Я лечу. Пусть тягу рождает сцепление колес с асфальтом, пусть пальцы ощущают руль, а не штурвал. Я лечу. Эта скорость невозможна, она пьянит, вырывается из рук. Едва различимый вдалеке дорожный столб вдруг набрасывается на радиатор, жадно скрежеща сминает капот, окутанный звоном лобового стекла, врывается в салон и в хищном невероятном прыжке тянется ко мне. Рациональное капитулирует, животный инстинкт отдает контроль над ситуацией рефлексам – в бессмысленной попытке спастись от страшного удара отдергиваюсь от экрана. Время возобновляет свой бег, и стеклянная крошка, взметнувшаяся было остробокой тучей, веселым дождиком смерти гулко стучит по виртуальному авто. Taken down. Wrecked.
Шесть с половиной лет назад под крылышком Acclaim на студии Criterion родилась Burnout. Автомобильная гоночная игра, гениальный потомок Redline Racer и Suzuki Alstare Extreme Racing, любимое дитя… Уж нет больше той Acclaim, а Burnout есть. Растет. Мужает. Почти не меняется... Неправда? Меняется?
Спустив на воду 360-версию Burnout Revenge, творцы поставили точку. Мол, хватит. Пора двигаться дальше. Новому поколению – новую игру. Такую, чтоб ах. И наобещали Игорю Сонину в августовском номере «СИ» щедрот богатых и гор золотых. Забегая вперед, скажу: все правда. Поставьте диск Guns’n’Roses, включите Paradise City, начнем экскурсию. Но сначала – лирическое отступление.
Finger on the Trigger
Коротко о неглавном, но, безусловно заслуживающем упоминания.
На каждой из 64 улиц, кстати, названных в честь конкретных разработчиков, установлены этих самых разработчиков рекорды – время скоростного проезда и Show Time. Из спортивного интереса вы можете попробовать их побить или, втянувшись, померяться силами с друзьями в онлайне.
Помимо разноцветных точек-состязаний, на карте можно увидеть расположение бензозаправок (шкала ускорения восполняется в момент проезда под аркой прямо во время гонки), автомастерских (очень полезно мгновенно отремонтировать разбитое авто, чтобы подольше пожить в режиме Road Rage), салонов аэрографии (раз – и готово: перекрасили машину, не снижая скорости) и автосвалок (гараж, просто гараж, здесь можно сменить машину).
Мы привели пример с рекламными щитами, но кроме них «коллекционированию» подлежат еще и суперпрыжки (50 шт.) и заградительные барьеры (400 шт.), за которыми спрятаны не отмеченные на карте проезды, помещения и даже целый потайной островок.
Увы, на всамделишний рай Paradise City не походит. Нет-нет, с дизайном, детализацией и графикой все в порядке – географические широты не те. В здешнем городе на вид холодновато и немного пасмурно.Скриншотами не передать изящества и грации фирменных столкновений Burnout. Обязательно заглянте на диск – мы разбили чертову прорву тачек, чтобы поделиться с вами своей радостью относительно обновленной системы повреждений!
Rusty Cage
Со всех сторон нынче доносится, что комфортный игровой коридор, по которому геймера ведут к финалу, заучено балуя шапочным знакомством с «достопримечательностями», узок и тесен. Словно мудрый пастырь, скучая, погоняет своих агнцев блаженный разработчик – все прямо и прямо по кратчайшей к финальному видеоролику. И нет возможности топнуть решительно копытцем, покинуть отару и отправиться своим путем – узнавать мир, в котором не успеваешь пожить. А уж если с высоты этакой колоколенки взглянуть на сверхконсервативные гоночные игры – отчетливо видно Великое Ничто за пределами узкой асфальтовой ленты. Деревья слева – фикция, они за гранью доступного мира. Светофор на перекрестке – вранье, он никому не указ. Окна лишь нарисованы на стенах домов, а на аккуратный пешеходный переход никогда не ступала нога человека. Другие игры выкарабкались из этой стеклянной темницы. Shenmue, Grand Theft Auto, STALKER – с их помощью мы узнали, как в игре Жить. Начали свой поход за веру и гонки.
