Вслед за Star Wars: The Force Unleashed из недр Lucas Arts явился еще один боевик. На этот раз продаваться он намерен не за счет грозного пыхтенья Дарта Вейдера, а благодаря уникальной возможности свободно деформировать… ландшафт.
В пессимистичной версии будущего из Fracture парниковый эффект разошелся не на шутку: на северном полюсе растаяли ледники и континенты по всему миру стали уходить под воду. Для борьбы с катаклизмом ученые придумали специальный агрегат, который может менять объем суши, и с его помощью удержали Северную Америку над уровнем моря. Довольно глупый, надо заметить, способ
бороться с глобальным потеплением, но чего только не выдумают сценаристы, чтобы оправдать новые трюки в геймплее. К этому времени, согласно сюжету, учеными полностью воссоздан механизм действия стволовых клеток и даже появились фанатики, пытающиеся вывести сверхчеловека. Они стали модифицировать людей на генетическом уровне, в то время как все остальные занимались тем же, но при помощи кибернетики. Вскоре США раскололись на два враждующих лагеря – любители «естественных» модификаций провозгласили
себя «Тихоокеанской Республикой», а кибернетики стали называться «Атлантическим Альянсом». По неизвестным причинам именно солдаты Альянса выведены в игре «добренькими», а республиканцы, соответственно, злодеями.
Познакомиться с этой замечательной историей вы сможете, если потрудитесь проштудировать многочисленные интервью с разработчиками. В самой игре все кажется намного проще: есть красные морпехи, есть зеленые, и они дерутся между собой. Причем у красных в арсенале пушки, поднимающие и опускающие пласты почвы.
В тренировочном режиме на большом полигоне можно всласть наиграться с диковинным оружиемРазрушаемые строения встречаются редко. Сколько бы вы ни мяли землю под «обычным» домом, обрушить его не получится
Одно из таких приспособлений крепится на руке главного героя. Кнопками LB и RB (в версии для Xbox 360) вы деформируете мир, при этом заряд пушки восполняется очень быстро – терраформингом можно заниматься почти без остановки. С таким оружием на поле боя чувствуешь себя будто в редакторе карт: панорама уровня за считанные секунды меняется до неузнаваемости. Вдобавок в арсенал входят четыре вида тектонических гранат: две из них при помощи специального взрыва опускают или поднимают грунт, третья создает
холм (уж скорее «столб»), а последняя вызывает небольшой ураган. При всем этом богатстве непонятным остается только одно – а зачем, собственно, деформировать землю в шутере?
Ответов разработчики заготовили несколько: «чтобы создать укрытие и спрятаться от пуль», «чтобы подбросить врагов повыше и на секунду вывести их из боя», «чтобы, наконец, решить головоломку». Жаль, укрытия из холмов получаются никудышные, враги не теряют самообладание после небольшой встряски, а пазлов авторы придумали всего две штуки (и лишь преподносить их стараются по-разному): либо «поднять мост столбом земли», либо «деформировать рельеф, чтобы соединить
или разъединить контакты большого механизма». Так и остается главная уникальная черта Fracture висеть в воздухе, никому толком не нужная.
А меж тем на геймплей она свой отпечаток наложила. Так как рельеф на поле боя неустанно изменяется, врагов наделили настолько «универсальным» интеллектом, что они в любой ситуации ведут себя как полные идиоты. Например, бегут всем скопом прямо на вас с автоматами наперевес. А толпы здесь приличные – раз умом каждый отдельно взятый противник не вышел, стараются брать числом. Биться в одиночку против десяти, а то и двадцати солдат – во Fracture норма. И вдвойне обидно, что любая
попытка тактически использовать деформацию рельефа обречена на неудачу. Расчет здесь требуется, только чтобы найти огнеопасные бочки и подорвать всех десятерых идиотов разом. Сам по себе терраформинг прекрасно работает, но в игре о нем вспоминаешь разве что от скуки.
***
Fracture не рассчитывает на то, что кто-то возьмется за повторное прохождение. Единственное, чем могут заняться заскучавшие игроки, – собрать на уровнях всю сотню «секретных бонусов». За нахождение первых десяти открывается доступ на дополнительный уровень, полигон. По мере нахождения секретов там появляется все больше видов оружия и под конец даже открывается транспорт. На этом уровне есть специальные кнопки для вызова врагов и сброса на карту предметов. Играться с ними весело
– жаль, что такие возможности не встречаются в самой сюжетной кампании.
Halo? Haze? Mass Effect? Дизайну Fracture явно не хватает изюминкиВортексная граната с яркими эффектами убивает всех врагов вокруг. Но за игру вы воспользуетесь ею раза три
А заскучать на однообразных, безликих уровнях Fracture вы успеете. Уберите с футуристических локаций врагов и бонусы, и их можно не стесняясь использовать хоть в очередной игре по «Звездным войнам», хоть в любительской конверсии Halo – яркой и запоминающейся Fracture не назовешь. Оригинальными вышли лишь уровни с транспортом – навороченный багги умеет рыть под собой землю и делает импровизированные трамплины.
Но погодите унывать, найдется во Fracture и что-то без оговорок хорошее – интересные виды оружия. Например, с гранатометом «Черная вдова» можно раскидывать по уровню сразу по несколько бомб и детонировать их все одновременно, с пушкой ALM-37 – замораживать противников, а с ST4 – выпускать подземные торпеды. Врагов тоже постарались разнообразить. Одни из них умеют телепортироваться, другие прыгают по уровню как кузнечики, третьи и вовсе ползают под землей.
А в многопользовательском соревновательном режиме в это время на небольших аренах сходятся до 12 игроков, и каждый пытается по-своему изменить пейзаж. Здесь всегда царит хаос, но матчи получаются, как минимум, необычными. Вот только через пару месяцев сервера уже наверняка опустеют.
Да, Fracture не назвать плохой игрой, но высоко она не метит. Даже с набором интересных механик проект остается заурядным шутером без стержня, через год о нем никто и не вспомнит. Хорошая задумка с деформацией почвы, к сожалению, не сумела вытащить на себе всю игру.
СЕКРЕТ!
Зайдите в меню во время одиночной игры и нажмите: вверх, вправо, влево, вниз, вверх, влево, вправо, вниз. Откроется альтернативный костюм для персонажа.
1556 Прочтений • [Обзор игры Fracture] [11.04.2012] [Комментариев: 0]