Не было в Средние века лучшего способа сделать блестящую карьеру и сколотить состояние, чем затяжной военный конфликт. И не было в истории Европы конфликта более продолжительного, чем знаменитая Столетняя война. Больше века французы и англичане приносили друг друга в жертву малопонятным политическим интригам собственных монархов. Но если одни сражались за землю, другие за честь, а третьи за короля, то находились и те, кто сражался сам за себя – и за деньги, что без счета тратились противниками на оплату наемных армий. Именно наемники нередко определяли расстановку сил на поле боя. И вам предстоит стать самым известным из средневековых «солдат удачи» – если, конечно, хватит терпения пройти Bladestorm: The Hundred Years’ War до конца.
Вы начинаете путь никому не известным проходимцем без роду и племени – а заодно уж без лица и имени. Выбора нет, себя любимого придется создавать буквально с «нуля», и лишь потом отправляться в ближайший трактир, где таких, как вы, искателей приключений – пруд пруди. Однако не собратья по ремеслу (они же конкуренты) должны интересовать новичков на первых порах – их путь лежит прямиком к барной стойке, на аудиенцию к хозяину заведения. Последний не только известен на всю округу дрянным пивом и горелой бараниной, но также исполняет роль посредника между наемниками и потенциальными работодателями (то есть Англией и Францией). Да-да, одноглазый плут может показать кратчайшую дорогу к богатству и славе, поэтому слушайте его внимательно – пусть готовит трактирщик паршиво, зато у него хорошие связи.
Не стоит пренебрегать и прочими собеседниками. Многие из них успели побывать в бою и готовы поделиться накопленным опытом. Иные не прочь разболтать свежие сплетни, а то и выдать какой-нибудь военно-политический секрет. Кроме того, среди собравшейся вокруг вас пестрой публики можно встретить возможных друзей и союзников – хотя дружба в мире наемников всегда оставалась понятием относительным. Наконец, в трактире встречаются купцы. А где купец, там и товар – от дешевых кожаных доспехов «на первое время», до тяжелых лат и (что, вероятно, куда полезнее) новых знаний о военном деле. Правда, купец, как ни странно, любит деньги, и чтобы найти с торгашом общий язык, их придется заработать мечом, потом и чужой кровью. Добро пожаловать на войну!
Кто сильнее, тот и прав
К каждой базе в Bladestorm «приписано» несколько отрядов. И прежде чем приступать к захвату очередного опорного пункта, придется с ними разделаться. Еще одно необходимое условие – победа над начальником гарнизона (Base Commander), который непременно появится, как только вы вторгнитесь на подведомственную ему территорию. Едва командир погибает, сопротивление прекращается, можно собирать трофеи.
Лучший способ избавиться от неприятельских лучников – смять их в рукопашной схватке.Преследовать пехотой кавалерию – не самая разумная затея.
Вчера – за, сегодня – против
Внимательное изучение раздела Contracts – важный шаг к светлому будущему. Здесь собраны все доступные задания, указана предполагаемая сумма гонорара, география будущего сражения и его вероятная сложность. Здесь же, разумеется, указано, кто оплачивает банкет – английский леопард или французская лилия. Не стоит слишком долго раздумывать, кому присягнуть на верность: вы – полновластные хозяева собственному слову и всегда вправе сменить нанимателя. Так оно даже лучше получится: сначала поддержали одних, потом переметнулись к другим, чуть позже снова вернулись к первым. Баланс сил соблюден, война продолжается, и уж точно не закончится в ближайшем будущем. А значит, наемнику не нужно беспокоиться о завтрашнем дне. Только бы дожить до него целым и невредимым…
Про запас на черный день
Боевые подразделения не обязательно искать – их можно взять с собой. Для этого достаточно набрать рекрутов во время очередного визита в трактир и определить, какой кнопкой вы будете их вызывать. Водить за собой разрешается не более трех отрядов, управлять в каждый момент времени можно только одним.