СЕКРЕТ!
Пройдя индивидуальный для каждого базового автомобиля заезд Burning Route (помечен на карте звездочкой), вы получите в безраздельное пользование новый автомобиль, созданный на базе основного – с другим названием, освеженным дизайном и измененными характеристиками.
Внутриигровая реклама – это не всегда плохо! Например, вы можете получить секретные – спонсорские – автомобили, введя специальный активационный код (с пробелами) в соответствующем пункте меню. Для PAL-версий это: B179 8M20 XA09 80FF (машина от GameStop). Z891 4K88 IN25 79AA (машина от Steel Wheels, нужна лицензия Burnout Paradise для использования в сингле).
Прочие автомобили даруются за следующие достижения. GT Concept Drive – за уничтожение всех 400 загородок (Smash Gates). Hawker – за продырявливание всех 120 рекламных щитов. Hydros Custom – установить новые рекорды Show Time на всех 64 улицах. Iskusa GT – установить новые скоростные рекорды на всех 64 улицах. Uberschall – выполнить любые два полных комплекта онлайновых Challenge-миссий. X12 – успешно выполнить все 50 суперпрыжков (Super Jumps).
To infinity and beyo-o-ond! Это, друзья, не авария, это тщательно спланированный каскадерский трюк.Желтым цветом на карте отмечен хайвей, красным – железная дорога. Бесчисленные съезды, срезки и закутки ищите сами.
Take me down to the paradise city Where the grass is green And the girls are pretty
Игра встречает неожиданно. Вместо главного меню одна лишь надпись «Press Start» и сразу же – гараж. Из гаража – на улицу. Делай, что хочешь! Неслабая подножка, цепляемся за привычное, ищем знакомое. «А что делать-то?» Едем. Burnout как Burnout. Красивый. Интерфейс знаком: линейка ускорения, никакого спидометра, GPS-окно в нижнем углу… Но куда ехать? Приглядываемся к «радару» – на перекрестках какие-то цветные точки, вот пиктограммка автозаправки, ремотной мастерской. Выручают подсказки – медленно, но картина проясняется.
Вслед за начинанием Eden Studios с ее перезапущенной Test Drive Unlimited, и Burnout обзавелся фрирайдом по настоящему городу. А что такое город? – стрит, авеню, кварталы и тупички, клубок подворотен, объезды, административные и спальные районы, склады, речной порт, хайвей, разводные мосты, стадион, военная база в пригороде, железнодорожное полотно, горы на западе и радиостанция Crash FM на всю округу. Лечу – куда хочу!
Cities in Dust
Одной из примечательных черт Burnout Paradise предстало деление автомобилей на классы, каждый из которых использует свою, памятную по прежним играм сериала, систему накопления и расхода ускорений. Так, гоночные машины Speed-класса не отличаются прочностью, но неплохо маневрируют, а по прямой летят, как отличник на свидание. Их красная Boost-полоска заполняется сама собой во время движения, а если выжать все ускорение на одном дыхании – моментально появится вновь (теоретически, искусный гонщик может гнать на ускорении бесконечно долго). Тяжелые «броневики» Agression-типа влегкую устраивают аварии и почти не встречают препятствий на своей полосе движения, но со скрипом прыгают да и просто неуклюжи. Их Boost-полоска наливается оранжевым и копится впрок. Каскадерский класс Stunt подразумевает неплохую прочность, отличную прыгучесть вкупе с высоким шансом безопасно приземлиться на все четыре колеса. Зеленая полоска заметно пополняется во время прыжков, «миллиметражей» и прочих трюков, а заодно способна к зарядке даже во время, собственно, ускорения.
Даже давно найденный и не раз протараненный щит может принести пользу. Вы ведь хотите заработать побольше очков в Stunt-заезде?Загородки – не просто плюшки, которые можно «собирать» – за ними прячется немало городских тайн.
