Сколько должен длиться правильный экшн? Десять часов? Двадцать? На самом деле это не имеет никакого значения – если игра действительно хороша, то ее продолжительность практически не влияет на общую оценку. Вот Heavenly Sword, к примеру, можно пробежать часов за шесть, но язык не поворачивается назвать это большим минусом. Потому что этого времени вполне достаточно для того, чтобы получить солидную порцию удовольствия от яростного экшна, приправленного интересной, мастерски преподнесенной историей.
Все начинается с того, что главная героиня Нарико фактически умирает, а все происходящее – не что иное, как ретроспектива событий, происшедших за последние несколько дней. А случилось за это время немало интересного. Клан, долгие годы охранявший мистический артефакт – меч Heavenly Sword, атаковали войска алчного тирана, короля Бохана. Последний возжелал во что бы то ни стало заполучить древнее сокровище и сделать его символом своего могущества. Ему даже удалось захватить в плен отца Нарико, лидера клана по имени Шен. И девушка, с детства обучавшаяся боевому искусству, решила воспользоваться охраняемым мечом, чтобы не только отомстить Бохану, но и спасти свои земли от захватчиков. Только вот есть у этого оружия одна неприятная особенность: даруя воину огромную силу, меч взамен медленно, но верно забирает его жизнь. Времени у Нарико осталось немного, но его должно хватить на то, чтобы разобраться с Боханом и его приспешниками.
Нарико предельно сосредоточена – через несколько секунд ей предстоит испытать меч в бою.Забавная Кай не расстается со своей любимой игрушкой.
Интересно, что сюжетная линия Heavenly Sword практически лишена всякого бессмысленного пафоса, которым нередко грешат похожие игры. Обстановка к этому вроде бы располагает, но разработчики решили, что очередная унылая героическая история вряд ли заинтересует геймеров, поэтому избрали другой стиль повествования. Удивительно, как несколько незначительных на первый взгляд элементов могут в корне изменить отношение к игре. Десяток уместных шуток, умело поставленные сюжетные сцены, любопытные персонажи – и Heavenly Sword превращается из стандартного боевика в интересную и, что самое главное, живую историю о… да не важно, о чем. По ходу игры об этом перестаешь задумываться и следишь только за тем, как ведут себя персонажи на экране. Король Бохан – мерзавец и деспот, но его ужимки вызывают улыбку. Девочка Кай, которая помогает главной героине, слегка не в себе, но ее инфантильность придает ей еще больше очарования. Сама Нарико красива, женственна, но горе тому, кто решит померяться с ней силой в бою. При этом девушка не прочь отпустить в адрес противника какой-нибудь едкий комментарий, особенно если перед ней сам Бохан или один из его приближенных.
При этом видно, что разработчики из Ninja Theory старались сделать сюжетные заставки как можно более кинематографичными. Мало того, Heavenly Sword изобилует крупными планами, когда во всей красе демонстрируются лица главных героев. Надо заметить, что следить за эмоциями персонажей не менее увлекательно, чем за их действиями. К тому же выглядит это все просто превосходно – именно такого уровня графики мы ждали от PlayStation 3. Чувствуется, что разработчики постепенно начинают осваиваться со сложной архитектурой консоли: лицевая анимация радует глаз, модели персонажей выглядят отлично, да и в бою Нарико двигается очень плавно. Нельзя не отметить и дизайнеров: на некоторых уровнях открываются потрясающие виды местных красот, и хочется просто постоять и поглазеть по сторонам.
Этот громила – один из приспешников Бохана. Несмотря на габариты, он еще больший ребенок, чем Кай.Стрелять из пушки поначалу неудобно, но со временем это проходит и начинается настоящее веселье.
Но за разговорами о красоте игры мы как-то подзабыли, что речь все же идет об экшне, а это значит, что продираться сквозь толпы врагов, размахивая легендарным мечом во все стороны, геймерам предстоит гораздо чаще, чем восхищаться очередной сюжетной сценой. Хотя и в этом плане у Heavenly Sword полный порядок. Начнем с того, что игра достаточно дружелюбна к геймеру. Сперва нас обучают премудростям здешней боевой системы, дают пострелять из лука и предлагают решить несложные задачки из серии «брось этот предмет в цель – дверь и откроется». Враги на первых уровнях также особой кровожадностью не отличаются.
