Возвращать популярность давным-давно забытым кумирам – задача не из легких, в чем мы с вами уже неоднократно убеждались. И тем не менее, многие разработчики и издатели по-прежнему пробуют вдохнуть жизнь в бренды, о которых игровая индустрия не вспоминала долгие годы. Успех или провал подобной затеи почти всегда непредсказуем; тем занятнее бывает следить за очередным «восставшим из пепла забвения» – сумеет ли, получив новый игровой процесс и графический движок, крепко
встать на ноги на современных платформах или, не выдержав натиска не знающих пощады соперников, навсегда уйдет на покой? Вдвойне интересно наблюдать за развитием событий, когда за дело берется Sega, успевшая, с одной стороны, создать превеликое множество популярнейших героев и сериалов с их участием, а с другой – сгубить немалое число собственных творений, к горькому разочарованию преданных поклонников. Весной 2006 года издательство заявило о намерении возродить легендарную Golden
Axe. Теперь же, спустя два с половиной года после памятного анонса, пришла пора решить, стоила ли игра свеч.
Враги нередко крупнее и сильнее героини, да и вооружены получше. Остается положиться на ловкость.От такого удара лучше уклониться, а то неровен час станете на голову короче.
Браться за боевой топор в наши дни – задача, как минимум, рискованная. И не потому, что обеспокоенные соседи сразу же вызовут наряд милиции, а потому, что конкуренция в поджанре hack’n’slash сегодня как никогда высока, какую платформу ни возьми, и в борьбе за пользовательский кошелек ждать пощады уже не приходится. В Sega этот очевидный факт, вроде бы, понимали, но, в то же время, примириться с суровой действительностью не смогли или не захотели – хорошие идеи в Beast
Rider есть, но ни одна из них не была доведена до ума. В итоге потенциальный противник Conan, Heavenly Sword и (чем черт не шутит) God
of War на поверку оказался брутальным, но до обидного малобюджетным «слэшером», который даже на фоне сеговской же Viking: Battle of Asgard смотрится, как минимум, бледно.
Подзаголовок Beast Rider появился в названии игры не зря – главная героиня действительно может время от времени кататься верхом на разнообразных представителей здешней фауны, получая с очередным скакуном и хорошую прибавку в силе. Правда, пригодных чудищ не так уж много – всего пять, причем один из них, прожорливый динозавр Megabrax, за всю игру
встречается лишь однажды и, фактически, становится эдаким бонусом за перенесенные прежде лишения. Что до остальных «зверушек», они на какое-то время могут развеять скуку, однако ограничения, призванные соблюсти баланс сил, быстро сводят удовольствие от общения с «живым уголком» на нет. Если с тем фактом, что противник способен запросто выбить вас из седла, еще можно примириться, то слабое здоровье подопечных быстро начинает раздражать. Здоровье животного истаивает тем быстрее, чем чаще
вы пользуетесь его особыми умениями – и ведь далеко не каждое приносит ощутимую пользу. Например, способный становиться невидимым гибрид козла и саблезубого тигра вызвал у нас искреннее недоумение – а зачем?
Взять хотя бы сюжет. Никто не требовал захватывающего дух повествования от старых Golden Axe, но сегодня стандарты изменились – даже милейший синий еж Соник не выйдет из дому без должного сценария. К тому же мир игры, мрачный и в то же время очень колоритный, давал немалый простор для полета фантазии. Увы, обошлись полумерами: красочные заставки отрывочны и маловразумительны, события между собой связаны довольно слабо, время от времени попадающиеся на пути свитки бессодержательны.
Кто, откуда, зачем, почему – ответы на эти вопросы, скорее всего, придется додумывать. О диалогах и проработке персонажей, само собой, вообще лучше поскорее забыть, не тот случай. Результат? Интересная в теории вселенная осталась невостребованной, а главная героиня – всего лишь нашпигованная мускулами кукла, к тому же, из-за некоторых художественных особенностей и промахов в техническом исполнении, не слишком красивая.
Пожалуй, наиболее яркие моменты Beast Rider связаны с эпизодами, когда и вы, и недруг успели оседлать одинаково злобных и огромных монстров. Сражения при этом едва ли становятся интереснее, но хотя бы куда зрелищнее обычных схваток.Размеры этой зверюги таковы, что только очень рослые противники сумеют выбить героиню из седла. Жаль, внушительные габариты соседствуют с относительно невысокой скоростью, да и живучестью чудовище не отличается.
Нечто подобное наблюдаем и в сражениях. Могло быть стильно, продуманно и в руках старательного пользователя интересно, в действительности – занятно лишь на первых порах, бестолково и как-то… малоэффективно. Стандартные парирование и уклонение от ударов авторы Beast Rider связали с простенькой, но потенциально любопытной системой контекстных
цветовых обозначений: если вражеский выпад можно парировать, об этом просигнализирует синяя вспышка, если разумнее уклониться – оранжевая. Удары, которые можно «прервать» быстрым контрвыпадом, отмечены зеленым цветом. Вроде бы, все просто и понятно, однако «слэшер» есть «слэшер»: противники лезут на вас целой толпой, и среди них есть как те, кто дерется врукопашную, так и любители пакостить на расстоянии (стрелы и прочие «подарки», кстати, можно отражать,
возвращая отправителю). В подобной ситуации придуманный разработчиками «светофор» уже бесполезен и лишь сбивает с толку. Вот над головами двух недругов замигало оранжевым, еще один неожиданно «посинел», а за спиной размахивают дубинами двое «зеленых». Дальше, как в примитивных психологических тестах, – ваши действия? Очевидный для многих ответ – драться по старинке, а блок и уклонения использовать от случая к случаю, в общем –
положившись на интуицию. Но здесь-то и таится главная опасность: некрасивая и не слишком динамичная, Beast Rider очень быстро становится, к тому же, однообразной и скучной – ни тебе дух захватывающих комбо, ни запоминающихся спецприемов. Все грубо, просто и шаблонно. И не спасают даже верховые монстры – главная ставка Secret Level в борьбе
за внимание игроков. Кто-то протянет пару уровней, кто-то, стиснув зубы, попробует добраться до финала – о зря потраченном времени пожалеют, скорее всего, и те, и другие. Впрочем, наверняка найдутся и немногочисленные энтузиасты, готовые с пеной у рта доказывать, что Beast Rider не только можно назвать достойным представителем своего жанра, но и поздравить
великую Golden Axe с триумфальным возвращением на арену. Не будем с ними спорить, ведь в каком-то смысле перед нами действительно типичная игра от Sega. Жаль, типичная большей частью своими недостатками, а не достоинствами.
1697 Прочтений • [Обзор игры Golden Axe: Beast Rider] [11.04.2012] [Комментариев: 0]