«Сначала я убил Посейдона. Выдавил ему глаза, и это было довольно забавно. Затем настал час Аида, и пришлось гоняться за оторванными кусками его тела. Гелиос лишился головы, и она добросовестно пробивала мне путь сквозь кромешную тьму. Мой брат Геракл умер в страшных муках, хотя я и не желал ему зла. Но Зевс, поверьте, позавидует им всем – для него у меня припасено нечто особенное…»
Так могло бы начинаться школьное сочинение Кратоса «Как я провел лето». Но самое забавное, что это почти полностью характеризует God of War III.
Идеально выдержанный баланс сложности – визитная карточка сериала, и третья часть не стала исключением.Каменные лица на стенах будто бы открыли рты от удивления. А ведь тварь на экране – всего лишь «шестерка» в иерархии Древнегреческих мифов.
Не верю!
Сперва о наболевшем. Сюжет никогда не был в списке достоинств God of War, но в первых двух частях герои хотя бы следовали логике, а мотивация их поступков не вызывала вопросов. God of War III встречает нас призраком Афины, которая теперь тоже «против Зевса», обезображенным Гефестом, в чьей участи, как оказалось, виноват главный герой, и масштабным побоищем в духе «Кратос против всех». На фоне подобной вялотекущей шизофрении история мести Аресу и блуждание по нитям времени
в компании сестер Мойр кажутся куда более убедительными. Хотя, как уже было сказано, не ради сюжета играем.
Кулинарный урок №31. Приготовление фарша
«Квадрат, квадрат, треугольник» – лучшее средство от всех болезней и недугов – работает безотказно и в наши дни. Но в остальном боевая система – самый серьезный шаг вперед по сравнению с предыдущими частями, ибо никогда еще в God of War мы не видели такой глубины и многогранности боевки.
Основных атак по-прежнему всего две: горизонтальная (квадрат) и вертикальная (треугольник). Как и раньше, их комбинирование открывает широкие просторы для фантазии. Есть еще захват (круг) с четырьмя возможными расправами над противником. Плюс спец-атаки в блоке, также по три штуки на каждое оружие. И тут кроется нововведение, на первый взгляд не важное, а на деле – кардинально меняющее представление о боевом процессе. Во время даже самого жаркого сражения, при нажатии креста в блоке, вы автоматически
меняете оружие, не прерывая комбинации и набивая все больше очков опыта. Конечно же основные клинки можно сменить, к примеру на стальные кулаки, с помощью цифровой крестовины, но куда удобнее в пылу сражения сосредоточиться на толпе врагов, попеременно выбирая то или иное средство убиения. Комбо, кстати, стало больше, но это как раз было вполне предсказуемо.
Лампочке Ильича – быть!Поди-ка сюда, милок!
Магия – верный помощник Кратоса в уничтожении небожителей – разрослась до невиданных широт. Загибаем пальцы: огненный лук, голова Гелиоса, спартанская «черепаха» на основных клинках, десять изменяемых спец-атак у крюков Аида и многое другое. Каждая атака и способность пригодятся в определенных ситуациях: голова Гелиоса осветит темный коридор, «черепаха» раскидает целую толпу монстров, а огненный лук позволит расстрелять врагов на дальних дистанциях или поджечь преграду.
И все бы ничего, но управление никак не назовешь интуитивным. Ох, сколько раз вы будете падать в пропасть просто потому, что всего на долю секунды передержали кнопку прыжка! А сколько раз в пылу сражения будете доставать не то оружие или активировать не ту способность! Это все не просто раздражает, а прямо-таки бесит. Но умерьте свой пыл: ко всему со временем привыкаешь, и даже с такими вот «особенностями» управления свыкаешься довольно быстро. К камере претензий никаких: в стенах не застревает,
ракурсы удачные, все, что надо видеть – видно.
Битва с Аидом – одна из лучших схваток с боссом за всю историю игростроя!Да, на тело Кратоса теперь налипает кровь. Прямо как в старой доброй The Suffering.
Эти милые крюки, что Аид держит в руках, наш герой вскоре позаимствует. К слову, именно ими он добьет адского надзирателя.С каждым движением Геи все эти кустики и деревья очень реалистично колышутся. Графика в игре феноменальная.
