Когда на пятки тебе наступает смерть, свет становится врагом, тьма – союзником… У человека, сломя голову бежавшего по длинному пустому коридору, было слишком мало времени, чтобы подумать. Но свет тусклых ламп – свет, которого всегда не хватало – теперь беспощадно слепил глаза, пугая, сбивая с толку. Позади по лестнице глухо стучали подошвы тяжелых башмаков; преследователь уже поднимался на этаж, и от выбившейся из сил жертвы его отделяло метров двадцать, не больше. Спасительная дверь оказалась еще ближе. Два оборота ключа, скрип несмазанных петель, щелчок замка… дело за малым – набрать крепко засевший в памяти телефонный номер, скорее передать информацию нужному человеку…
Пистолетный выстрел прозвучал в тишине полузаселенного дома громовым раскатом.
Неоконченный кошмар
Финал оригинальной Condemned требовал продолжения каждой каплей пролитой крови. Слишком много вопросов так и не получили внятного ответа, да и тираж игры просто обязывал разработчиков и издателей снова взяться за дело – смахнуть пыль с изрядно опустившегося Итана Томаса, вернуть на экраны телевизоров его коллег и представить публике новых злодеев. Последние, к слову, уже не желают быть заурядными серийными убийцами: деятельность недругов в Bloodshot обрела совершенно иной масштаб. Их цели не в пример глобальнее, методы – изощреннее, а Метро-Сити, ранее казавшийся чуть ли не центром вселенной, во второй части по замыслу сценаристов, становится всего-навсего точкой отсчета в борьбе за мировое господство заговорщиков. Складывается впечатление, будто чистокровный триллер в духе «Молчания ягнят» задумали скрестить с чем-то из категории «Секретных материалов», со всеми вытекающими. Достоинства очевидны: в и без того лихой и кровавый коктейль из саспенса и детективных загадок влили теорию заговора, заметно расширив поле деятельности для персонажей. Недостатки дают о себе знать примерно с середины: сюжет оказывается чересчур тяжеловесным, перенасыщенным достаточно разнородными элементами и, в конечном счете, лишенным той целостности, которая подкупала в Condemned. Вдобавок, коллектив Monolith явно попытался обеспечить себе задел для третьей части, а потому не стоит ждать от Bloodshot внятной концовки – за нее заставят платить отдельно, еще годика через полтора.
В контексте ситуации
В погоне за модой Bloodshot обзавелась и вкраплениями контекстно-зависимых команд, которые сегодня не встречаются разве что в «Тетрисе». От игроков требуют быстро и точно нажимать на кнопки, чтобы эффектно завершить то или иное комбо, либо для выполнения уже упомянутых fatality. В последнем случае ослабевшего и уже не оказывающего сопротивления противника стоит лишь подтащить к какому-нибудь подходящему предмету или элементу декорации (работающий телевизор, утыканная гвоздями стена), ну а дальше – дело за малым...
Не самая приятная процедура – осмотр трупов – в Bloodshot воссоздана с завидной дотошностью.Абракадабра, написанная на стене кровью, может оказаться ценной уликой.
