Три расы, возникшие в разных уголках космоса, спустя столетия вновь сталкиваются друг с другом – и пытаются выяснить, какая из них имеет больше шансов на выживание. Новый выпуск Aliens vs Predator дает нам с вами возможность принять участие в конфликте, сыграв за каждую из противоборствующих сторон.
Корпорацию Wayland-Yutani создали, чтобы мир стал лучше – во всяком случае, в глазах ее хозяев, каждый из которых последовательно шел к намеченной цели. Конечно, не могло обойтись без жертв, хотя порой их становилось больше, чем следовало бы. Но даже безжалостные магнаты порой не представляют, к каким последствиям могут привести излишне рискованные решения…
Несмотря на сравнительную «хрупкость» Чужих, воевать с ними при помощи пистолета – не лучшая идея. Лучше найти что-нибудь помощнее.Как и в кинофильмах, огнемет остается одним из самых эффективных способов борьбы с Чужими, хотя правильно им пользоваться не так-то легко научиться.
От фонаря
Я был солдатом. Неопытным новобранцем, только что прошедшим огонь и воду тренировочных полигонов. Огонь и воду… смешно. Я считал вопли разъяренного сержанта и наряды вне очереди худшим, что может случиться в жизни. А самым тяжелым испытанием за последние два года стало утро после большой попойки в увольнении. Я мечтал о настоящем деле, о боевых товарищах и жарких перестрелках где-нибудь на далекой планете, под покровом джунглей. Мне казалось – настоящая жизнь там, среди испещренных шрамами ветеранов, а не в казармах для зеленых рекрутов. Что ж, я получил сполна – и даже больше, чем рассчитывал. Мое первое задание теперь вспоминается как дорога в ад, а десантный челнок стал воротами в преисподнюю. Я до сих пор помню, как разваливался на куски крейсер, от которого мы едва отчалили: казавшийся неуязвимым корабль прошило полудюжиной торпед – ни одна не прошла мимо цели. Потом был спуск на планету, чудовищная болтанка, глупые шутки Текилы и темнота… Свалившийся мне на голову контейнер не спас от кошмара, лишь отложил знакомство с ним на несколько часов. Несколько часов, успевшие стать для многих последними. Я очнулся в одиночестве, не понимая, что происходит. Пистолет в кобуре, тусклый фонарик, сигнальные факелы – и нервное постукивание датчика движения. Где-то в темноте притаились твари, для которых я был не врагом – жертвой. Опасной. Съедобной.
Гордость и предубеждение
Я был охотником, которому предстояло доказать старшим право выслеживать и убивать добычу. И не безобидных травоядных, неспособных постоять за себя, – в этом нет чести! Моей целью должны стать самые сильные, отважные и свирепые. Те, к кому опасно приближаться. Те, кто умеет убивать почти так же хорошо, как и мы –не отступает, завидев тень охотника. Воины говорят, нет трофея почетнее, чем скальп черного змея. Змей никого и ничего не боится, бьется до последнего. Змей не умеет изрыгать свинец подобно людям, но его когти, зубы и даже кровь пробивают мою броню. Змей редко приходит в одиночку и может напасть с любой стороны. От змея трудно укрыться – он видит не так, как двуногие. Зато прячется змей лучше многих охотников. Змей подобен пожару: там, где он появляется, уцелеет немногое. Змеи и люди в чем-то похожи – никогда не знаешь, чего ожидать от них в решающий момент. Оставшись один в безмолвном лесу, я уже знал, что моя первая охота может стать последней.
На здоровье!В пику моде последних лет два из трех классов Aliens vs Predator – Десантник и Хищник – вынуждены поправлять пошатнувшееся здоровье инъекциями медикаментов. Причем единовременно при себе можно носить не более трех доз лекарства. Чужие, как уже было сказано, медицину будущего не признают, полагаясь на регенерацию – но и запас жизненных сил у них не в пример меньше. С другой стороны, Хищник, чтобы сохранить боеспособность, должен регулярно искать источники энергии для зарядки оружия, а людям без боеприпасов и вовсе лучше не высовываться – в отличие от соперников, Десантник мало что может в ближнем бою.
Плазменная пушка Хищника может работать в двух режимах, один из которых позволяет некоторое время накапливать энергию для более мощного выстрела.Если Чужой подобрался слишком близко – это еще не конец. Попробуйте отшвырнуть тварь и тут же прикончить короткой очередью.
В темноте
Я был чудовищем, они боялись меня. Они держали меня под замком, травили газом и думали, что смогут мною командовать, – и все же страх жил в каждом их слове, в каждом жесте, в каждом поступке. А я просто жил и ждал. Ждал, что прикажет Королева. Ждал, когда представится СЛУЧАЙ. Такие, как я, умеют ждать – притаившись в темноте, свернувшись в углу, куда враг посмотрит в самую последнюю очередь. Такие, как я, знают, когда можно напасть – дождавшись удобного момента, подкравшись к жертве вплотную, обрушившись на нее всем весом с отвесной стены или потолка. У нас гибкие тела и сильные лапы, но мы уязвимы – пули и синее пламя убивают слишком быстро. И потому ключ к нашему выживанию – ловкость, стремительность, скорость. И умение создавать условия для победы. Люди почти ничего не видят в темноте, их союзники – прожекторы, фонари и лампы. С охотниками справиться труднее, даже если они не ждут нападения, но и они уязвимы и не могут тягаться с нами в подвижности. Чтобы победить, нужно убивать. Чужая смерть – наша жизнь.