Everyone has their secrets
Накатавшись, жмем Start – и новое удивление: несколько страниц пока еще не очень понятной статистики, карта города, опции… и никаких режимов. Где привычное, отдайте! Покопавшись во вкладке Events, разбираемся, что цветные точки – и есть наши режимы. Синие (Race) – обычный гоночный заезд от старта к финишу с несколькими соперниками наперегонки. Красные (Road Rage) – любимейшая автозабава и визитная карточка Burnout, здесь требуется за отведенное время разбить как можно больше автомобилей кружащих неподалеку агрессивных соперников. Желтые (Marked Man) – соревнование новехонькое, напоминает курьерскую работу наперегонки со смертью. Зеленые (Stunt) еще краше – каскадерские трюкачества в лучших традициях игр имени Тони Хока. Оранжевые все, кроме одной, недоступны – это Burning Route, индивидуальные испытания для каждой типовой машины, которые еще предстоит раздобыть. Стоит подъехать к любой точке – выскочит подсказка: выжимаем два шифта и тут же начинаем состязание – без меню, без отвлекающих загрузок. И сразу уточнение: трасс нет. Вообще. Есть только точка старта и линия финиша. И никому нет дела, как именно вы туда доберетесь. Успели перед выездом взглянуть на карту? Если нет – не беда, всегда есть пауза. Кратчайший маршрут неочевиден, и даже AI-соперники то и дело разделяются на развилках. Одним подавай скоростной хайвей, другие вертко крутятся по оживленным перекресткам городского муравейника, третьи жертвуют временем, чтобы выбраться на железную дорогу и уже прямо по рельсам, без назойливых обывателей, резких поворотов и пробок домчаться до цели, до отказа выжимая педаль газа, одну за другой раскуривая полоски ускорения. В Road Rage противники держатся поближе к вам, нагоняя, куда б вы ни свернули, скрыться от них не удастся. Еще более назойливы загадочные убийцы, неотвратимо преследующие вас, помеченного смертью, в заездах Marked Man. И даже Stunt-задания не выбрасывают игрока на арену – места, где удобнее дрифтовать, прыгать, вертеть «бочки» и притворяться Карлсоном, ищите сами. Можно самоубийцей пронестись по центральной улице, собирая трамплины и пролетая строящиеся здания насквозь, а можно под тиканье таймера отправиться на заранее подмеченный каскадерский полигон, будь то Северный пляж, военный аэродром в горах (которого и на карте-то нет) или грузовые склады, и уже там оторваться как следует в оставшееся время. Burning Route и вовсе бросает вызов вам как штурману: не так-то просто следить за дорогой и соображать, где бы срезать, одновременно.
Fight music for the fight
Весь год Electronic Arts неизменно радовала саундтреками своих игр, но музыкальное сопровождение Burnout Paradise – это действительно что-то! Признаться, нам хватило бы и ремиксов лучших треков из предыдущих частей сериала, но они составляют только половину саундтрека. Другая часть – восхитительная подборка лицензированной музыки самых разных команд, от старичков Guns’n’Roses (знаменитая Paradise City не только стала главной темой игры, но и в некотором смысле подарила ей название) и Depeche Mode до B’z, N.E.R.D., Twister Sister и исполнителей, почти не известных за пределами определенного круга ценителей. Кстати, если вы вдруг не заметили, все подзаголовки в этой статье позаимствованы как раз оттуда, из саундтрека.
Крутить во время движения камерой по понятным причинам не рекомендуется. Но так хочется! И ведь тоже понятно, почему, верно?
I wanna rock!
