо в компенсацию, разражается многократным «шайсе».
По итогам порекомендуем любителям сочного словца испанскую версию, тем более что фанатам Resident Evil 4 эта лексика должна быть уже знакома. Учтите, кстати, что громкость речи персонажей на некоторых конфигурациях компьютеров очень часто сходит на нет. Проблема наблюдается независимо от выбранного языка, так что дело скорее в звуковом движке – держите субтитры включенными!
Логотип, по которому спускается Кейн, принадлежит реально существующей компании. Только называется она не Retomoto, а Reto-Moto. Именно из рядов Reto-Moto вышли разработчики IO Interactive.Если находишь склад реактивных гранатометов, значит, скоро тебя будут атаковать вертолеты или БТРы. К счастью, существует и обратная закономерность.
Линч
Полное имя Джеймс Сет Линч. Год рождения 1966. Американец. Неизвестно, когда у Линча начали проявляться признаки расщепления личности и насколько успешно он глушил шизу лекарствами. Мы знаем только, что однажды, вернувшись домой с работы, он нашел жену убитой... и был совершенно не уверен, что она не погибла от его рук. В результате Кейн и Линч оказываются соседями в фургоне, везущем смертников. Однако у «Семерки» (да, дружки Кейна на самом деле выжили) свои планы в отношении двух немолодых неудачников. Кейн умрет, но сперва вернет общак – в этом случае бандиты пощадят хотя бы его семью. Линч будет следить за ним, а когда все кончится, убьет англичанина, а сам займет место среди членов «Семерки». Но они, похоже, не знают, с кем связались. Линч ест таблетки, а когда они кончаются, убивает заложников, руша планы умного Кейна. Самое необычное, что этим непредсказуемым психом можно управлять в режиме совместной игры. Правда, PC-версия требует для этого геймпад Xbox 360, и тот, что был у нас (правда, «неродной», от Joytech), она распознавать отказалась. Так что примерять очки антигероя номер два нам пришлось на PlayStation 3. Ощущение, как и следовало предполагать, двойственное. С одной стороны, натурально, чувствуешь себя в шкуре перманентно слетающего с катушек отморозка. С другой, если пытаться «отыгрывать роль» – расстреливать врагов в упор из дробовика или вообще валить их в рукопашной – убивают тебя еще быстрее, чем неиграбельного Линча в той же ситуации. А в самые интересные моменты все равно перехватывают управление и заставляют делать, как написано в сценарии.
«Золотая молодежь», встревоженная стрельбой на дискотеке в японском клубе, мечется, как перепуганные куры при виде лисы. Панковские гребни на головах у девушек только усиливают сходство.«Седьмое правило поведения в банке: не приводите с собой своего приятеля-психопата». Если приглядитесь, увидите, что на английском написана не только табличка, но и имя Линча вверху. Кроме того, в русской версии почему-то не переведена озвучка финального ролика.
Бонус
Настоящее имя Борис Репетур. Год рождения 1958. Гражданин РФ. Ведущий культовой программы «От винта», человек, озвучивающий примерно 50% всего, что появляется у вас в телевизорах и на мониторах. В русской версии Kane & Lynch его голосом разговаривает Линч (за Кейна – Андрей Ярославцев). Кому, как не Репетуру раскрывать бездны черного юмора, будто сами собой вырастающие из отношений между тремя героями – Кейном и двумя личностями Линча: «Я не уверен, что виновен в смерти своей жены. Можешь ли ты сказать то же самое?» Кейн не может, но он ясно видит, что Линч – это он сам в будущем. Если, конечно, у него вообще есть будущее.
Неудивительно, что эти отчаянные (и отчаявшиеся) парни очень часто употребляют в своей речи слово fuck и производные. Русский перевод значительно мягче – но и разнообразнее. В компенсацию за отсутствие мата Линч цинично цедит гопницкое «ниче», орет скотоводческое «козлина», а ближе к концу игры неожиданно ласково отзывается о дочери Кейна: «Ей больше одной дозы нельзя, она же еще маленькая». Эх, Линч, поздно ты решил стать человеком…
… и другие
В игре есть отдельный многопользовательский режим Fragile Alliance, не связанный с основным сюжетом. В российском PC-релизе он не работает, ибо завязан на службу Games For Windows Live, не запущенную в нашем регионе. Так что не ищите в коробке 25-значный код, который у вас попросит игра , его нет. Увы, мы опять «позади планеты всей», которая вовсю осваивает очередное интерактивное воплощение Reservoir Dogs. Вначале игроки дружно грабят банк, отбиваясь от компьютерных полицейских. Однако победа здесь не командная – в дамках оказывается тот, кто унесет ценностей на большую сумму. Но если вы прикончите одного из своих подельников и заберете его улов, вы тут же получите клеймо «предателя» и за вашу голову будет назначена награда. Дилемма вполне в духе Кейна и Линча.
Убитые бандиты возрождаются бойцами спецназа и всячески ставят палки в колеса бывшим товарищам, чтобы те не сильно вырвались вперед. Из грабителей при попадании вначале вместо здоровья выпадают деньги, так что, даже выжив, они могут остаться у разбитого корыта.
Последний выбор
Авторы опустили подробности истории, чтобы не тормозить динамику действия. «Нам понадобятся паспорта», – говорит Кейн. Щелк! – и герои уже в Токио. Но даже если бы события игры были расписаны строго по часам, многое – то, что произошло раньше и то, что было потом – все равно осталось бы загадкой. Можно пытаться домыслить, что случилось с женой Линча, какова была дальнейшая судьба Кейна и Дженни – с героями сживаешься достаточно, чтобы начать думать «и как он дошел до жизни такой?», «а как бы я поступил на его месте?» И продолжения вроде бы хочется – там наверняка исправят недочеты управления и сделают просто обалденную графику! Но что, если история продолжится совсем не так, как мы представляли? Нет, пусть уж лучше герои так и останутся в нашей памяти тающими за финальными титрами. Свой урок нам они уже преподали.
Мнение экспертов Илья Ченцов - Пусть некоторые перипетии сюжета и были уже известны, но когда посреди перестрелки с тюремной охраной один из свежеспасенных корефанов со смесью ужаса и отвращения кричит тебе: «Ты работаешь с этим психом? Да он же жену свою убил!», становится не по себе, как будто узнаешь это в первый раз. Вот она, сила интерактивного кино!
Артём Шорохов - Тоскливо? Ан нет! Главный парадокс «Кейна и Линча» в том, что игра-то нормальная. В чем-то даже чуть больше, чем неплохая – хорошая. Но ее будто кто-то намеренно портил, пинал ногами, пока все отвернутся, гвоздем царапал... Ей-богу, прилизали бы как следует, вылечили, подкрасили – и хоть до восьми баллов дотянула бы. Но нет. Пройти и забыть.
Сергей Цилюрик - Подчеркнутый акцент на сюжетность плодов не принес: сценарий игры ничуть не вызывает положительных эмоций. Некое удовольствие от игры все же можно получить, но за это стоит благодарить исключительно кооперативное прохождение – играть в одиночку в «Кейна и Линча» я бы не посоветовал никому.
Александр Устинов - А ведь могла получиться отличнейшая игра, но сюжет до конца не вытянули, геймплей не отполировали, да и багов оставили достаточно. Зато режиссура и общая кинематографичность на высоте. Наверное, именно это и не дает оставить дуэт Кейна и Линча на произвол судьбы. Не шедевр, но и не провал. Просто нормальная игра.
1025 Прочтений • [Обзор игры Kane & Lynch: Смертники] [11.04.2012] [Комментариев: 0]