Пьяные сумерки…
Я добровольно вычеркнул из жизни одиннадцать месяцев, превратившихся в долгое мучительное сновидение. Иногда меня находили знакомые, сослуживцы, те, кого я когда-то мог бы назвать друзьями. Они пытались что-то объяснять, жалели, предлагали помощь – и, получив отказ, исчезали, как день за днем исчезало спиртное на дне грязного стакана. Я забыл дорогу домой, зато отлично изучил каждую забегаловку в окрестных подворотнях. Я отвык от солнечного света – его заменили электрические лампочки над барными стойками. Не помню, где и как умудрялся раздобыть деньги, но… на выпивку хватало. Жизнь постепенно превратилась в вязкий серый кисель и оставалась такой, пока я вновь не увидел лицо Малкольма Ванхорна – окровавленное, изувеченное свинцом, обезображенное гримасой ужаса. До сих пор Малкольм был частью прошлого, теперь, мелькнув на несколько секунд в сгустившихся сумерках, вновь ворвался в настоящее. Он знал то, о чем я мог только догадываться, и мне захотелось получить ответы на все вопросы разом. Я погнался за ним, готовый на любое безрассудство, позабыв о том, как опасны тени в темноте…
Пуаро двадцать первого столетия
Блуждание по темным-темным улицам и борьба с алкоголизмом – далеко не единственное, что занимает мысли Итана Томаса. Уже на ранних этапах игры бывший детектив вновь берется за исполнение служебного долга, в том числе и за расследование убийств. Превращать Bloodshot в квест с дотошным ощупыванием каждого подвернувшегося под руку предмета, разумеется, никто не стал, однако от игроков требуют и наблюдательности, и умения шевелить мозгами, разгадывая уголовные ребусы. С помощью верной напарницы Розы горе-детективу предстоит изучать место преступления, искать и систематизировать уже найденные улики, ну и, конечно же, анализировать собственные находки, строя догадки и делая выводы. Точность последних призвана не только потешить ваше самолюбие, но и серьезно влияет на результативность той или иной миссии. Неверная догадка оставит вас с пустыми руками, тогда как правильное решение с немалой долей вероятности сделает Итана обладателем чего-нибудь исключительно полезного – например, прочного бронежилета или дополнительного «квадратика» здоровья.
Сбор образцов для дальнейшего лабораторного анализа – важная часть расследования.Продвигаясь вперед, не забывайте держать в поле зрения стены и потолок – враги могут напасть отовсюду.
…и кровавый рассвет
С освещением в Bloodshot и правда очень-очень туго – солнечный свет остался где-то за бортом технического прогресса, электрического как правило очень мало, только-только хватает на то, чтобы заметить приближение очередного недруга и вовремя дать отпор. Нередки случаи, когда полагаться приходится больше на слух, чем на зрение, и даже ручной фонарик не выручает. Для нагнетания пресловутой атмосферы решение оказалось более чем уместным – враг мерещится в каждом углу, а постоянное пребывание в лабиринтообразных трущобах, тесных коридорах и загроможденных помещениях наилучшим образом способствует развитию клаустрофобии. К тому же темная картинка исправно маскирует любые недостатки графики, от смазанных текстур, до нехватки полигонов в трехмерных моделях – она бросается в глаза разве что в некоторых сюжетных сценах.
Что до драк, то, как уже упоминалось выше, противники имеют обыкновение пользоваться темнотой, и при малейшей возможности устраивают засады, внезапно нападая из-за угла. Излишняя рассеянность с вашей стороны немедленно приведет к серьезным проблемам со здоровьем – даже заурядные бомжи в Bloodshot наделены немалой физической силой и умело орудуют кулаками. С другой стороны, у вас появляется отличный шанс испробовать на практике обновленную боевую систему, которой так гордятся разработчики.
Мы уже как-то привыкли к рудиментарности рукопашных схваток в большинстве игр с видом от первого лица. Но в Bloodshot главная роль отводится именно мордобою и поножовщине, благодаря чему новое детище Monolith следует признать скорее представителем когорты beat’em up, нежели шутером. Драться приходится как голыми руками, так и с использованием огромного арсенала «вспомогательных» средств, большая часть которых в буквальном смысле валяется под ногами. Гаечные ключи, обрывки силовых кабелей, куски старой мебели и прочий хлам превращаются в смертоносное оружие, незаменимое в противостоянии с недружелюбным миром – но, увы, не отличающееся прочностью, памятной по первой Condemned. Стремясь соблюсти баланс, разработчики сделали перечисленные предметы удручающе недолговечными: любого из них хватает на полдюжины поединков максимум, после чего имеет смысл подыскать замену, либо вновь полагаться исключительно на стальные кулаки. Справедливости ради отметим, что названная альтернатива не столь уж плоха – дерется Итан мастерски обеими руками, умеет блокировать контрудары, знает толк в простеньких, но эффективных комбо и не прочь продемонстрировать изумленной публике множество зрелищных и невероятно кровавых fatality на зависть любому Шан Цунгу. Да-да, приготовьтесь – крови в Bloodshot ОЧЕНЬ много, не меньше, чем в лихо раскрученной публичными скандалами Manhunt.