Основополагающая задумка настоящей гонки нового поколения – вытащить гонщика из душных «коридоров» кем-то проложенных трасс, раз и навсегда избавиться от невидимых стен с желтыми стрелками, прижавшись к которым так удобно влетать в хитрый поворот на полном скаку… Дать право на ошибку и возможность ее исправления. Вслед за Test DriveBurnout ломает уютный шаблон, искореняет бездумное заучивание поворотов, корчует безответственный лозунг «Retry Race». Риск свернуть не туда, не вписавшись в поворот, возможность вылететь с хайвея, потеряв шансы на победу – звонкая оплеуха шаблонным гонкам. И настоящая каторга для случайных игроков. В Test Drive Unlimited поступили мягче: каждая дорога выводила к финишу, безнадежно отстать мог лишь самый безнадежный гонщик, в любой момент заезд дозволялось начать сызнова, а вернуться на старт разрешалось автоматически. Для авторов же Burnout Paradise свобода – вопрос принципиальный. Хотите стать лучшим – изучайте город. Нелишне иной раз проехаться по району «просто так», изучить особенности, отыскать скрытые тропы, выяснить и постараться запомнить опасности. Ведь, проиграв заезд, по волшебству телепортироваться к его началу вы не сможете. Да это и не нужно – один лишь взгляд на «радар» расставляет точки над «i»: цветных пятен здесь не просто много, город ими просто кишит. Не повезло в одном состязании – тут же пробуйте другое. Проиграть в Burnout Paradise невозможно в принципе. Для получения новой лицензии нужно несколько побед – неважно каких. Любых. Нравится Road Rage? Ради бога. С каждым выигрышем они будут усложняться, требуя от игрока все больших усилий и все более мощных машин. Обожаете каскадерствовать – флаг в руки, паровоз навстречу, трамплин под колеса.
Calling all cars
Онлайн в Burnout Paradise – штука не необходимая, но очень рекомендуемая. К сожалению, Road Rage или Marked Man тут не устроить (это почти невозможно логически – противники натурально разбредутся кто куда), зато сугубо гоночная часть отработана на ура. Особенно нам нравится, что хост вправе не только выбрать любой из городских маршрутов, но и на лету создать свой собственный. Всего-то и нужно – задать точку старта, линию финиша да, ежели очень хочется, натыкать до 16 чекпойнтов и отключить трафик. Если у вас и ваших противников есть камера (PlayStation Eye или Xbox Vision, в зависимости от платформы), в миг победы или изуверской аварии она обязательно «щелкнет», отправив снимок оппоненту. Ничто так не скрашивает безумно агрессивную гонку, как перекошенные рожи, вытянутые пальцы и похабные записочки, уж можете поверить. И наконец – наше любимое. Для всей компании здесь предусмотрены своего рода задания разной сложности – от простеньких «Встречаемся на стадионе» до самых сумасшедших трюков. Для каждой группы игроков (двое, трое, четверо и так далее вплоть до восьми) предусмотрены раздельные комплекты заданий, по полсотни штук в каждом. Вдумайтесь только! Перед нами первый в своем роде кооперативный гоночный режим на 350 миссий! Поклон до земли находчивой Criterion и мольбы небу, чтобы идея была замечена, додумана, докручена и вышла вскоре отдельной игрой.
Незаметно, сами собой, в городе будут появляться все новые бесшабашные авто – им не чета ленивый трафик, их легко углядеть на любом шоссе, они с вами одной крови. Не успеете оглянуться, как вдруг бросите «сюжетные» гонки и устремитесь вслед бортующейся на полном газу троице сверкающих на солнце хромированных красавиц. Сумеете удержаться на хвосте, подобраться ближе, со скрежетом прижать к обочине или воткнуть в угол дома – тачка ваша! А там уже, глядишь, новая лицензия, новые соперники, новые открытия и новая прибавка в гараже. Собрать все 77 так похожих на настоящие и так скрупулезно вылепленных автомобилей – не быстрее и не проще, чем дослужиться до титула Burnout Elite. Если, конечно, задаться такой целью, ведь на улицах райского городка хватает и прочих развлечений. Признайте, вы скучали по Crush mode? А тут еще как на заказ такой оживленный перекресток… Не томи, игрок, дави уже кнопки – пусть машина в лихом заносе перевернется, подпрыгнет и лязгающим железным комом покатится по мостовой, сшибая все эти седаны, джипы, мини-вэны… Show Time! Счетчик разрухи накручивает доллары, полоска нитро прирастает, а еще недавно стоившее безумных денег ваше авто, искалеченное буквально до неузнаваемости, знай себе прыгает, подчиняясь мановениям играющих пальцев, охотится за автобусами, целит на рекорд. Где угодно, когда угодно – и даже почти неважно, зачем.
