Противники расступаются перед Лу Бу. Прозванный «богом войны», известный как сильнейший, непобедимый войн армии Донь Чжоу, он внушает страх, трепет, повиновение. Он в одиночку расправляется с вражеской конницей, раскидывает простых, плохо вооруженных воинов как кегли. Сам Цао Цао избегает встречи с ним. Но другого пути нет: надо положить конец восстанию, даже если ради головы предателя Донь Чжоу придется одолеть самого могущественного демона Троецарствия.
Сяхоу Дунь, двоюродный брат Цао Цао, думает иначе: из-за страшного снегопада с трудом различая свои войска, он занимает форт перед главной базой противника, где восстанавливает силы и разрабатывает план осады. Путь к крепости предателей лежит через хорошо укрепленные и охраняемые опытными офицерами ворота. Сяхоу Дунь лично следит за строительством осадных орудий, охраняет инженеров и убивает каждого вражеского воина, посмевшего высунуть нос за ворота. Наконец, таран готов, и… на поле боя появляется Лу Бу! Пока другие офицеры сдерживают его наступление, Сяхоу Дунь спешит на помощь двоюродному брату, сражающемуся с неповоротливым толстяком Донь Чжоу. Удар, еще один, блок, усиленный удар – одноглазый полководец пронзает предателя в живот, проводит полукруг, раскидывая скованных страхом телохранителей, и отбрасывает бездыханное тело к ногам разъяренного «бога войны». Победная стойка, войска династии Вей приветствуют победителей. «Я знал, что всегда могу положиться на тебя», – речет Цао Цао, кладя руку на плечо Сяхоу Дуню. Так заканчивается сценарий «восстания желтых тюрбанов», версия шестая, расширенная и дополненная.
Дикие животные бывают не только живыми достопримечательностями, но и полезными союзниками. Впрочем, если тигр встретил сначала вас, и уже потом вашего неприятеля, то лучше изобразить испуг и ретироваться – а то ведь съест, и с другими не поделится.Когда со здоровьем у героев становится совсем туго, шкала Musou заполняется автоматически. Для жены Лю Бэя это самая выгодная тактика: прибежали на главную вражескую базу, подставились под пару ударов, а дальше бегаем по кругу и осыпаем противников стрелами. Во время выполнения Musou-атаки герои-то неуязвимы.
Династии нового поколения
Koei осторожно отнеслась к пришествию консолей нового поколения. «Пусть другие ошибаются, – здраво рассудили руководители компании. – А мы торопиться не станем». Шестая часть пришла на Xbox 360 и PS3 с опозданием на два года – все это время фанаты вынуждены были довольствоваться тем, что безнадежно застряло в прошлом и на общем фоне выглядело скорее как экспонат музея видеоигр, чем проект, достойный покупки дорогого HD-телевизора.
На Dynasty Warriors 6 была возложена важная миссия: ликвидировать всевозможные условности. К ним привыкли старые поклонники сериала, однако для людей, никогда раньше не интересовавшихся видеоигровым переложением истории Троецарствия, они казались дикостью. Разрабатывая шестую часть, создатели не стали заново изобретать велосипед, но убрали «неприглядное», изменили старые элементы и подарили герою полную свободу перемещения. Попрощайтесь с надоедливой «коридорностью» уровней! Отныне игрок не сталкивается с невидимой стеной при попытке прыгнуть с обрыва или искупаться в реке, ему не нужно выискивать начальников стражи, чтобы открыть ворота вражеской крепости или захватить её. Если на пути, скажем, армии Вэй встанут плохо укрепленные врата, то ее генералы их попросту уничтожат. Если же ворота каменные, и простыми копьями их не разрушить, на помощь придут осадные орудия. Все происходит в реальном времени: пока герой сражается с начисто лишенными чувства юмора и потому сыплющими шаблонными фразочками «о чести, отваге» и «я тебя поколочу!» офицерами, инженеры строят тараны и баллисты, а простые солдаты устанавливают у стен лестницы и самоотверженно лезут бить врага. Оказавшись на базе неприятеля, игроку достаточно перебить указанное число солдат, чтобы подчинить себе стратегическую точку и в дальнейшем получать с нее восстанавливающие здоровье припасы.
Сами герои пережили вполне предсказуемые изменения в дизайне, лишились телохранителей и обзавелись новой системой разучивания навыков. С каждым уровнем герой получает очки умений (skill points), которые может потратить на различные улучшения: увеличение силы атаки, скорости заполнения шкалы Musou или защиты, а то и всего сразу. На эти же очки приобретаются навыки, как уникальные для каждого персонажа, так и общие, не столь эффективные. Оформлено это на манер Mantra Grid из Digital Devil Saga; разучить все умения сразу не получится – за одно прохождение герой набирает примерно двадцать уровней, что оказывается достаточно лишь для заполнения одной из трех возможных ветвей развития.
Уровни
Сложно оценивать размеры карт-уровней в Dynasty Warriors 6, но они точно стали разнообразнее и интереснее. Свободное перемещение разом решает множество проблем – отныне добраться из одной точки в другую можно меньше чем за минуту: сиганул c обрыва, проплыл по реке, вынырнул за вражескими воротами, вот тебе и путешествие. Обогатившийся запас погодных спецэффектов позволяет по-новому взглянуть на графический движок: можно без лукавства сказать, что метель в DW6 берет пример с Lost Planet, а битва при Чиби драматична как никогда. Конечно же, это все мелочи, но именно их недоставало Dynasty Warriors 5: Empires на Xbox 360, наглухо застрявшей где-то между эпохой PS2 и пришествием консолей нового поколения.