Кулинарный урок №32. Сервировка фарша
Мы столь внимательны к особенностям боевого процесса во многом из-за важности получения опыта в игре. Да, без грамотной прокачки в мире Древней Греции далеко не уйти, и Кратос (при всем сходстве с Чаком Норрисом) должен прокачивать оружие и магию. Максимальный уровень варьируется от второго (у огненного лука или головы Гелиоса) до пятого (у клинков Изгнанника), так что даже с первого прохождения вряд ли удастся улучшить все показатели.
С каждым новым уровнем открываются новые серии атак, а мощность старых увеличивается. Так что не побрезгуйте убить пару вроде бы не мешающих жить скелетов – в виде экспы они всяко полезней.
Так же советуем открывать все видимые (и секретные) сундуки. В них, как правило, припрятана порция здоровья, маны или вышеупомянутого опыта, но порой встречаются и столь нужные апгрейды. Глаз Горгоны повысит линейку жизни, перо Феникса – количество маны, а рог Минотавра улучшит показатели некоторых предметов. Последнее – эксклюзивное нововведение третьей части.
Team Ninja в свое время сделала правильный выбор, превратив Ninja Gaiden II в чистокровный слэшер. Жаль только, что Santa Monica Studios до сих пор не поняла той же простой истины: не нужны ее сериалу загадки и головоломки. Более того, если во второй части они были идеально вплетены в повествование и очень удачно разбавляли мясорубку, творящуюся на экране,
то теперь стали скорее преградой на пути к новому сражению или боссу. Плохими их не назовешь, а вот неуместными или нудными – сколько угодно!
Мы не просто так говорим об эпичности God of War III. Вы только взгляните – эта махина еще и двигаться успевает, и сражаться с щупальцами Посейдона.Присмотритесь, как спартанец стоит. Левая нога совершенно честно изогнулась на неровном выступе. Такие детали и мелочи лишний раз подчеркивают качество проработки игры.
Говорит и показывает «Кратос TV»
Графически God of War III напоминает CG-ролики из второй части: меньше лоска, больше деталей, плюс невиданный доселе размах. Модель Кратоса безукоризненна, да и остальные персонажи и монстры все как на подбор красавцы. Если это слово, конечно, уместно применительно к циклопам, скелетам или, скажем, Аиду. Увы, God of War III порой притормаживает, но при ТАКОМ размахе это простительно. Что же касается дизайна и стиля, то он практически полностью слизан из предыдущих частей. Плохо это, или хорошо
– решать вам.
Крис Веласко – неизменный композитор серии – вместе с коллегами по цеху (которые меняются от одной части к другой) выложился по-полной и представил на наш суд один из лучших игровых саундтреков последних лет. Кому-то покажется, что множество композиций – лишь ремиксы старых треков, но зато какие ремиксы! Совершенно фантастический хоровой вокализ, мощные барабанные партии, утонченное звучание скрипки и, наконец, бесподобные духовые – именно такого саундтрека достойна завершающая глава
трилогии. Что же до озвучки, то она как минимум не уступает второй части, причем как английский вариант, так и локализация. Перевод грамотный, голоса подобраны точно.
Время прощаться
God of War III – поразительно качественный экшн. Если сможете простить ему дурацкие приключенческие элементы, неинтуитивное управление и откровенно слабый сюжет – вас за уши не оттащат от экрана. Очень сомневаемся, что Sony так просто откажется от одного из лучших своих сериалов, так что ждем с нетерпением новые главы истории Кратоса. Может, не сегодня и не завтра, может, не на PS3 или PSP, но он вернется. Мы верим.
Кратос – как суп быстрого приготовления. «На работе, в школе, дома…» – крошит недругов. А еще – в воздухе и под водой.Огненный лук – незаменимое средство, если к врагу подходить не с руки.
Защитники Гелиоса обречены. Сейчас сверху спрыгнет циклоп, и они дружно разбегутся кто куда.Бестиарий пополнился рядом новых экземпляров, но знакомые со времен PS2 скелеты, медузы, минотавры и циклопы тоже никуда не делись.
1621 Прочтений • [Обзор игры God of War III] [11.04.2012] [Комментариев: 0]