Дозвольте мне в общих чертах обрисовать вселенную Zone of the Enders. Будущее, XXII-й век. Люди получили доступ ко всей Солнечной системе и основали колонии сначала на Марсе, а позже и на Юпитере. Эти колонии находились под гнетом Земли, и многих это не устраивало. Ситуация постепенно накалялась, и в результате на Марсе образовалась сепаратистская армия Бахрам (Bahram), на вооружении которой стояли гигантские роботы Orbital Frame. Помимо обычных моделей были разработаны две экспериментальные: Анубис (Anubis) и Джеути (Jehuty, ударение на первом слоге). Первая часть Z.O.E. рассказывала о том, как Джеути попал в руки робкого паренька Лео Стенбака (Leo Stenbuck), и как тот стал сражаться на стороне Объединенных Сил Национальной Безопасности (сокращенно UNSF). С тех пор прошло два года. Возмужавший Лео пересел на трансформер Вик Вайпер (Vic Viper), а его старый робот был спрятан на одном из спутников Юпитера. События The 2nd Runner начинаются с того, что шахтер Динго Эгрет (Dingo Egret) случайно обнаруживает Джеути и запрыгивает в кабину, чтобы отразить нападение сил Бахрам.
Завязка может быть и похожа на первую часть Z.O.E., но сюжет в целом стал интереснее. Он изобилует неожиданными поворотами и излагается при помощи рисованных анимешных роликов, что, согласитесь, лучше, чем среднего качества 3D-ролики, коих мы уже навидались сполна.
Продолжение превзошло оригинал почти во всех отношениях, и, конечно же, игровой процесс стал богаче. При этом общая механика осталась прежней, то есть вы управляете летающим роботом и уничтожаете технику противника преимущественно в контактном бою. Вы можете свободно передвигаться в трех измерениях, разгоняться или просто висеть в воздухе. Задания, которыми сопровождаются некоторые уровни, придают оттенок здравого смысла стремительным сражениям, которые утихают лишь ненадолго. Кроме банального поиска предметов встречаются миссии, требующие защитить кого-то. На одном из уровней, к примеру, вам придется на своем горбу тащить сломанного робота в безопасное место, избегая контакта с врагами.
Искусственный интеллект ADA по-прежнему обитает в бортовом компьютере Джеути. Навязчивый женский голос комментирует происходящее и дает советы. Но теперь вы можете отвечать компьютеру, нажимая (именно нажимая) аналоговые ручки: левая означает - да, правая - нет.
Со времен первой части Z.O.E. робот Джеути изменился не только внешне - у него появились новые возможности и приемы. Раньше комбо-серии были фиксированными: достаточно было тарабанить одну и ту же кнопку, чтобы разнести на винтики любого рядового врага. Теперь нажатием соответствующей кнопки вы можете выбрать завершающий удар, который отбросит противника вперед, вверх или вниз. Зачем такие ухищрения? А затем, что если робот шибанется о какую-нибудь поверхность, то повреждения его будут в два раза сильнее. Для верности можно применить захват, и тогда враг станет оружием в ваших руках: вы сможете отдубасить им окружающих или швырнуть его в любом направлении.
Дополнительные виды оружия замедляют ваши движения, поэтому воспринимаются они скорее как спецприемы. В бою же надо двигаться быстро, особенно когда сражаться приходится с десятками роботов одновременно. Это раньше враги нападали маленькими группами. Теперь на экране творится настоящее месиво: искры и куски металла летят во все стороны! Улучшенная система наведения позволяет брать на мушку сразу несколько целей. Это очень удобно, если вы хотите окатить их градом ракет. Некоторые противники носят при себе щиты, и с ними волей-неволей приходится разбираться врукопашную. Но все-таки и 14 дополнительных приспособлений (сюда входит и оружие) - это важное подспорье. Парализующий электрошок, голограмма Джеути, отвлекающая врагов, воздушные мины - все эти и другие приемы расходуют общую линейку энергии. Впрочем, о таких мелочах, как экономия ресурсов, забываешь, когда сталкиваешься с боссом. Исполинские металлические монстры стали сложнее и страшнее.
Хоть убейте, не пойму, за что хвалили графику первой части Z.O.E. . Декорации были примитивными (и не спорьте!), да и роботы обладали не такой уж высокой детализацией. Но все это в прошлом. Теперь ландшафт создает ощущение пространства. И вы можете разрушать не только прямоугольные дома, но и целые горы, которые кажутся незыблемыми! Западные критики твердят, что спецэффекты выполнены с использованием технологии cel-shading. Не слишком заметно. Но все равно претензий к взрывам и шлейфам ракет нет, ибо они выглядят великолепно. Особенно впечатляют погодные явления, вроде снежной метели.
Музыка - смесь техно, симфонических мелодий и оперного вокала. Все именно так, как любит Хидео Кодзима. Ныне модно, чтобы в японских играх, которые выходят на DVD, наряду с английской присутствовала и оригинальная озвучка. Здесь такого, к сожалению, нет, но и дубляж неплох.
Конечно, не все в сиквеле Z.O.E. идеально. Разработчики каким-то образом ухитрились испортить поведение камеры. Теперь она с трудом ориентируется в тесной среде, поэтому, находясь в помещении, надо быть готовым к тому, что точка обзора может неожиданно измениться. И все же перед нами отличная игра, доказывающая, что Konami если и совершает ошибки, то потом их исправляет. Если вы любите боевых роботов, action'ы и по-японски закрученные сюжеты, то ждите европейского релиза Zone of the Enders: The 2nd Runner (или заказывайте американскую версию).
1024 Прочтений • [Обзор игры Zone of the Enders: The 2nd Runner] [11.04.2012] [Комментариев: 0]