Пример Damnation наглядно доказывает, что гениальная бесплатная модификация далеко не всегда может стать хорошей коммерческой игрой.
Студия Epic Games завела неплохую традицию ежегодно устраивать конкурс на лучшую модификацию к очередной версии Unreal Tournament. Общий призовой фонд каждого мероприятия, ни много ни мало, – миллион долларов, так что желающих поучаствовать в гонке за наградой хватает. Кроме того, как показывает
практика, победа – это не только призовые деньги, но и отличная возможность для молодых создателей игр показать себя. В 2005 году в соревновании победила знаменитая Red Orchestra (высококачественная мультиплеерная модификация для UT2004 на
тему Второй мировой войны), ставшая в итоге вполне себе коммерческим проектом. «Серебро» же тогда получила компания Blue Omega со своим модом Damnation. Спустя четыре года и он превратился в полноценную игру.
Метаморфозы
Правда, открывать по этому поводу шампанское не стоит. Очевидно, что наши требования к бесплатной модификации и игре, за которую приходится выкладывать деньги, отличаются. Покуда Damnation была общедоступной, можно было с легким сердцем простить не самый веселый геймплей и серую графику, но с этим, конечно, трудно мириться, когда за развлечение
платишь кровным рублем. Главная беда Damnation не столько в графике (многие современные боевики выглядят во стократ хуже), сколько в непродуманном и однообразном геймплее. Пока отмахиваешь все эти километры уровней, не покидает ощущение, что перед тобой любительская поделка, собранная в свободное от работы время.
Этот безумный, безумный мир
Не самая обычная вселенная – конек Damnation. Действие разворачивается в мире Sovereignty, в котором, однако, можно без труда узнать США. В выдуманной вселенной все еще кипит гражданская война между Севером и Югом. Вот уже двадцать лет обе стороны увлеченно грызут друг другу глотки, постепенно превращая страну в сплошное кладбище. Когда участники конфликта уже почти окончательно выбиваются
из сил, на сцене появляется некто Прескотт. Владелец огромной корпорации, он собрал армию паровых роботов, изобрел кучу другого оружия и теперь лелеет планы захвата власти. Ему ставит палки в колеса группа отчаянных граждан. Суровый главный герой по имени Рурк, загадочная девушка, по совместительству целитель, безумный ученый и неуравновешенный мексиканец, то и дело затевающий драки. Все вместе они мотаются по миру, устраивая крупный и мелкий саботаж, доводя Прескотта до икоты.
В этом загадочном мире нашлось место дирижаблям, мотоциклам странной конструкции, необычным автоматам, двенадцатизарядным револьверам и прочим интересным «игрушкам». Атмосфера, в отличие от всего
остального, чудесным образом очаровывает, ну а любители подобных стимпанковских миров только из-за необычной вселенной могут пройти Damnation до конца.
Гонки на мотоциклах сперва веселят, но быстро надоедают. Слишком просто и не слишком зрелищноВраги редко ведут себя толково, чаще предпочитая без лишних разговоров подставляться под пули
Создатели не проявили особой фантазии, так что на протяжении всей игры предстоит заниматься двумя делами – расстреливать довольно безобидных противников и демонстрировать цирковую акробатику на балках и перекладинах. Проблема в том, что оба действия абсолютно не захватывают. Игре как воздуха недостает хоть немного эффектности, а главному герою – возможностей. Если в той же Gears
of War каждая стычка превращается в лихую сцену с взрывами, отлетающей от стен штукатуркой и активным применением бензопилы, то в Damnation наш подопечный не умеет даже стильно жаться к укрытиям. Загвоздка же тут в том, что прятаться от выстрелов все равно надо, но делает это наш герой дедовским способом – банально приседая за стенами. В итоге чаще всего приходится перемещаться по уровню «гусиным шагом». Трюк, как вы понимаете, пропахший нафталином, а зрелищности
в эдаком ползании – ни на грош.
Но и сами перестрелки смотрятся убого. Даже если оставить за скобками сомнительного качества спецэффекты, то все равно выходит, что всю игру мы нудно, словно в тире, скашиваем вылетающих из-за каждого угла противников. Злодеи не особо ловко прячутся, регулярно застревают на одном месте и вообще охотно позволяют себя убивать, лишь изредка беря числом.
По следам Лары Крофт
Уровни, как и обещали разработчики, получились внушительных размеров. Обычно конечная цель путешествия виднеется где-то на горизонте, а чтобы туда добраться, придется потратить немало времени. Причем, и это несомненный плюс игры, некоторые этапы можно одолеть разными способами. Кто-то отправится в долгий поход, ввязываясь в каждую перестрелку, другой, словно Бэтмен, воспользуется крышами и многочисленными тросами, чтобы быстро и без лишних приключений добраться
до финала.
Но и тут разработчики, что называется, не довели дело до конца. Уровни получились неодинаковыми по качеству исполнения. Скажем, третья локация действительно позволяет фантазировать, а путей к цели там как минимум три. Но потом, кажется, силы покинули создателей: этапы становятся до обидного линейными, уменьшаются в размерах и теряют все очарование. Остаются только однообразные перестрелки, да не слишком впечатляющая акробатика: пресс-релизы создавали ощущение,
что Blue Omega готовят жесткий ответ паркуру из Assassin’s Creed, но на деле все напоминает какой-то Tomb Raider первых выпусков. Хотя наш герой может отталкиваться от стен, чтобы
ухватиться за противоположный уступ, умеет стильно скакать по балкам, ловко взбираться по канатам и крутиться на перекладинах, беда в том, что все трюки можно исполнять исключительно там, где это задумано дизайнерами. Тут нас заставляют прыгнуть, там заскочить на стену и т. д. Вместо обещанной свободы мы получили знакомые еще по Prince of Persia:
The Sands of Time полосы препятствий, которые следует преодолевать. Только если Принц все трюки выделывал максимально зрелищно и плел из них захватывающие дух комбинации, то наш герой в ковбойской шляпе – словно деревянный солдат Урфина Джюса на трапеции.
Часто единственный путь на другую сторону – ловко съехать по тросу
Чтобы мы совсем не уснули со скуки, иногда вдруг дают погонять на мотоцикле. От самой гонки не то чтобы захватывает дух, но хоть какое-то разнообразие. Впрочем, и тут никакой свободы – оседлать железного коня позволяется лишь в местах, предписанных разработчиками, и проехать можно ровно тот отрезок уровня, который они для этого предназначили. Короткий поводок, на котором нас постоянно держит Blue Omega, – бич Damnation.
Бесплатный сыр лучше
Лучше бы Damnation так и оставалась в роли бесплатной модификации, радуя игроков. В нынешнем виде перед нами весьма средняя поделка, которая просто не в состоянии конкурировать с другими
представителями жанра. Единственное и неоспоримое достоинство новинки – необычный мир (см. нашу врезку), все остальное, увы, задержалось где-то в далеком 2005 году.
1700 Прочтений • [Обзор игры Damnation] [11.04.2012] [Комментариев: 0]