***Разработчики не скрывали, что главной «приманкой» для игроков в Aliens vs Predator должен стать многопользовательский режим, представленный в самых разных – в том числе и достаточно экзотических – вариантах. Так, например, режим Infestation противопоставляет друг другу целый взвод десантников и одинокого Чужого. Если последнему удастся прикончить хотя бы одного соперника, тот также становится Чужим. И так – до тех пор, пока никого не останется. Правда, последнему оставшемуся в живых человеку все-таки дадут шанс постоять за себя – предложив отбиться от Чужих при помощи какого-нибудь мощного оружия.
Ловушка для ветеранов
Задача, которую поставила перед собой студия Rebellion, была неблагодарной с самого начала. Возрождать из пепла хиты десятилетней давности вообще непросто, но еще труднее это делать, когда речь идет о жанре шутеров от первого лица – консервативном с виду, и очень изменчивом по сути. Прибавьте к этому ответственность за культовый бренд Aliens vs Predator, популярность его составляющих по отдельности и заочно трудновыполнимую задачу сбалансировать три очень разные воюющие стороны. Причем сбалансировать с прицелом на многопользовательский режим, где соотношение сил приобретает совершенно особое значение и, в случае неудачи, способно похоронить весь проект. В Rebellion такую опасность учли и постарались снабдить каждую расу знакомым для многих набором преимуществ и слабостей.
Чужой проворен, умеет, словно огромное насекомое, карабкаться по любым поверхностям и без помощи посторонней аппаратуры обнаруживает противников в полной темноте, за стеной и даже на другом этаже. Главный козырь Чужого – его маневренность, до которой и Хищнику, и уж тем более Десантнику очень и очень далеко. Недочеты данного класса тоже быстро становятся очевидны: необходимость практически всегда драться врукопашную и хлипкое здоровье (правда, с возможностью регенерации без помощи дополнительных медикаментов), стремительно ухудшающееся уже после пары попаданий из армейской винтовки. Плюс – немалый шанс потерпеть неудачу, напав на противника в лоб, так как блоки и захваты, активно используемые в игре, запросто могут превратить атакующего в жертву.
Режим Deathmatch, как и прежде, позволит играть по принципу «каждый за себя».
А вот воевать за Десантника поначалу страшновато. Несмотря на броню и датчик движения, несмотря на солидный арсенал оружия. Срабатывает давний стереотип: человек слаб и обречен на поражение. Неуверенный свет фонарика, быстро гаснущие факелы и, в особенности, сигнал датчика движения, то и дело срывающийся на визг, безотказно расшатывают нервы, хотя до лучших FPS-триллеров (например, Condemned 2) шутеру от Rebellion все еще далековато. Кроме того, вместе с опытом приходит понимание, что Десантник не так уж слаб, а враги – достаточно уязвимы, чтобы оставлять вам шанс на победу даже в очень неблагоприятной обстановке. Главное – не паниковать.
Наконец, Хищник. Он кажется этаким танком, способным убрать с дороги кого угодно в рекордно-короткие сроки. Однако пули землян и ему причиняют немало неудобств (не говоря уж о гранатах), да и зубы Чужих могут нанести серьезный урон. Прибавьте к этому достаточно неоднозначное дистанционное оружие, сомнительную систему «сфокусированных» прыжков и необходимость то и дело переключаться между разными режимами «зрения», чтобы подмечать замаскировавшихся врагов, – и Хищник уже не выглядит столь однозначным победителем. Даже его собственный камуфляж не всегда справляется с возложенной на него задачей, ведь, как уже отмечалось выше, и Десантник, и, в особенности, Чужой, могут обнаруживать затаившегося охотника.
Что же выходит: все одинаково уязвимы, и заложенная годами ранее расстановка сил в Aliens vs Predator безнадежно нарушена? Возрождение сериала в игровой индустрии не состоялось?
Пища для размышления
И да, и нет. Сейчас уже можно уверенно сказать – Aliens vs Predator завоюет симпатии далеко не всех. И не только пресловутый баланс будет тому виной. Кому-то не понравятся короткие и не слишком успешно подкрепленные сюжетом кампании для одного игрока. Другие сразу после появления демоверсии принялись критиковать графику, дружно объявив ее устаревшей. Третьи ругают управление – в особенности в той его части, что касается Чужого. Список претензий, объективных и не очень, можно продолжать до бесконечности. Вместе с тем нельзя не отметить, что, благодаря очень любопытному исходному материалу и крайне харизматичным действующим лицам, детище Rebellion все же имеет неплохие шансы обрести верных поклонников и не затеряться на фоне других шутеров от первого лица.
Другая войнаВ декабре 2006 года компания Sega неожиданно объявила о приобретении прав на разработку игр во вселенной Alien – однако, первым анонсом от издательства стала вовсе не Aliens vs Predator, а совсем другая игра, Aliens: Colonial Marines студии Gearbox Software. В отличие от детища Rebellion, данный проект должен был вернуть нас к событиям «Чужих» Джеймса Кэмерона и «Чужого 3» Дэвида Финчера. Главными действующими лицами, как следует из названия, предполагались десантники – солдаты взвода, отправленного на поиски корабля «Сулако» и его пассажиров, в частности, Эллен Рипли. Жанр Colonial Marines сами разработчики определили как «тактический шутер от первого лица»: предполагалось, что игрок одновременно будет управлять только одним персонажем, но сможет отдавать приказы однополчанам. Еще одной особенностью Colonial Marines должно было стать отсутствие на экране любых датчиков или счетчиков, кроме датчика движения. Несмотря на интересную задумку и немалые усилия, затраченные на разработку, руководство Sega решило отложить проект – отменять его пока никто не отменял, но и о точной дате выхода ничего не известно.
В лобовом столкновении Чужого с Хищником шансы победить все же будут на стороне последнего.Двойной комплект зубастых челюстей – последнее, что увидят многие нерасторопные игроки.
1601 Прочтений • [Обзор игры Aliens vs Predator] [11.04.2012] [Комментариев: 0]