Gran Turismo 5, наверное, самый большой долгострой от Sony. Игра, которая должна была продавать систему PlayStation 3, но постоянно по необъяснимым причинам всё откладывалась и откладывалась.
И вот, по истечении без малого шести лет, она наконец-то появилась на прилавках. Нам до последнего не верилось, что можно взять диск, загрузить его в консоль и запустить полноценную финальную версию. Прошел день, другой, третий… первый мандраж спал и можно обстоятельно и серьезно подойти к обзору.
Хотя, знаете, нельзя. Нельзя Gran Turismo 5 судить на основании короткого знакомства. Ведь Кадзунори снова сделал игру такой, чтобы «проходить» её можно было неделями, и при этом всё самое интересное всё равно будет ждать впереди.
Главное, с чем это связано, – прокачка. Да, теперь в Gran Turismo есть самая настоящая прокачка, как в JRPG. И ведь пока не прокачаетесь до 30-го уровня и не «завалите самого крутого босса», попросту не сможете оценить и половины прелести игры.
Одна из самых интересных новинок GT5 – погодные условия. Жаль, что открываются они практически последними.
Прокачка здесь влияет на всё: на то, можете вы купить автомобиль или нет, на то, есть ли у вас в игре повреждения или нет, даже на количество локаций в фото-режиме. Более того, привычные всем лицензии остались, но теперь они совершенно не нужны, чтобы участвовать в более крутых соревнованиях. Теперь это всего-навсего интересные задания, которые приносят много опыта в случае их успешного выполнения. Вообще опыт (как, впрочем, и деньги) зарабатывается, конечно же, победами. И его количество зависит от того, насколько крутое соревнование и насколько сложное задание вам удалось преодолеть.
Итак, помимо обычных гонок, где нас ограничивают какими-либо типами или марками автомобилей, есть настоящие «автомобильные квесты» – особые задания по вождению. Например, вам предстоит обучение драфтингу от Джефа Гордона и спецзаезды по трассе телепрограммы Top Gear. Все эти задания чаще всего очень сложные, но и опыта приносят огромное количество.
К чему так много слов о прокачке? Все очень просто: на момент написания статьи я прокачался лишь до 16-го уровня и, признаюсь честно, не успел опробовать и половины из тех новинок, что заготовили для нас разработчики. А ведь лишь после 20-го уровня открываются приличные повреждения, погода, смена дня и ночи на таких трассах, как Nurburgring Nordschleife, и прочие мелочи.
И в этой статье хочется рассказывать только о том, что увидено собственными глазами, стопроцентно известно и тщательно протестировано. О том, что в Gran Turismo 5 может оттолкнуть будущих покупателей или привлечь.
Итак… Да, в игре всего две сотни «элитных» машин. Именно они выглядят настолько круто, что на стоп-кадре такое виртуальное авто легко спутать с фотографией настоящего. Остальные восемьсот – это хорошо смоделированные болиды (часто на уровне той же Forza 3), но у них нет ни кокпитов, ни повреждений, ни проработанного днища.
Новый официальный руль
Впервые руль для Gran Turismo делает не известная всем и заслуженно ценящаяся среди геймеров фирма Logitech, а ее прямой конкурент, всегда находящийся немного в тени, – компания Thrustmaster. Называется новый руль T500RS, и насколько он хорош, нам, конечно же, пока не известно. Однако разработчики обещают самую потрясающую обратную отдачу из всех когда-либо созданных рулей. Не знаем, можно ли сделать лучше, чем у без малого идеального Logitech G25, но нам не терпится проверить. Одно можно сказать точно – руль очень дорогой. Предварительная его цена пока составляет 500 долларов, и это притом, что вы получите только сам руль и трехпедальный блок, в то время как ручка коробки передач (шесть ступеней) продается отдельно. За такие деньги контроллер и впрямь должен оказаться чем-то сверхъестественным.
Самые красивые картинки в Gran Turismo 5 можно получить, конечно же, в знаменитом фоторежиме.Основное меню карьеры больше похоже на блок управления космическим кораблем, настолько много здесь всевозможных опций и подменю.
