Там, где появляются наши старые знакомые Риос и Салем, обязательно случается война. И «мирная» поездка в Шанхай исключением не стала.
Так сложилось, что большинство проектов от монструозной компании Electronic Arts до релиза выглядят cловно сбывшаяся мечта поклонника игр, в чем, несомненно, заслуга грамотных PR-сотрудников. Задолго до выхода очередного проекта «Электроники» демонстрируют публике потрясающие ролики, организуют эксклюзивные показы и не скупятся на громкие обещания. На деле, увы, удручающе часто мы получаем игру пусть и хорошую, но весьма обычную, а то и вовсе раздутую пустышку, что, впрочем, никого не смущает. Со стороны EA тотчас слышатся обещания, что следующая часть будет куда лучше, снова показывают прекрасные видеоролики… И такой бег по кругу, наверное, продлится еще очень долго. С сериалом Army of Two получилась похожая история. Первая часть, несмотря на суету и шумиху, поднятые ЕА, удостоилась от нашей редакции только крепких восьми баллов и вердикта: «Невероятно захватывающий и смачный, но все же весьма обыденный кооперативный шутер с несколько противоречивой графикой и не мешающими играть, но довольно забавными глюками». Как видите, обошлось без откровений, однако в целом, выступление можно считать удачным, так что мало кто сомневался – второй серии быть.
Отыскав на пути щит или просто сорвав дверцу электрощитка, наши герои тут же используют «переносное укрытие» по назначению.Надо заметить, что игра стала куда жестче первой части. Тут регулярно отрываются головы, а кровь льется рекой.
Шанхайский полдень
Разработчики игры не стали трогать проверенную геймплейную формулу первой части, так что практически все время тут снова необходимо мчаться, активно расстреливая многочисленных врагов, изредка отвлекаясь на просмотр роликов. Впрочем, вопреки многочисленным обещаниям, сюжет вновь больше всего напоминает дешевые американские боевики. Наши старые знакомые шкафоподобные Риос и Салем волею судьбы оказываются в Шанхае, где как по заказу вдруг начинаются активные боевые действия. Группа весьма враждебно настроенных террористов учиняет беспорядок, взрывает небоскребы, убивает мирных жителей, сбивает гражданские самолеты – в общем, хулиганит на полную катушку. Главные герои оказываются запертыми в этом аду и вынуждены буквально пробивать себе дорогу к спасению при помощи автоматов, гранатометов, пулеметов, снайперских винтовок и бог знает чего еще.
История, разумеется, проста как две копейки и никаких берущих за душу сцен или крутых сюжетных виражей ждать не стоит. Даже разрекламированная возможность морального выбора, мягко говоря, не впечатляет: все свелось к тому, что в некоторых игровых сценах (за все время их и будет-то штук пять) можно нажать «плохую» или «хорошую» кнопку, совершив соответствующий поступок. Выпустить тигра из клетки или нет? Прострелить голову второстепенному персонажу или отпустить с миром? Итог таких «судьбоносных» решений сразу же покажут в коротеньком комиксе, ну а если повезет, то за определенные действия нашим героям полагается еще и новый апгрейд.
Вместе веселоКроме обычного кооперативного прохождения в игре есть еще и весьма бодрый мультиплеер. Режимы игры, правда, достаточно стандартные. В сo-op Deathmatch придется вдвоем с напарником сражаться против двух других бойцов, и тут очень важна слаженная работа в команде. Другой режим называется Control, где приходится биться за контрольные точки. Захватив позицию, ее нужно некоторое время удерживать, пока команде начисляют очки. Третий режим носит название Warzone, и соль тут в том, чтобы на протяжении забега выполнять задания, которые постоянно меняются. Чья команда быстрее выполнит миссию, та и получает очки. Так как задачки довольно разнообразные, да еще и время постоянно поджимает, играть очень весело. Ну и, наконец, четвертый режим Extraction (первое время он, правда, был доступен только тем, кто оформил предзаказ на игру): вместе с напарником нужно отбиваться от бесконечных волн атакующих врагов. Чем дольше продержитесь, тем лучше.
Новая система укрытий положительно сказалась на геймплее.Хотя боеприпасов здесь полно, на случай если вдруг они все же закончатся, есть возможность подобрать трофейный автомат или шотган и побегать некоторое время с ним.
Вечный бой
Но ведь и в первой Army of Two сюжет не числился в списке главных достоинств, так что долго сокрушаться не стоит. Вся соль, все естество игры, как и раньше, в тотальном истреблении многочисленных врагов, а теперь сей процесс стал еще увлекательнее. Хотя, конечно, стоит предупредить, что отправляться на подвиги нужно исключительно в компании с живым напарником. Если под рукой не окажется товарища, готового душить террористическую гидру, то можно, конечно, положиться и на крепкое компьютерное плечо (благо AI напарника неплох), но в этом случае не рассчитывайте получить и десятую долю веселья.
