В наше время любая серьезная попытка создателей видеоигр расширить жанровую библиотеку платформы приковывает к себе пристальное внимание. Стоимость разработки, новизна продукта, нераскрученный бренд – все это существенные факторы риска.
Завсегдатаи Everybody’s Golf World Tour на PS3 наверняка запомнили один из пейзажей – африканскую гольф-площадку. Уровень детализации был весьма нетипичен для спортивной игры, и потому я совершенно не удивился, узнав, что именно Afrika (да-да,
через «k») стала следующим проектом ведущего дизайнера сериала про гольф Дайсаку Икедзири: похоже, та площадка была для него своеобразной пробой пера.
Но на фоне затянувшейся ничьей в войне платформерных эксклюзивов крайне удивляет нерешительность SCE в отношении распространения: вслед за японской премьерой анонса англоязычной версии так и не последовало и, поговаривают, его пока нет даже в планах компании.
Как учит нас история, не все интересные японские игры доживают до англоязычного релиза. Поэтому я купил японскую версию, поставил диск и несколько часов провел в виртуальной Африке, недосягаемый для близких. Но давайте обо всем по порядку.
Интересный факт: львы – отнюдь не самые опасные животные материка, гораздо больше людей погибает от гиппопотамов!Пример снимка при ручной настройке камеры; обратите внимание, какие получились спокойные тона.
После непривычно долгой загрузки выбираем персонажа-фотографа – нам предложены подтянутый французский журналист, почему-то в вязаной шапочке, и миниатюрная американка. Кто-то из них минуту спустя попадет в палаточный городок африканского госзаповедника. По факту наш тент – это анимированный интерфейс управления игрой, вроде жилища Нико Белика в GTA IV.
Убранство спартанское: койка, ящики для оборудования (пока пустые), карты и справочник по игре. На компьютере мы проверяем почту, скидываем с камеры и сортируем фотографии, изучаем энциклопедию животного мира, заказываем новые устройства и фототехнику да время от времени сохраняем игру.
На всех встреченных вами животных в специальном разделе основного меню автоматически заводится «досье». В «Полевом проводнике» можно прочитать подробную информацию о виде, посмотреть видеоролик, изучить трехмерную модель. В другом разделе открываются в высоком разрешении снимки, сделанные реальными фотожурналистами National Geographic. Еще одним любопытным бонусом стал «настраиваемый скринсейвер». Можно выбрать одну из открытых в игре локаций, задать время суток, скорость
течения времени, музыкальный трек и тип управления камерой. Получается что-то вроде документального фильма «Один день в африканской саванне».
Не забыты любители исследовать каждый сантиметр игрового пространства. Для них разработчики припасли несколько интересных открытий – например, скелет мамонта и наскальные рисунки.
Все скриптовые сцены, как эта охота гепарда, становятся доступны для повторного просмотра в энциклопедии игры.Вот этот мой снимок разместили на обложке очередного номера журнала National Geographic.
...И вот мы впервые выходим из своей палатки и видим, как просыпается саванна – солнце еще низко и поля окутаны красноватой дымкой. Нас уже поджидает открытый джип Suzuki и проводник, отчаянно похожий на актера Дэнни Гловера времен «Смертельного оружия». Поначалу именно он будет отвозить нашего героя на места съемок, позже появится возможность управлять машиной самому. Сразу сообщу особо кровожадным читателям – сбить животных невозможно: машина просто остановится и ваш спутник попросит
вас ехать осторожнее.
Управление персонажем и автомобилем – классическое, как в какой-нибудь GTA и десятках подобных игр. Куда разнообразнее перемещение пешком: помимо бега и простой ходьбы можно красться на полусогнутых – зачастую это единственная возможность подобраться поближе к объекту фотоохоты. L1 включает бинокль, очень полезный для обнаружения на просторах саванны интересующих вас животных. Жмем «квадрат» – включается режим фотосъемки, появляется видоискатель камеры.
В коробку с игрой, помимо подробного руководства с примерами снимков и объяснением основной механики миссий, вложены рекламные буклеты. Неудивительно, что один из них предлагает фотокамеры Sony Alpha, фигурирующие в игре, а другой – саундтрек, выпущенный отдельным диском.
В начале игры открыто только одно плато, рядом с которым и расположен наш лагерь. Выполняя задания редакции, получаем разрешение на поездки в дальние уголки заповедника, где, соответственно, есть кого поснимать...
Визуальная сторона в таких играх – основа успеха, ведь погружение в виртуальность происходит через «принятие» того, как выглядит окружающий игрока мир. Африка, в отличие от заведомо незнакомых «локаций», существует на самом деле, а настоящего, живого носорога по телевизору или в зоопарке видел каждый ребенок и уж точно не спутает его с инопланетным монстром. А значит, на создание «эффекта долины жути» запросто сыграет любая фальшь: самая мелкая ошибка художников, кодеров
или аниматоров вызовет отторжение и неприятие «невзаправдашних» зверей. И стоит признать, работа проделана гигантская. Большинство животных и птиц весьма реалистично смоделированы и анимированы. Причем впечатление их «живости» складывается из мелочей – например, видно, как работают челюсти зебры, жующей траву. Невероятно красивы взлеты и парение птиц. Здорово реализована реакция братьев наших меньших на появление опасности: завидев вашего персонажа, они встревоженно поднимают
голову, прислушиваются, напрягают мышцы – в любую секунду зверь готов задать стрекача. Некоторые хищники из тех, что покрупнее, наоборот, попытаются вас прогнать – и если вы не среагируете на их агрессивное поведение (а именно – не унесете подобру-поздорову ноги), рискуете очнуться в палатке и без снимков.
Некоторые снимки так и хочется выложить на «Одноклассниках»: здесь я провел лето!Джип можно и перекрасить. Например, «под зебру».
