На что пойдет простой смертный ради спасения любимой? Пожертвует жизнью? А если этого мало? Сможет ли он преодолеть все девять кругов Ада, рискуя собственной бессмертной душой, сразиться с самим Люцифером и легионом его приспешников?
Принадлежащая Electronic Arts студия Visceral Games довольно долго находилась в тени более именитых коллективов, время от время отмечаясь сравнительно популярными за счет известных лицензий, но, в общем и целом, заурядными проектами. С выпуском леденящего кровь Dead Space для разработчиков многое изменилось. Интересный сюжет, продуманный игровой процесс, плотная атмосфера давящего страха и подлинного одиночества – все это обеспечило один из лучших за последние годы фантастических триллеров, чьи создатели сразу же оказались в центре внимания прессы и рядовых пользователей. А заодно всерьез вознамерились вновь удивить нас, выбрав для нового творения весьма неожиданный первоисточник. Ни много ни мало – «Божественную комедию» Данте Алигьери, бессмертную поэму, написанную еще в начале четырнадцатого столетия. Ничего не скажешь, замысел рискованный и смелый. Другое дело, пойдет ли склонность Visceral Games к авантюрам на пользу тем, кто решит приобрести Dante’s Inferno?
Распятие в руках крестоносца – оружие не менее опасное, чем коса самой Смерти.Победа над Смертью во вступительной главе вовсе не означает, что главный герой не может умереть, попав во владения Люцифера.
Смерть ей к лицу?
Честно говоря, первые кадры Dante’s Inferno несколько разочаровывают – несмотря на то что видеоролики и скриншоты стали доступны всем желающим еще несколько месяцев назад, и общее впечатление о внешнем облике игры составить не так уж трудно. Тем не менее, от студии, создавшей технологически очень элегантную Dead Space, хотелось чего-то большего. Все необходимые элементы как будто на месте, архитектуру уровней язык не повернется назвать излишне простой или примитивной (хотя и она не отступает от канонов жанра), враги частенько впечатляют причудливостью форм и немалыми размерами, но все вместе… Все вместе ничуть не поражает воображения – то ли из-за вполне оправданной с позиции сценария угрюмой цветовой гаммы, то ли из-за несколько халатного отношения разработчиков к текстурам и спецэффектам. Да и главному герою, когда дело доходит до крупных планов, очевидно, не хватает выразительности на чуть угловатой трехмерной физиономии. Не зря, ох не зря герой Dead Space прятал лицо под наглухо закрытым шлемом скафандра… Впрочем, творческие находки в Dante’s Inferno есть, и очень своеобразные; стилизованные под средневековые гравюры сюжетные сцены – далеко не единственная отличительная черта игры. Взять хоть декорации: благодаря им из мрачной готической сказки Dante’s Inferno мгновенно превращается в самый настоящий триллер, рядом с которым большинство собратьев по жанру невольно воспринимаются эдакими жизнерадостными мультфильмами.
СЕКРЕТ!Каждый круг Ада становится пристанищем для известных мифологических или исторических персонажей – например, Орфей или царица Семирамида. Как и прочие обитатели царства Люцифера, они страдают за грехи – но в вашей власти открыть им ворота в Рай, либо окончательно лишить надежды на спасение. Ну а кого именно стоит искать на том или ином уровне, вам расскажет словоохотливый Вергилий.
Слепой Минос, несмотря на отсутствие глаз, довольно опасный противник – чтобы миновать его, придется потрудиться.Самые мощные атаки Данте способны в буквальном смысле испепелять врагов
По мотивам
Конечно, на дословный пересказ «Божественной комедии» (точнее, первой ее части, называемой «Ад») никто и не замахивался. Дело ограничилось сравнительно малым: разработчики позаимствовали вместе с названием ряд ключевых персонажей, некоторых злодеев и общую идею «девяти кругов» Преисподней. Причем заимствование не обошлось без множества изменений и дополнений, призванных сделать историю в основе Dante’s Inferno не столько назидательной, сколько напряженной и драматичной. Вместо «заблудившегося» в жизненных ориентирах поэта мы получаем на роль главного героя свирепого крестоносца, прошедшего горнило Третьего крестового похода и победившего – отнюдь не в переносном смысле – саму Смерть. Добродетельная Беатриче отныне – жертва, попавшая по вине Данте в сети темных сил, а Люцифер из декоративной фигуры стал, де-факто, истинным зачинщиком всего происходящего на экране. Верность литературным корням хранит разве что Вергилий – невозмутимый римлянин, общаясь с Данте и описывая ему тех или иных обитателей Ада, глаголет исключительно цитаты.
Рыцарь с косой
Египетская царица Клеопатра за столетия пребывания в Аду изрядно прибавила в размерах – и у нее явно испортился характер.
Весьма вольное обхождение с «Божественной комедией» создатели Dante’s Inferno компенсировали неожиданно дотошным копированием многих – пожалуй, даже слишком многих – идей широко известной God of War. Конечно, придумать что-то исключительно оригинальное в выбранном жанре не так-то легко, но ведь можно было хотя бы попытаться. Базовые принципы игрового процесса привычны: сравнительно прямолинейные уровни, толпы врагов и головоломки в умеренных пропорциях. Заблудиться почти невозможно, добраться до кое-как припрятанных секретов и бонусов, как правило, весьма просто, предложенные ребусы тоже, в общем-то, воображения не потрясают. Разумеется, львиную долю времени предстоит потратить на истребление разнообразных чудищ – на этом и остановимся поподробнее.