Тяжелая винтовка в руках, безусловно, придает уверенности, но пользы от нее в тесных помещениях Bloodshot не слишком много. Да и патроны заканчиваются очень быстро.Стекло забрызгано кровью, а неподалеку найден мертвец. Но значит ли это, что кровь принадлежит убитому?
Вместе с тем, огнестрельному оружию внимания уделили явно меньше. Доказательств тому превеликое множество – тут и весьма скудный арсенал, и не располагающий к лихим перестрелкам дизайн уровней, и соответствующие привычки большинства недругов, предпочитающих выскакивать на вас в самый последний момент. Согласитесь, трудно прицелиться в свесившуюся с потолка чрезвычайно агрессивную тварь, когда с протагонистом ее разделяет от силы полметра. Куда как удобнее инстинктивно врезать по оскаленной роже обломком водопроводной трубы. В то же время, раз и навсегда переключиться на рукопашный бой не разрешают – в определенных ситуациях игра буквально вынуждает браться за пистолет. Кроме того, с прицельной стрельбой связана еще одна забавная особенность Bloodshot, тесно «вплетенная» в канву сюжета. Напомним, главный герой игры с недавних пор питает пагубную страсть к алкоголю, причем страсть столь пылкую, что без освежающе-горячительного глотка Итану довольно трудно наводить оружие на цель – сильно дрожат руки. Время от времени это становится весьма серьезной проблемой, пока, наконец, очередной поворот событий не позволит детективу-алкоголику разорвать затянувшиеся отношения с вечно полупустой бутылкой.
Некоторых противников защищает прочная броня. Справиться с такими голыми руками едва ли получится……но, возможно, электрошокер уравняет шансы?
Голос из прошлого
Мне казалось, я видел самое страшное, и уже не способен бояться. Я ошибался. Прежние кошмары – приятные сновидения рядом с новыми ужасами. С каждым шагом я все глубже погружался в пучину безумия, все отчетливее понимал безвыходность собственного положения. Мне не у кого было попросить помощи и не на кого положиться. Я не знал правды о своем прошлом, я не видел перед собой будущего. Но я шел вперед и призраки окружали меня. Голоса, чужие и до боли знакомые, беспрестанно нашептывали что-то. Они угрожали, запугивали, обнадеживали и насмехались. И громче других звучал голос, с которого все началось – голос Лиланда Ванхорна, безумного имитатора, убийцы Икс. Неужели круг замкнулся?
У восьми агентов ни одного подозреваемого
Рискнем утверждать, что многопользовательский режим нужен Bloodshot примерно так же, как Nintendo DS – третий экран. И, тем не менее, он (режим, не экран!) в игре присутствует сразу в нескольких ипостасях. Ясное дело, не обошлось без непременных Deathmatch и Team Deathmatch – тут даже и сказать нечего, все уже и сказано, и написано десятки раз. На некоторую оригинальность претендует Bum Rush, где агенты ФБР противостоят толпам обезумевших от жажды убийства маньяков. У каждого агента только одна жизнь, и задача игроков – продержаться как можно дольше. Пожалуй, наибольший интерес представляет Crime Scene, где маньяки (Influenced) прячут вещественные доказательства, тогда как агенты, наоборот, пытаются их найти прежде, чем истечет отведенное время. К сожалению, для подобного рода забав доступно всего четыре карты (в Deathmatch – восемь). На стратегический запас не тянет.
Тусклый свет карманного фонарика порой становится вашим единственным шансом на победу.
763 Прочтений • [Обзор игры Condemned 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]