Too much, too young, too fast
При этом Burnout Paradise очень трудно полюбить. Здесь трудная для понимания современного игрока цель – «быть свободным и получать удовольствие». Нужна четкая схема, что и для чего делать. Нужен четкий финал. Мотивация. Инструмент. В сухом, отстраненном смысле. «Выиграть все состязания». «Собрать все машины». Что, простите? «Сбить все рекламные щиты» и «Сломать все оградки»? Шутите? Практичному игроку не нужна такая свобода, практичный игрок уверен, что его любимый Burnout безвозвратно испорчен, бесконечно неудобен, даже тщетен. Практичный игрок пробежит все эвенты, ругаясь в голос, будет возвращаться в точку старта после каждого неудачного заезда, но все же выбьет из игры каждую лицензию за несколько не самых радостных дней, закроет счет и поставит галочку. Непрактичный будет будет жить в Paradise City неделями, он всегда найдет, чем себя занять, благо игра предоставляет множество развлечений, не сует их в лицо, не обязывает, не заставляет, не превращает в рутину «прохождения». Хочешь – бери все. Не хочешь – ограничься практическим минимумом. Жонглировать примерами можно долго, вот лишь один: в городе 120 рекламных щитов с символикой игры. Никому не нужная, предельно абстрактная цель – сбить их все (прилежным достанется крутая секретная машина, но не это важно). Казалось бы – тщета и тоска. Так и было бы, предстань эта задача в виде насильного «сайдквеста». Но эту цель ставит себе сам игрок. Вы еще не раз удивитесь в онлайне, увидев, как лидирующий гонщик вдруг сворачивает с трассы, в невозможном пируэте бросая машину прямо под откос. «Что это было?» – «Не сбитый щит нашел, представляешь?! Ура!». И ведь найти зачастую мало – близок локоток, а не укусишь. Сверни-ка за угол, отыщи подземную парковку, заберись с нее на крышу, перепрыгни с рампы на следующую, по приземлении войди в занос, чтобы не свалиться раньше времени и заодно восстановить потраченное ускорение, и с воплем обрушь несколько тонн драгоценного железа навстречу подпрыгнувшей мостовой… Эх! Увернулся щит, лучше надо было целиться. Такой бестолковщиной можно заниматься целыми днями – и надо быть готовым к тому, что иные други-геймеры этого просто не поймут и не примут. У них свое развлечение – всей каскадерской тусовкой они трюкачат на военном аэродроме. Выбрать траекторию разгона, не забыв про нитро, выровняться после сложного поворота на дрифте, влететь в незапертый ангар, правое колесо – на выступ трамплина, прыжок, эффектная «двойная бочка», ювелирный пролет сквозь подвешенный над полем фюзеляж самолета. Зачем? Для себя. Для друзей. На спор. Для тренировки – ведь впереди Stunt Event, и если натрюкачить за три минуты на миллион очков, заслуженным ачивментом можно будет шлепать по носу салаг. Многим не понять. Многим наплевать. Но такой уж он, Burnout нового поколения. Взамен череды заездов – обустроенная по последнему слову техники площадка для игр. Песочница для настоящих мужчин. Всегда безлюдный, но такой живой и неизменно шумный город-рай.
Интернет знает, что...
Стиль и офография авторов сохранены. Мнение, высказанное блоггером, не обязательно совпадает с мнением редакции.
Такая беседа состоялась на посвященном Burnout Paradise форуме GameFAQs в теме «Что за хрень сотворила Criterion с моим любимый Burnout!!!»
richobrien78:
Dj Atomica достал и обязан сдохнуть.
SHOWTIME??!! Да вы шутите! Такое ощущение, будто оно делалось в последнюю минуту, оно никак не заменит crash mode.
НИКАКОГО CRASH MODE!!! WTF!!!
Онлайн-мультиплеер мне по барабану, я его вообще толком не пробовал.
Мигающие подсказки, говорящие, где пора сворачивать, появляются слишком поздно, вообще после того, как проедешь нужный поворот. Прямо как пассажир в попутке, указывающий дорогу. «Ох, прости, братан, наверное, надо было повернуть там!»
