Всего две недели назад назад мы тестировали превью-версии этой игры, и вот у нас в руках уже финальный продукт. Как оказалось, полочный вариант мало чем отличается от того, что мы уже успели изучить, так что настоятельно советуем прочесть июньскую статью.
Итак, в игровом процессе никаких изменений сделано не было. Более того, совершенно такими же остались и настройки игры: никакого тумблера «аркада/симулятор», на который мы так надеялись, да и анимация падений и движения самих боксеров осталась точно на том же уровне, что и в поздней бете. Но для тех, кто пропустил наш прошлый номер, – вкратце о новинках «четверки».
В сравнении с Fight Night Round 3 новая игра заметно быстрее, комбо, исполняемые боксерами, длиннее, а управление проще. Да, обновленная схема управления Total Punch Control лишила нас закручиваний на геймпаде «хеймейкеров», перенеся их на правый бампер, но взамен, дергая правый
аналог наискось вниз, теперь можно делать хуки по туловищу, не зажимая дополнительных кнопок. Но главное новшество – система контрударов и нырков, которые серьезно меняют игровой процесс. Еще одной важной новинкой стало то, что все удары сейчас обсчитываются физически. То есть правый прямой теперь не зажат двумя положениями, как раньше – «попал» или «не попал». Теперь распрямленная рука выбрасывает перчатку, и та в соответствии с происходящим может вскользь пройтись по лицу
соперника, может вовсе не попасть, может удариться в блок и по инерции соскользнуть с перчаток вашего оппонента, оставляя ему пространство для ответного удара, или даже угодить меж расставленных рук прямиком по носу. Никаких скриптовых «поправок» – все по-честному. И уж если кулак попал, да попал как следует, противник может моментально вырубиться от первого же хука. Физический движок берет на себя расчеты того, насколько сильным был ваш удар и куда в этот момент двигался противник: если он
нырнул в ту сторону, откуда прилетел встречный удар, словив кулак на противоходе, он без всякой суеты обрушится на пол.
По заветам Ньютона
Самое потрясающее в новой Fight Night, пожалуй, даже не новая система просчета ударов, выстроенная на физике движения, за счет чего удары, попавшие в блок, часто скользят по перчаткам блокирующего. Самое потрясающее – это проработка моделей боксеров и в частности их мышц. Как
утверждают разработчики, физика игры просчитывает не только то, куда попал удар, при разных приемах задействуются различные мышцы на теле боксера, за счет чего каждый удар на повторе выглядит просто невероятно. Если посмотреть в замедлении, как Майк Тайсон выполняет правый хук, видно, как напрягаются все мышцы не только руки, но и правой стороны спины, как они сокращаются и распрямляются – зрелище просто незабываемое. Более того, разработчики уверяют, что деформация перчаток и кожи лица – это все
тоже не заранее просчитанная «готовая» анимация, которая красиво выглядит лишь на повторе нокаута, а тоже реальная игровая физика. Включив быстрый повтор любого момента боя, им начинаешь верить – действительно, любой результативный удар по-разному отражается на лице соперника и угодившей по нему перчатке.
Проработка мышц в новой Fight Night, конечно, поражает, но вот на лицо многие боксеры не так уж и похожи. Например, вот этот боксер слева – Артуро Гати; увидел бы он себя таким в зеркале, испугался бы, наверное, до чертиковТренировочные мини-игры стали намного сложнее: зачастую не сразу и понятно, как добиться серьезного успеха, поэтому нажимать кнопку «авто», которая разом одаривает половиной максимально возможных очков, вы будете очень часто
Как вы уже, думаем, наслышаны, главными звездами Fight Night Round 4 выступили Майк Тайсон и Мохаммед Али. Они – самые проработанные бойцы в игре, каждому дана своя анимация движения и, фактически, стиль боя. Али, как и положено, порхает по рингу, быстро переставляя ноги короткими шажками, и на полную использует свой рост, удерживая соперников
на расстоянии быстрыми джебами и прямыми. Тайсон же силен как бык и лезет в ближний бой; блокируя или просто игнорируя удары соперников, он подныривает под их выпадами, старается по-максимуму сократить дистанцию, чтобы выкинуть свой мощнейший апперкот или хук, который может разом завершить весь бой. На словах все это очень красиво и правильно, и, что самое классное, выглядит и играется точно так же. Если на ринге сошлись Тайсон и Али, просто дух захватывает! Спасибо новому физическому движку, который позволил
нам почувствовать разницу в росте боксеров, их весе и длине рук. Впрочем, здесь же кроется и один из недостатков игры. Если Тайсон и Али – живая демонстрация великолепия новой Fight Night, то десятки других боксеров зачастую пример того, как разработчики отдыхали от трудов. Схватки «Хаттон – Пакиао» совсем не похожи на то, как выглядела бы их встреча в жизни, а уж то, что Холифилд и Фрейзер двигаются в стойке и бьют, словно два брата-близнеца, и вовсе никуда не годится.