Дальше – интересней: Нарико берет в руки волшебный меч, и неуклюжие вояки, почуяв неладное, начинают уступать более мощным солдатам. Чтобы справится с ними, необходимо использовать дополнительные возможности своего нового оружия. Дело в том, что Heavenly Sword может менять свою форму по желанию игрока – достаточно нажать один из шифтов. Получается, что в руках у Нарико оказывается сразу три разных оружия: одно подходит для быстрых атак, другое снижает скорость, но бьет гораздо больнее, а еще можно превратить Heavenly Sword в два клинка, которые прикреплены к рукам цепью (на манер God of War), что значительно увеличивает радиус атаки. При этом в каждом случае у нашей воительницы будет определенный набор ударов и комбо (кстати, их список всегда можно посмотреть в меню). Последними не стоит пренебрегать, так как они не только существенно повысят ваши шансы на успешное прохождение игры, но и позволят открыть новые приемы и дополнительный бонусный контент. Поначалу несколько смущает отсутствие отдельной кнопки для блока (при том, что врагов на локациях достаточно много) – будучи неподвижной, Нарико автоматически отражает нападения. А если нажать на треугольник буквально перед нанесением вражеского удара, то наша беспощадная героиня проведет зрелищную контратаку. Причем арсенал ответных действий довольно обширен и зависит от сложившейся боевой ситуации. Однако здесь есть одна тонкость. Враги в Heavenly Sword отличаются как внешним видом, так и силой, которая, в свою очередь, влияет на тип атаки. Последних три вида, каждый из которых подсвечивается определенным цветом: синий блокируется стандартно, для желтого вам придется перейти в стойку с длинным мечом, а «красное» нападение вообще не блокируется. Его можно миновать лишь с помощью отката. Так что во время боя нужно следить не только за врагами, но и за их цветом. Не забыта и упомянутая выше «киношность» сражений. Орудуя мечами на цепях, Нарико может поднять врага в воздух (либо кнопкой, либо с помощью спецфункций SIXAXIS), после этого время замедляется и вы вольны метелить беззащитного воина с помощью специальных зрелищных комб. И если вы играете красиво, то есть не пропускаете ударов, контратакуете и джаглите (подбрасываете в воздух), то это приводит к постепенному накоплению специальной шкалы, имеющей три градации. Активировать ее можно, как только накопится первая треть, для чего достаточно нажать «круг». После этого властительница «Небесного меча» продемонстрирует на ближайшем противнике убийственный спецприем, сила которого будет расти по мере заполнения шкалы. При этом разработчики не пытаются навязать единственно возможный способ проведения поединков. При желании игрок может не запоминать длинные комбинации, а вместо контратак использовать простые откаты в сторону. Ко всему прочему, на локациях полно всевозможных предметов (в том числе и оружия поверженных врагов), которые можно метать в противников, – иногда так даже проще с ними разобраться.
Подобраться к Нарико, когда она использует оружие для дистанционных атак, очень непросто.От местных красот захватывает дух, да и Нарико смотрится на их фоне неплохо.
Еще один интересный элемент геймплея смоделирован по схеме QTE, впервые примененной в знаменитой Shenmue (Sega Dreamcast). То есть в определенный момент игры на экране появляется изображение кнопки или последовательности кнопок, которую предлагается быстро нажать на геймпаде. В случае выполнения задания героиня с максимальной грацией достигнет следующего этапа уровня, зачастую с параллельным уничтожением нескольких врагов. Если же вы ошиблись, то, скорее всего, Нарико запнется о банальный булыжник и о красоте движений придется забыть. Похожий подход реализован и в борьбе с боссами. Чтобы довести до логического конца такую схватку, вам придется сначала снести врагу практически всю линейку жизни, а потом четко провести серию QTE. В такие момент Нарико не уступает в жестокости брутальному Кратосу из God of War. Ну, а если вы были недостаточно точны, то бой придется повторять заново, так как босс восстановит изрядный кусок жизненной энергии.
Особым умом воины Бохана не отличаются: пока Нарико эффектно разделывает одного, остальные смиренно ждут своей участи.Стрелять по врагам, ориентируясь по прицелу, вам практически не придется. В большинстве случаев вы будите лично управлять полетом стрелы.
Единственное, чему не хватает разнообразия, так это локации. В большинстве случаев нам предлагают продвигаться к конечной цели по единственно возможному пути. Упомянутые выше загадки, открывающие дорогу дальше, тоже особого разнообразия не вносят (за редким исключением). Серьезным минусом это назвать нельзя, хотя бы потому, что разработчики все равно не дадут заскучать игроку. Для этих целей, например, в игру добавили миссии, где Нарико нужно не мечом размахивать, а стрелять из пушки по огромной армии Бохана. К тому же в игре есть целый уровень, где нам предстоит управлять забавной девчонкой по имени Кай, которая просто обожает стрелять в «нехороших людей» из арбалета. При этом в Ninja Theory нашли удачное применение сенсорам движения в контроллере Sixaxis: если выстрелить и не отпускать кнопку, то ядром или стрелой можно управлять. Наклоняя контроллер в разные стороны, геймер получает возможность корректировать траекторию полета, причем неважно, ядро это или стрела. В некоторых случаях (например, когда нужно разрушить вражеские катапульты, попав в уязвимые точки) без этой функции пришлось бы очень непросто.
Рекомендовать Heavenly Sword можно всем владельцам PlayStation 3. Ну, разве что геймерам младшего школьного возраста столь кровавую игру мы советовать не хотим. Остальные могут смело отменять планы на ближайшие пару вечеров, чтобы ничто не отвлекало от этой игры. Все же не каждый день удается встретить проект, где отличная подача сюжета и превосходная графика так удачно сочетаются с бодрым геймплеем. Шесть-семь часов безостановочного действа на экране – это, на наш взгляд, оптимальная продолжительность для Heavenly Sword. И поговорка про родство краткости с талантом будет в этом случае как нельзя более уместной. Но, как говориться, лучше один раз увидеть, чем сто прочитать, поэтому обязательно загляните на страничку с набором видеороликов по игре. Все они достойны вашего внимания, но особенно хотелось бы отметить 4, 8 и 10-ый, а самые свежие вы можете увидеть в колонке справа от статьи, прямо под вердиктом.
1119 Прочтений • [Обзор игры Heavenly Sword] [11.04.2012] [Комментариев: 0]