Основное оружие Данте – отвоеванная у Смерти коса, оружие, пригодное для боя на ближней и средней дистанции, мощное и эффективное. Коса позволяет наносить быстрые, но относительно слабые удары, либо выполнять мощные, но не слишком стремительные атаки, которые делают вас уязвимыми для контрвыпадов. Увы, косой удается дотянуться отнюдь не до всякого супостата, но для таких случаев у Данте имеется сила Креста – более чем достойная замена любому арбалету. Маловато будет? Что ж, по мере развития сюжета герой ознакомится с кое-какими колдовскими приемами – пусть даже пользы от них не так уж и много. Кроме того, постепенно набирая опыт, Данте сможет осваивать новые атаки и комбо, запросто «покупая» их по примеру Кратоса. И чем больше кругов Ада остается позади, тем могущественнее становится герой – благо, ему есть на кого равняться.
Первые среди худших
Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что игры, подобные Dante’s Inferno, теряют едва ли не половину притягательности, если не могут похвастаться отменно злыми и восхищающе живучими боссами. Можно сказать, именно ради встречи с ними мы проходим уровни, уничтожаем сотни противников помельче, напрягаем «серые клеточки» в тех редких случаях, когда решение головоломки оказывается не слишком очевидным, и старательно зарабатываем очки опыта, без которых большинство специальных приемов так и останется тайной за семью печатями. Босс, будь то монументальная Клеопатра или сам Люцифер, зрелищное сражение и миг сладкой победы над ним – вот главный стимул. Спешим сообщить, что в Dante’s Inferno боссы не ударили в грязь лицом.
Они огромны. Они выносливы. Они крайне редко дерутся в одиночку, предпочитая насылать на Данте целые полчища подручных. Они способны одним ударом изрядно пошатнуть здоровье рыцаря – если, конечно, вы не сумеете вовремя понять, как от этого удара уклониться. Вместе с тем, боссы – тоже в своем роде дань традиции – становятся удивительно уязвимы, стоит лишь нащупать «болевую точку», после чего успех сражения зависит исключительно от вашего умения пользоваться имеющимся арсеналом и очень быстро нажимать нужные кнопки, когда наступает черед теперь уже непременных QTE-эпизодов. Да-да, сотрудники Visceral Games и здесь не посмели отступить от сложившейся традиции, причем механика и последовательность подобных сцен опять-таки напрямую взята из все той же God of War – что, впрочем, не так уж и раздражает, благо пример для подражания выбран более чем удачный.
На некоторых уровнях Данте даже сможет обзавестись верховым животным – которое, благодаря исполинскому росту и острым клыкам, очень пригодится в бою.Некрещеные младенцы – недруги хилые, но, как правило, многочисленные.
Странствующий рыцарь
Дальнейшую судьбу Dante’s Inferno – прежде всего, коммерческий успех – пока предсказать довольно трудно. С одной стороны, соперников не так уж много, но те, что есть (и те, что появятся в ближайшем будущем), весьма и весьма сильны. Еще одним препятствием на пути к популярности может стать выбранная сюжетная основа и более чем успешные попытки разработчиков изобразить Преисподнюю местом, где даже храбрейшие из храбрых теряют волю к сопротивлению. Конечно, всевозможные демоны и места их обитания появляются в видеоиграх далеко не впервые – но мало где они выглядели столь правдоподобно и потому чрезвычайно отталкивающе. В этом Dante’s Inferno умудряется переплюнуть всех предшественников, так или иначе связанных с путешествием в глубины Ада. Продолжение? Сейчас оно кажется маловероятным – но, зная Electronic Arts, можно предположить, что хорошие продажи в глазах руководства компании наверняка оправдают очередную попытку пересказать художественную классику на новый лад.
***Кроме столь модных сегодня контекстных действий, в Dante’s Inferno также нашлось место для системы «добрых» и «злых» действий, более привычных нам на примере разнообразных RPG. Хотя цель перед главным героем стоит исключительно благая (остановить Сатану и спасти возлюбленную), идти к ней можно разными путями. Один из них – уничтожать все и вся на своем пути, не ведая жалости и сострадания к уже почти потерявшим человеческий облик грешникам. Другой – позволить измученным душам обрести мир и покой, вырвав их из оков Преисподней. Оба варианта позволят накапливать опыт, но откроют доступ к разным способностям, также четко разделенным на «добрые» и «злые». Кроме того, расправиться с врагом всегда проще, чем попытаться наставить его на путь истинный – ведь пока вы пытаетесь выжечь зло распятьем и добрым словом из подвернувшегося под руку некрещеного младенца, его собратья по несчастью продолжают атаковать Данте, не дожидаясь своей очереди. К слову, избиение означенных младенцев добавит в коллекцию игровых достижений еще одно – с циничным названием Bad Nanny.
1591 Прочтений • [Обзор игры Dante’s Inferno] [11.04.2012] [Комментариев: 0]