Тактика же сражения никоим образом не изменилась. Как и раньше, необходимо, чтобы один отвлекал группу противников, собирая их внимание на себя, пока второй героически обходит злодеев по флангам или с тыла, а затем неожиданно всех расстреливал практически в упор. Так как система aggro не претерпела почти никаких изменений, грамотное распределение ролей – залог успеха. С другой стороны, появились новые трюки, которые разнообразили прохождение. Во-первых, разумеется, это спасение заложников. Дело в том, что на протяжении всего приключения Риосу и Салему регулярно встречаются захваченные в плен граждане, которых террористы с минуты на минуту казнят. В этом случае есть два варианта развития событий – либо попытаться разом перестрелять всех злодеев, что, скорее всего, приведет и к смерти заложников, или же незаметно подкрасться к старшему по званию противнику, крепко его схватить, превратив, таким образом, в живой щит, и наставить пушку на его подельников. От такого напора все окружающие бандиты бросают оружие, поднимают руки и сдаются в плен. В этот момент второму игроку следует быстро заковать всех в наручники, ибо если замешкаться, то захваченный злодей вырвется из объятий, поднимется стрельба… В общем, лучше действовать слаженно, четко и быстро.
Во-вторых, на ура работает фокус, когда один из игроков делает вид, что сдается, выходя из-за укрытия с поднятыми руками, и пока враги соображают, что делать, напарник неожиданно обрушивает на их головы свинцовый град. Ну и, наконец, третий вариант: один помечает скрытые за преградой цели, другой расстреливает злодеев, ориентируясь по меткам. Как видите, разработчики заготовили немало интересных трюков, однако во всем этом великолепии есть существенный минус: подобные фокусы можно проделывать только в предусмотренных дизайнерами местах. К сожалению, никто не позволяет в пылу обычной перестрелки вдруг бросить оружие и ввести, таким образом, врага в заблуждение, так что львиную долю времени Риос и Салем занимаются обычной пальбой.
Графика куда симпатичнее, чем раньше, да и анимация не подкачала. Единственное, что огорчает, – практически нулевая разрушаемость.Интересный момент: в первой части враги, вооруженные щитами, порой действительно могли создать кучу проблем. Тут же их чересчур ослабили.
Правда, сами стычки стали поживее. Враги хоть и хлипче, чем в первой части, зато их в разы больше, стреляют они не в пример лучше, а жуткие бронированные «сверхчелы» появляются один за другим, и накрывают они огнем так, что мало не покажется. Чтобы выжить, приходится и целиться лучше, и командные действия осваивать поскорее.
Видимо, чтобы стрелялось веселее, разработчики перекроили управление, а заодно предоставили героям новые возможности. Например, можно вести прицельный огонь на ходу, что, конечно, сделало игру не только комфортнее, но и чуть проще. Гранаты теперь удобно вынесены на отдельную кнопку, так что забросить под ноги противнику опасный для жизни подарок легко и просто, плюс ко всему герои теперь умеют прятаться за укрытиями по-человечески.
Поработали создатели и над уровнями, сделав их более разнообразными в тактическом плане. Если раньше Риосу и Салему в основном приходилось бегать по линейным этапам, где провернуть особо хитрую комбинацию было не всегда возможно, то теперь обычное дело, когда к цели ведут два, а то три пути. Такой подход, опять же, сделал игру разнообразнее, но и заметно упростил сражения. Ведь теперь, например, можно успешно использовать беспроигрышные связки, когда один геймер рвется вперед, отвлекая противников, в то время как второй, засев где-нибудь на балконе, снайперскими выстрелами выписывает врагам билеты на тот свет.
МНЕНИЕ: Артём ШороховВторая Army of Two уродилась ну очень странной. Если оригинальная игра была в известной мере продуктом мейнстрима и ее можно было с легким сердцем рекомендовать всем поклонникам шутеров, то сиквел, потеряв в бюджете, похоже, пытается увести сериал в фанатскую нишу «игр для своих ценителей», подальше от дорогих и смазливых конкурентов. Это с одной стороны. С другой – пониженная сложность и множественные попытки сделать изначально хардкорную The 40th Day «дружелюбной к начинающему пользователю» вызывают недоумение тех самых ценителей. Рекомендовать результат я никому не рискну. Пробуйте на свой страх и риск.
Любителям разного рода улучшений в игре раздолье. Можно создавать не только новые гибриды оружия, но и прикупить кучу раскрасок для масок и, конечно, стволов.К всеобщей радости, веселый аттракцион под названием «спина к спине» остался на месте. Причем ситуации, когда он разыгрывается, поразнообразнее, чем раньше.