Разобрать что-либо в мешанине боя бывает нелегко – зато пропустить уведомления о продолжительности комбо почти невозможно.Поуправлять знаменитостями, вроде Черного Принца или Жанны Д’Арк, не удастся – разве что позволят погреться в лучах их славы.
Один в поле – смертник
…что не так просто в условиях всеобщей мобилизации. Само собой, никто на первых порах не потребует от новичка лезть в гущу битвы – пользы от необученной солдатни мизер, а вот испортить жизнь сослуживцам можете за здорово живешь. Поэтому начальные миссии становятся своего рода проверкой на профпригодность: противник не слишком рвется в бой, на экране постоянно появляются достаточно внятные и лаконичные подсказки, но и топтаться на одном месте уже не позволяют – иначе не видать вам первых гонораров как своих ушей. А без них довольно сложно двигаться дальше. Впрочем, давайте обо всем по порядку.
Для начала, запомните простое, но, тем не менее, очень важное правило – в Bladestorm не место героям-одиночкам. Все попытки собственным мечом решить исход битвы в духе Dynasty Warriors пресекаются решительно и жестко: любая толпа вооруженных кольями пейзан за минуту отобьет самонадеянному выскочке не только охоту геройствовать, но заодно и почки, и печень, и прочие внутренние органы, о существовании которых средневековые лекари даже не подозревали. Какой из этого следует вывод? О-че-вид-ный: оказавшись на поле брани, немедленно найдите себе отряд младших по званию, готовых постоять и за себя, и за вас. Таковых обычно поблизости пруд пруди – бесхозные лучники, копейщики и меченосцы, потерявшие командира, толпами шатаются по французским лесам, дожидаясь появления подходящего заместителя. Причем никто не требует от вас руководить однажды выбранным отрядом на протяжении всей игры, или даже до завершения миссии: вы вольны бросить одних подопечных и взять под крыло других когда вздумается – для этого достаточно нажать кнопку «А». Скажем больше – чем чаще вы меняете отряды, тем более разносторонним становится главный герой и тем вольготнее вы будете чувствовать себя, меняя пехоту на кавалерию и наоборот.
Премудрости войны
Как уже упоминалось, большинство клавиш в Bladestorm отвечают за различные действия и специальные навыки выбранного отряда. Причем у разных подразделений – и навыки, как правило, оказываются разными, а следовательно, меняется и назначение кнопок. Скажем, взяв под начало ватагу лучников, вы сможете одной кнопкой вести прицельную стрельбу, используя некое подобие оптического прицела, тогда как другая клавиша отвечает за использование ядовитых стрел. Однако, стоит вам переключиться на конников, и те же самые кнопки позволят, например, организовать стремительную атаку кавалерии. Еще одна функция клавиш – за ними можно «закреплять» нанятые в таверне отряды, чтобы затем вызывать их на подмогу (в том случае, если вы еще не нашли себе подчиненных) по мере необходимости.
Чем выше уровень героя, тем больше отрядов желают видеть его своим командиром.Конникам для эффективной атаки требуется хорошенько разогнаться.
От вопросов теоретических перейдем к практике, а именно – что и как делать, столкнувшись с противником. Поклонники Dynasty Warriors да расстроятся: здешняя игровая механика заметно ближе к старым частям Kingdom Under Fire; например, за индивидуальные атаки персонажа в Bladestorm отвечает всего ОДНА кнопка, прочие же отведены под те или иные функции выбранного отряда. В общем, тем, кто привык, танцуя на паде, разом крушить недругов бесконечными комбо, поначалу придется несладко – кажется, будто вы управляете не могучим воином, а заурядным солдатиком, уверенно владеющим лишь правой рукой. Между тем поняв (и приняв) игровую механику Bladestorm, вы почти наверняка привыкните и к здешней модели управления: она, по зрелому размышлению, и функциональна, и логична.