Когда заезд заканчивается, приходится рулить всю дорогу обратно через полгорода. Они превратили мою любимую игру в одну долгую длинную миссию изli Grand Theft Auto! Если та же беда сохранится и в следующей серии этого великого сериала, я точно с ним завяжу. Чрезвычайно Расстроен. :(
Phaserbank: Очевидно, они имели в виду меня, а не тебя, когда придумывали игру. Я ее полюбил куда сильнее, чем Takedown или Revenge. Я играю в Burnout со времен первой части, а любимой у меня была вторая – пока не вышел Paradise.
Меня он не парит.
Show Time – это получше, чем просто 10 секунд загрузки, 10 секунд аварий и 10 секунд новой загрузки.
Я очень рад, что нет никакого Crash mode.
Притормаживай перед поворотом. Иначе попросту опасно. У меня нет никаких проблем с тем, чтобы поворачивать по сигналу и выигрывать заезды.
А тебе и не надо рулить обратно всю дорогу. Просто вступай в любой другой эвент поблизости.
А вообще-то и вернуться назад – тоже довольно клево, потому что это в принципе клево – гонять и разбиваться на запредельных скоростях. Я, кстати, рад, что ты завяжешь. Потому что я очень надеюсь, что и дальше сериал будет двигаться в этом направлении.
calel1200:
Выключи Атомику. На паузе, в опциях.
Это не Revenge, и не какой-то другой прошлый Burnout. Но это по-прежнему Burnout, хоть и совершенно другая игра. Если хочется подолбиться в Revenge, я и включаю Revenge.
См. 2.
Ну и зря.
Продумывай повороты, глядя на карту. И реагируй шустрее.
Уф… Тут навалом эвентов. А еще достаточно загородок, прыжков и щитов, чтобы можно было с интересом куда-то или откуда-то ехать.
Проблемы решены. Приятно тебе провести время в раю.
Solid Sonic: Разве у тебя не было времени подметить это все еще в демке? Как-то ты поздновато спохватился.
richobrien78: Блин! Какого черта! Вы, парни, работаете на Criterion, что ли? LOL
FastNFurious: Неа, они просто могут распознать г…, если увидят.
richobrien78: У каждого есть мнение. Я хотя бы высказал свое интеллигентно.
Solid Sonic: Уж прости, что меня прет такая отстойная игра.
skategamesrule: Соглашусь с 2 и 3, но все остальное легко выключить или поправить. Мне нравится.
Мнение экспертов Артём Шорохов - Одно из двух. Или вы готовы отвыкнуть от гонок прошлого поколения (путь и таких любимых, как Burnout старого образца), или тут вам не освоиться – Criterion ставит вопрос жестко и опасно. При желании Paradise заменит вам все другие аркадные гонки, равных ему сегодня просто нет. Но без такого желания вы в этом городе навсегда останетесь чужим. 9.0
Сергей Цилюрик - С сериалом Burnout я знаком уже пятый год. И он в последнее время постоянно разочаровывает – то наскоро слепленная поделка Dominator, то вот Paradise, изменивший той схеме, к которой я столь привык, и которая в изменении-то не нуждалась. В итоге хорошую, в принципе, игру проходить не тянет совершенно. 7.0
Марвин - Burnout умер, да здравствует Burnout! Совершенно новый, уже не такой безбашенный и космически быстрый, но такой же эффектный и красивый. Думаем, что все фанаты сериала останутся довольны новыми возможностями, которые дарит онлайн и огромный, совершенно открытый город. Но часть былого шарма игра все же утеряла. 8.5
Александр Устинов - Burnout эволюционировал, но подобное развитие может отпугнуть старых ортодоксальных фанатов сериала. Если же вы не испугаетесь того, что гонять отныне надо не «по трубам», то добро пожаловать. Вас ждет отличная фановая гонка с феноменальным саундтреком и отличным, хорошо продуманным мультиплеером. 9.0
1408 Прочтений • [Обзор игры Burnout Paradise] [11.04.2012] [Комментариев: 0]