Новое время
Несмотря на весьма азартные сражения, возросшую численность простых врагов и закованных в броню боссов, игра стала ощутимо легче, что, наверное, многим может не понравиться. И хотя противники не вытворяют откровенных глупостей и вполне осмысленно ведут себя на поле боя, умирают они быстрее, а сами уровни построены таким образом, что практически всегда есть куда спрятаться. Боеприпасов, к слову, стало просто навалом, редко когда ощущается нехватка патронов даже для особого оружия, да и мешок с гранатами тоже не пустует. Благодаря таким вот упрощениям осилить игру труда не составит даже в одиночку.
Странным образом упростилась и модернизация вооружения. Притом, что количественно апгрейдов намного больше, чем в первой части, добываются они несравнимо проще, и уже не приходится закусив удила копить деньги на новую пушку или улучшение. Но главная беда в том, что вообще вся система апгрейдов здесь превратилась в забавную, но малонужную фишку: разработчики так выстроили баланс, что игру достаточно просто одолеть не только со стволами, выдаваемыми в самом начале, но и с валяющимися под ногами «трофейными» пушками. Конечно, можно прикупить и «калашников», и М4, и продвинутые снайперские винтовки (всего стволов более двух десятков), но практического смысла в этом нет. Ощутимой разницы никто не заметит, к тому же создатели приготовили кучу лишнего хлама, толком не подумав о его практическом применении в бою. Например, можно привинтить к автомату штык, причем вариантов десяток (есть даже обычная отвертка!), да только ситуаций, когда приходится орудовать штыком, попросту не возникает. Разве что игрок сам, впав в первобытную ярость, начнет гоняться за противниками, размахивая свежекупленным клинком. Такая же беда с оптическими прицелами для автоматов. Тут их несколько видов, но какой в них смысл, ей-богу непонятно. На дальнем расстоянии проще «работать» снайперской винтовкой, в ближнем бою он только мешает. Ситуацию не спасет и то, что теперь можно конструировать какие-то абсолютно нереальные стволы, собирая их из деталей любого другого оружия: к винтовке М4 дозволяется прикрутить ствол от «Калашникова», приклад от G3, ну и так далее. Вариантов конструкций сотни, но полезных среди них – единицы. Зато какой простор для фантазии!
Странным образом получилось, что Army of Two: The 40th Day – это топтание на месте. Отделавшись от некоторых недостатков оригинала, создатели тут же породили новые, так что вторая часть по среднему арифметическому положительных впечатлений недалеко ушла от первой. Сражения стали бодрее, но заметно снизилась сложность. Уровни стали разнообразнее и больше, но общая продолжительность игры только уменьшилась. Добавлены новые возможности, но используются они в строго определенных местах (вдобавок кое-чего мы недосчитались, например, режима Overkill). The 40th Day – удивительная игра, где любой плюс обязательно уравновешивается минусом. Ну, или наоборот. Парадокс в том, что при всех очевидных недостатках вторая Army of Two все равно остается одним из лучших кооперативных боевиков, именно за ней чертовски весело провести время с товарищем – хоть перед одним телевизором, хоть на безбрежных просторах Сети – и устроить взбучку распоясавшимся террористам.
Развитие сюжета
Одной из главных фишек новой игры, разработчики называли возможность совершать плохие или хорошие поступки. Правда, система морали реализована странно. Во-первых, на ход игры поступки никак не влияют, во-вторых после окончания уровня показатели обнуляются, так что вполне возможно в одной миссии побыть законченным злодеем, который убивает всех подряд, а в другой превратиться в бойскаута, переводящего бабушек через дорогу. Единственная радость, что после выбора действия можно посмотреть короткий мультик, где показывают, как наш выбор повлиял на судьбу того или иного персонажа. Мы выбрали три, на наш взгляд, самых интересных момента.
«Чужое добро»
Однажды наши герои вламываются в какое-то полицейское управление, где находят шкаф с оружием. Понятное дело, что каждый тут же хватает себе по винтовке, но тут появляется охранник, требующий вернуть стволы на место. Можно подчиниться, а можно и нет.
«Спасение животных»
Оказавшись в зоопарке, Риос и Салем найдут запертую клетку с белым тигром. Кругом в этот момент пылает огонь, так что стоит быстро решить – выпустить животное на волю или оставить зажариваться. Любой вариант действий приведет к весьма… интересным последствиям.
«Спички детям не игрушка»
Однажды нашим героям доведется выручать ребенка из самого логова террористов. В разгар перестрелки пацан от горшка два вершка захочет оказать посильную помощь, добравшись до снайперской винтовки, и вам предстоит решить, позволить ему это или нет.
1375 Прочтений • [Обзор игры Army of Two: The 40th Day] [11.04.2012] [Комментариев: 0]