Какие есть национальные достопримечательности? У нас – Кремль, у французов – Эйфелева башня, а у японцев… А у японцев есть выставленная на всеобщее обозрение модель самого первого «гандама» в полный рост!
Шар Азнабль, Амуро Рэй, Камиль Бидан, Хаман Карн – эти имена вряд ли знакомы российским геймерам, да и отечественным любителям аниме они тоже почти наверняка ничего не скажут. Поэтому когда анонсировали первую часть Dynasty Warriors Gundam, никто и ухом не повел. Да, мол, хорошо,
что выпускают новую игру про боевых роботов, но что-то имена пилотов незнакомые, и модели «гандамов» престарелые, таких в новых сериалах нет. Koei это не остановило, благодаря чему, спустя некоторое время, состоялся релиз расширенной и дополненной версии в США и странах Европы. Первый блин вышел комом, чего преданные поклонники вселенной мультфильмов, конечно, не заметили. Вторая попытка также засветилась во всех уголках мира и показала феноменальную работу над ошибками, какую не получали даже «родные»
для компании игры об эпохе Троецарствия.
Уровни теперь набирают только пилоты. Боевые доспехи вместо этого собираются по частям (несколько деталей за уровень), либо модифицируются – и вот тогда-то учитывается их мощность. Лучше деталь – больше наносимый урон, выше уровень детали – сильнее суператака.
У некоторых доспехов есть так называемые «спутники» – пять-шесть небольших орудий, следующих за ними по пятам. Драться с такими доспехами сложно: пока бьешь самого «гандама», они окружают и стреляют со всех сторонЕсли начать с сюжетного режима, то Big Zam окажется первым гигантским противником на пути игрока. Перед каждой встречей с таким боссом показывают короткий обучающий фильм – не торопитесь его перематывать!
Фансервис - двигатель прогресса
Суть осталась неизменной. Dynasty Warriors Gundam 2 – это игра фансервисная, т.е. если вы не смотрели Mobile Suit Gundam 0079, Zeta Gundam и Double-Zeta (ZZ) Gundam, то от ее прохождения
вы не получите и пятой части удовольствия, какое испытает преданный поклонник вселенной. Поначалу может показаться, что справочная информация, которая выводится на экран во время загрузок (слишком быстротечных, чтобы успеть что-нибудь прочитать), а также меню Gallery, где подводится итог увиденным космическим кораблям, боевым роботам и героям, как раз для того и созданы, чтобы непросвещенный человек смог более-менее разобраться, о чем идет речь. В действительности же, любая справка оказывается слишком сжатой
и практически ничего не сообщает, а галерея является важной составляющей того же фансервиса – а ну попробуй собрать их всех!
Одиночный режим состоит из двух взаимосвязанных частей: режима официального и «свободного». Официальный режим, то есть с миссиями, основанными на сюжете анимационных сериалов, оказался несколько короче, чем раньше, и позволяет играть только за главных героев классических сериалов (к набору заданий Шара, как и в прошлый раз, приписаны миссии лейтенанта Кваттро, притом что события Однолетней войны освещены не полностью). После прохождения откроется
небольшой бонус из полнометражного аниме Char’s Counterattack и новое заглавное меню, плюс несколько действующих лиц для свободных миссий, в которых все-все-все герои, пережившие друг друга на сотню лет либо вообще существующие в параллельных вселенных, могут встретиться, подружиться и вместе накостылять злодеям.
Поначалу режим свободных миссий можно принять за основной, настолько он обширен. Только представьте себе: почти все встреченные по мере прохождения пилоты, герои второго плана (даже не «ньютайпы»!), 62 боевых робота (в первой части их было 19), начиная с мехов из MS Gundam 0079 и вплоть
до Gundam SEED, некоторое подобие сюжетных бесед-брифингов, наконец, полноценные ролики на движке игры, – все это оказывается в распоряжении ценителей известнейшего аниме. Более того, в зависимости от поведения на поле боя персонажи могут менять своё отношение друг к другу, что позволяет открыть новые миссии и предлагает несколько способов прохождения некоторых из них. Наконец, предусмотрена возможность загрузки дополнительных уровней, причем на данный момент все они распространяются бесплатно.
В Dynasty Warriors Gundam 2 спойлеров меньше, чем в предыдущей части, но они все же есть. На скриншоте – Камилль узнаёт, что Фо все-таки выжилаСуператаки теряют всю привлекательность во время прохождения кампании Char’s Counterattack – там они наносят ничтожно малый урон
Боевые действия
Боевая система изменилась не сильно, и большую часть уровней по-прежнему можно пройти, пробиваясь через толпы противников с помощью оружия ближнего боя. Стрелять тоже можно, причем в сиквеле действует более-менее отзывчивая система автонаведения: если раньше требовалось, чтобы «гандам» точно смотрел на противника, а тот стоял
на месте, то теперь практически любой выстрел попадает в неприятеля. Решающее значение имеет радиус поражения, поскольку для захвата тактических полей (т.е. выделенных цветом участков карты) требуется уничтожить сначала определенное число противников и только потом офицеров,
в том случае, если они его охраняют.
Главной особенностью сиквела стало появление так называемых «гигантских гандамов» – из них два действительно «гандамы», а один – роботBig Zam, созданный инженерами Зеон и уничтоженный в ходе Однолетней войны вместе с одним из наследников династии Заби. Сражения с ними отличаются от обычных драк с вражескими офицерами коренным образом. Появление такого противника сопровождается заставкой на
движке игры, а сразу после этого тактическое поле «закрывается» для выхода. Камера перемещается за спину подконтрольного «гандама» и поворачивается таким образом, чтобы игрок не терял из виду нового огромного противника. На уровне сложности Normal палитра атак кажется неразнообразной, и повреждения оказываются не такими уж серьезными. Сложность видится в том, чтобы уничтожить гигантского «гандама» до того, как он убьет напарников, а для этого требуется подойти к неприятелю
вплотную, зажать кнопку удара, подлететь вверх и больно стукнуть его по лбу. Это на несколько секунд выведет его из строя и даст возможность наносить удары привычным способом. Вообще же, хитростей, уловок, с помощью которых можно одолеть такого меха быстро и просто, существует великое множество, главное – правильно выбрать «гандама» для себя. Потратили две недели на то, чтобы собрать Guncanon? Не спешите идти в бой, ведь у него нет «заряженной» атаки и, следовательно, перед
Psycho Gundam он окажется попросту беспомощным.
Если не брать во внимание новый тип противников, то в остальном DW Gundam 2 стала проще, доступнее. А еще – красивее и
зрелищнее, благо одно тактическое поле теперь охраняет не десяток, а с полсотни мехов. Несомненно, это не просто лучший выпуск пока еще мини-сериала, но одна из важнейших работ Koei в развитии Dynasty Warriors. Даешь Dynasty Warriors Macross!
Один серьезный минус у DW Gundam 2 всё же есть: отсутствие японского озвучания. Для игры подобного рода это смертный грех. Удивительно
и то, что в первой части голоса можно было менять, и также то, что некоторых пилотов в игре озвучивают не те люди, которые озвучивали их же в американских версиях аниме (переизданных и переозвученных относительно недавно).
Zaku Tank получится собрать уже после прохождения режима сюжетных миссий. Впрочем, как и Guncannon, это скорее подарок фанатам, чем хороший доспех