Собственно сражения сводятся к захвату ключевых точек на карте. Одну из них обычно требуется отвоевать по условиям контракта; остальные, сменив собственника, обеспечат вас дополнительным опытом, лишними деньгами (которые, как гласит народная мудрость, лишними ничуть не бывают), а также репутацией – еще одним немаловажным параметром в непредсказуемом мире наемников. Обратите внимание, что на выполнение миссии вам чаще всего дают несколько дней – поэтому не торопитесь сломя голову выполнять указание начальства. Лучше организуйте в отведенное время пару рейдов по тылам противника, отбейте как можно больше населенных пунктов и только потом ставьте точку в военной операции. Да, и не забудьте уделить внимание частным просьбам друзей и знакомых: в случае успеха это принесет дополнительные барыши, нередко превышающие официальный гонорар.
Рода войск
Родов войск в Bladestorm – превеликое множество, и каждый из них, само собой разумеется, обладает как сильными, так и слабыми сторонами, каковые мудрый полководец обязан учитывать. Например, копейщики или вооруженные алебардами воины могут стать идеальным средством борьбы с неприятельской кавалерией – даже закованный в латы всадник едва ли прорубится через лес копий. К тому же алебарды дают возможность подрубать ноги лошадям – жестокая, но зачастую необходимая мера. В то же время копейщики уязвимы в схватках с пешими рыцарями и не больно мобильны: в случае атаки с тыла они едва ли успеют перестроиться, и даже личная доблесть командира не спасет ситуацию. Лучников и арбалетчиков лучше вовсе не допускать до рукопашной. Кое-что они, конечно, в этом деле смыслят, но главная их сила – на дистанции. Идеальный вариант для стрелков – напасть на врага, уже вовлеченного в лобовое столкновение с другим отрядом. Упомянутая кавалерия также не является универсальной силой – хотя бы потому, что нуждается в пространстве для маневра. А его-то как раз порой очень не хватает.
Атакующие на полном ходу тяжеловооруженные рыцари – верная смерть любому, кто рискнет заступить им дорогу.Пока противник не успел добежать до ваших подчиненных, почему бы не проверить на прочность доспехи вражеских солдат?
Дали туманные, чащи лесные
Откровенно говоря, последние серии Dynasty Warriors если и было за что хвалить, то только за толпы сравнительно резво перемещающихся по экрану угловатых буратин, чья популяция росла от игры к игре. Первые кадры Bladestorm никакого оптимизма за судьбу технического исполнения не вселяли – та же Dynasty Warriors, но в европейской средней полосе, с блеклыми красками, мутноватой картинкой и не слишком детализованными трехмерными моделями. Удивительно, но финальная версия оставляет куда более приятное впечатление. Солдаты превосходно анимированы, пейзажи в меру живописны, неприступные с виду стены замков внушают должное уважение. Некоторый избыток «мыла» на экране все же присутствует, да и неприятельские отряды время от времени материализуются из пустоты едва ли не у вас под носом, но подобные недочеты можно стерпеть. А вот звуковой составляющей повезло меньше – если слегка однообразная, но добротная музыка вполне соответствует происходящему, то работа актеров озвучки не выдерживает никакой критики. Хорошо хоть вас не так уж часто заставляют слушать чужие выступления; к тому же сюжетные сцены для экономии времени разрешается пропускать – наемника, как и волка, ноги кормят, а война своих героев ждать не будет.
Полетят клочки по закоулочкам!
Разработчики из Omega Force перестали бы быть самими собой, если бы бесповоротно отказались от комбо и всяческих связанных с ними военных хитростей. Так что, хотя драться вы можете только одной кнопкой, устрашающие врага гигантские цифры тут все-таки есть – цепочки складываются из ваших собственных нечастых ударов и атак вверенного вашим заботам отряда. Кроме того, персонаж вместе с подчиненными может на короткое время переходить в режим Bladestorm – двигаясь при этом с огромной скоростью и нанося всем встречным неудачникам поистине сокрушительные удары.
5692 Прочтений • [Обзор игры Bladestorm: The Hundred Years’ War] [11.04.2012] [Комментариев: 0]