Следующее – графика. Картинка в игре, с одной стороны, просто умопомрачительная – особенно когда на треке меняется в реальном времени день и ночь; освещение здесь, пожалуй, лучшее в жанре. Но, не обошлось и без известных всем еще с «Пролога» проблем. Здешние деревья, например – лишь картонные декорации, которые отлично выглядят на скорости за сто пятьдесят, но совершенно ужасны, если вы попытаетесь их рассмотреть. Никуда не исчезли и корявые динамические тени, которые будто назло отличной во всём картинке то и дело складываются в ужасную мозайку из крупных квадратов. И всё же, когда на треке присутствуют лишь элитные машины, и вы смотрите повтор, Gran Turismo 5 выглядит поистине потрясающе.
Подпорчен странностями и тюнинг. Например не предлагается никаких вариантов по замене стандартных тормозов, и это вызывает недоумение. Впуск, выпуск, двигатель, подвеска – меняйте и наслаждайтесь, а вот тормозов в магазине запчастей попросту нет. Также при установке спортивного глушителя внешний вид одних машин изменяется в то время как другие остаются прежними.
Как вы уже поняли, Gran Turismo 5 весьма неоднозначна и требует глубокого изучения, несмотря на то, что многие аспекты кристально ясны буквально с порога. Например, можно сразу же сказать, что физика на асфальте здесь просто божественна. Когда играешь с рулем, чувство машины совершенно непередаваемое. Причем в отличие от той же Forza 3 треки радуют рельефом: здесь есть выбоины и бугры на дорогах, здесь на разных трассах разный по сцеплению асфальт и даже выезд на траву или гравий впервые не просто замедляет машину, а имитирует сцепление колес с этой самой травой или гравием.
Про ралли можно сказать одно: они намного лучше, чем в четвертой части – видно, что разработчики очень серьёзно переработали движок, и сцепление с гравием теперь намного реалистичнее. Но насколько оно хорошо, пока сказать трудно, ведь настоящее ралли начинается только с открытия школы Себастьяна Лёба.
Кстати, нужно сразу сказать и о том, что разработчики нам обещали, но так и не сделали. Во-первых, вы не сможете моментально заливать повторы на YouTube. Во-вторых, нет никакой возможности синхронизировать реальное время суток и погоду на виртуальных трассах с реальными условиями настоящих треков. С одной стороны – обидно, с другой – разработчики обещают огромное количество патчей, и первый из них выходит незамедлительно. Нам он пока недоступен (дождитесь будущего номера), но в нём обещают огромное количество новинок, включая механические повреждения, влияющие на двигатель и трансмиссию.
С повреждениями в текущей версии игры вообще довольно много странностей: даже в так называемых соревнованиях профи они минимальны, но при этом в опциях GT Auto есть пункт «Восстановление жёсткости кузова», и это будто бы намекает на то, что мы просто ещё недостойны нормальных, полноценных повреждений. Серьёзные игроки озадачены.
Именно поэтому мы решили разбить обзор на две части, дав себе и разработчикам время, и оставить все выводы на будущее. Ведь когда ты видел двадцать процентов игры, сказать, насколько она плоха или хороша, практически невозможно. Особенно если речь о Gran Turismo 5, которая не устаёт удивлять и после релиза. Только покажется, что ты уже устал и видел всё, как игра подкидывает что-то новое – и усталость снимает как рукой.
В качестве промежуточного итога одно можем сказать точно: перед нами самая необычная и самая интересная автогонка. Она не принуждает участвовать в банальных заездах, где всё решает уровень машины, она заставляет вас почувствовать всю красоту и увлекательность автомобильного спорта – начиная заездами на картингах, которые здесь выполнены просто на пятёрку, и заканчивая раллийными заездами и реалистичным, захватывающим симулятором гонок Nascar. Обо всём этом в детальных подробностях мы расскажем вам в следующем номере, когда на все сто процентов изучим каждый аспект нового шедевра от Кадзунори Ямаути. И дело даже не в оценке, дело – в отношении. оценка в следующем номере
1337 Прочтений • [Обзор игры Gran Turismo 5] [11.04.2012] [Комментариев: 0]