Прежде чем переходить в наступление, убедитесь, что никто не угрожает вашим базам. Помогая союзникам, вы облегчаете победу над «боссом» – они будут отвлекать его и его офицеров.Сяхоу Дунь потерял глаз в 198-м году. Всему виной стрела, пущенная одним из лучников Лу Бу. Поговаривали, Сяхоу сам вытащил стрелу – вместе с глазным яблоком.
Мало?
Всего в Dynasty Warriors 6 обитает 41 герой. Изначально доступны только 9 отважных бойцов, остальные открываются по мере прохождения. Загвоздка в том, что далеко не всем персонажам нашлось место в «сюжетном» режиме, но даже и те, кто туда попал, могут не иметь собственной сюжетной истории (всего «достойных» набралось 17). Однако же если с этой несправедливостью еще можно смириться, то с отсутствием воинов Нанман (что, напомним, подразумевает и отсутствие Зю Ронь) – никак нет. Вопиющее безобразие!
В стартовой подборке героев, кстати, присутствует один-единственный женский персонаж. Это очаровательная сестра Сунь Сэя, о которой стоит рассказать отдельно, потому как именно она является одной из немногих спорных тем долгожданной Dynasty Warriors 6. Вместо меча, кастета, дубины или копья она использует… лук, стреляющий сразу четырьмя стрелами, причем каждая стрела ранит как один удар мечом. Ее musou-атака имеет две фазы: сначала она раскручивается на руках, сбивая всех направо и налево, после чего обрушивает на противников град стрел. В общем, для нее нет никакой необходимости вступать в ближний бой, и любого вражеского офицера она может расстрелять на расстоянии, и поэтому красавицу Сунь Шань Тянь очень уж сложно назвать «честным» персонажем. Но есть и еще одно «но», которое никак не дает покоя рецензентам: озвучка несчастной воительницы. Из всех персонажей именно она обладает противным, неудачно пародирующим китайские интонации голосом, за который ругали предыдущие выпуски эпопеи. А ведь в этот раз в Koei так хорошо поработали над драматической частью сериала (очень уж своеобразной)! Привели в порядок ролики на движке игры, разыграли по-настоящему впечатляющие представления и умело преподнесли трагизм давно известных сценарных «тупичков», искусно выдержав баланс между тем, как эти события описывались в литературном оригинале, и тем, как это хотят видеть игроки. Разумеется, к числу подобных преобразований относится и озвучка, и не совсем понятно, почему ветер перемен не коснулся фальшивого голоса женушки Лю Бэя.
Девочка вообразила себя Катериной и прыгнула с обрыва? Не бойтесь за нее, В DW6 хоть с крепостных стен сигай, героям все нипочем.От простых солдат помощи не ждите. Если явятся вражеские офицеры, защищать тараны придется самому.
Быстрее, красивее, ярче!
От нового движка ждали большой и громкой революции. Такой, что укоротит злые языки. Таких новшеств, что не просто явят графику нового поколения, но и разрешат давно назревшие технические проблемы. Часть возложенных надежд была честнейшим образом оправдана: графически, несомненно, DW6 выглядит изумительно, темп игры возрос в несколько раз, локации стали интереснее и красивее, а в одном сражении могут принимать участие втрое больше солдат, отныне не напоминающих наспех выструганных кукол. Исчез «туман войны», ролики хочется пересматривать снова и снова, а сценарии миссий прибавили в деталях и лишились глупых условностей. Благодать!
И вместе с тем, в DW6 присутствуют многие проблемы, на которые Koei уже не раз показывали пальцем. Скажем, кооперативное прохождение онлайн так и не появилось, хотя, казалось бы, стыдно в наше время не иметь достойного сетевого мультиплеера там, где испокон веку есть split-screen. Противники как раньше появлялись из ниоткуда, без затей материализовались на поле боя, так и сегодня продолжают баловаться шаманством. «Стань передо мной, как лист перед травой!» Непослушная камера так и норовит показать детали костюмов героев – сплошь писаных красавцев! – однако далеко не всегда выбранный виртуальным оператором ракурс подходит для ведения боевых действий. Разумеется, угол обзора всегда можно подправить правой аналоговой рукояткой (и выравнивающей положение кнопочкой «блок»), да вот только когда одинокого воина окружает десяток вражеских офицеров, злобно показывающих ему кулак, меньше всего хочется отвлекаться на возню с камерой. Все это (вместе с Зю Ронь!) представляет заметно полегчавшую, но никуда не исчезнувшую копилку недостатков Dynasty Warriors. И пусть в пылу сражения на них стараешься не обращать внимания, хочется верить, что когда-нибудь хоть какая-то их часть будет исправлена. Мультиплеер, во всяком случае, жизненно необходим.
Советы
Система комбо-ударов Ренбу, на самом деле, не принесла ничего принципиально нового. Чем больше ударов игрок наносит, при этом уклоняясь от атак противника, тем выше ранг Ренбу и тем длиннее становятся комбо-связки и красивее взмахи оружием. Дополнительный ранг Ренбу можно открыть, «купив» специальный скилл. Польза, впрочем, от него сомнительная.
Лошади, как и оружие, выпадают из убитых офицеров. Однако если мечи и копья уникальны для каждого героя, то конюшня одна на всех. Таким образом, пройдя игру один раз, можно получить быстрого скакуна для всех героев разом. Очень удобно.
В каждой миссии есть три четко обозначенные цели: захватить базу или убить офицера, скажем, за десять минут. Выполнение этих условий не обязательно, но хорошо вознаграждается.