Несомненная удача – простенькое, но очень логичное сюжетное основание для «кампании» – в качестве фотографа-фрилансера вам предстоит выполнять задания различных журналов, вебсайтов и фондов. Выезжаем на натуру, делаем необходимый снимок, отправляем кадр заказчику, а уже через секунду получаем вердикт. В зависимости от оценки по четырем параметрам (расстояние до животного, угол и т.п.) вашему фото выставляется итоговый общий балл, от которого и зависит сумма выплачиваемого гонорара.
Хотите заработать больше – сидите в засадах, перемещайтесь короткими перебежками в надежде взять план покрупнее. Вот только звери вас ждать не станут.
Сначала в вашем распоряжении окажется рядовая «фотомыльница». Первую сотню-две снимков вы сделаете на полном «автомате» – и будете ими довольны. Затем появляется червячок сомнения – «как бы снять поинтереснее вот эту поляну с причудливым деревом и львиным прайдом на отдыхе?». Через некоторое время вы сможете купить аппараты посерьезнее – Sony Alpha 100, 350 и 750. Снимки будут получаться более точными, насыщенными, экспрессивными. Появится интерес
поэкспериментировать со сменными объективами и настройками. Себя показать и других посмотреть можно в онлайновом меню игры – на просторах PSN содержатся целые фотогалереи снимков, сделанных другими игроками, и им можно даже ставить оценки.
СЕКРЕТ!
В списке предлагаемых к покупке предметов обратите внимание на походную палатку – купив ее, вы сможете остановиться на ночлег в текущей локации и начать новый день с того же места, без необходимости ехать на машине весь путь из базового лагеря. Единственное связанное с этим неудобство – в палатке нет компьютера, чтобы выгрузить на него отснятые фотографии.
Игра не спешит выкладывать все свои козыри сразу – помимо феноменально анимированного «зоопарка» (за первые 20 часов вы повстречаете, в лучшем случае, половину представителей здешней фауны), любого фотографа приведут в восхищение ручьи и озера, русла пересохших рек и водопады... Одним из последних рекомендуемых к посещению мест откроется необъятное зеленое плато с редкими деревьями, каменистыми возвышенностями и дремлющим вдалеке вулканом. Восторг, вызываемый этим зрелищем – вот
он, вселенски открытый простор, единение стихий неба и земли! – сравним разве что с чувствами, вызванными с тем эпизодом в Ico, когда впервые взбираешься на крепостную стену – и дух перехватывает при виде громадины-замка посреди бескрайнего океана.
Увы, без недостатков не обошлось. При скоростном передвижении на джипе заметно падает количество отображаемых в секунду кадров. Некоторые деревья, кусты и особенно вода подчас выглядят анахронизмами эпохи PS2 и заметно контрастируют с восхитительными моделями животных. А что вы скажете, со всего маху врезавшись в хлипкий куст, словно в бетонную стену?
Не все гладко и со структурой миссий. Можно исколесить целое плато в поисках гепарда и остаться ни с чем. Оказывается, его появление заскриптовано на использование вашим героем бинокля строго во время поездки с проводником: наведите оптику на нужный холм – и вуаля, хищник появится. Можно бесконечно фотографировать морду жирафа крупным планом, но заказчик отвергнет все эти кадры, ведь, оказывается, нужно залезть на дерево и сделать снимок оттуда! Чем он лучше обычных – понять трудно, а
вот догадаться совершенно необходимо. Обидно, что разрешаются такие ситуации не патчем, а чтением руководств и советов на форумах; впрочем, удовольствия от игры это, слава богу, не портит.
Помимо Японии, игра была выпущена на всем азиатском рынке – под названием Hakuna Matata. Существенное отличие «азиатских» версий лишь одно: все онлайн-приложения здесь не работают. Купить японский диск вы сможете в большинстве известных зарубежных интернет-магазинов, например, www.play-asia.com или www.ncsx.com (оба работают с Россией). Цена игры вместе с доставкой обойдется примерно в 2000 рублей. Разобраться с миссиями (на английском языке) поможет форум на сайте www.gamefaqs.com.
За последний год нам уже дважды предлагали поработать фотографом в саванне – на PC, а потом на Wii в цикле Wild Earth. Там тоже была попытка как можно более достоверно отобразить животный мир, был и режим фотоохоты. Но именно Afrika впервые
продемонстрировала взаимодействие зверей друг с другом – охоту гепарда, стаю гиен, загоняющих антилопу, и многие другие проявления достоверности воссозданной африканской природы вы увидите только здесь. Конечно, все эти сцены заскриптованы (а значит, есть куда двигаться дальше), однако по сравнению с прежними «прогулками по рельсам» уже одно только их наличие – большой шаг вперед. На фоне живого, дышащего зоопарка Африки все предшественники кажутся провинциальным музеем пыльных чучел.
В игре предусмотрена возможность выгружать свои фотографии на жесткий диск PlayStation 3. Процесс этот неудобен и долог (один снимок обрабатывается целых три минуты), но лучше уж так, чем никак.
В одной из миссий я увидел трогательную сцену: стадо слонов переходило реку и совсем маленький слоненок вдруг застрял – уровень берега оказался слишком высоким. Тут же мелькнула мысль, что это ошибка кода и теперь малыш будет вынужден искать выход в другом месте, но вдруг мама-слониха хоботом подтолкнула детеныша, и он, преодолев препятствие, забавно потопал дальше.
И пусть Afrika не получилась идеальной игрой, нам очень хочется, чтобы Sony столь же матерински подтолкнула такой интересный проект вперед, навстречу огромному миру. Ведь хорошее начало положено.
1305 Прочтений • [Обзор игры Afrika] [11.04.2012] [Комментариев: 0]