Особенно смешно выглядят signature punch’и у половины боксеров. Вы когда-нибудь видели, чтобы Рикки Хаттон размахивал рукой, дразня соперника, перед тем как ударить его в печень? Обидно за известнейших боксеров, кумиров миллионов ценителей спорта по всему миру – их (в который раз) низвели до парочки шаблонов, различающихся лишь текстурами. Очень показательно, что при создании собственного бойца в редакторе предлагается выбрать телосложение из доступных заготовок, и среди них, между «толстыми»
и «накачанными», есть «Майк Тайсон». Интересный шаблон, не правда ли?
Вообще создание персонажа в Fight Night Round 4 дело интересное и увлекательное. А если делать боксера не в карьере, а сразу же из основного меню (пункт Create Boxer), есть возможность изваять уже прокачанного и готового к сражениям в онлайне бойца: сразу же получив максимальное количество
очков опыта, вы распределяете их между огромным количеством характеристик спортсмена. Для тех, кто терпеть на может карьерные режимы, но вовсе не прочь подраться «родным» персонажем, это просто подарок.
Как видите, блок теперь не ультимативная защита. Многие удары могут не только обогнуть его, но и даже (учитывая то, что теперь многое основано на физике боя) послать в нокдаунРежим создания персонажа позволяет весьма обширно влиять на параметры боксера. Особенно понравилось то, что тяжеловесов можно «вскармливать» от 200 до 260 фунтов
Кстати о карьере. По сравнению с третьей частью она стала немного разнообразнее, хотя ничего кардинально нового здесь и не найти. Мечты о том, что в ЕА когда-нибудь сделают бокс с сюжетом, можно отложить еще на пару-тройку лет. Здесь мы все так же выбираем весовую категорию и начинаем восхождение с последних мест в рейтингах к чемпионству. Как всегда, между боями предстоит тренировать своего подопечного, но на этот раз доступно не три, а целых шесть различных видов упражнений. Причем все мини-игры новые, и
даже простое избиение груши стало более увлекательным. При этом сама карьера все равно осталась однообразной и скучной: выбрали противника на следующий бой, потренировались, победили или проиграли. Если победили, продвинулись в рейтингах, снова выбрали соперника… и так до самого чемпионства, знаменующего счастливое завершение сингла.
Впрочем, как ни привередничай, новая Fight Night получилась классной – очень красивой, в меру реалистичной и увлекательной. Да, с компьютером боксировать довольно скучно, а карьера пытается казаться интересной, не являясь такой, но когда выходишь в онлайн или приглашаешь на спарринг
увлеченного боксом друга, игра сияет как бриллиант.
СЕКРЕТ!
Если вы поклонник подлинных симуляторов и, включив новый Fight Night Round 4, удивлены тому, сколько же ударов могут пропустить боксеры-терминаторы
без особого ущерба, советуем заглянуть в опции и обнаружить в настройках игрового процесса несколько ползунков регулирующих выносливость боксеров, силу их ударов и скорость. Покрутив их в разные стороны, вы сможете настроить игру под себя. Странно, что разработчики не сделали простого и логичного выбора из нескольких предустановленных вариантов, зато у нас с вами появилось неограниченное поле для экспериментов. С помощью этих регулировок вы можете сделать игру как стопроцентно хардкорным симулятором, где каждый
удар может стать последним в бою, так и развлечением для детей, которым неважно, «бывает» так по-правде или «не бывает» – лишь бы что-то жать и глазеть, как заводные дяденьки бесконечно долгу лупцуют друг друга мощнейшими апперкотами.
Не подумайте, Фрейзер не превратился в карлика, а Льюис не стал Годзиллой, просто Джо выполняет новый финт – нырок, позволяющий быстро приблизиться к соперникуКак и обещали разработчики, ближний бой стал намного интереснее и реалистичнее
1869 Прочтений • [Обзор игры Fight Night Round 4] [11.04.2012] [Комментариев: 0]